Общая информация
ДБ-3 - двухмоторный дальний бомбардировщик. В варианте ДБ-3Ф был также известен как Ил-4
Страна | СССР |
Период производства | 1936 - 1939 |
Выпускался на авиазаводах: | 18 авиазавод, 23 авиазавод, 39 авиазавод,126 авиазавод |
Всего изготовлено: | 6883шт. |
Период эксплуатации: | |
Экипаж: | 3 или 4 чел. |
Двигатель: | два, V-образный, М-85, М-86, М-87А, М-87Б, М-88. На момент начала войны почти все ДБ-3 перешли на двигатели М-87 и М-88. |
Винт | два, ВИШ-3 (39 авиазавод с 16-й серии в начале 1939 года, 18 авиазавод с 24-й серии в декабре 1938 года.) |
Возможное вооружение: | 2 ШКАС + 1 УБТ + бомбы |
Особенности конструкции
Цельнометаллический
Дополнительное оборудование
- кислородный прибор КПА-1
- переговорное устройство СПУ-3м
- автомат курса АК-1д (на Ил-4) или автопилот АВП-12 (на ДБ-3Ф) или автопилот АП-42(возможно на Ил-4)
Характерные узлы при обнаружении обломков
Самолёты, сходные по конструкции
Ил-4 (ДБ-3ф)
- различные стойки шасси
Где искать номер
см. так же:
Нумерация
Самолеты 126 завода имеют 4-значные или 5-значные номера (до 100 серии - 4-значные):
Пример: 9915
- 99 - № серии
- 15 - № самолета.
Пример: 10802
- 108 - № серии
- 02 - № самолета.
Самолеты 23 завода имеют шестизначные номера:
Пример: 092320
- 09 - № серии
- 23 - № завода
- 20 - № самолета.
Нумерация самолетов 39 завода отличаются по годам: на 1941 год в номере самолета первые две цифры указывали № завода:
Пример: 391412
- 39 - № завода
- 14 - номер серии
- 12 - номер самолета в серии.
В 1944 году встречается другая нумерация самолета:
Пример: 5043911
- 504 - № серии
- 39 - № завода
- 11 - № самолета.
Точной информации о нумерации 18 завода - нет. В архивных документах 57 СБАП ВВС КБФ встречается несколько самолетов, имеющих следующие номера:
Пример: 180160,180360.
На самолете, найденном в 1997 году в районе станции Погостье, поисковым отрядом «Молодежный Исторический Фонд», обнаружен следующий номер: 180719. В данном случае: 18 - это номер завода. (Это подтверждается тем, что завод №18 так же строил самолеты Ил-2, в заводских номерах которых (по классификации нумерации 18 завода) первые две цифры обозначали номер завода).
Части, имевшие самолёт на вооружении
- 57 СБАП ВВС КБФ
- ФРОНТ/ТЕРРИТОРИЯ/ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СДЕЛАТЬ ПРИВЯЗКУ К МЕСТНОСТИ
Основные типы и модификации:
- ДБ-Зф (с марта 1942 - Ил-4) с двигателями М-87А, М-87Б, М-88, М-88Б, на небольших сериях М-81 и М-82. Отличается от ДБ-3 стойками шасси, формой фюзеляжа (носовой части) и ряд других.
Фотографии самолёта
Верхняя фюзеляжная турель МВ-3 |
Чертежи самолёта
Места обнаружения/подъёмов
Производство ДБ-3, ДБ-3Ф и Ил-4
Заводы | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 |
№ 18 (Воронеж) | 12 | 204 | 555 | 808 | 328 | - | - | - | - |
№ 126 (Комсомольск-на-Амуре) | - | 30 | 125 | 100 | 385 | 695 | 613 | 588 | 485 |
№ 39 (Москва и Иркутск) | 33 | 165 | 279 | 198 | 44 | 53 | 698 | 118 | - |
№ 23 (Москва) | - | - | - | - | - | 110 | 257 | - | - |
Нет комментариев для отображения