Опубликовано: 26 мая, 2015 В субботу, 23.05, проезжая по минской трассе, вспомнили про информацию о найденном дюрале неподалеку от дачного поселка в районе Дорохово-Тучково. Летом 2006г. наши друзья выезжали на место нахождения обломков, крупных деталей не нашли, ничего осознанного не нашли… В апреле этого года неожиданно товарищу вспомнился этот случай, он нашел старые фото, выспросил у друзей координаты и скинул нам. В общем, решили на часик заехать – осмотреть место. Ошибка координат составила около 300х метров… В итоге – найден шлейф обломков, длиной до 100м, оканчивающийся неглубокой воронкой. Вокруг нее – обломки мотора, плексигласа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2015 В первые 5 минут работ вокруг воронки был найден маслонасос с номером мотора РА 135-1260. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2015 Еще через 10 минут метрах в 10 от воронки Кирилл нашел кольцо вала винта второго мотора с номером РА 135-1942. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2015 Еще через полчаса в полосе обломков мне попался фрагмент обшивки с номером 8 п 50, что указывает на заводскую серию самолета. Но чтобы быть уверенным в номере заводском, надо найти дубль. Вероятно, потеря 1941г. Если у кого-то есть данные самолета №8-50 и моторов РА135-1260 и РА135-1942 – прошу дать знать (хотя, надежда очень невелика)… В ближайшее время планируем отработать место полностью в поисках останков экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2015 Сергей! К сожалению, у меня в базе нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 Еще через 10 минут метрах в 10 от воронки Кирилл нашел кольцо вала винта второго мотора с номером РА 135-1942. Трубка "Пито". Мы кстати, в теже выхи тоже такую же нашли) Фоты косточеГ, найденных нами в 2006 год выставлю позже. Лично у меня сомнения, что они человеческие-- есть на них следы от ножа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 Кусок плекса с красной линией похоже от стеклянного пола кабины с боевой чертой\ Пилот ориентировал самолет при бомбометании. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 Фоты косточеГ, найденных нами в 2006 год выставлю позже. Лично у меня сомнения, что они человеческие-- есть на них следы от ножа Антон, думаю, что работа на месте падения расставит все точки. Место похоже на жесткую ВП. Может, и погиб кто из экипажа... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2016 Пока кратко дополню, что участниками семинара "НЕБО РОДИНЫ" были найдены на месте падения дубль одного из номеров моторов - РА 135-1942, а также номер второго мотора - РА 135-2040. Оба номера на трудносъемных деталях - опорная шайбах ведомой шестерни редуктора. Выходит, что номер с масляной помпы РА 135-1260 - сменная деталь. Также необходимо сообщить, что кроме единичной бедренной кости были обнаружены пряжки парашютной системы, вытяжное кольцо и прочее. У участников работ сложилось впечатление, что останки погибшего члена экипажа возможно были похоронены и частично растащены животными (следы зубов грызунов на бедренной кости многочисленные). Похоже, без заводских документов отправки матчасти мы вряд ли установим экипаж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2016 Сергей! А какие полки ты тогда предполагал? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2016 Сергей! А какие полки ты тогда предполагал? Илья, совсем рядом мы работали несколько лет назад ПЕ-2 из 46 БАП 77 САД. Вместе с ним работал 321 БАП 77 САД. Нельзя исключать 602, 603 и 803 БАПы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Сергей! 46, 603 БАПы точно в Казани были маршевыми полками... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Сергей! 46, 603 БАПы точно в Казани были маршевыми полками... Илья! А это знааааачит чтооооооо ?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 В 27.10.2016 в 17:38, 7.62 сказал: Пока кратко дополню, что участниками семинара "НЕБО РОДИНЫ" были найдены на месте падения дубль одного из номеров моторов - РА 135-1942, а также номер второго мотора - РА 135-2040. Оба номера на трудносъемных деталях - опорная шайбах ведомой шестерни редуктора. Выходит, что номер с масляной помпы РА 135-1260 - сменная деталь. Также необходимо сообщить, что кроме единичной бедренной кости были обнаружены пряжки парашютной системы, вытяжное кольцо и прочее. У участников работ сложилось впечатление, что останки погибшего члена экипажа возможно были похоронены и частично растащены животными (следы зубов грызунов на бедренной кости многочисленные). Похоже, без заводских документов отправки матчасти мы вряд ли установим экипаж. Вот что интересно! Разбирая записи нашел у себя: мотор М-105ра № 135-1260 всплыл в период января - февраля 1943 года в 4 гв.БАП (до 12.1941 года это был 31 сбап)... причем сам самолет Пе-2 № 2\72 был старенький, и сборный - второй мотор на нем был Р 115-571. 31 сбап после того, как в Прибалтике потерял все СБ, в августе 1941 года получил Пе-2: Вот выписка из исторического формуляра: 2.07.41 27 экипажей с аэродрома Веретенье откомандированы в Москву на переучивание на самолете Пе-2 (распоряжение команд. Лен.фронта) 15.07.41 полк в связи с перебазированием в Монино Моск. Обл. для переучивания на Пе-2 перешел в подчинение ВВС К.А. (пр. команд. Лен.фронта) В сентябре 1941 г. полк принял 20 самолетов Пе-2 и 9.09.41 убыл на фронт в район Петрозаводска (Шуг.озеро, Деревянная) в распоряжение командующего ВВС 7 ОА. Вот думаю, какие еще полки в период сентября 1941 года получали Пе-2 в Монино ???? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 В 01.11.2016 в 22:42, 7.62 сказал: Илья, совсем рядом мы работали несколько лет назад ПЕ-2 из 46 БАП 77 САД. Вместе с ним работал 321 БАП 77 САД. Нельзя исключать 602, 603 и 803 БАПы. 321 БАП наверное можно исключить, так как они самолеты Пе-2 осваивали под Рязанью: С 15.08.41 г. приступил к тренировочным полетам на самолете УСБ на полевой площадке дер. Гниломедовка (20 км от г. Скопина). 27.08.41 г. инспектор по технике пилотирования ВВС МВО майор Карпенко пригнал два самолета Пе-2, привез с завода инженера, и личный состав приступил к изучению матчасти. 10.09.41 г. начались полеты. 12.09.41 г. полк сократили до двух эскадрилий из-за отсутствия самолетов и из-за недостатка времени и перебазировали на полевой аэродром Сторожилово в 40 км южнее Рязани, где эти две эскадрильи продолжали полеты. 06.10.41 г. был получен приказ: полку, не проходя боевого применения, закончить полеты и приготовиться к перебазированию на фронт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 Получается, что сменный агрегат – масляная помпа с номером ра135-1260 могла попасть на этот самолет только в период сентября 1941 года, когда авиационные полки получали и осваивали новую материальную часть – самолеты Пе-2 в Монино. Так как, сам мотор с заводским номером РА 135-1260 в дальнейшем был списан из состава 4-го гв.БАП (до декабря 1941 года носил номер 31-й СБАП) в феврале 1943 года на Волховском фронте. Скорее всего, в сентябре 1941 года при ремонте одного из моторов (135-1942 или 135-2040) на него попала съемная помпа с мотора 135-1260, который тогда тоже ремонтировали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 Илья, доброго дня. Спасибо, что не забываешь об этом самолете. Версия про 31 САД любопытная, но пока не знаю, как она нам поможет в установлении этого экипажа. На мой взгляд тот факт, что сменная деталь попала на ПЕ-2 №2/72 говорит лишь о том, что этот самолет (или его мотор) был в ремонте. В каких САМ и ПАРМ - мы не знаем, не факт что в Монино. Знаем что в МВО только. Выходит, что мотор 135-2040, вероятно, ремонтный. Надо искать кто его чинил и куда отправил потом... С уважением, С. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 я тоже не забываю, если что))))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 Сергей, привет! Помпа попала с ремонтного 135-1260 (который потом ремонтировался и ушел с 31 сбап в Карелию, и далее на Волховский фронт), и не факт, что сразу попал на ПЕ-2 2\72... А вот, что точно, что моторы на найденной Пе-2 в районе Макеихи, пересекались с этим мотором. И могли пересечься, только в Монино... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 30 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Сергей, привет! Помпа попала с ремонтного 135-1260 (который потом ремонтировался и ушел с 31 сбап в Карелию, и далее на Волховский фронт), и не факт, что сразу попал на ПЕ-2 2\72... А вот, что точно, что моторы на найденной Пе-2 в районе Макеихи, пересекались с этим мотором. И могли пересечься, только в Монино... В том и дело, думаю что НЕ в Монино, а в САМ или ПАРМ из состава ВВС МВО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 36 минут назад, Battleclown сказал: я тоже не забываю, если что))))) Это ты молодец ) Вспоминай про другие старые авиа-точки ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 Сергей! А по оперсводкам, когда в этом районе были задействованы Пе-2? Может быть у тебя появились прикидки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2019 Илья, вдоль Минки и Можайки - это был коридор работы самолетов и в 41-м, и даже в 42-м, когда немцы откатились к Гжатску и встали там до марта 43-го. Поэтому я еще после 1-го выезда на это место пытался с потерями разобраться - но больно уж их много набито... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах