Опубликовано: 19 июля, 2013 Приветствую всех форумчан! Вчера зашли на "зависший" СБ за промплощадкой г.Заполярный. Погода не радовала, дубак, дождь. Собрали немного мелких останков экипажа, то, что вымыло дождями за прошедший год на месте падения. Также нашли половину подошвы то ли сапога, то ли унта. Скорее второе, т.к. она довольно толстая и многослойная. Вот, что мы имели по этому самолёту на данный момент: viewtopic.php?p=386193#p386193 СБ с "острыми" моторами, турель "шарик" МВ-3, камуфляж зелёный с чёрнм, номер на руле поворота, вероятно красная 10. Шильды на стабильнике: 299-19 и 290-12. Предположительно армейский. Напомню, место падения находится в семи километрах юго-западнее Заполярного, и, соответственно в девяти км на запад-юго-запад от бывшего аэродрома Луостари. Также на генераторе обнаружился ещё один номер мотора: 043-254 До этого найдены номера: на поршне 043-107 и на каком то агрегате 023-1747. Обследовали повторно все обломки, разгибая смятые в "гармошку" куски обшивки-полный ноль. Кроме клейм ВП ничего. Единственное, что порадовало, это смятый лючок, выдернутый из под дёрна. На нём вроде виднелись следы то ли ржавчины, то ли краски. Поработал над ним дома и вот результат, видно, что был нанесён дробный номер. Цифра вверху похожа на единицу, под ней идут: первая-явно тройка, потом две цифры, очень похожие на девятки. Иотого получается 1/399. С учётом ранее найденного фрагмента с остатками номера, на котором сверху явно видно 18, а снизу нечто, похожее на две девятки, получаем на выходе или 1/399 или 18/399. Цифры номера на обоих фрагментах нанесены крайне небрежно (мне даже показалось, что писали пальцем, окуная его в банку с краской ) одной и той же краской красного цвета. У кого какие соображения?jpg[/img][/url] [url=http 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2013 Альберт, 1 июля 1942 года из налета на Луостари не вернулись два самолета 80 БАП. Один из экипажей остался жив, второй - погиб. Номера не вернувшихся самолетов 12/299 и 18/299. Самолеты сбиты зенитной артиллерией противника и падение в районе Луостари. Больше ничего пока подходящего не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2013 Андрей, спасибо. Очень близко, номера моторов бы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Андрей, погибший экипаж был на 18/299? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Привязки номеров не вернувшихся самолетов к экипажам у меня нет. Один экипаж погиб, а другой сел на вынужденную где-то юго-восточнее 12 км от Луостари и вышел на пост ВНОС. Погибший экипаж: мл. лейтенант Бичик, сержант Куприянов, сержант Артамонов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 По другим данным самолеты СБ номеров 12/299 и 18/299 не вернулись 1 июня 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Альберт! У меня по 80 бап за 1942 год номеров к сожалению, нет.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Альберт! У меня по 80 бап за 1942 год номеров к сожалению, нет....Илья, у меня такое ощущение, что это самолёт № 18/299, экипаж Бичика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Я тоже так думаю... надо 80 бап посмотреть в ЦАМО, если номера моторов совпадут, то все состыкуется... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Я тоже так думаю... надо 80 бап посмотреть в ЦАМО, если номера моторов совпадут, то все состыкуется...Как бы это осуществить только... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2013 Альберт! В районе 14-15 августа буду уже на Муста-Тунтури, как всегда будем стоять у Малой Волоковой... Скинь, плиз свой мобильник, а то где-то затерялся... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2014 Альберт! У меня по 80 бап за 1942 год номеров к сожалению, нет....Илья, у меня такое ощущение, что это самолёт № 18/299, экипаж Бичика.Вот архивная справка по этому самолёту. Как мы предполагали, так оно и оказалось. СБ №18/299, экипаж Куприянов, Бичик, Артамонов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2014 Альберт! Молодцы! Твою просьбу по Харикам не забыл, просто командировок сейчас много было... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2014 Илья, понял, не к спеху. Вот ещё статья в газете с историей поиска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2014 01.06.1942 5./JG 5 Uffz. Walter Riemer DB-3 (.) 04.48 20 km nordwestlich FlPl. (аэродром) Petsamo Uffz Walter Doering Curtiss P-40 (.) 04.56 FlPl. Petsamo Fw. Leopold Knier DB-3 (3) 04.57 20 km suedoestlich FlPl. Petsamo Uffz. Walter Doering DB-3 (.) 05.00 FlPl. Petsamo Uffz. Alfred Lehner Hurricane (.) 05.00 FlPl. Petsamo Oblt Franz Menzel Hurricane (.) 05.05 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2014 1.06.42. аэр. Мончегорск в 4:45 мск взлёт группы в количестве 7 СБ, насколько я понимаю, сводная группа 137 и 80 бап. Курс на аэ.Ваенга (по другим данным Шонгуй). Один СБ при этом вернулся назад, видимо, неисправность м/ч. Сделали два круга над аэродромом, легли на курс 290 к цели. Прикрытие состояло из Р-40Е, тоже вероятно сводная группа, 19 и 20 гиап. Количество Киттихоков неизвестно, как написал потом пилот одного из СБ л-т Москалец В.С., "своих истребителей я видел 5 штук". Курс подхода к цели 220. Высота 4100 м. Бомбометание по северо-западной части аэр.Луостари, бомбовая нагрузка РРАБ (калибр не указан) и ФАБ 50. Один заход. Над целью сильный огонь ЗА противника. Строй самолётов распался, экипажи наблюдали один горящий СБ, уходящий на север (вероятно СБ №7/256 м-ра Иванова из 137 бап, экипаж погиб). При отходе от цели курсом на запад с последующим разворотом на юг, юго-восток были атакованы 4 Ме 109 (немцы пишут о пяти поднятых истребителях из 5./JG5). Экипаж СБ №18/299, Куприянов-Бичик-Артамонов погиб в 10 километрах юго-западнее аэродрома. В полковых документах говорится-сбит истребителями. Можно предположить, что его сбил Дёринг, а экипаж Иванова Ример. Севший вынужденно СБ №12/299, экипаж Москалец-Ивченко-Серкетти (в архивной справке ошибка-Серкетин), с некоторой вероятностью можно отнести на счёт Книра. Указанный район 12 километров восточнее или юго-восточнее Луостари не совсем совпадает с показаниями выживших пилота (Москалец) и штурмана (Ивченко). Пилот пишет, что садился на берег озера, при посадке потерял часть правой плоскости и винт с редуктором двигателя от удара об деревья. Причём от момента атаки истребителями до остановки второго мотора прошло 4-5 минут, а штурман пишет, что закончил фотографирование аэродрома в 6:15, а приземлились в 6:30 мск. Они указывают, что после посадки пытались сориентироваться, но не получилось, подумали, что на своей территории (вышли на наш пост, видимо ВНОС, через 40 часов пешего хода). Тяжело раненого (пять ран, в двух местах перебита нога) и находящегося в полубезсознательном состоянии стрелка-радиста старшину Серкетти И.И. http://clck.ru/99gTK оставили около самолёта из-за невозможности транспортировки. Штурман имел сильные ушибы и еле мог идти, лётчик тоже имел ушибы головы и грудной клетки. По всем данным выходит, что это их самолёт viewtopic.php?p=386205#p386205 Только там шильды на капоте с №12/99, а "наш" СБ имеет №12/299. Можно добавить, в этом бою были потеряны три Р-40Е. Первый из них, №1025 разбился около оз.Вайявр, м-р Шевченко из управления 19 гиап парашютировался; второй, №1010 из 2 эскадрильи того же полка пропал без вести в р-не Урд-озера, пилот к-н Павлов; третий, №814 из 20 гиап сел вынужденно на оз.Кодъявр, пилот Пшенёв выжил. Самолёт поднят в 1997 году, борт.№51. Ну а немцы нехило напутали с типом наших самолётов, что бомбардировщиков, что истребителей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Приветствую! Можно не только номер самолета установить! Уж, прийдеться Вам еще раз идти на это место! Там экипаж ПОГИБ!Самолет СБ № 2\67 с моторами М-103 №\№ 913-1118 , 913-1035 из состава 137 СБАП 1 САД не вернулся с боевого задания из района Луостари 26 июня 1941 года. Экипаж: летчик лейтенант Кедун И.К., штурман лейтенант Моргунов Г.С., стрелок-радист младший сержант Марков Б.А... С уважением, Илья. Теперь точнее про экипаж: - летчик командир звена лейтенант Кедун Иван Кириллович, 1913 г.р., уроженец: Свердловская обл., г. Нижний Тагил ул. Штурмовая д.50, жена Кедун Тамара Григорьевна, дочь два года; - стрелок-бомбардир звена лейтенант Моргунов Григорий Степанович, 1912 г.р., уроженец: г. Куйбышев, жена Белова Анна Александровна, дочь 1 год; - воздушный стрелок-радист младший сержант Марков Борис Александрович, 1921 г.р., уроженец: г. Горький. Все значатся: 26 июня 1941 года не возвратился с боевого задания, сбит над целью мест. Луостари, территория противника... С уважением. Илья. Продолжение истории http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=5234#p5234 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2017 (изменено) Вот и установили памятную табличку на месте гибели этого экипажа. 5 сентября был установлен памятный знак на месте гибели экипажа бомбардировщика СБ (№2/67) 137 Краснознаменного скоростного бомбардировочного авиаполка. Командиром экипажа был лейтенант Кедун Иван Кириллович. http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=7921#p7921 https://www.airheroes.ru/ekipazh-keduna Изменено 28 декабря, 2017 пользователем hellcat 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2017 @hellcat просьба (в правилах форума это даже требование) - даёте ссылку на сторонний форум - дублируйте информацию здесь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2017 (изменено) В 06.04.2014 в 21:08, hellcat сказал: hellcat писал: Прокофьев Илья писал: Альберт! У меня по 80 бап за 1942 год номеров к сожалению, нет.... Илья, у меня такое ощущение, что это самолёт № 18/299, экипаж Бичика. Вот архивная справка по этому самолёту. Как мы предполагали, так оно и оказалось. СБ №18/299, экипаж Куприянов, Бичик, Артамонов. В 06.04.2014 в 21:08, hellcat сказал: Вот архивная справка по этому самолёту. Как мы предполагали, так оно и оказалось. СБ №18/299, экипаж Куприянов, Бичик, Артамонов. В 26.12.2017 в 10:08, CyMATOXA сказал: @hellcat просьба (в правилах форума это даже требование) - даёте ссылку на сторонний форум - дублируйте информацию здесь Так же в рамках экспедиции "Заполярье 2017" была установлена памятная табличка на месте гибели экипажа самолёта СБ №18/299 из 80 бап, погибшего при бомбардировке аэродрома Луостари 1 июня 1942 г. Экипаж: Пилот сержант Куприянов Михаил Петрович (1919 - 1/VI/1942); место рождения: Рязанская обл. Ряжский р-н Нагаевский с/с. Учился на пилота гражданской авиации в Москве. Призывался Куйбышевским РВК г. Москва. Член ВЛКСМ. Стрелок-бомбардир лейтенант Бичик (Бичек) Николай Дмитриевич (1911 - 1/VI/1942); место рождения: г. Одесса, Живоховский пер. д. 18. Призывался Ленинградским РВК г. Одесса. Беспартийный. Воздушный стрелок-радист младший сержант Артамонов Степан Васильевич (1922 - 1/VI/1942); место рождения: Куйбышевская обл. Свищевский р-н с. Конищево. Призывался Арзамасским РВК 12.6.1941, направлен в 22 школу радистов. Кандидат ВКП(б) с 1941 г. Имена членов экипажа СБ №18/299 установили поисковики из отряда «Петсамо». http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=7880#p7880 Дублировать обязательно всё содержимое или достаточно краткой информации и пару фото? Изменено 28 декабря, 2017 пользователем hellcat 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах