Skuns

СБ-2 Тверская область Торопецкий р-н дер. Пла(о)тично

111 сообщение в этой теме

Добрый день,

на форуме сайта airforce.ru участники МишаТ и deruluft поделились информацией:

о СБ 57/6 : №57/6 моторы М-103А №№043-194 и 043-275

самолет передан в 56 СБАП. Данные на 27.01.1941. По данным сайта allaces.ru 56 СБАП дислоцировался на Дальнем Востоке и на Западный фронт не перебрасывался.

о №47/2 был в 150 СБАП, 47/12 - 37 СБАП.

По двигателям: МишаТ: "Так на вскидку не нашел. Полбинский полк был сборной солянкой по одной эскадрильи от 32, 38 и 150 СБАП. Там что угодно могло быть, причем вперемежку с машинами поздних выпусков 125 завода присутствовали самолеты 96-й серии 22 завода. Плюс из частей 46 САД в 150 СБАП сдавали матчасть выводимых на переформирование полков...

Моторы 023-ххх Это М-103А, ставились в таком диапазоне в основном на машины 22 завода, ну и могли менять родные движки."

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Недельная работа на месте вынужденной посадки данного самолета не принесла желаемого результата в плане нахождения номеров. Крупных деталей уже не осталось. Выставляю фото нескольких находок.

1. непонятная тяжелая деталь. очень похожа на противофлаттерный груз 2 шт.

0_17f353_caf9ebe0_L.jpg

0_17f354_4f2450dd_L.jpg

0_17f355_90cb83d1_L.jpg

0_17f356_970a95c4_L.jpg

2. кучно были найдены: звездочка, две пуговицы (на ушке одной сохранились нитки и шинельное сукно) и две непонятные детальки (электрозапалы?). Причем, со слов Александра Лесникова, точно такиеже, но в количестве примерно 10 шт были найдены в могиле, завернутыми в тряпичный кулёк.

0_17f357_a5e1fe43_L.jpg

0_17f358_a7b98b4d_L.jpg

0_17f359_8a512512_L.jpg

0_17f3c8_c400cd0a_L.jpg

0_17f3c9_a2a55264_L.jpg

Продолжение следует.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение.

Единственная номерная деталь. Но номер, скорее всего, агрегатный:

0_17f35b_8a1458cf_L.jpg

0_17f35c_1f7c4f0_L.jpg

0_17f35d_811d1760_L.jpg

0_17f35e_1fd92c9d_L.jpg

Еще большой и малый обтекатели чего-то. Подскажите, где могли стоять?

Большой.

0_17f35f_187b3692_L.jpg

0_17f360_86c606bb_L.jpg

0_17f361_296934e1_L.jpg

Малый

0_17f362_4b1a1b69_L.jpg

0_17f366_6538c102_L.jpg

0_17f363_ae55c1b0_L.jpg

0_17f365_11d70d26_L.jpg

Еще Александр нашел подошву сапога 40-го размера. Если сапог "под портянку" то размер ноги и того меньше 38-39. Очень маленький член экипажа.

Вот и все.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Александр Лесников продолжает отмывать от грязи детали, найденные на месте падения СБ в районе Плотично. Сегодня прислал фото наушника с нацарапанным номером 1/53. Очень похож на номер самолета, но я не понимаю, зачем наушник маркировать номером самолета? Наушники же стандартные?

Фото:

0_18289d_3b98b3c3_L.jpg

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер.

Александр Лесников продолжает отмывать от грязи детали, найденные на месте падения СБ в районе Плотично. Сегодня прислал фото наушника с нацарапанным номером 1/53. Очень похож на номер самолета, но я не понимаю, зачем наушник маркировать номером самолета? Наушники же стандартные?

Фото:

0_18289d_3b98b3c3_L.jpg

С уважением.

Константин.

Ничего удивительного, был найден наушник с нацарапанной фамилией. Правильно замечено наушники стандартные, вот для этого и подписан чтоб к другими самолетами не перепутать. ///

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

в определителе Тризны и в данных Владимира Горбачева есть почти вся 53 серия завода № 125 выпуска 1940 года, кроме искомого 53/1 и 53/2, а 53 серия завода 22 выпуска 1937 года представлена всего 4-мя бортами.

Если это номер самолета, то я предполагаю, что 22 завода. Самолет выпуска 37 года староват для войны. К тому же есть фрагмент номера двигателя 023-21... выпуска 40 года.

Самолеты 53 серии 125 завода были в основном в 30 (с 15 по 20) и 1 сбап (с 5 по 14), а также 53/3 - 59 сбап; 53/4 - 55 сбап.

Однако, подписанный таким образом наушник мог оказаться и в самолете с другим номером.

Что скажут знатоки баз данных?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,номер на корпусе телефона одного из наушников (вероятно из шлемофона стрелка радиста) нацарапан совсем не обязательно с соблюдением принятой методы заводских номеров. Радист не задумывался над этими правилами.Скорее всего это имеет отношение к самолету СБ 53-1,который 30 января 1941г. был направлен в 59 сбап 34 ад,аэродром Варфаломеевка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Владимир Иванович, спасибо. В справочнике Тризны его нет.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассуждаем далее по поводу принадлежности найденного телефона(наушника) из шлемофона, с нацарапанным номером самолета(это не вызывает сомнений),делаю поправку.Шлемофон не мог принадлежать стрелку радисту.Это личный головной убор летной экипировки летчика или штурмана,останки которых найдены в захоронении у самолета.Шлемофон не сдавался при убытии в другую часть,поэтому не факт,что нацарапанный на корпусе телефона(наушника)номер самолета 1-53 должен иметь отношение к найденному самолету СБ. Однако, допустить такое возможно.Поэтому стоит пробить судьбу самолета СБ с заводским номером 53-1,переданным полку 30.1.41г. Иркутским заводом №125. Вообщем находка интересная и поучительная в дальнейших поисках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на сайте у Василия Харина: 59 сбап участвовал только в войне с Японией в 45-м.

Может быть кто-то из летного состава прибыл на пополнение в 150 сбап.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще большой и малый обтекатели чего-то. Подскажите, где могли стоять?

Большой.

0_17f35f_187b3692_L.jpg

0_17f360_86c606bb_L.jpg

0_17f361_296934e1_L.jpg

На фото хорошо видны эти обтекатели тяг управления элероном и триммером элерона.

0_ba9e_583d2c76_orig.jpeg.c612dcf09db2c6621e325e71a22ce17f.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня.

Александр Лесников из г. Торопец открыл сезон и просеивая грунт на месте падения самолета недалеко от д. Платично нашел такую бирку:

1920 - Радькин.jpg

"лис" - может быть "летно-испыталельная станция"

"11 540" - серийный номер самолета Ар-2?

"РАДЬКИНА" - ? ФАМИЛИЯ?

 

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Skuns сказал:

Всем доброго дня.

"11 540" - серийный номер самолета Ар-2?

"РАДЬКИНА" - ? ФАМИЛИЯ?

 

С уважением,

Константин.

11/05/1940 это дата

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго вечера.

Александр прислал фото, возможно, с номером самолета:

Краской на внутренней стороне обшивки:

10_42 - краской.jpg

и шильда:

IMG_8476-1920.jpg

Очень похоже на номер самолета 10-42

Также найден обломок двигателя (агрегата) с номером:

IMG_8473 - 1920.jpg

Первый номер выглядел как 023 - ххх; Это второй. 546 забито. Номер хх3-491

Что уважаемое сообщество скажет по номерам? Ни у кого нет в базах таких номеров?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попадался в полку 1 ВРШШ самолет СБ с мотором 943-546, сел на вынужденную. Может, после этого мотор на запчасти? 

 

    20/243 .943-546 .943-539   29.07.1941 Епимахов Серафим Иванович ст л-т
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может. Что такое ВРШШ и где сел? Если  Западный фронт, то вполне. А сам борт 20/243 - под списание?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Skuns сказал:

Может. Что такое ВРШШ и где сел? Если  Западный фронт, то вполне. А сам борт 20/243 - под списание?

Высшая Рязанская школа штурманов. На ее базе был сформирован драп. 20/243 с мотором М-103у 943-546 в тот день 21.7.41 лишь сел на вынужденную в Рязанской области. Самолет и экипаж целы. 

Возможно, позже с этим самолетом что-то произошло. У меня нет данных.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо за ответ. Мда, Рязань и Ржев довольно далеко друг от друга. Если только 10-42 не пришел после ремонта на пополнение.

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это был дальнеразведывательный полк, по заданию ГК летал во всех направлениях и далеко, в т.ч. с аэродромов подскока.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.04.2017 в 13:33, Skuns сказал:

Всем доброго дня.

Александр Лесников из г. Торопец открыл сезон и просеивая грунт на месте падения самолета недалеко от д. Платично нашел такую бирку:

1920 - Радькин.jpg

"лис" - может быть "летно-испыталельная станция"

"11 540" - серийный номер самолета Ар-2?

"РАДЬКИНА" - ? ФАМИЛИЯ?

 

С уважением,

Константин.

Добрый вечер,

Александр Лесников прислал дубль данной шильды

 

Дубль ЛИС 11 5 40 Радькина - 1024.jpg

Нет ли сведений о поступлении в 150 сбап самолетов на пополнение из, например, ЛИИ? Или какого-то иного полигона.

С уважением, Константин.

 

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще был найден значок "Парашютист" с номером

Парашютист лицо - 1024.jpg

Парашютист обратка.jpg

Можно ли по номеру определить Где? Когда? Кому? был выдан.

С уважением, Константин.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛИС /Летно-испытательная станция, - это часть каждого авиационного завода, на которой облетываются новые самолеты и окончательно потом принимаются военной приемкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Skuns сказал:

Еще был найден значок "Парашютист" с номером

Парашютист лицо - 1024.jpg

Парашютист обратка.jpg

Можно ли по номеру определить Где? Когда? Кому? был выдан.

С уважением, Константин.

 

 

 

Первый советский знак "Парашютист", обр. 1931 г. Гаечка должна быть с надписью "Всекохудож." (Всекохудожник, Москва, Кузнецкий мост, 11). Судя по номеру - выдача РККА. Это следует из отсутствия букв "ОАХ", "О" (Осавиахим), т.е. организации, массово выдававшей эти знаки. Для пятизначного номера должна была бы быть буква "О". Так что - только ВВС РККА. Что-то найти по номеру - крайне маловероятно. Даю ссылку на статью с фото этих знаков. http://antique-photos.com/ru/awardsdatabase/ussr/ussr-badges/726-paratrooper-breast-badges.html

Изменено пользователем Ugrum
уточнение ссылки
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ugrum сказал:

Первый советский знак "Парашютист", обр. 1931 г. Гаечка должна быть с надписью "Всекохудож." (Всекохудожник, Москва, Кузнецкий мост, 11). Судя по номеру - выдача РККА. Это следует из отсутствия букв "ОАХ", "О" (Осавиахим), т.е. организации, массово выдававшей эти знаки. Для пятизначного номера должна была бы быть буква "О". Так что - только ВВС РККА. Что-то найти по номеру - крайне маловероятно. Даю ссылку на статью с фото этих знаков. http://antique-photos.com/ru/awardsdatabase/ussr/ussr-badges/726-paratrooper-breast-badges.html

Добрый день.

Огромное спасибо за ссылку. Я нашел только на казахстанском сайте парашютистов и не такую полную версию. Из Вашей ссылки следует, что в 1936 году были внесены изменения в знак. Значит найденный знак был получен до 1936 года, а, следовательно, не мог принадлежать летчику или штурману в звании сержант, мл. лейтенант или лейтенант (по возрасту). Минимум капитану или стрелку-радисту очень сверхсрочнику. Поправьте, если я не прав.

Знак был найден при переборе отвала с могилы. Может быть найдется и закрутка к нему.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задался вопросом по знаку, пишу уточнение.

Первое. Знак однозначно не Осавиахимовский. Есть близкие номера с буквами. По какому принципу набивали "О" или "ОАХ" -непонятно. есть "О" на четырехзначном" и "ОАХ" на пятизначных. На моем - номер 54 тыс, и снова "О".

Знак парашютист ОАХ_34тыс.jpg

Знак парашютист О_9тыс.jpg

Знак парашютист ОАХ_39тыс.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второе. Утверждение, что " найденный знак был получен до 1936 года, а, следовательно, не мог принадлежать летчику или штурману в звании сержант, мл. лейтенант или лейтенант (по возрасту). Минимум капитану или стрелку-радисту очень сверхсрочник" не совсем корректно. В 1936 г. выдачу знаков старого образца не прекращали. Соответственно, и после 1936 г. мог быть выдан знак из имеющихся. Хоть обр. 1931 г., хоть обр. 1936 г. (и надо понимать, что разом, по техническим причинам, в 1936 г. все части ВВС РККА новыми знаками обеспечены быть не могли).

Теперь по учету. Как я понимаю, однообразия тут не было. Даже по образцу удостоверений (свидетельств) парашютиста. И если поначалу номера в них указывались (вопрос - всегда и обязательно ли?), то потом от этого отказались. Ниже, среди прочих - удостоверение образца 135 г., т.е. к знаку обр. 1931 г. (он же - нижний острый угол, и изображен на обложке), но выдано в 1939 г., если я правильно вижу. Графа с номером не заполнена. Соответственно, либо с этим удостоверением был выдан "старый" знак, с номером, и до этого номера дела никому не было (соответственно и учета этого номера), либо был выдан уже знак "новый", без номера.

Да, если кому интересно, фото, в основном, с Мешка.

С уважением, -

Ugrum

Удостоверение и знак Парашютист.jpg

Удостоверение парашютиста_3.jpg

Удостоверение парашютиста_4.jpg

Удостоверение парашютиста_5.jpg

Удостоверение парашютиста_Ав.jpg

Удостоверение парашютиста_Рев.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут всё не успокоюсь по знакам.

На фото - удостоверение к знаку "Парашютист", выданное именно ВВС РККА. Причем в сентябре 1938 г. И номер знака присутствует. Это в подтверждение ранее сказанного.

К слову - вполне могут быть и еще знаки. Об окончании училища, если это летчик, или БГТО, например, если стрелок. Проверьте, пожалуйста, отвалы еще раз. Пуговицы-то явно не все по количеству выбраны...

С уважением, -

Ugrum

Удост_ВВС_РККА_1.jpg

Удост_ВВС_РККА_2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даниил, добрый день.

Спасибо за информацию по знакам.

Вчера получил сообщение от Александра Лесникова, что при переборке отвала он нашел таки закрутку и еще пять треугольничков. Т. образом в могиле был весь экипаж, а не  только штурман с пилотом. Видимо, стрелок очень сильно пострадал при пожаре.

С уважением.

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пять треугольников дают основание предполагать,что вероятнее всего их прежний хозяин носил на своих петлицах знаки различия соответствующие воинскому званию старший сержант,как минимум. Молодец,Александр,очень значащая находка!

Изменено пользователем навигатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если откинуть возможность наличия на нем поверх гимнастерки еще какой-либо форменной одежды со знаками различия. ИМХО, в одних гимнастерках редко летали. Тем более на тяжелых самолетах. Высота, холод. Таким образом, присутствует вероятность "удвоения", а стало быть, и вероятность воинских званий "мл. сержант" или "сержант".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу