Опубликовано: 24 сентября, 2011 Это второй Ил-2 в Венгрии, в подъеме которого приняла участие Тризна. Если первый, в Кюмледе, полностью организовали венгры, а Тризна лишь приняла деятельное участие в подъеме, то второй уже бОльшая заслуга Тризны. Место падения этого самолета показал Шандору из музея в Веспреме местный житель. Фото его будет позже. Шандор нашол несколько лет назад кусок обшивки с номером, по которому в моей базе данных нашли, что это был экипаж мл. л-та Карташова (Карташева) см. данные экипажа в теме viewtopic.php?f=3&t=44048 Раскопки в Дударе входили в план Тризны, но за несколько недель до приезда венгры еще раз разведали места падений самолетов и решили, что они неперспективны на находки и включили в наш план Кюмлед, где и был поднят самолет. Удалось договориться, что Михаил из Тризны с глубинником поедет в Дудар и Эшкю (еще одна точка с Ил-2) и проверит кратеры. Вместе с супругой Татьяной и Валерой, Михатл установил, что на глубине в Дударе есть массив металла. Проверили и Эшкю, но там топкое место, технику не подгонишь. За полтора дня Карою Маго удалось получить разрешения от собственника земли и 11 инстанций на раскопки в Дударе (обычный срок - месяц). См на фото. Схема Дудара (большое белое пятно). Район Дудара (наверху, видны разработки бокситов и красная от него дорога). Самолет упал в ложбну, высохшую сейчас из-за страшной жары. Место падения, заросли кустарников, деревьев (ива?, по-нашему осокорь), все увита хмелем). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2011 Очевидец, показавший самолет. Слева Карой Маго. По сведениям дедушки, после войны металл с поверхности увезли. Пушек не находили (мы их нашли!), летчиков, выбросившихся с парашютом не находили - парашюты шли на одежду и разговоры об этом бы в окрестностях были. Трактор приехал! До этого площадку вокруг проверили вручную сантиметров на 60-70. Ждут, когда из ковша вывалят грунт и его можно будет проветить на металл. На переднем плане Шандор, нашедший следы самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2011 Пока работает один трактор, все могут поглазеть. Потом в помощь трактору впрягаются Карой, Сергей, Кирилл, Костя. Или трактор им немного помогает! Мелкие находки собираются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2011 Единственный обнаруженный прибор из кабины пилота. Лайош предположил, что это датчик давления в пневмосистеме шасси (если я правильно запомнил). Еще одна штука, в кабине их парочка была таких с рукоятками. Трактор цепляет остатки металла из района кабины. Бронеспинку не нашли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2011 Расширяя яму, наткнулись на вертикально ушедшую в землю пушку ВЯ. Из-за возможного снаряда в пушке, ее забрали саперы. Обкапывают мотор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2011 Мотор легко приподняли, зацепив за экскаваторный ковш, но вытащить из ямы было нелегко. Пришлось вырыть аппарель к яме и зацепить мотор за бульдозерный ковш. Топливный бак - резина. Сверху деталь брони. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2011 Яму засыпали трактором, но по периметру еще снимали грунт. Нашли еще одну ВЯ. Кирилл тащит пушку с помощью представителя местных правоохранных структур. Ночью охраняли место раскопок, а потом весь день помогал в раскопках и т.д. Трактор погрузил мотор в грузовик для отправки в музей в Сольноке, а потом покатал ребятишек из Тризны. На броне и моторе найдены номера, подтверждающие принадлежность самолета экипажу Карташева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах