Жека

Фв-190 под Крымском

49 сообщений в этой теме

Отработали еще один самолет на Кубанском плацдарме. На этот раз ганса, что позволило несколько улучшить статистику потерь наших и немецких самолетов, теперь на ровно 1:6 в пользу люфтваффе, к сожалению. К выезду подготовились основательно.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Участок леса 50х30 метров сплошным ковром усеян мелкими обломками самолета. Начинаем раскоп в месте предположительного удара самолета о землю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первых же штыков лопаты станивится ясно, что на этот раз имеем дело с гансом, прет боекомплект 20 и 7.92 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскоп постепенно увеличивается, прибор показывается скопление крупного металла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем глубже мы зарываемся, тем чаще попадаются фрагменты мотора. На одном из них выбит номер. Возможно заводской номер мотора самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клапана переломаны "в хлам". Попадается очень много брони, выкрашенной с одной стороны в желтый цвет, с другой в серый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попадаются фрагменты фонаря кабиты с кусками плекса.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все указывает на то, что пилот в момент падения находился в кабине, а сила удара не оставляла ему шансов на спасение, но останком летчика мы так и не нашли. Возможно если вскопать площадь перед воронкой, то там будет и летун, но это на следующий раз. А пока на дне воронки попалась табличка. Почти уверен, что 1069 это заводской номер "фоккера". По крайней мере в немецких сводках за весну 43-го на аэродроме Анапа засветилсья, как получивший повреждение шассии Фв-190А-5 № 1068 из состава SchG1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, приветствую! Похоже, шильд с какого нибудь агрегата, на центральном выбивался полный номер самолёта, обычно он был шестизначным http://blockhaus.ru/forum/index.php?sho ... t&p=326448 Вот на картинке пример заводских номеров на шильдах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большенство "фоккеров" имели 4-х значную нумирацию http://www.airwar.ru...s/luftloss.html

Все зависило от типа самолета. Диапозон номеров модификации А-5 как раз соответствует указанному на бирке. Тем более, что на Аэродроме в Анапе засветился Фв-190 с разницей номера всего в одну единицу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большенство "фоккеров" имели 4-х значную нумирацию http://www.airwar.ru...s/luftloss.html

Все зависило от типа самолета. Диапозон номеров модификации А-5 как раз соответствует указанному на бирке. Тем более, что на Аэродроме в Анапе засветился Фв-190 с разницей номера всего в одну единицу.

Честно говоря, четырёхзначными были номера только у самолётов установочной серии А-0. http://fw190.hobbyvista.com/a-0.doc Остальным сериям выделялись шестизначные блоки цифр, для каждой серии свои. Если быть совсем точным, то впереди ещё 0 ставился. То, что мы видим четыре цифры на килях самолётов люфтваффе, это окончание веркнуммера, последние цифры. А-2 http://fw190.hobbyvista.com/a-2.htm А-3 http://fw190.hobbyvista.com/a-3d.htm А-4 http://fw190.hobbyvista.com/a-4a.htm А-8 http://fw190.hobbyvista.com/380block.htm Если мне не изменяет память, четырёхзначных полных номеров не было ни у одного немецкого самолёта. Возможно, исключение Хе 111, но по ним я не знаю. На центральной шильде выбивался всегда только полный номер самолёта. Другое дело, дублирующие номера-там указывалось окончание номера, последние цифры. Как пример: на Ю 87 полный номер начинался с 087; на Ю 88 с 088. Что касается конкретного случая, сказать точно трудно, но, я писал, что шильд не похож на центральный. Если б найти ещё шильды или надписи с этим номером, тогда можно утверждать точно. Так, это только предположения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если интересно; советской исторической литературе и мемуарах часто упоминается группа асов 2-я авиагруппа 1-й штурмовой эскадры (II./Sch.G.1)(Fw 190 A-5). Однако, согласно немецким данным, II./SchG1 вооружённая Fw 190 А-5 базировалась в Анапе и предназначалась для оказания непосредственной поддержки наземных войск и использовала штурмовую модификацию данного самолёта. Она отличалась усиленным бронированием, заметно утяжелившим машину в результате чего Fw 190 А-5 значительно уступал новым советским истребителям в манёвренности. Однако, мощное вооружение обеспечивало высокую вероятность поражения противника с первого захода, что делало его опасным противником. На Кубани летчикам группы засчитали всего одну воздушную победу.

II группа. Сформирован а 13.1.1942 в Липпштадте в составе 3 эскадрилий (5—7-я, с окт. 1943 – 4—6-я). 18.10.1943 переформирована во II./SG2 и одновременно сформирован а заново в Орше из II./StG1. На вооружении группы состояли самолеты Hs.129, Hs.123, с нояб. 1942 также Bf.109E, с янв. 1943 —FW.190A, Hs.123, с окт. 1943 – Ju.87, с мая 1944 – FW.190.

Штаб-квартира размещалась: Липпштадт (1–4.1942), Константиновка (4–6. 1942), Харьков (6–7.1942), Тусов (8—11. 1942), Николаев (2–3.1943), Павлоград (3–4.1943), Анапа (4–7.1943), Рудка (7–8.1943), Киев (8—10.1943), Орша (10. 1943—2.1944), Везенберг (2–4.1944), Вильно (5–7.1944), Лобеллен (7–9.1944), Цихенау (9—10.1944), Гердауен (10.—12.1944), Макфитц (12—2.1945), Штеттин (2–3.1945), Рамель (2–4.1945), Фленсбург (4–5.1945).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот данные о потерях люфтваффе на восточном фронте за 26.04.43 г. Шестизначных номеров нет вообще, все 4-х значные. А позиция № 11 "фоккер" с номером 1068, всего на 1 номер отличающийся от номера, набитго на найденной шильде. Естественно эта шильда не претендует на центральную и то, что номер самолета 1069 это пока только предположение, но 6-ти значных номеров на фокерах в наших местах не встречалось.

26 апреля 1943 г.

1 Тамань I./JG52 Bf109G-2 13455 40 Огонь ЗА - 4

2 (Краснодар) 7./KG51 Ju88C-6 360324 100 ? б/в 3 4

3 аэ. Керчь I./StG3 Ju87D-3 1229 15 Авария на взлете - 4

4 аэ. Харьков 1./SchG1 Fw190A-5 1151 15 Аварийная посадка - 4

5 Винница 1./SchG1 Fw190A-5 1260 25 Аварийная посадка - 4

6 Дунаевце 2./SchG1 Fw190A-5 1251 25 Вынужденная посадка - 4

7 Демблин-Ирена 3./SchG1 Fw190A-5 1207 50 Авария на взлете - 4

8 Qu60591 3./ZG1 Bf110E-2 3781 30 Отказ двигателя - 4

9 Анапа II./JG3 Bf109G-2 10460 90 Повреждение шасси - 4

10 Багерово I./KG51 Ju88A-4 5889 30 Повреждение шасси - 4

11 Анапа II./SchG1 Fw190A-5 1068 10 Повреждение шасси - 4

12 Артемовск I./ZG1 Bf110F-2 2698 80 Огонь ЗА - 4

13 неразб. 1.(H)/11 Fw189 2077 35 Технические причины - 6

14 ? 2.(H)/31 Fw189 2250 45 Атака истребителя - 6

15 аэ. Панков NAGr4 Bf109G-4 14960 40 Разрыв пневматика =1 6

16 аэ. Хомуты NAGr4 Bf109G-4 16126 90 Скапотировал на посадке - 6

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6-ти значных номеров на фокерах в наших местах не встречалось.
Как правило, во всех списках фигурируют четырёхзначные окончания полных номеров. Не только по ФВ 190, но и по многим другим самолётам ЛВ.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем случае модификация А-5.

Получается, что согласно Вашей таблицы, в период января по август 43 г. были выпущены Фв-190 с номерами в диапазоне 0150 1040 – 0150 1488

Focke-Wulf 190 A-5

0150 1040 – 0150 1488 Focke-Wulf 01.43-08.43

Тогда все верно: полный номер даже не 6-ти, а 8-ми значный (0150 1069), а сокращенный 4-х значный (1069)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, табличка не моя, из сети, жаль, справа обрезана. Выходит, что да, это штурмовая модификация Focke Wulf FW-190A5/U3 или F. Вот довольно известное видео фоки с волховского фронта, тоже той же серии. Там если развернуть коммент внизу можно почитать его историю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В наших местах "фоккеры"-190 вообще не использовались в качестве истребителей, только как штурмовики.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бирка "корпусная". несет номер детали по каталогу зап. частей. (Ersatzteilliste)

в такой книжке:

1294345354_b1.jpg

8 - планер (в смысле бирка с детали планера)

190 - собственно тип планера

к примеру:

190.125-28 - правая крышка капота (с жалюзи двигателя)

190.125-04 - лючек/крышка верхних фюзеляжных пулеметов.

на А5 и А6 индексы запчастей одинаковые.

я так нарыть пока ту книжку не смог, потому примеры деталей дал с форумов.

кстати по современным запчастям на фоку, детали идут под теме же каталожными номерами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу