Опубликовано: 22 сентября, 2011 Выкладываю поподробнее отчет об этапах работы Тризны в Венгрии. Подъем Ил-2 в Кюмлед. Не так давно венгры нашли на поле пушку ВЯ, установили под землей наличие массива металла и оперативно организовали раскопки. Их начало подгадали так, что мы смогли принять в них участие. На фото из Гугля место базирования Тризны на хуторе Эльза рядом с Шерегейеш и Кюмлед, рядом с которым найден Ил-2. Поле после снятия трактором первого слоя земли. Отвалы сразу проверяются на мелкие куски металла. Вот и сам трактор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2011 Все мелкие детали, обнаруженные при раскопках в кратере и в отвалах, собирались в одно место для последующего изучения. Взрывоопасные предметы складировались отдельно - ими занимались саперы - см. микроавтобус с кузовом на первом плане. За ним микроавтобус Тризны от Лейбштандарта. В эпицентре раскопок скопление - справа налево Карой Маго - руководитель проекта от венгров, Валера, Кирилл, Сергей, за ним Костя, в безрукавке - Михаил. Слева с фотоаппаратом - Лайош от Венгерской исторической авиа ассоциации. Это мелкие кусли металла, извлеченные мной из отвалов, используя детектор Виталия. Раскопки на фоне лагеря. Вдали видна Нива местного МЧС, присутствовали прочие аварийные и контролирующие службы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2011 В кратере был в основном только двигатель от Ил-2. Вид на работы и село Кюмлед вдали. Откапывая редуктор в узкой яме, пришлось повозиться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2011 На второй день был мелкий дождик. Единственный, пожалуй такой день за нашу поездку. Для подъема пригнали экскаватор. Костя, Карой, Алексей. Мотор выдернули, но редектор отломился при этом. Присутствовала пресса - ТВ, газеты и т.д. Редуктор почистили в ноисках номера мотора и даже перестарались, повредив металл. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2011 Хорошо, что Альберт снял своей камерой до чистки. ф 2513077. Ноль сомнителен. В моей базе данных такого номера не оказалось. Самолет с мотором 2513076 упал недалеко от этих мест. Попадался 2513577 в строю на 1 апреля 1945 года. Не исклшючено, что номер мотора на редукторе не соответствует самому иотору, могли поменять. Мотор отвезли в Сольнок в музей при 86 вертолетной базе, но разбирать вряд ли будут. У меня снимка нет, но яму сразу же закопали и разровняли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2012 Удалось установить экипаж Ил-2 в Кюмлед (Кемлед): 20.03.1945 235 ШАП 264 ШАД. Тимофеев Александр Семенович мл л-т Абтиркин Иван Алексеевич мл с-т Самолет был сбит ИА противника, "упал и взорвался на своих бомбах в районе ЮЗ Кемлот, что в 10 км южнее Тата. Летчик погиб, стрелок спасся на парашюте, ранен в ногу, в госпитале. Документы Тимофеева Александра Семеновича подобраны представителями 5 ВА." Номер двигателя все же 2513077. Связка номер самолета-номер двигателя- имя командира экипажа подтверждена в нескольких документах. Информация по именам членов экипажа, их судьбе и месту гибели получены позже, видимо из 5 ВА и поэтому нет опасения, что перепутали с другими экипажами полка, потерянными в этот день. Документы пилота подобрали, но пока не ясно удалось ли собрать его останки и где их захоронили. Удалось найти в учетно-послужной карточке фотографию пилота. Как только сделают копию, выложу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2012 ОБД по Тимофееву 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2012 Есть награждение стрелка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2012 Документы пилота подобрали, но пока не ясно удалось ли собрать его останки и где их захоронили. Т.е при прошлогодних раскопках человеческих останков обнаружено не было? Даже фрагментов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2012 Документы пилота подобрали, но пока не ясно удалось ли собрать его останки и где их захоронили. Т.е при прошлогодних раскопках человеческих останков обнаружено не было? Даже фрагментов? Нет, ничего не нашли. Только движок и сверху был немного бытового мусора, видимо в яму набросали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2012 Ну вот и еще одна тайна открыта, родные если им интересно могут побывать на месте его гибили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2012 (изменено) Вот фотография из учетно-послужной картотеки ЦАМО. Тимофеев Александр Семенович. Предположительно фото сделано сразу после окончания Тамбовской авиационной школы пилотов в октябре 1944 года. Изменено 27 октября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2013 Вернусь к теме. Сначала немного подробнее о том бое. 20 марта 1945 г в 15:13 на высоте Н -2000-500 м в районе Коч ведущий группы 16 Ил-2 майор Виноградов заметил впереди до 28 ФВ, одновременно с КП корпуса по радио передали группе возвратиться на свой аэродром на бреющем полете. В момент разворота 16 ФВ атаковали с разных сторон и высот. Часть бросала на Ил-2 мелкие бомбы, чтобы расстроить бовой порядок группы, что встречено впервые. Остальные 12 ФВ бой с прикрытием. Стрелки сбили 3 ФВ, потеряно 3 Ил-2. Неизвестно точно, действительно ли стрелки сбили 3 ФВ-190. Сегодня нашел другое свидетельство. 20 марта 1945 г. в 15:30 3-я батарея 987 зенап 11 зенад открыла отсечной огонь по группе из 9 ФВ-190 на высоте 800 м , которая преследовала самолеты Ил-2. В результате один ФВ-190 загорелся, пошел на снижение и упал в районе 1,5 км севернее Кемлод. Экипаж самолета выбросился на парашюте, но разбился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах