Общая информация
Истребитель Kurtiss P-40 цельнометаллический моноплан
Страна |
США |
Период производства |
1940 – 1944 |
Выпускался на авиазаводах: |
Saint-Luis, Buffalo, Columbus |
Всего изготовлено: |
13738 шт. (В СССР поставлено 2425 самолетов, по другим данным - 2243) |
Период эксплуатации: |
В СССР – 10.1941 – 1949 |
Экипаж: |
1 чел. |
Двигатель: |
один V-образный, Alisson V1710 (на P-40F, P-40L - Merlin V1650-1) |
Винт |
один, Kurtiss Electric, диаметр 3,5 м |
Размер колес: |
Диаметр 760 мм (размер диска 305х85 мм) |
Возможное вооружение: |
P-40D - 4х12,7 мм крыльевых пулемета «Colt-Brawning» P-40E, K, L, M – 6х12,7 мм крыльевых пулеметов «Colt-Brawning» |
Особенности конструкции
Одной из самых характерных особенностей самолета (доставлявшей большие неудобства авиатехникам при ремонте) являлось его крыло: оно было неразъемным в том плане, что консоли крыла не отстыковывались от центральной части. Крылья соединялись между собой в центральной части, служившей одновременно полом кабины пилота. Чтобы заменить крыло приходилось снимать его целиком.
Дополнительное оборудование
Радиостанция типа SCR-283VEE (на P-40A, P-40B, P-40D), SCR-274N (P-40C, P-40E), SCR-552A (P-40N)
Характерные узлы при обнаружении обломков
Самолёты, сходные по конструкции
Где искать номер
- На левом борту, чуть впереди и ниже фонаря кабины (надпись вида: AIR CORPS SERIAL NO: 4x-xxxxx) и на хвостовом оперении:
- На шильде в пилотской кабине (крепился на правом борту вместе с заводским шильдом, либо справа от пилотского кресла на шпангоуте фюзеляжа):
- Шильдики на правой стороне фюзеляжа:
Нумерация
Самолет Р-40 имел полный серийный номер (номер USAF) вида 4х-ххххх, где первые две цифры - последние цифры года выпуска, цифры после тире - порядковый номер самолета в календарном году (нумерация сквозная для всех самолетов, выпущенных в календарном году независимо от типа). Например: 41-1453, где
- 41 - означает год выпуска (1941)
- 1453 - 1453 самолет, выпущенный в 1941 году
Серийные номера самолетов, выпущенных в разные годы с разбивкой по модификациям:
http://www.joebaugher.com/usaf_serials/usafserials.html
Технологические шильдики, не содержащие номера самолёта:
Части, имевшие самолёт на вооружении
- 22 ЗАП (а/д Иваново-Северный) - авиаполк, осуществлявший переучивание на данный тип самолета
- 25 ЗАП (а/д Аджи-Кабул, Азербайджанской СССР) - авиаполк, осуществлявший переучивание на данный тип самолета на юге СССР
-
27 ЗАП (а/д Кадников) - основной авиаполк, производивший переучивание экипажей на данный тип самолета на севере СССР
- 2 ГСАП ВВС СФ (с 14.10.1942 - 2 ГИАП ВВС СФ) (с 04.1942 по 05.1943)
- 7 ИАП ВВС ЧФ (с 11.1943 до конца ВОв)
- 10 ИАП (с 12.1942 по 03.1943)
- 19 ГИАП (с 05.1942 по 06.1943)
- 27 ИАП ВВС СФ (с 10.1943 по 07.1944)
- 30 ОМРАП ВВС ЧФ (с 03.1943 - одна авиаэскадрилья)
- 45 ИАП (с 17.06.1943 - 100 ГИАП) (с 02.1943 по 08.1943)
- 46 ИАП (с 18.03.1943 - 68 ГИАП) (с 07.1942 по 06.1943)
- 62 ИАП ВВС ЧФ (с 10.1943 по 1946)
- 78 КИАП ВВС СФ (с 10.1943 по 12.1944)
- 118 ОМРАП ВВС СФ (с 1942 - несколько Р-40 в составе истребительной авиаэскадрильи)
- 126 ИАП ПВО (с 10.1941 по 12.1942) - первый авиаполк, полностью перевооруженный на истребители Р-40
- 147 ИАП (с 04.04.1942 - 20 ГИАП) (с 12.1941 по02.1944)
- 154 ИАП (с 22.11.1942 - 29 ГИАП) (с 11.1941 по 01.1943)
- 158 ИАП (с 07.07.1943 - 103 ГИАП) (с 11.1941 по 01.1944)
- 159 ИАП (с 12.1941 по 12.1942)
- 191 ИАП (с 22.03.1944 - 191КИАП) (с 07.1942 по 05.1944)
- 195 ИАП (с 05.1942 по 05.1943)
- 196 ИАП (с 10.1941 по 05.1943)
- 436 ИАП ( с 08.1942 по 03.1943)
- 572 ИАП (с 31.03.1943 - 83 ГИАП ПВО) (с 12.1943 - до конца ВОв)
- 629 ИАП (с 31.03.1943 - 38 ГИАП ПВО) (с лета 1943 по 06.1944, несколько самолетов)
- 630 ИАП ПВО (с 09.10.1943 - 147 ГИАП) (с 06.1942 до конца ВОв)
- 731 ИАП (с 31.03.1943 - 39 ГИАП ПВО) (с 12.1941 по 12.1949)
- 760 ИАП (с 05.1942 по 02.1944, перевооружен частично)
- 767 ИАП ПВО (с 12.1943 до конца ВОв, перевооружен частично)
- 768 ИАП ПВО (с осени 1942 до конца ВОв, 1 авиаэскадрилья)
- 769 ИАП ПВО (с июля 1943 до конца ВОв, перевооружен частично)
- 964 ИАП ПВО (с 05.1944 по 08.1944)
Основные типы и модификации:
В Советский Союз поставлялись следующие модификации:
- Р-40 (самолеты первой серии) - 20 штук, закуплены до начала поставок по ленд-лизу
- Р-40В (английское название "Tomahawk IIB"), получены из Великобритании (146 штук) и США (49 штук)
- Р-40Е
- Р-40К
- Р-40L
- Р-40М
Фотографии самолёта
Чертежи самолёта
Места обнаружения/подъёмов
Производство
Дополнительная информация
Нет комментариев для отображения