7.62

ПЕ-2 № 8-50? с ра135-1260 и ра135-1942

23 сообщения в этой теме

В субботу, 23.05, проезжая по минской трассе, вспомнили про информацию о найденном дюрале неподалеку от дачного поселка в районе Дорохово-Тучково.

Летом 2006г. наши друзья выезжали на место нахождения обломков, крупных деталей не нашли, ничего осознанного не нашли… В апреле этого года неожиданно товарищу вспомнился этот случай, он нашел старые фото, выспросил у друзей координаты и скинул нам.

В общем, решили на часик заехать – осмотреть место. Ошибка координат составила около 300х метров…

В итоге – найден шлейф обломков, длиной до 100м, оканчивающийся неглубокой воронкой. Вокруг нее – обломки мотора, плексигласа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще через 10 минут метрах в 10 от воронки Кирилл нашел кольцо вала винта второго мотора с номером РА 135-1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще через полчаса в полосе обломков мне попался фрагмент обшивки с номером 8 п 50, что указывает на заводскую серию самолета. Но чтобы быть уверенным в номере заводском, надо найти дубль.

Вероятно, потеря 1941г. Если у кого-то есть данные самолета №8-50 и моторов РА135-1260 и РА135-1942 – прошу дать знать (хотя, надежда очень невелика)…

В ближайшее время планируем отработать место полностью в поисках останков экипажа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще через 10 минут метрах в 10 от воронки Кирилл нашел кольцо вала винта второго мотора с номером РА 135-1942.

Трубка "Пито". Мы кстати, в теже выхи тоже такую же нашли)

Фоты косточеГ, найденных нами в 2006 год выставлю позже. Лично у меня сомнения, что они человеческие-- есть на них следы от ножа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кусок плекса с красной линией похоже от стеклянного пола кабины с боевой чертой\ Пилот ориентировал самолет при бомбометании.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фоты косточеГ, найденных нами в 2006 год выставлю позже. Лично у меня сомнения, что они человеческие-- есть на них следы от ножа

Антон, думаю, что работа на месте падения расставит все точки.

Место похоже на жесткую ВП.

Может, и погиб кто из экипажа...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока кратко дополню, что участниками семинара "НЕБО РОДИНЫ" были найдены на месте падения дубль одного из номеров моторов - РА 135-1942, а также номер второго мотора - РА 135-2040. Оба номера на трудносъемных деталях - опорная шайбах ведомой шестерни редуктора.

Выходит, что номер с масляной помпы РА 135-1260 - сменная деталь.

Также необходимо сообщить, что кроме единичной бедренной кости были обнаружены пряжки парашютной системы, вытяжное кольцо и прочее.

У участников работ сложилось впечатление, что останки погибшего члена экипажа возможно были похоронены и частично растащены животными (следы зубов грызунов на бедренной кости многочисленные).

Похоже, без заводских документов отправки матчасти мы вряд ли установим экипаж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей! А какие полки ты тогда предполагал?

Илья, совсем рядом мы работали несколько лет назад ПЕ-2 из 46 БАП 77 САД. Вместе с ним работал 321 БАП 77 САД.

Нельзя исключать 602, 603 и 803 БАПы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! 46, 603 БАПы точно в Казани были маршевыми полками...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.10.2016 в 17:38, 7.62 сказал:

Пока кратко дополню, что участниками семинара "НЕБО РОДИНЫ" были найдены на месте падения дубль одного из номеров моторов - РА 135-1942, а также номер второго мотора - РА 135-2040. Оба номера на трудносъемных деталях - опорная шайбах ведомой шестерни редуктора.

Выходит, что номер с масляной помпы РА 135-1260 - сменная деталь.

Также необходимо сообщить, что кроме единичной бедренной кости были обнаружены пряжки парашютной системы, вытяжное кольцо и прочее.

У участников работ сложилось впечатление, что останки погибшего члена экипажа возможно были похоронены и частично растащены животными (следы зубов грызунов на бедренной кости многочисленные).

Похоже, без заводских документов отправки матчасти мы вряд ли установим экипаж.

Вот что интересно! Разбирая записи нашел у себя: мотор М-105ра № 135-1260 всплыл в период января - февраля 1943 года в 4 гв.БАП (до 12.1941 года это был 31 сбап)...

причем сам самолет Пе-2 № 2\72 был старенький, и сборный - второй мотор на нем был Р 115-571.

31 сбап после того, как в Прибалтике потерял все СБ, в августе 1941 года получил Пе-2:

Вот выписка из исторического формуляра:

2.07.41 27 экипажей с аэродрома Веретенье откомандированы в Москву на переучивание на самолете Пе-2 (распоряжение команд. Лен.фронта)

 

15.07.41 полк в связи с перебазированием в Монино Моск. Обл. для переучивания на Пе-2 перешел в подчинение ВВС К.А. (пр. команд. Лен.фронта)

 

В сентябре 1941 г. полк принял 20 самолетов Пе-2 и 9.09.41 убыл на фронт в район Петрозаводска (Шуг.озеро, Деревянная) в распоряжение командующего ВВС 7 ОА.

 

Вот думаю, какие еще полки в период сентября 1941 года получали Пе-2 в Монино ????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2016 в 22:42, 7.62 сказал:

Илья, совсем рядом мы работали несколько лет назад ПЕ-2 из 46 БАП 77 САД. Вместе с ним работал 321 БАП 77 САД.

Нельзя исключать 602, 603 и 803 БАПы.

321 БАП наверное можно исключить, так как они самолеты Пе-2 осваивали под Рязанью:

С 15.08.41 г. приступил к тренировочным полетам на самолете УСБ на полевой площадке дер. Гниломедовка (20 км от г. Скопина).

27.08.41 г. инспектор по технике пилотирования ВВС МВО майор Карпенко пригнал два самолета Пе-2, привез с завода инженера, и личный состав приступил к изучению матчасти. 10.09.41 г. начались полеты.

12.09.41 г. полк сократили до двух эскадрилий из-за отсутствия самолетов и из-за недостатка времени и перебазировали на полевой аэродром Сторожилово в 40 км южнее Рязани, где эти две эскадрильи продолжали полеты.

06.10.41 г. был получен приказ: полку, не проходя боевого применения, закончить полеты и приготовиться к перебазированию на фронт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что сменный агрегат – масляная помпа с номером ра135-1260 могла попасть на этот самолет только в период сентября 1941 года, когда авиационные полки получали и осваивали новую материальную часть – самолеты Пе-2 в Монино. Так как, сам мотор с заводским номером РА 135-1260 в дальнейшем был списан из состава 4-го гв.БАП (до декабря 1941 года носил номер 31-й СБАП) в феврале 1943 года на Волховском фронте. Скорее всего, в сентябре 1941 года при ремонте одного из моторов (135-1942 или 135-2040) на него попала съемная помпа с мотора 135-1260, который тогда тоже ремонтировали.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, доброго дня. Спасибо, что не забываешь об этом самолете.

Версия про 31 САД любопытная, но пока не знаю, как она нам поможет в установлении этого экипажа. На мой взгляд тот факт, что сменная деталь попала на ПЕ-2 №2/72 говорит лишь о том, что этот самолет (или его мотор) был в ремонте. В каких САМ и ПАРМ - мы не знаем, не факт что в Монино. Знаем что в МВО только. Выходит, что мотор 135-2040, вероятно, ремонтный. Надо искать кто его чинил и куда отправил потом... 

С уважением, С.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, привет! Помпа попала с ремонтного 135-1260 (который потом ремонтировался и ушел с 31 сбап в Карелию, и далее на Волховский фронт), и не факт, что сразу попал на ПЕ-2 2\72... А вот, что точно, что моторы на найденной Пе-2 в районе Макеихи, пересекались с этим мотором. И могли пересечься, только в Монино... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Сергей, привет! Помпа попала с ремонтного 135-1260 (который потом ремонтировался и ушел с 31 сбап в Карелию, и далее на Волховский фронт), и не факт, что сразу попал на ПЕ-2 2\72... А вот, что точно, что моторы на найденной Пе-2 в районе Макеихи, пересекались с этим мотором. И могли пересечься, только в Монино... 

В том и дело, думаю что НЕ в Монино, а в САМ или ПАРМ из состава ВВС МВО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Battleclown сказал:

я тоже не забываю, если что)))))

Это ты молодец ) Вспоминай про другие старые авиа-точки )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! А по оперсводкам, когда в этом районе были задействованы Пе-2? Может быть у тебя появились прикидки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, вдоль Минки и Можайки - это был коридор работы самолетов и в 41-м, и даже в 42-м, когда немцы откатились к Гжатску и встали там до марта 43-го. Поэтому я еще после 1-го выезда на это место пытался с потерями разобраться - но больно уж их много набито...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу