Vladimirbrest

ДБ-3 Белорусь - Береза-1941 г.

47 сообщений в этой теме

М-87Б № 871177 был в 40 ад 7 дбап в конце лета 1941.

Владимир- 40 А.Д ---7 Д.бап или Т. бап ?

Сведения по состоянию материальной части 40 авиационной дивизии, сначала список 53 ДБАП, потом 7 ДБАП. Фамилия командира под списком полковник Батурин.

"7 ДБАП с 22.06.41 г. входил в состав 40 дбад. В это время на вооружении имел бомбардировщики ДБ-3Ф и 44 ТБ-3 (из них только 18 исправных). С 16.08.41 г. входил в состав 23 тбад. " Это с сайта http://allaces.ru/sssr/struct/p/apdd7.php

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7-й тбап и 7-й дбап две разных воинских части в период до февраля 1942 года:

7-й тбап в составе 29-й авиабригады с базой Едрово и затем Ленинград, воевал ноябрь 1939-март1940

7-й дбап прилетел из Воронежа только в феврале 1940 , база в Эстонии , воевал до марта 1940

1940-1941 год: 7-й тбап в составе 40-й дбад , база в Митава, а 7-й дбап база в Едрово в составе 51-й дбад , все это в 1-м бак

Далее у них разные пути, а объединились они только в марте 1942 в 53-й аддд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документ у меня был напечатан для подписи полковником Батуриным Василием Ефимовичем 23.08.41, по Алиасу это 40 дбад и Батурин 13.08.41‑05.02.42 командир дивизии. Но 7 отмечена именно как дбап! Т.е. выходит до обьединения в 53 аддд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понять бы, чего ради вы бьётесь из-за 7 дбап?

Не летал этот полк в р-н г. Береза. В начале войны у него совсем другие цели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фотке как будто взрыватель артиллерийский времен 1 МВ. круглый с конусом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно этот ДБ из состава 96 ДБАП, там же экипаж Петрова сбили, он был замкомэска.

Дело в том, что у Петрова когда он погиб были при себе документы о том, что он из 96 ДБАП, но по учету погибших он идет как служивший в 207 ДБАП-вероятно новые не оформили еще, потому какой полк вылетел на ДБ к Березе 96 или 207 (или скорее всего эскадрилья) нужно смотреть по жбд, но его у меня нет.

Самолетов из 207 полка судя по всему там наколотили здорово 24 июня "мессеры".

Два года тому назад около этой ямы, метрах в 7-10 мы нашли подкос от крыла ДБ с деревянной вставкой-опорой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фотке как будто взрыватель артиллерийский времен 1 МВ. круглый с конусом.

- таких вопов было два - предположили что это авиация .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это уже и не ВОП, судя по фотке только диск остался... там было неплохое месилово в 1915 г. на южной окраине Березы большое немецко-австро-венгерское кладбище.

ДБ носили ФАБ-100ЦК и ФАБ-250, у них взрыватели спереди вкручивались с ветрянкой, так что у вас там лежит скорее всего он немецкой артсистемы контактный взрыватель периода 1МВ, но он уже безопасен, если там только диск остался...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

212 - ДБАП - 24.06.1941 г. с 03-00-20-00 ч. произвел 50 самолето вылетов - на эти часы пришлись и вылеты в район Картуз- Береза и шоссе Кобрин - Брест . Самое большое сопротивление противник оказал в районе Березы.

- 1-2-3 эскадрильи 24.06.41 г. -в период с 13-32 и по 13-51 Картуз-Береза отработка по цели -

вылет в 11-32 и посадка 15-53 .

-эскадрилья из 9 самолетов 24.06.41 вылет 18-40 - бомбежка танковых колонн Картуз-Береза .Вернулся только один экипаж - следует отметить что как цель еще указан г. Гродно в этот вылет .

- 1-3 А.Э. -26.06.41 г. с 15-28 и по 16-34 ч. - 6 ю самолетами бомбила танковую колонну Картуз-Береза шоссе Брест - Кобрин.

Потеряны экипажи - в течение дня 24.06.41.г не вернулись на свой аэродром 14 самолетов. 1-й АЭ сбиты:экипажи — Бородина, Кондратьева; 2-й

АЭ экипажи — Сумцова, Долголенко, Бондаренко; 4-й АЭ — экипажи Чуевского; 5-й АЭ — экипажи Лизунова, Лисичкина, Борисенко, Шульгина, Дубровина, Купало, Врублевского, Комочкова .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
212 - ДБАП - 24.06.1941 г. с 03-00-20-00 ч. произвел 50 самолето вылетов - на эти часы пришлись и вылеты в район Картуз- Береза и шоссе Кобрин - Брест .

... Потеряны экипажи - в течение дня 24.06.41...

Всё бы хорошо...

Только самолёты 212-го дбап, все 61, получены перед самой войной (от завода) с 88-ми моторами.

Сведений о смене моторов на М-87 нет. Надо помнить, что замена моторов с 87 на 88 требовала ещё и переделки моторам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понять бы, чего ради вы бьётесь из-за 7 дбап?

Не летал этот полк в р-н г. Береза. В начале войны у него совсем другие цели.

Первоначально решили что близкие номера дают разрешение вопроса по возможной передаче самолетов из этих полков при создании 212 дбапа .- БЛАГОДАРЯ ВАМ ТЕПЕРЬ ЗНАЕМ - НИ 7 НИ 212 НЕ ПОДХОДЯТ - ОСТАЕТСЯ 96-207 .ВОЗМОЖНО У ВАС ЕСТЬ И ПО ЭТИМ ПОЛКАМ СВЕДЕНИЯ - ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Близкие номера моторов дают лишь иллюзию. Отправлялись они не в порядке очерёдности, а по готовности. Плюс к установленным на самолёты, существовал ещё и резерв.

В данном случае непонятно, это 87 "А" или "Б". При параллельной нумерации, между ними около года разницы в изготовлении.

Если эта машина из 3-го БАК, то разгадка через номер мотора, может оказаться очень не скорой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На основании некоторых исследований по теме предполагаю, что речь идет о событии произошедшем 23-24 июня 1941г. Отработав имеющиеся сведения о боевых действиях и потерях 42,52,35, 48 АД предполагаю, что имела место потеря из состава 42 либо 52 АД. 35 и 48 в этом р-не в первые дни июня задач не выполняли, если не считать запись из 35 АД о вылете 26.06.41г. – в р-не Гребешов, Замостье, Томашув. Потерь не имели - одна вынужденная. Сведений о задачах 40 и 51 ДБАД в период 23-24 июня я, к сожалению, не имею. Можно отметить, что 24 июня в р-не Березы был отмечен огонь ЗА, а уже 25-го как ЗА, так и ИА противника, хотя в 140 СБАП 24 июня защитали себе сбитие 4 МЕ-109. Потери 42 АД выглядят так: потери 96-го ДБАП датированы 22-м, а затем лишь 25 - июня на Ошмянском направлении, таким образом, участие 96-го ДБАП (в отсутствие ЖБД 207 ДБАП) совместно с 207 ДБАП 24 июня на этом направлении можно исключить, соотнеся немалые потери 207-го ДБАП именно 24-го июня 1941г. В Белоозерске есть Ф.И.О. летчиков из состава этого полка, например Фалалеев Григорий Терентьевич и Кошельков Константин Иванович. Что касается потерь 52 АД, то здесь очевидной темной лошадкой выступает 98 авиаполк. Со слов ветерана полка Жугана полк в начале войны вылетал в р-ны Брест ,Гродно, Молодечно, соответсвенно 22-25 - Брест, Гродно, 26-28 - Молодечно и Вильно. С его слов за неделю войны полк потерял почти всю мат.часть, кроме того он утверждал, что в начале войны экипажы вылетали как в составе 3 человек, так и 4-х. Два летчика 98 ДБАП захоронены в д. Грицевичи, Клецкого р-на. Самолет летел со стороны Баранович на Слуцк. Моему отцу в конце 80-х удалось установить имя второго летчика - стрелка-радиста Беликова из Казани. Штурман Ковальский выжил, а имя мл. л-та Николая Харченко установлено было сразу, т.к. местные подобрали его планшет. Что касается потерь 212 полка, что здесь на основании вышеприведенных данных о двигателях я ничего утверждать не могу. Потери полка под Березой существенны. Таким образом наиболее вероятным найденным бортом может являться на данный момент самолет из состава 207 ДБАП. Конечно, все это на уровне предположений, но сузить круг поиска мне, кажется, немного удалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток сообществу - На второй втулке направляющей нижней ее части нашли номер - в верхней части ее номер не сохранился - не может это быть сокращенный вариант части номера 2 го двигателя - дублирующий ?13174284_m.jpg-Или это технологический № ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... На второй втулке направляющей нижней ее части нашли номер - в верхней части ее номер не сохранился - не может это быть сокращенный вариант части номера 2 го двигателя - дублирующий ?..

Ни на одной подобной втулке номерок внизу не совпал с номером мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... На второй втулке направляющей нижней ее части нашли номер - в верхней части ее номер не сохранился - не может это быть сокращенный вариант части номера 2 го двигателя - дублирующий ?..

Ни на одной подобной втулке номерок внизу не совпал с номером мотора.

Значит - технологический . Благодарю за ответ .Повторная отработка прилегающей территории на предмет нахождения номера самолета пока ничего не дает - разброс дюраля вокруг воронки 30-50 м и явного направления выброса нет - все фрагменты небольшие .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другого качества фото нет - удалось найти с панели приборов циферблат-шкалу 13264315_m.jpgс левого края надпись ЛЕВЫЙ---- с правого края надпись ПРАВЫЙ ----- В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ В СЕРЕДИНЕ ПО ЦЕНТРУ ВОЗМОЖНО СЛОВО - ЗАЖИГАНИЕ . по краям с низу цыфры - 1+22 1 0 ---левая сторона ------- с права 21+2 0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу