авиатор

Ил-4 Псковская область

28 сообщений в этой теме

10 мая по информации наших коллег (Женечка), проведены работы на месте падения нашего самолета.

Самолет упал почти на границе Псковской и Новгородской областей. Район труднодоступный, и решено

было провести разведку, без привлечения спецсредств. Другими словами, все тащили на себе. Задача,

определить тип самолета, наличие экипажа и если повезет найти номера. Повезло, три раза. Делали

три раскопа, на моторах и кабине. Нашли три цилиндра с номером мотора 884270. Останки экипажа

попались в моторных ямах, кабину почти не копали, но часы и тахометр нашли. Судя по номеру,

мотор выпуска июня 1942 года. У себя в базе не нашел такого. Помогайте, у кого есть этот номер?

6.JPG.f7244a77365987758ebcbbc4d8c1d7c7.JPG

5.JPG.cd0ec7ea723a25e4856969ebef2d8511.JPG

4.JPG.8453bbc4231c89f8767066a976dbd998.JPG

3.JPG.4d672e20cba240763d53dbbb778d1ed2.JPG

2.JPG.0b7a663f656dd56f2e08daed7d3b49d6.JPG

1.JPG.f7c54ce5a708a8de9baa442e209b264d.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел записи по АДД состав на 1.1.1943 года и движение за декабрь 1942 года. Мотора №884270 там не обнаружил, хотя близких немало, включая №№ 884269 и 884271.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрел записи по АДД состав на 1.1.1943 года и движение за декабрь 1942 года. Мотора №884270 там не обнаружил, хотя близких немало, включая №№ 884269 и 884271.

Борис, спасибо. Получается потеря 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы тут мало-мало посоветовались с Женечкой. Получается такая картина...

В 816 дбап на 10.08.42 есть мотор 884272.

Кроме того, полк 12.08.42 списывает "НБЗ и потерявшими ориентировку" три машины: 6507, 5902, 1154.

17.06.1942 не вернулся с б/з экипаж ДБ-3ф: Воронин А.И., Поляков Н.А., Горев А.И., Храмченко Т.Г. - вероятно, сбит ЗА в р-не Гривочки.

21.07.1942 -не вернулся с б/з экипаж ДБ-3ф: Мудрецов Н.Н., Брайчук П.В., Любарский С.И., Сиденко Л.С. - вероятно, сбит ЗА в р-не Гривочки.

Более поздняя потеря - это 20.08.1942. Экипаж: пилот с-т Ивакин М.В., штурман а/э майор Хворостяный Ф.И., штурман экипажа л-т Львовский С.И., в/стр-радист ст.с-т Савенко А.И., в/стрелок ст.с-т Козловский Ф.И. - НБЗ, номер машины и район действия мне пока неизвестен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж Ивакина был на ДБ-3ф № 6111 (моторов у меня нет)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы тут мало-мало посоветовались с Женечкой. Получается такая картина...

В 816 дбап на 10.08.42 есть мотор 884272.

Кроме того, полк 12.08.42 списывает "НБЗ и потерявшими ориентировку" три машины: 6507, 5902, 1154.

17.06.1942 не вернулся с б/з экипаж ДБ-3ф: Воронин А.И., Поляков Н.А., Горев А.И., Храмченко Т.Г. - вероятно, сбит ЗА в р-не Гривочки.

21.07.1942 -не вернулся с б/з экипаж ДБ-3ф: Мудрецов Н.Н., Брайчук П.В., Любарский С.И., Сиденко Л.С. - вероятно, сбит ЗА в р-не Гривочки.

Более поздняя потеря - это 20.08.1942. Экипаж: пилот с-т Ивакин М.В., штурман а/э майор Хворостяный Ф.И., штурман экипажа л-т Львовский С.И., в/стр-радист ст.с-т Савенко А.И., в/стрелок ст.с-т Козловский Ф.И. - НБЗ, номер машины и район действия мне пока неизвестен.

Экипаж Мудрецова найден.

Экипаж Воронина 17.06.1942 это вопрос... мотор изготовлен в июне 1942...могли успеть поставить на

самолет, облетать, отправить в полк и потерять?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Экипаж Ивакина был на ДБ-3ф № 6111 (моторов у меня нет)...

Илья, а район действия?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Экипаж Ивакина был на ДБ-3ф № 6111 (моторов у меня нет)...

Илья, а район действия?

Костя, привет! Из р-на аэр.Гривочки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж Мудрецова найден.

По опознанию места падения пилотом самолета? Но не вернулось как минимум два Ил-4 от этой цели. Причем в разных вылетах (датах) но одного периода - т.е. местные видели как упал один самолет, но какой из двух (или туда улетело и НБЗ больше самолетов?) они знать не могут. Пример когда перепутали два самолета имеется. И свидетели и записи наземки... И только номерок заветный на капоте подтвердил ощущения.

Экипаж Воронина 17.06.1942 это вопрос... мотор изготовлен в июне 1942...могли успеть поставить на

самолет, облетать, отправить в полк и потерять?

17 дней на все про все?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя! Есть вариант проверить еще раз место у Станева Хутора на предмет номеров! Меня смущает участие в этом деле Даугавпилского "Поиска", уж слишком много неточностей было в их работе!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, акт выглядит солидно. Но в нём ни одного номерка не мелькнуло. О найденных документах тоже ни слова.

Мне в делах 816 дбап привязки номер=экипаж не попадались. Я не все дела смотрел, конечно. Может, где и есть.

Раз, есть в яме моторы, то и капоты должны быть. Какая-нибудь из шильд могла сохраниться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может быть и 815 дбап. Вот и мотор 884269 в полку был, и другие из этой серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, 815 дбап - вряд ли. За 42-й и 43-й годы дела просмотрены. Номер 884270 не встретился ни разу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к мнению Игоря. Такого номера нет, вроде все получилось свести. Скорее всего - 816 ДБАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин, как далеко от места обнаружения деревни Кобылкино и Щелгуново?

Игорь, во всей округе таких деревень и урочищ нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Константин, как далеко от места обнаружения деревни Кобылкино и Щелгуново?

Игорь, Кобылкино и Шелгуново - это Новгородская область, Старорусский район

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя! Есть вариант проверить еще раз место у Станева Хутора на предмет номеров! Меня смущает участие в этом деле Даугавпилского "Поиска", уж слишком много неточностей было в их работе!

Проверили, и получили такой результат.

P9170177.JPG.75cf82fcad5319ebde54a91df136c254.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поняла.

То есть - у Станева Хутора в советское время найден экипаж Ивакина? И выдан за экипаж Мудрецова?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поняла.

То есть - у Станева Хутора в советское время найден экипаж Ивакина? И выдан за экипаж Мудрецова?

Совершенно верно. Мы нашли ветрочет штурмана с инициалами Л С Я.

Штурман экипажа Ивакина. Львовский Соломон Яковлевич.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поняла.

То есть - у Станева Хутора в советское время найден экипаж Ивакина? И выдан за экипаж Мудрецова?

Мало того, что выдан за экипаж Мудрецова, так еще и в 1983 году был перезахоронен, как экипаж Любарский, Брайчук, Сиденко...

И военкомат об этом отчитался...

И родственники Любарского и Брайчука на похороны приезжали...

И года три-четыре тому назад чей-то правнук на могилу своего деда приезжал...

01.jpg.3bbbfe9e17bd3835f9da3c1663f1574e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверить бы надо, но не найти пока проводников на место падения.

Константин, добрый вечер!

А никак нельзя обновить вложения фото в этой теме.

Похоже, что после того, как этот сайт "упал", многие фото из тем просто-напросто пропали....

Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разместил информацию о поиске родных экипажа Ивакина: http://forum.rf-poisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=111

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя! Есть вариант проверить еще раз место у Станева Хутора на предмет номеров! Меня смущает участие в этом деле Даугавпилского "Поиска", уж слишком много неточностей было в их работе!

Проверили, и получили такой результат.

КОПАЙТЕ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ- в одной из тем написал Миша 7777

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя! Есть вариант проверить еще раз место у Станева Хутора на предмет номеров! Меня смущает участие в этом деле Даугавпилского "Поиска", уж слишком много неточностей было в их работе!

Проверили, и получили такой результат.

КОПАЙТЕ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ- в одной из тем написал Миша 7777

Володя! Ты тоже этот тезис осуществил! В Гершонах нашел номер, который поставил все точки в истории установления Пе-2! Молодцы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу