Опубликовано: 13 апреля, 2016 http://progorodsamara.ru/news/view/183083 Был найден боевой самолет ИЛ-2 и останки пилотирующего его летчика. При нем обнаружены письма и документы На территории застройки 4-ой очереди "Южного города" нашли самолет времен Великой Отечественной войны. Об этом сообщает пресс-служба ООО «ДК «Древо». При проведении подготовительных строительных работ был найден боевой самолет ИЛ-2 и останки пилотирующего его летчика. При нем обнаружены письма и документы. Сейчас на месте работают специалисты. Как отметил генеральный директор ООО «ДК «Древо», застройщика «Южного города» Евгений Чудаев: «Это важная историческая находка, особенно символично, что самолет был найден накануне празднования Дня Победы. Совместно с администрацией Волжского района мы обязательно проработаем вопрос установки в нашем молодом районе мемориала, посвященного подвигу русского солдата в годы второй мировой войны. Тем более что место его установки теперь определено». 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 номер на двигатели видеться 265120 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Если документы нашли, значит экипаж установлен? Тогда и номера не нужны! Молодцы, ребята!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Если документы нашли, значит экипаж установлен? Тогда и номера не нужны! Молодцы, ребята!!! Володь,номер тоже интересен,а нашли,кака я понял строители.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Илья, 265ххх вроде не было. Скорее 295120, конец 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Странно, а как тогда можно было там не заметить падение самолета . Я понимаю в местах ведение БД но там тыл, куча народу должно было все это видеть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Странно, а как тогда можно было там не заметить падение самолета . Я понимаю в местах ведение БД но там тыл, куча народу должно было все это видеть. 1. Могли тогда совсем не найти. Район среди стариц и прочих водно-болотных угодий. 2. Могли найти, но смогли достать лишь частично обломки и останки экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Знаю аналогичный случай. На окраине города Энгельс (в 5км от аэродрома) в конце 70-х годов при строительстве овощехранилища в болоте были найдены обломки самолета с останками летчика. Падение самолета мог никто не видеть, а искать самолет в болотистой местности - достаточно сложно. Да и никто не стал бы этим заниматься, не то время было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 Вот, Сергей Сергеев прислал: Самара,Ил-2 viewtopic.php?f=27&t=55738 --- Иван Черкасскии -предположительное имя летчика Ил-2 было в телеграмме на борту,-передают"Вести-Самара".Если пилот был в машине- это безобразие.В Куибышеве был авиазавод, погибло несколько летчиков.Но читатели саита ПРОГОРОД обвинили семью "олигарха"-строителя жилья в том что самолет нашли прямо перед 9 Мая. С уважением,Сергей Сергеев -------- http://gon1969.livejournal.com/872940.html "По номеру двигателя определили, что самолет выпущен в августе 1942 года на Куйбышевском заводе имени Фрунзе - сообщает ГТРК, но они видимо ошиблись и имели в виду что двигатель самолета был изготовлен на заводе Фрунзе, поскольку самолеты делал завод им Ворошилова, который потом имел номер 18, ныне "Aвиакор" ------- "Предположительно самолет упал в болото во время перелета с завода производителя на передовую в Сталинград, на борту не было боеприпасов . останки летчика найдены здесь же в кабине. В настоящее время раскопки продолжаются, обнаружены документы на погибшего пилота и машину." http://www.vesti.ru/doc.html?id=2742716 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2016 От аэродрома Кряж, на котором , в частности, базировалась 1-я запасная авиабригада до места находки примерно 8 километров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 аэродром Кряж базировался -43 зап(Ил-2) 5 зап - аэродром Муханово ( 10 зап - аэродром -Чапаевск 850 пап (перегоночный) и 2 лаэ(лидеров) вероятно -заводской аэродром 12 зап -? Полковник Подольский Алексей Ильич именно в июле 1942г сменил своего предшественника(причина-?,предшественник-?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Вчера, уже по телефону сообщили, что на месте падения работает местный поисковый отряд... документы на имя Черскаский Иван Михайлович (что за документ пока не уточнил)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Вот только он ни по одной из баз не бьется.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Сергей Сергеев подсказал форум, на котором есть интересное упоминание: http://samara-clad.ru/forum/15-4755-2 "...Кряжский аэродром, основанный в 30-е годы прошлого века, видел многих людей, много событий произошло на его поле. В годы войны являлся одним из аэродромов 1-й запасной авиабригады ВВС РККА. Сюда перебрасывались ИЛ-2 с завода, здесь комплектовались звенья, эскадрильи, наносились на борт номера, проводилось боевое слаживание, отсюда проводились вылеты на боевые стрельбы и бомбометание на чапаевский полигон. Вот полетный лист мл. лейтенанту Лазареву от аэродрома Толевый (??) до аэродрома Кряж. Кстати, есть воспоминания жителей поселка Песчаная Глинка о падении одного ИЛ-2 в пойме озера Рубежное..." Песчаная Глинка - не далеко от места где нашли Ил-2... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Илья, а можно получить нормальное фото номера мотора? А то толком не виден номер, одни догадки. Там нашли телеграмму от 17 июня 1942 года, кажется. На имя Черкасского. Нужно учитывать, что телеграмма была не у адресата (друга, коллеги, начальника) и завалялась на недели и месяцы. Думаю, Черкасского в ОБД и наградах искали многие. И не нашли. Если он все же погибший пилот, то на аэродром Кряж перегоняли самолеты летчики из перегоночной группы завода. Они могли не проходить по военным учетам потерь и награждений. Самолет мог быть потерян в ходе военной приемки, при облете. Да и летчики из формируемых полков могли затеряться в бумагах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Борис! Да, я уже попросил местных ребят уточнить все эти вопросы! Они сегодня дорабатывают на месте! Документы забрали в милицию, дай Бог не испортят, и еще что-то установят! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Припоминаю случай, когда поисковики найденные бумаги сфотографировали не все и в спешке на телефон, а бумаги на много месяцев ушли в официальную структуру. Только когда вернули, поисковики нашли ключевой листок блокнота с именами. Столько месяцев искали привязку экипажа, а ответ был, но далече. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Илья, а можно получить нормальное фото номера мотора? А то толком не виден номер, одни догадки.Там нашли телеграмму от 17 июня 1942 года, кажется. На имя Черкасского. Нужно учитывать, что телеграмма была не у адресата (друга, коллеги, начальника) и завалялась на недели и месяцы. Думаю, Черкасского в ОБД и наградах искали многие. И не нашли. Если он все же погибший пилот, то на аэродром Кряж перегоняли самолеты летчики из перегоночной группы завода. Они могли не проходить по военным учетам потерь и награждений. Самолет мог быть потерян в ходе военной приемки, при облете. Да и летчики из формируемых полков могли затеряться в бумагах. Пробовал все перечисленные Вами варианты.Помимо этого даже отбрасывал Фамилию(могли телеграфисты перепутать)..Погибший мог везти телеграмму в свой полк кому-то из тех состава.Вариантов и по ОБД и Подвиг народа слишком много.Пока =0. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Из штаб-квартиры Сергея Сергеева сообщают: Юристы СК РФ о Ил-2,моторе завода им.Фрунзе с ошибкой из "Вестей" http://tltgorod.ru/news/theme-5/news-63725/ "13 апреля в 2 км от поселка Придорожный Волжского района Самарской области при проведении земельных работ на территории строящегося жилого комплекса на глубине около двух метров был обнаружен самолет времен Великой Отечественной войны. Как говорится в сегодняшнем сообщении регионального СУ СКР, ценной исторической находкой оказался штурмовик «ИЛ-2» 1942 года выпуска, изготовленный на заводе им. Фрунзе города Куйбышева. Также были найдены скелетированные останки пилота, денежные купюры, парашют и документация на двигатель самолета. По данному факту следственным отделом по городу Новокуйбышевск начата доследственная проверка, назначена судебно-медицинская экспертиза с целью установления давности и причины смерти пилота, а так же его личности." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 По ссылке Сергея нашел фото. Там от руки написан номер самолета 1874137. Надеюсь фото от обсуждаемого самолета, а не для примера взяли. Опять же сомнение, что это серийный номер, не очень официально выглядит. На заводе №18 в Куйбышеве 37-я серия Ил-2 выпускалась в декабре 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Пробовал все перечисленные Вами варианты.Помимо этого даже отбрасывал Фамилию(могли телеграфисты перепутать)..Погибший мог везти телеграмму в свой полк кому-то из тех состава.Вариантов и по ОБД и Подвиг народа слишком много.Пока =0. В ОБД погибших в запасных полках летчиков - МИЗЕР. В частях, которыми я занимаюсь, на примерно три десятка подобных случаев - в ОБД указаны не более 2-3, и то косвенным путем. Вывод - при наполнении ОБД запасные части вообще не трогали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Место падения - фактически пойма реки Самары, там полно заболоченных озер, стариц и прочих маленьких болот. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 (изменено) У меня за этот период неполные данные и именно выпуск 1874137 не нашел. Соседние номера 1874037 с мотором 295127 1874237 с мотором 295059 были переданы 27.12.1942 года в 955 шап. Так вполне может быть, что найден Ил-2 №1874137 с мотором №295120. Добавил, что в том же списке ранее тот же 1874037 с мотором 295127 был передан в 211 шап 20.12.1942 Изменено 14 апреля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 1874137 есть в списке самолетов отправленных в строевые части с 1 по 31.12.1942 года, заправлен 500 л бензина и 80 кг масла в цехе ЛИС (Летно-испытательная станция) завода №18. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Борис! Молодец! Твои сведения очень ценные! Вот новости от ребят: "...отзвонился начальник службы безопасности фирмы на чьей территории нашли самолет. Он под запись продиктовал: фланец редуктора - 06/с № 295120 и задний фланец движка 003/ш № 295120. Инфы по найденным документам пока нет. Останки пилота, документы все в следственном комитете, начали дело. Пока все..." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Илья, данные по выпуску Ил-2 с завода №18 есть где-то с 20 декабря 1942 года. В них нет ни мотора №295120, ни предполагаемого (номер написан от руки, нет 100% уверенности) самолета №1874137. Судя по всему они были выпущены вместе или в сочетании с другими самолетом/мотором в декабре 1942 года. Точно известно лишь, что самолет №1874137 (без указания номера мотора) отправили с заводской летно-испытательной станции заказчику (в строевые части) в период с 1 по 31 декабря 1942 года. Судя по месту в длинном списке, где-то во второй декаде декабря. Есть список самолетов распределенных в декабре 1942 года по авиационным полкам, частично с указанием номеров моторов. Самолета №1874137 и мотора №295120 там нет. 1. Самолет мог потерпеть катастрофу еще на стадии перелета с заводского аэродрома на аэродром Кряж. Пилоты были, как правило, из заводской команды по перегонке самолетов. Но могли привлечь и строевых летчиков. Т.е. самолет мог быть потерян еще до распределения по полкам. 2. Не факт, что список распределенных полкам без пробелов. Самолет могли потерять после принятия в переформируемый /формируемый строевой полк (в рамках 1 ЗАБр) или в состав 1 ЗАБр. Т.е. самолет мог быть потерян во время тренировочных вылетов строевого или запасного полка или при отбытии строевого полка к месту назначения. Запасной менее вероятно, т.к. документы и формуляры не стали бы хранить в самолете. 2. Помимо полков, самолеты выдавали сборным командам одиночно подготовленных в 1-м ЗАБре летчиков. Самолет мог быть потерян во время тренировочных полетов одиночных летчиков или при перелете к месту назначения. Время потери от второй декады декабря 1942 года по где-нибудь март 1943 года, пока полки готовились в составе 1 ЗАБр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Борис, спасибо! Будем надеяться, что в следственном комитете смогут еще что-то "вытянуть" из документов! Жду от ребят информации... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 Илья, пытался найти что-то в записях военной приемки на заводе. За декабрь 1942 отчет пропущен. Кстати, выпуск был одноместных и двухместных примерно пополам. Пулемет УБ находили? Пушки на этом заводе ВЯ шли. Так вот только в мартовском отчете 1943 года есть упоминание о летных происшествиях. При перегонке в строевые части разбиты 2 самолета (поздние серии). Пилоты 7-й эскадрильи. По крайней мере один пилот погиб - т. Капитонов. Я в потерях марта 1943 такого не нашел. Плохо искал? Да, 18 завод перегонял самолеты не только на аэр Кряж, но и на аэр Чапаевск. Это примерно в том же направлении, но подальше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2016 По 1-й запасной авиационной бригаде, через которую шли Ил-2 попадались материалы по летным происшествиям только по июнь 1942 года. Так вот, выбрал катастрофы только за июнь 1942 года. Их было 4. Ни одного из погибших пилотов я не смог найти в ОБД. Плохо искал? Перепутаны данные исходные? 9.6.1942 мл. л-т Егоров разбился при заходе на посадку 10.6.1942 ст. сержант Иванов 809 шап разбился в р-не аэродрома 15.6.1942 сержант Чечиков 5 зап /41шап полигон, над полигоном с парашютом, разбился 27.6.1942 сержант Данилов 10 зап разбился на полигоне Это я к тому, если даже в найдутся документы погибшего пилота, то не факт, что мы его фамилию в ОБД найдем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах