Общая информация
МОДЕЛЬ — КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страна | СССР |
Период производства | 1941 |
Выпускался на авиазаводах: | 135 авиазавод (785 штук) и 207 авиазавод (92 штуки), небольшое количество самолетов было построено (не до конца) на заводе №31 (г. Таганрог) (16 штук), оттуда были переданы на завод №207 и там доделаны (но имели нумерацию 31 завода) |
Всего изготовлено: | 877шт. (друг.данные - 893) |
Период эксплуатации: | 1941-1944 |
Экипаж: | 2 чел. |
Двигатель: | два, радиальный двигатель (звезда), серийно выходил с двигателем М-87 или М-88. Была выпущена ограниченная партия в количестве 58 самолетов с двигателем М-82 |
Винт | два, ВИШ-23 |
Размер колёс | |
Возможное вооружение: | 6 х ШКАС + 400кг. бомб или 10 РС-82 или 10 РС-132 |
Особенности конструкции
Конструкция серийного самолета ББ-1 с мотором М-88 (М-88Б)
Конструкция самолета смешанная: фюзеляж и киль - деревянные, все остальные агрегаты остались металлическими.
Отличительной особенностью конструкции являлся переход от стальных сварных узлов и деталей к аналогичным из алюминиевых сплавов высокой прочности, допускающим в серийном производстве их изготовление методами холодной и горячей штамповки (из материала АК-1) и литья (из материала 195Т4 и АК) с незначительной механической доводкой.
Сварка с последующей термообработкой применялась только в конструкции шасси, костыля, моторамы, а также в элементах вооружения.
Много люков на болтах, вместо замков
Дополнительное оборудование
Характерные узлы при обнаружении обломков
Самолёты, сходные по конструкции
Где искать номер
см. так же:
Нумерация
Самолеты 31 завода имели следующую нумерацию (шестизначное число): Например: №263107
- 26 - тип (код) самолета,
- 31 - номер завода,
- 07 - номер самолета.
Самолеты 135 авиазавода имели нумерацию через дробь: Например: № 9/2 или 1/4.
С весны 1941 года на заводе № 135 самолету Су-2 стал присваиваться стандартный заводской номер из пяти цифр:
Например: № 19017, № 54093, № 17106, № 05056 и т.д.
Самолеты 207 завода имели пять цифр и одну букву, перемещавшиеся от серии к серии: Например: №07041А, где
- 07 - тип машины,
- 041 - порядковый номер каждого самолета в серии (в каждой по 25 самолетов),
- буква А - указывает зашифрованный номер серии.
Известные серии: Т - 4 серия, А - 5 серия, И - 6 серия, У - 7 серия, Ю - 8 серия. Расшифровка серий указывалась на заводе по специальной таблице. Буквы в номере самолета могли располагаться в любом месте, например: 021И07, 07У130.
Также в документах встречались следующие номера:
01.07.1943 состояли в 54 ОКАЭ (отдельной корректировочной АЭ) 15 ВА:
- 9/2, 13/6, 13114, 17106
- 13114 (сгорел 20.08.1943)
- В той же эскадрилье в июне 1943 года числился, а потом отправлен в ремонт Су-2 с непонятной нумерацией "т.24" (т.-24)
Части, имевшие самолёт на вооружении
Основные типы и модификации:
Фотографии самолёта
Серийный Су-2 с М-88Б |
Нет комментариев для отображения