Опубликовано: 19 мая, 2012 (изменено) Отработали еще один самолет на Кубанском плацдарме. На этот раз ганса, что позволило несколько улучшить статистику потерь наших и немецких самолетов, теперь на ровно 1:6 в пользу люфтваффе, к сожалению. К выезду подготовились основательно. Изменено 27 мая, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Накануне с вечера прибыли к месту базового лагеря. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Утром подьем, умывание и "в бой" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Участок леса 50х30 метров сплошным ковром усеян мелкими обломками самолета. Начинаем раскоп в месте предположительного удара самолета о землю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 С первых же штыков лопаты станивится ясно, что на этот раз имеем дело с гансом, прет боекомплект 20 и 7.92 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Раскоп постепенно увеличивается, прибор показывается скопление крупного металла. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Появляются первые находки. Большой врагмент дюралевой конструкции. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 На железяке стоят клема. Число 190 наводит нас на мысль о 190-ом фоккере. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Извлекаем из землю фрагменты обшивки с надписями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Чем глубже мы зарываемся, тем чаще попадаются фрагменты мотора. На одном из них выбит номер. Возможно заводской номер мотора самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Клапана переломаны "в хлам". Попадается очень много брони, выкрашенной с одной стороны в желтый цвет, с другой в серый. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 (изменено) Попадаются фрагменты фонаря кабиты с кусками плекса. Изменено 19 мая, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Какая-то таблика 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Непонятная тряпка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Наушник от летного шлемофона 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Все указывает на то, что пилот в момент падения находился в кабине, а сила удара не оставляла ему шансов на спасение, но останком летчика мы так и не нашли. Возможно если вскопать площадь перед воронкой, то там будет и летун, но это на следующий раз. А пока на дне воронки попалась табличка. Почти уверен, что 1069 это заводской номер "фоккера". По крайней мере в немецких сводках за весну 43-го на аэродроме Анапа засветилсья, как получивший повреждение шассии Фв-190А-5 № 1068 из состава SchG1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2012 Евгений, приветствую! Похоже, шильд с какого нибудь агрегата, на центральном выбивался полный номер самолёта, обычно он был шестизначным http://blockhaus.ru/forum/index.php?sho ... t&p=326448 Вот на картинке пример заводских номеров на шильдах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 Большенство "фоккеров" имели 4-х значную нумирацию http://www.airwar.ru...s/luftloss.html Все зависило от типа самолета. Диапозон номеров модификации А-5 как раз соответствует указанному на бирке. Тем более, что на Аэродроме в Анапе засветился Фв-190 с разницей номера всего в одну единицу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 Большенство "фоккеров" имели 4-х значную нумирацию http://www.airwar.ru...s/luftloss.htmlВсе зависило от типа самолета. Диапозон номеров модификации А-5 как раз соответствует указанному на бирке. Тем более, что на Аэродроме в Анапе засветился Фв-190 с разницей номера всего в одну единицу. Честно говоря, четырёхзначными были номера только у самолётов установочной серии А-0. http://fw190.hobbyvista.com/a-0.doc Остальным сериям выделялись шестизначные блоки цифр, для каждой серии свои. Если быть совсем точным, то впереди ещё 0 ставился. То, что мы видим четыре цифры на килях самолётов люфтваффе, это окончание веркнуммера, последние цифры. А-2 http://fw190.hobbyvista.com/a-2.htm А-3 http://fw190.hobbyvista.com/a-3d.htm А-4 http://fw190.hobbyvista.com/a-4a.htm А-8 http://fw190.hobbyvista.com/380block.htm Если мне не изменяет память, четырёхзначных полных номеров не было ни у одного немецкого самолёта. Возможно, исключение Хе 111, но по ним я не знаю. На центральной шильде выбивался всегда только полный номер самолёта. Другое дело, дублирующие номера-там указывалось окончание номера, последние цифры. Как пример: на Ю 87 полный номер начинался с 087; на Ю 88 с 088. Что касается конкретного случая, сказать точно трудно, но, я писал, что шильд не похож на центральный. Если б найти ещё шильды или надписи с этим номером, тогда можно утверждать точно. Так, это только предположения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 Если интересно; советской исторической литературе и мемуарах часто упоминается группа асов 2-я авиагруппа 1-й штурмовой эскадры (II./Sch.G.1)(Fw 190 A-5). Однако, согласно немецким данным, II./SchG1 вооружённая Fw 190 А-5 базировалась в Анапе и предназначалась для оказания непосредственной поддержки наземных войск и использовала штурмовую модификацию данного самолёта. Она отличалась усиленным бронированием, заметно утяжелившим машину в результате чего Fw 190 А-5 значительно уступал новым советским истребителям в манёвренности. Однако, мощное вооружение обеспечивало высокую вероятность поражения противника с первого захода, что делало его опасным противником. На Кубани летчикам группы засчитали всего одну воздушную победу. II группа. Сформирован а 13.1.1942 в Липпштадте в составе 3 эскадрилий (5—7-я, с окт. 1943 – 4—6-я). 18.10.1943 переформирована во II./SG2 и одновременно сформирован а заново в Орше из II./StG1. На вооружении группы состояли самолеты Hs.129, Hs.123, с нояб. 1942 также Bf.109E, с янв. 1943 —FW.190A, Hs.123, с окт. 1943 – Ju.87, с мая 1944 – FW.190. Штаб-квартира размещалась: Липпштадт (1–4.1942), Константиновка (4–6. 1942), Харьков (6–7.1942), Тусов (8—11. 1942), Николаев (2–3.1943), Павлоград (3–4.1943), Анапа (4–7.1943), Рудка (7–8.1943), Киев (8—10.1943), Орша (10. 1943—2.1944), Везенберг (2–4.1944), Вильно (5–7.1944), Лобеллен (7–9.1944), Цихенау (9—10.1944), Гердауен (10.—12.1944), Макфитц (12—2.1945), Штеттин (2–3.1945), Рамель (2–4.1945), Фленсбург (4–5.1945). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 А вот так выглядел шильдик со сдвижной части фонаря кабины пилота. Самолёт FW 190F-8. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 Вот данные о потерях люфтваффе на восточном фронте за 26.04.43 г. Шестизначных номеров нет вообще, все 4-х значные. А позиция № 11 "фоккер" с номером 1068, всего на 1 номер отличающийся от номера, набитго на найденной шильде. Естественно эта шильда не претендует на центральную и то, что номер самолета 1069 это пока только предположение, но 6-ти значных номеров на фокерах в наших местах не встречалось. 26 апреля 1943 г. 1 Тамань I./JG52 Bf109G-2 13455 40 Огонь ЗА - 4 2 (Краснодар) 7./KG51 Ju88C-6 360324 100 ? б/в 3 4 3 аэ. Керчь I./StG3 Ju87D-3 1229 15 Авария на взлете - 4 4 аэ. Харьков 1./SchG1 Fw190A-5 1151 15 Аварийная посадка - 4 5 Винница 1./SchG1 Fw190A-5 1260 25 Аварийная посадка - 4 6 Дунаевце 2./SchG1 Fw190A-5 1251 25 Вынужденная посадка - 4 7 Демблин-Ирена 3./SchG1 Fw190A-5 1207 50 Авария на взлете - 4 8 Qu60591 3./ZG1 Bf110E-2 3781 30 Отказ двигателя - 4 9 Анапа II./JG3 Bf109G-2 10460 90 Повреждение шасси - 4 10 Багерово I./KG51 Ju88A-4 5889 30 Повреждение шасси - 4 11 Анапа II./SchG1 Fw190A-5 1068 10 Повреждение шасси - 4 12 Артемовск I./ZG1 Bf110F-2 2698 80 Огонь ЗА - 4 13 неразб. 1.(H)/11 Fw189 2077 35 Технические причины - 6 14 ? 2.(H)/31 Fw189 2250 45 Атака истребителя - 6 15 аэ. Панков NAGr4 Bf109G-4 14960 40 Разрыв пневматика =1 6 16 аэ. Хомуты NAGr4 Bf109G-4 16126 90 Скапотировал на посадке - 6 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 6-ти значных номеров на фокерах в наших местах не встречалось.Как правило, во всех списках фигурируют четырёхзначные окончания полных номеров. Не только по ФВ 190, но и по многим другим самолётам ЛВ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 Вот файл с полными номерами ФВ 190. Focke-Wulf Werknummer.doc 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 В нашем случае модификация А-5. Получается, что согласно Вашей таблицы, в период января по август 43 г. были выпущены Фв-190 с номерами в диапазоне 0150 1040 – 0150 1488 Focke-Wulf 190 A-5 0150 1040 – 0150 1488 Focke-Wulf 01.43-08.43 Тогда все верно: полный номер даже не 6-ти, а 8-ми значный (0150 1069), а сокращенный 4-х значный (1069) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 Жека, табличка не моя, из сети, жаль, справа обрезана. Выходит, что да, это штурмовая модификация Focke Wulf FW-190A5/U3 или F. Вот довольно известное видео фоки с волховского фронта, тоже той же серии. Там если развернуть коммент внизу можно почитать его историю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 В наших местах "фоккеры"-190 вообще не использовались в качестве истребителей, только как штурмовики. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 =D> 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2012 бирка "корпусная". несет номер детали по каталогу зап. частей. (Ersatzteilliste) в такой книжке: 8 - планер (в смысле бирка с детали планера) 190 - собственно тип планера к примеру: 190.125-28 - правая крышка капота (с жалюзи двигателя) 190.125-04 - лючек/крышка верхних фюзеляжных пулеметов. на А5 и А6 индексы запчастей одинаковые. я так нарыть пока ту книжку не смог, потому примеры деталей дал с форумов. кстати по современным запчастям на фоку, детали идут под теме же каталожными номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах