7.62

ЯК-1 №2684 - кап.РУДНЕВ И.И. 516 ИАП

23 сообщения в этой теме

Доброго вечера!

Пару недель назад наша сводная команда отработала место падения ЯК-1 №2684 - кап.РУДНЕВа И.И. 516 ИАП в Гагаринском р-не Смоленщины.

Т.к. работали до 10 вечера при свете фонарей, то фото артефактов почти что нет...

Как было известно, в середине 1990-х отряд «Экипаж» извлек винт, в конце 90-х работу продолжили гагаринские поисковики – среди обломков было найдено письмо на имя Ивана Ивановича Руднева. Лет 7 назад из воронки был извлечен мотор М-105 ПФ №3-121.

Целью наших работ был поиск заводского номера самолета, т.к. по документам потерь 1-й Воздушной Армии штурман 516 ИАП кап.Руднев не вернулся с боевого задания 7.08.1942 на самолете ЯК-1 №2684 с другим мотором.

Заранее была накатана тропа снегоходом, выпилена майна, с помощью бензопомпы скачана воронка с водой, что существенно сократило время раскопок и позволило завершить работы основной группы в течение одного дня.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На глубине около четырех метров были обнаружены фрагменты капотов, главная шестерня мотора, обломки приборной панели, основание штурвала, несколько приборов, бинт и вату из аптечки.

На резиновом уплотнителе - дата выпуска - второй квартал 1942-го

Рядом - основание штурвала

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».

Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы были закончены только к 10 вечера при свете фонарей. Все обломки вывезены для отмывки и последующего изучения.

Принадлежность сбитого самолета кап. Рудневу была доказана.

Оказавшись на занятой противником территории, летчик смог скрыться от преследователей и спустя некоторое время вернуться в свою часть. И.И.Руднев, уже в должности командира 516 ИАП, погиб при выполнении боевого задания 6.10.1942г. Похоронен на аэр. Дракино (а позже перезахоронен в Серпухове).

На фото - горка обломков для последующей отмывки. Думаю, на капотах еще будут номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в заключении хотел бы поблагодарить Kirche и других хороших людей за отличную слаженную работу!

спасибо, друзья!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, привет! Да, Вам несколько раз крупно повезло! Но это закономерно - терпение и труд всё перетрут! От души поздравляю!!! :?:?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
летчик смог скрыться от преследователей и спустя некоторое время вернуться в свою часть.

Уточню - вернулся в часть Иван Иванович Руднев лишь 04.09.42 - почти месяц отсутствовал.

Так получилось, что когда окончательно отменили Приказ о его выбытии как НБЗ (в конце октября), он уже погиб.

Учитывая, что местность над которой он выпрыгнул 07.08.42 освободили уже 10.08.42, видимо он был ранен и проходил лечение(?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учитывая, что местность над которой он выпрыгнул 07.08.42 освободили уже 10.08.42, видимо он был ранен и проходил лечение(?)

Вполне возможно получил ранения при прыжке с парашютом.

Двое прыгнули с ДБ-3, штурман выжил, второй разбился. Наземная наша часть куда они приземлились записала что отдала документы самолета штурману и отправила его в часть. В часть он прибыл через месяц - госпиталь. Пилот второго сбитого ДБ-3 наземные части не видели (видимо приземлился на парашюте в лес) - приехал в часть через неделю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллеги, за добрые слова о нашей работе!

Теперь бы еще разобраться - действительно ли был перенос останков из Дракино - или только на бумаге?..

Вот вопрос...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая то странная запись о его гибели - не книга потерь. Погиб прямо на своем аэродроме?

Могли захоронить символически если самолет зарылся в землю? И тогда перезахоронение получилось тоже символическим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».

Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой.

А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».

Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой.

А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы.

Вам металлическую деталь? Или бумажную?

(конечно измерю)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».

Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой.

А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы.

Вам металлическую деталь? Или бумажную?

(конечно измерю)

Спасибо, что отозвались, обе! :)

Если это возможно, то бумажную отсканируйте на 300 точек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».

Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой.

А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы.

Вам металлическую деталь? Или бумажную?

(конечно измерю)

Спасибо, что отозвались, обе! :)

Если это возможно, то бумажную отсканируйте на 300 точек.

Доброго вечера!

Не было возможности сделать замер раньше.

Точно сказать не могу - шкала погнутая...

Стальная оправа: 170х55мм, +загиб бортика 6-7мм

вкладыш прозрачный: 155х50мм

Бумажный вкладыш этот не получится вынуть не повредив - он впечатан в оплетку дюралевую.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу