mekletinez

Помогите определить самолет по фото (Як-9Т Белоглинский к.)

31 сообщение в этой теме

торжественно переданы летчикам Остапенко, Мартьянову, Чемоданову и Столярову в начале 1945 года.

Добрый день,

Такое сочетание фамилий нашлось в 196 ИАП и 29 ГИАП 275 ИАД (позднее 324 ИАД) 7 ВА Карельского фронта

- мл. лейтенант Столяров Константин Иванович __.__.1922 (196 ИАП)

- лейтенант Остапенко Николай Ильич __.__.1923 (196 ИАП)

- лейтенант Мартьянов Николай Семенович __.__.1921 (196 ИАП)

- гв. капитан Чемоданов Иван Иванович __.__.1920 (29 ГИАП)

Все есть в Приказе на награждение медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» №: 15 от: 18.06.1945 Издан: 324 иад

Архив: ЦАМО Фонд: 135 Опись: 12761 Ед.хранения: 752

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ценную информацию. Теперь будет от чего плясать дальше.

По поводу времени года - меня тоже смутила летняя форма одежды, либо данные не верные (инфы почти не осталось кроме фото и фамилий летчиков), с другой стороны у нас на Кубани зимы настоящей почти не бывает, а фото сделано на небольшом грунтовом аэродроме нашего села.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олень на капоте также за Карельский фронт. Видимо дивизионная или полковая эмблема.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще есть такой вопрос, можно ли найти такой самолет на каких либо стоянках или складах? Есть желание выставить его в селе либо музее. Интересуют еще самолеты И-15 (Чайка) и ПЕ-2, погибшие в разное время в наших краях (сохранившиеся реальные самолеты для экспозиции).

Все самолеты были порезаны в металлолом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олень на капоте также за Карельский фронт. Видимо дивизионная или полковая эмблема.

Совершенно верно: олень на капоте - эмблема, которая по фото была только на некоторых самолетах 29-го гиап. Сам самолет по типу Як-9Т с 37 мм пушкой. Еще такая эмблема была на одном Як-9У, но дарственной надписи на нем не видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Mekletinez, на "каких-либо стоянках или складах" к настоящему времени Вы вряд ли найдете самолет Як-1(и его модификации).Реально осмотреть этот самолет Вы можете в Музее техники Вадима Задорожного(Москва,Ильинское шоссе,4). Там экспонируется поднятый нами(ПГ"Икар") в 2012 г. Со дна озера Кривое (недалеко от г.Североморска) Як-1 з.н.1222 ВВС Северного флота,совершивший вынужденную посадку на это озеро в августе 1943 г.(пилот Демидов остался жив). Хочу заметить, что целые машины еще могут находиться на дне водоемов на Кольском полуострове.Как говориться, "ищущий да обрящет". Еще хочу Вас поправить(прошу не обижаться), что "чайка" это не И-15, а И-153(между ними есть еще И-15 бис). Что касается желания "выставить его в селе либо музее" звучит несколько наивно: такие экспонаты требуют больших финансовых затрат, что вряд ли по силам сельским структурам, хотя такое желание с Вами разделяю. С уважением и желаю успеха в Ваших изысканиях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[attachment=0]самолет Белоглинский колхозник.jpg[/attachment]

Насколько смог сам определить, сравнивая с другими фотографиями, это Як-1Б. В нашем селе Белая Глина Краснодарского края на собранные деньги были построены два таких самолета и торжественно переданы летчикам Остапенко, Мартьянову, Чемоданову и Столярову в начале 1945 года. Интересна так же любая информация о этих летчиках, простой поиск по фамилиям мало чего дает.

Еще есть такой вопрос, можно ли найти такой самолет на каких либо стоянках или складах? Есть желание выставить его в селе либо музее. Интересуют еще самолеты И-15 (Чайка) и ПЕ-2, погибшие в разное время в наших краях (сохранившиеся реальные самолеты для экспозиции).

У села и музея денег не хватит в бюджете на такие самолеты..Есть новоделы
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[attachment=0]самолет Белоглинский колхозник.jpg[/attachment]

Еще есть такой вопрос, можно ли найти такой самолет на каких либо стоянках или складах? .

Продается Як-9 1944 года, летающий. От оригинала, только фюзеляж. $550000 USD

http://www.controller.com/listings/airc ... v-yak-9-um

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VladK, ваш "Як-9 1944 года" фактически новодел с неродным двигателем.И Вы наверное из деликатности не назвали цену, которая может повергнуть в шок автора темы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олень на капоте также за Карельский фронт. Видимо дивизионная или полковая эмблема.

. Еще такая эмблема была на одном Як-9У, но дарственной надписи на нем не видно.

Надпись похоже на Як-9у все же была и это был февраль - март 1945 года.

И он не один был, а четыре - от театра им. Вахтангова

http://www.bvvaul.ru/profiles/3097.php

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/colo ... 9u_07.html

Интересно - "Белоглинские колхозники" получены раньше или позже? И причем здесь пилоты соседнего 196 ИАП?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
торжественно переданы летчикам Остапенко, Мартьянову, Чемоданову и Столярову в начале 1945 года.

Добрый день,

Такое сочетание фамилий нашлось в 196 ИАП и 29 ГИАП 275 ИАД (позднее 324 ИАД) 7 ВА Карельского фронта

- мл. лейтенант Столяров Константин Иванович __.__.1922 (196 ИАП)

- лейтенант Остапенко Николай Ильич __.__.1923 (196 ИАП)

- лейтенант Мартьянов Николай Семенович __.__.1921 (196 ИАП)

- гв. капитан Чемоданов Иван Иванович __.__.1920 (29 ГИАП)

Все есть в Приказе на награждение медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» №: 15 от: 18.06.1945 Издан: 324 иад

Архив: ЦАМО Фонд: 135 Опись: 12761 Ед.хранения: 752

С уважением, Кирилл

Да, все летчики Ленинградского фронта, в сентябре 1944 года были переброшены на Карельский фронт...

В Ленинградской области находили Як-9 севший на в\п Столярова 20 июня 1944 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

re:"Белоглинский колхозник",Як-9,лейтенант Чемоданов

viewtopic.php?f=27&t=56057&sid=f876b08c5573a0530bc85f

c462c43740

--

Модели Як-9 в сельский музей.Дешево и не очень:моделисты строят Як-9,в

том числе однополчан Чемоданова.

http://karopka.ru/search/?srch_q=%D0%AF%D0%BA-9

Як-9 "Выборнову от каширских школьников"

http://karopka.ru/community/user/6920/?MODEL=10435

Як-9Т. борт "красная 04" 2ГСС И.Н. Степаненко.

http://karopka.ru/forum/forum189/topic18022/

----------------------

Макет самолета <Як-3> в натуральную величину в День Победы установят

напротив Корабельной набережной в рамках совместного

российско-французского

проекта <Анна & Марианна>(ФОТО; ВИДЕО)

http://www.newsvl.ru/vlad/2015/05/08/134724/

Герой Советского Союза Александр Иванович Выборнов стал участником

торжественного мероприятия, посвященного открытию памятника - самолета

<Каширский школьник>.

http://inkashira.ru/novosti/c_mesta_sob ... eroy-sovet

skogo-soyuza-aleksandr-vybornov-uchastv

Макет самолета Як-9, построенный по оригинальным чертежам в

натуральную величину, точно повторяет оригинальную машину.

http://www.flying-legends.ru/news/yak-9 ... hnyaya-pys

hma/

---------

8 мая 2010 года в г. Нарьян-Маре установили памятник трудовому подвигу

жителей Ненецкого автономного округа в годы Великой Отечественной

войны

<Самолет капитана Тарасова А.К.>.Макет самолета <Як-7Б>, создавали в

натуральную величину под руководством московского авиаконструктора

Георгия

Шаркутова. Истребитель сделан из стеклопластика

http://www.mbunm.ru/fotogaleria/149-pam ... k-trudovom

u-podvigu-zhitelej-nenetskogo-avtonomnogo-okruga-v-gody-velikoj-otechestvenn

oj-vojny-1941-1945-godov-samolet-kapitana-tarasova-a-k.html

Авиаконструктор - Геннадий Шаркутов

http://www.sharg-avia.narod.ru/ST.htm

------

С 22 июня 1941 года младший лейтенант И. И. Чемоданов в действующей

армии.

По октябрь 1941 года служил в составе 127-го и 155-го ИАП, где летал

на

И-153 и И-16; по май 1945 года - в 154-м ИАП (29-м Гвардейском ИАП),

где летал на "Киттихауке",Як-7 и Як-9.

http://airaces.narod.ru/all12/chemodan.htm

-----------------------

С уважением, Сергеи Сергеев

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VladK, ваш "Як-9 1944 года" фактически новодел с неродным двигателем.И Вы наверное из деликатности не назвали цену, которая может повергнуть в шок автора темы.

Этож УМ, они все такие, маленькая серия строилась в начале 90х на фирме Яковлева по контракту с американцами, так что вполне официальные аэропланчики.

А на сайте то да, вранье, откуда бы они взяли "оригинальный фюзеляж 1944года", фантазеры.

Вот они собственно.

https://yandex.ru/images/search?text=%D ... 1%83%D0%BC

Еще Яковлевцы сделали несколько Як-3, но их сложно выявить т.к несколько машин летающих на западе это переделки китайских! Як-11 на рядный мотор, а там уже черт ногу сломит что настоящее, а что нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима, тебе не кажется что стойки шасси на позиционируемых ЯК-9 не от этого типа машин. На сколько помню, на ЯК-9 стойки представляли аналог МЕ-109.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дима, тебе не кажется что стойки шасси на позиционируемых ЯК-9 не от этого типа машин. На сколько помню, на ЯК-9 стойки представляли аналог МЕ-109.

Хм, странно как то, действительно на планер 9ки поставили стойки от 3ки, но не понятно так было сразу или это какие то переделки, потому что в ТО 91 года, стойки 9шные в вид штыря, а не крючка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел еще такое фото с головой оленя на капоте, подпись такая была - "Як-9 с ВК-105ПФ из состава 29 ГвИАП". В оригинале фотография видимо больше была, внизу слева видна стрелка от подписи, возможно фамилия летчика. (http://pikabu.ru/story/risunki_na_sovet ... yi_3893315, https://reibert.info/threads/risunki-na ... 269/page-2)

0_4ce1_e5239a4a_L.jpeg.6bf5a678be6943d5bc78e726b11f322c.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде на фото выше Чубуков Ф.М.?

Четыре Як-9У "Вахтанговец" (с "оленем" и красной "лентой" на киле) переданы в 29 ГвИАП:

- Чубуков Фёдор Михайлович http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/ch/chubukov.htm

- Архиреев Олег Владимирович (на странице у Чубукова Ф.М. на фото с "оленем" на крыле вроде он)

http://www.bvvaul.ru/UserFiles/Image/vi ... ereevO.jpg

http://moypolk.ru/orel/soldiers/arhiree ... dimirovich

- Логинов Борис Александрович http://airaces.narod.ru/all2/loginov.jpg

- Емельянов Петр Иванович

К тому времени все пилоты с орденами и медалями... Но эти самолеты в боях вроде уже не участвовали.

Фото с передачи самолетов и позже:

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/colo ... -9u_16.jpg

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/colo ... u_07-2.jpg

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/colo ... -9u_07.jpg

http://airfield.narod.ru/yak/yak-9/colo ... u_02-1.jpg

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/y ... c4.th.jpeg

http://airaces.narod.ru/all/roshin11.jpg

Самолеты имели бортовые номера 14, 16, 22 и 09.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде на фото выше Чубуков Ф.М.?

Четыре Як-9У "Вахтанговец" (с "оленем" и красной "лентой" на киле) переданы в 29 ГвИАП

Вахтанговцев - действительно четыре, а вот с оленем из всех них (на имеющихся фото) только один № 14. Есть фото всех четырех дареных Яков в ряд вид с левого борта. Олень только на капоте второго самолета от фотографа.

Могли правда потом дорисовать, но это достоверно неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

84859.2267nrum0j0gw0c8swk4wgwk0.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg[/attachment]

Помощник командира 29-го ГИАП по ВСС гвардии майор А.В. Чирков

(http://waralbum.ru/29245/)

5853d534dbbe5_9.jpg.0ae1c4d59013aee77952cb4ce999cda4.jpg

yak9u_14_29giap.jpg.67b5f2b95099cff198f2f0e80f6d6fc6.jpg

84859.2267nrum0j0gw0c8swk4wgwk0.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4_th.jpeg.d6cb9bd60a025167eef0a3ed208739f6.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помощник командира 29-го ГИАП по ВСС гвардии майор А.В. Чирков

Это Як-7Б, а не Як-9

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, не в тему. Каждый раз, когда вижу эту тему, вспоминаю, что попадалось фото Ил-2, раскуроченного при посадке/падении в Венгрии, кажется. Там на бронеперегородке со стороны стрелка был нарисован олень с рогами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. достоверно можно говорить только о двух самолетах? и видимо разного времени.

Як-9Т "Белоглинский колхозник" борт.номер "белая ?" (один из двух) - это первая и третья в коллаже("олень в пунктирном круге" со светлым коком), по патрубкам также видно

Як-9У "Вахтанговец" борт.номер "красная 14" (один из четырех) - это вторая, четвертая и пятая "олень в сплошном круге" с темным коком и красной лентой на киле).

Может не полковая, а личная эмблема? Чубукова Ф.М.? или кому-то перегоняли из командования полка? (в первом случае Чемоданов И.И., во втором случае например Емельянов П.И.)?...

"Белоглинских колхозников" тогда возможно в 44-м передали?

"Только за 1943 -1944 годы в нашем районе было собрано и передано в фонд Красной Армии деньгами и облигациями госзаймов свыше 9 миллионов рублей, из них около 2 миллионов было внесено на строительство самолетов «Белоглинский колхозник». На этих самолетах отважные летчики - Чемоданов, Остапенко, Мартьянов и Столяров - уничтожили десятки вражеских машин. В районном музее хранится копия телеграммы И.В.Сталина, в которой он благодарит тружеников района за сбор и передачу денежных средств и зерна."

Телеграмма И.В.Сталина, которая в местном музее, какого года?

Кстати, судя по стоимости каждого Як-9Т во время войны в 1 млн. руб (178,6 тыс $ на 1944), в текущих ценах это стоило бы 2,4 млн. $ (учитывая ежегодную инфляцию в США). И это не учитывая "раритетности"... Так что "новоделы" вполне себе дешевые))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, судя по стоимости каждого Як-9Т во время войны в 1 млн. руб (178,6 тыс $ на 1944), в текущих ценах это стоило бы 2,4 млн. $ (учитывая ежегодную инфляцию в США). И это не учитывая "раритетности"... Так что "новоделы" вполне себе дешевые))

Откуда дровишки про миллионы? Вольф Мессинг, например, купил Ковалёву Як-9Т за 75 ТЫСЯЧ рублей в феврале 1944 г. и это меньше реальной заводской себестоимости машины, которая за 1943 г. составила в среднем 134,4 тыс.руб. при отпускной цене для ВВС 123 тыс.руб.

Кстати, тоже хотел бы попросить узнать в музее, какой датой ответ Сталина был?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо Белоглинские краеведы "немного преувеличили", либо специально для них два именных Як-а стоили "около двух миллионов"... так сказать "каждый десятый с логотипом"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ценообразование в то время было другое, сам не понимал как мог какой нибудь крестьянин купить и подарить танк или самолет фронту, потом в одной статье прочел что один самолет стоил например как 110 кг меда, средней руки хозяин пасеки вполне мог позволить себе такие траты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу