Марья См

Вопрос к знатокам. Личное оружие экипажа ДА в начале войны

19 сообщений в этой теме

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Хотелось бы узнать, каким личным оружием вооружались летчики, штурманы, стрелки в экипажах дальней авиации на начало войны. Существовал ли какой-то документ, регламентирующий полагающееся тому или иному члену экипажа оружие?

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Командирскому составу полагался ТТ, как везде, остальным ничего. Однако радисты и механики могли таскать с собой ППШ (если мех был офицер, то ТТ по умолчанию был), если командир экипажа не запрещал. С ручными гранатами, стрелки штурмовиков забавлялись, про АДД не слыхал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единого документа регламентирующим вооружение экипажа как такового не было , на деле даже ТТ не всегда был , револьвер Наган был как у стрелка радиста так и у штурманов и летчиков , так же брали с собой и холодное оружие , непонятен суть вопроса , найдено какое то вооружение или имеется фотография по которой необходимо определить по оружию принадлежность к должности .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Благодарю ответивших.

Вопрос был задан в связи с установлением имени члена экипажа ДБ.

Архивные данные четкого ответа не дают. В результате анализа осталось 2 кандидата - штурман (ст. лейтенант) и стрелок-радист (мл. сержант). Найдены останки одного члена экипажа. Найдены между моторами, вперемешку с оргстеклом. При останках часы, и ТТ (верней то, что от него осталось).

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

К сожалению по этому признаку вы не сможете получить однозначный ответ. Можно лишь предположить, что стрелки-радисты (в основном сержантский состав) преимущественно были вооружены, а борт-стрелки (в основном рядовой состав), как правило, не были вооружены пистолетами. А по типу оружия нельзя судить.

Например, 53 ДБАП на конец 1941 года списал 73 самолета, 249 парашютов (из 292 теоретических ?), 177 "ТТ" и только 7 "Наган".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

Благодарю ответивших.

Вопрос был задан в связи с установлением имени члена экипажа ДБ.

Архивные данные четкого ответа не дают. В результате анализа осталось 2 кандидата - штурман (ст. лейтенант) и стрелок-радист (мл. сержант). Найдены останки одного члена экипажа. Найдены между моторами, вперемешку с оргстеклом. При останках часы, и ТТ (верней то, что от него осталось).

С уважением, Мария

Неплохо бы фото увидеть места падения - это воронка с раскопом ? - или это вынужденная с сохранившимися моторами на поверхности - в чем сомневаюсь ?! Если падение вертикальное / грубо говоря / и проводился раскоп и останки найдены на глубине+ - 2-2.5 метра а моторы примерно 3 м то с наибольшей вероятностью они принадлежат штурману. На начало ВОВ летным составом АДД использовались ТТ и только технари имели наганы. Как вы пишите - что осталось от тт - стрелка тт думаю был бы более целым если рассматривать турельного имеющего остекление сферы турели .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

452 АП 26АД осень 41 года, пилот ст.лейтенант - ТТ, штурман лейтенант - наган, у стрелка личного оружия не обнаружено.

В случае падения не вертикального хвост улетал дальше по направлению вместе со стрелками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо бы фото увидеть места падения - это воронка с раскопом ? - или это вынужденная с сохранившимися моторами на поверхности - в чем сомневаюсь ?! Если падение вертикальное / грубо говоря / и проводился раскоп и останки найдены на глубине+ - 2-2.5 метра а моторы примерно 3 м то с наибольшей вероятностью они принадлежат штурману. На начало ВОВ летным составом АДД использовались ТТ и только технари имели наганы. Как вы пишите - что осталось от тт - стрелка тт думаю был бы более целым если рассматривать турельного имеющего остекление сферы турели .

Владимир! Фото, к сожалению, у меня нет. Это точно не вынужденная. Моторы примерно на 2 м (один чуть выше, другой чуть ниже, чуть выше между ними останки. Тоже склоняюсь к штурману. Пропавшими без вести по документам числятся штурман и стрелок радист. По докладу летчика - прыгнули все, в акте на списание - экипаж вернулся в часть. По факту - останки, имеются еще пряжки от системы.

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Мария , какой экипаж Вы рассматриваете и из какого он был полка , почему в документе летчика есть описание что все прыгнули , есть ли точная привязка найденного самолета к конкретному экипажу , ведь в документах встречаются и путанки с номером самолета и экипажем который вылетел .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый sber!

Я в деле установления экипажей ДА не новичок (просто на форумах меня не было).

Про все возможные варианты путаницы с документами и рассказами очевидцев в курсе. Экипаж установлен верно, других вариантов не осталось. Интересовал вопрос личного оружия, как возможный способ точно установить имя погибшего, т.к. этим вопросом никогда не приходилось заниматься детально.

Еще раз благодарю всех ответивших.

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная позиция. В установлении экипажей не новичок, но вам ничего не скажу. Экипаж установлен верно, но не экипаж, не полк не назову. Если по докладу летчика прыгнули все, и в акте списания - экипаж вернулся в часть,

а в яме есть останки, может самолет опознан неверно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марья, если Вы нашли в обломках останки двух членов экипажа и известно, что это штурман(он же на начало 1941 г. стрелок-бомбардир) и возд.стрелок либо стрелок-радист - то ТТ принадлежит только штурману, не зависимо от того в каком он был звании

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марья, если Вы нашли в обломках останки двух членов экипажа и известно, что это штурман(он же на начало 1941 г. стрелок-бомбардир) и возд.стрелок либо стрелок-радист - то ТТ принадлежит только штурману, не зависимо от того в каком он был звании

Посмотрите какое оружие было у летчиков независимо от звания. ТТ мог принадлежать кому угодно.

P2070297.JPG.43a76b11ed28b14046f0da4945c36a83.JPG

P2070296.JPG.4f1c3e5f8b08243808a1f00572798a13.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странная позиция...

Человек же не просит помощи в установлении экипажа... Вопрос в другом - принцип распределения личного оружия, по системам.

Указов на этот счёт я не видел. Думаю, что всё зависело от разных причин. Год выдачи, наличие оружия в конкретной части, предпочтение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так мы же не претендуем на первооткрывателя в подъеме экипажа и присвоение незаслуженных похвал , а если есть конкретная привязка к экипажу было бы проще опознать найденного летчика , не исключено что у кого то есть и групповые полковые фотографии и фото искомого экипажа , а может есть и сведения по конкретному раскопу , чего тайну то делать , это как недавний раскоп поляков по пе-2 , клещами за жилы вытягивали информацию по именам летчиков .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чего тайну то делать , это как недавний раскоп поляков по пе-2 , клещами за жилы вытягивали информацию по именам летчиков .

Это кто тогда из кого информацию вытягивал?

Если камень в мой огород, то иногда лучше выложить окончательные и проверенные данные. А то после первой гипотезы коллеги уже начинают родственников искать и на перезахоронение приглашать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странная позиция. В установлении экипажей не новичок, но вам ничего не скажу. Экипаж установлен верно, но не экипаж, не полк не назову. Если по докладу летчика прыгнули все, и в акте списания - экипаж вернулся в часть,

а в яме есть останки, может самолет опознан неверно?

Здравствуйте, уважаемый Авиатор!

Я не делаю тайны из этой машины. Тема висит на форуме уже почти 2 года и уже более полугода никто в ней не отвечает.

Вот здесь: viewtopic.php?f=27&t=53352

С удовольствием выслушаю мнения форумчан.

Еще раз благодарю всех откликнувшихся.

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Авиатор, я еще раз поясняю: на начало ВОВ в экипажах бомбардировщиков, в том числе и дальнего действия, была четкая иерархия относительно личного оружия пилотов и штурманов -ТТ ,а у возд.стрелков- револьвер системы "Наган"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Авиатор, я еще раз поясняю: на начало ВОВ в экипажах бомбардировщиков, в том числе и дальнего действия, была четкая иерархия относительно личного оружия пилотов и штурманов -ТТ ,а у возд.стрелков- револьвер системы "Наган"

Разве что у кадровых довоенных экипажей могло четко соблюдаться такое деление. Как только пошли мобилизованные стрелки, пилоты/штурманы военного выпуска... В общем, мы не немцы. Что было под рукой, то и выдавали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу