Опубликовано: 19 февраля, 2015 Доброго вечера! Пару недель назад наша сводная команда отработала место падения ЯК-1 №2684 - кап.РУДНЕВа И.И. 516 ИАП в Гагаринском р-не Смоленщины. Т.к. работали до 10 вечера при свете фонарей, то фото артефактов почти что нет... Как было известно, в середине 1990-х отряд «Экипаж» извлек винт, в конце 90-х работу продолжили гагаринские поисковики – среди обломков было найдено письмо на имя Ивана Ивановича Руднева. Лет 7 назад из воронки был извлечен мотор М-105 ПФ №3-121. Целью наших работ был поиск заводского номера самолета, т.к. по документам потерь 1-й Воздушной Армии штурман 516 ИАП кап.Руднев не вернулся с боевого задания 7.08.1942 на самолете ЯК-1 №2684 с другим мотором. Заранее была накатана тропа снегоходом, выпилена майна, с помощью бензопомпы скачана воронка с водой, что существенно сократило время раскопок и позволило завершить работы основной группы в течение одного дня. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 В процессе работы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 Одни работают - другие отдыхают у костра. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 На глубине около четырех метров были обнаружены фрагменты капотов, главная шестерня мотора, обломки приборной панели, основание штурвала, несколько приборов, бинт и вату из аптечки. На резиновом уплотнителе - дата выпуска - второй квартал 1942-го Рядом - основание штурвала 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 Остатки красной ткани - была надежда на комсомольский билет... Увы - просто ткань... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 Найдены несколько дублирующих номеров мотора ПФ 3-121 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев». Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 Работы были закончены только к 10 вечера при свете фонарей. Все обломки вывезены для отмывки и последующего изучения. Принадлежность сбитого самолета кап. Рудневу была доказана. Оказавшись на занятой противником территории, летчик смог скрыться от преследователей и спустя некоторое время вернуться в свою часть. И.И.Руднев, уже в должности командира 516 ИАП, погиб при выполнении боевого задания 6.10.1942г. Похоронен на аэр. Дракино (а позже перезахоронен в Серпухове). На фото - горка обломков для последующей отмывки. Думаю, на капотах еще будут номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 в заключении хотел бы поблагодарить Kirche и других хороших людей за отличную слаженную работу! спасибо, друзья! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 Сергей, привет! Да, Вам несколько раз крупно повезло! Но это закономерно - терпение и труд всё перетрут! От души поздравляю!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2015 летчик смог скрыться от преследователей и спустя некоторое время вернуться в свою часть. Уточню - вернулся в часть Иван Иванович Руднев лишь 04.09.42 - почти месяц отсутствовал. Так получилось, что когда окончательно отменили Приказ о его выбытии как НБЗ (в конце октября), он уже погиб. Учитывая, что местность над которой он выпрыгнул 07.08.42 освободили уже 10.08.42, видимо он был ранен и проходил лечение(?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2015 Учитывая, что местность над которой он выпрыгнул 07.08.42 освободили уже 10.08.42, видимо он был ранен и проходил лечение(?) Вполне возможно получил ранения при прыжке с парашютом. Двое прыгнули с ДБ-3, штурман выжил, второй разбился. Наземная наша часть куда они приземлились записала что отдала документы самолета штурману и отправила его в часть. В часть он прибыл через месяц - госпиталь. Пилот второго сбитого ДБ-3 наземные части не видели (видимо приземлился на парашюте в лес) - приехал в часть через неделю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2015 Спасибо, коллеги, за добрые слова о нашей работе! Теперь бы еще разобраться - действительно ли был перенос останков из Дракино - или только на бумаге?.. Вот вопрос... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2015 Какая то странная запись о его гибели - не книга потерь. Погиб прямо на своем аэродроме? Могли захоронить символически если самолет зарылся в землю? И тогда перезахоронение получилось тоже символическим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2015 Еще одна маленькая находка - собачка от молнии (звеньесборника?) Надпись на ней - МОЛНИЯ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2015 по рудневу[attachment=1]12.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2015 Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой. А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2015 Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой. А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы. Вам металлическую деталь? Или бумажную? (конечно измерю) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой. А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы. Вам металлическую деталь? Или бумажную? (конечно измерю) Спасибо, что отозвались, обе! Если это возможно, то бумажную отсканируйте на 300 точек. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2015 Заезжал недавно - место бывшего Серпуховского Кремля... Красивое место! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2015 Найдена линейка с графой девиации, на которой сохранилась надпись химическим карандашом: «самолет ЯК-1, номер самолета 2684, техник Зайцев».Надпись на фото не видна - она под вставкой желтой. А можно Вас попросить измерить эту табличку, (длина/ширина/высота/толщина металла) очень нужно для работы. Вам металлическую деталь? Или бумажную? (конечно измерю) Спасибо, что отозвались, обе! Если это возможно, то бумажную отсканируйте на 300 точек. Доброго вечера! Не было возможности сделать замер раньше. Точно сказать не могу - шкала погнутая... Стальная оправа: 170х55мм, +загиб бортика 6-7мм вкладыш прозрачный: 155х50мм Бумажный вкладыш этот не получится вынуть не повредив - он впечатан в оплетку дюралевую. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах