• CyMATOXA

    Общая информация

    ДБ-3 - двухмоторный дальний бомбардировщик. В варианте ДБ-3Ф был также известен как Ил-4

    Страна СССР
    Период производства 1936 - 1939
    Выпускался на авиазаводах: 18 авиазавод, 23 авиазавод, 39 авиазавод,126 авиазавод
    Всего изготовлено: 6883шт.
    Период эксплуатации:  
    Экипаж: 3 или 4 чел.
    Двигатель: два, V-образный, М-85, М-86, М-87А, М-87Б, М-88. На момент начала войны почти все ДБ-3 перешли на двигатели М-87 и М-88.
    Винт два, ВИШ-3 (39 авиазавод с 16-й серии в начале 1939 года, 18 авиазавод с 24-й серии в декабре 1938 года.)
    Возможное вооружение: 2 ШКАС + 1 УБТ + бомбы

    Особенности конструкции

    Цельнометаллический

    Дополнительное оборудование

    Характерные узлы при обнаружении обломков

    90px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D1%88%D0%B0%D1%8

    шасси

    120px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D0%B2%D1%82%D1%

    втулка колеса

    Самолёты, сходные по конструкции

    Ил-4 (ДБ-3ф)

    СБ

    Ер-2

    Где искать номер

    120px-%D0%94%D0%91-3%D1%84%2C_%D1%88%D0%

    заводской шильдик

    120px-%D0%94%D0%91-3%D1%84%2C_%D0%BF%D0%

    последние цифры номера на зализах

    120px-%D0%98%D0%BB-4%2C_%D1%80%D0%B0%D1%

    Оборот детали с шильдиком

    90px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D1%88%D0%B0%D1%8

    расположение шильдика на шасси

    120px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D1%88%D0%B8%D0%

    шильдик на шасси

    120px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D1%88%D0%B8%D0%

    шильдик на шасси

    120px-%D0%98%D0%BB-4%2C_%D1%80%D0%B0%D1%

    Расположение шильдика

    см. так же:

    • нумерация авиамоторов М-87 и М-88 (пяти или шестизначная, впереди указывается тип мотора)

    Нумерация

    Самолеты 126 завода имеют 4-значные или 5-значные номера (до 100 серии - 4-значные):

    Пример: 9915
    
    • 99 - № серии
    • 15 - № самолета.
    Пример: 10802
    
    • 108 - № серии
    • 02 - № самолета.

    Самолеты 23 завода имеют шестизначные номера:

    Пример: 092320
    
    • 09 - № серии
    • 23 - № завода
    • 20 - № самолета.

    Нумерация самолетов 39 завода отличаются по годам: на 1941 год в номере самолета первые две цифры указывали № завода:

    Пример: 391412
    
    • 39 - № завода
    • 14 - номер серии
    • 12 - номер самолета в серии.

    В 1944 году встречается другая нумерация самолета:

    Пример: 5043911
    
    • 504 - № серии
    • 39 - № завода
    • 11 - № самолета.

    Точной информации о нумерации 18 завода - нет. В архивных документах 57 СБАП ВВС КБФ встречается несколько самолетов, имеющих следующие номера:

    Пример: 180160,180360. 
    

    На самолете, найденном в 1997 году в районе станции Погостье, поисковым отрядом «Молодежный Исторический Фонд», обнаружен следующий номер: 180719. В данном случае: 18 - это номер завода. (Это подтверждается тем, что завод №18 так же строил самолеты Ил-2, в заводских номерах которых (по классификации нумерации 18 завода) первые две цифры обозначали номер завода).

    Части, имевшие самолёт на вооружении

    • 57 СБАП ВВС КБФ
    • ФРОНТ/ТЕРРИТОРИЯ/ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СДЕЛАТЬ ПРИВЯЗКУ К МЕСТНОСТИ

    Основные типы и модификации:

    • ДБ-Зф (с марта 1942 - Ил-4) с двигателями М-87А, М-87Б, М-88, М-88Б, на небольших сериях М-81 и М-82. Отличается от ДБ-3 стойками шасси, формой фюзеляжа (носовой части) и ряд других.

    Фотографии самолёта

    120px-%D0%94%D0%91-3%D0%90.jpg

    ДБ-3А

    120px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D1%84%D0%BE%D1%

    Фото

    120px-%D0%94%D0%91-3%2C_%D1%82%D1%83%D1%

    Верхняя фюзеляжная турель МВ-3

    120px-%D0%90%D0%92%D0%9F-12_%D0%BD%D0%B0

    АВП-12 на Дб-3ф

    Чертежи самолёта

    Чертежи

    Места обнаружения/подъёмов

    ДБ-3А №1802041

    Производство ДБ-3, ДБ-3Ф и Ил-4

    Заводы 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945
    № 18 (Воронеж) 12 204 555 808 328 - - - -
    № 126 (Комсомольск-на-Амуре) - 30 125 100 385 695 613 588 485
    № 39 (Москва и Иркутск) 33 165 279 198 44 53 698 118 -
    № 23 (Москва) - - - - - 110 257 - -

    Дополнительная информация

    Уголок неба

    Вики

    0




    User Feedback


    There are no comments to display.