Опубликовано: 23 декабря, 2014 Привет После долгих усилий удалось найти место падения советского самолета с конца войны. По словам свидетелей ета машина Аэрокобра. Найдены фрагменты эти показания подтверждают. После войны удалось быстро вывести тело летчика и похоронили в Фридек. Документы летчика были обожжены, а не из них имя прочитать. По данным доклада 1946 года , к аварии произошло в начале апреля, возможно, пятого. С апреля 1945 года я нашел у 268 иап ПВО (единственная группа, которая действовала в этом пространстве и мела П-39) лишь одну потерю: 13.4.1945 ст.л-т Рогачко Григорий Сергеевич К сожалению, на ОБД убытки 268 иап ПВО ищут трудно и вполне возможно, что эта группа имела и другие потери. Я буду благодарен за любые идеи. С уважением Радован 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2014 У меня есть материалы по потере Рогачко, но не очень ясна картина. А гильзы нашли? У самолета Рогачко была 37 мм пушка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2014 к сожалению, мы не нашли никаких боеприпасов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2014 А Аэрокобры 6 гиак (22 и 23 гиад) в этом районе действовали? У них также были потери. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2014 У меня остались материалы по 31- иад ПВО после поиска Спитфайров из 348 иап. Но отдельных материалов 268 иап нет, только то, что есть в документах дивизии. Кажется, у 310 иап ПВО не было других боевых потерь Аэрокобр, кроме Рогачко. Журнал боевых действий 310 иад за апрель 1945 года. 13.4.1945 Боевое донесение №03 ..в/ при патрулировании истребителей 268 иап в районе Ратибор в период времени 12:20-12:50 состоялась одна встреча летчиков зам к-ра АЭ ст л-та Рогачко и летчика мл л-та Шиш с 2 ФВ-190. В результате воздушного боя по докладу летчиков сбит один ФВ-190. Во время воздушного боя летчики обстреливались своей ЗА. г/ в районе Ратибор летчик мл л-т Карамышев заметил поднятый аэростат, приняв его за аэростат противника мл л-т Карамышев расстрелял его. Наблюдатель аэростата выпрыгнул на парашюте. д/ Из повторного вылета в 15:14 из группы 4-х самолетов не вернулся на свой аэродром зам к-ра АЭ ст л-та Рогачко, но неполным данным ст л-т Рогачко сбит огнем войсковой ЗА, т.к. по нашей группе самолетов войсковая ЗА 4-го Укр. Фронта вела интенсивный огонь, в результате которого на самолете Спитфайр-9, пилотируемого летчиком 348 иап мл л-том Хариным пробита плоскость снарядом ЗА. Ведутся розыски ст л-та Рогачко. Боевое донесение №04 штаб 268 иап аэродром Глейвиц 20:00 13.4.1945 … вылетев второй раз на задание в район Ратибор-Рыбник ст л-т Рогачко с задания не вернулся, мл л-т Харин на самолете Спитфайр был обстрелян ЗА в районе юго-восточнее Ратибор 10 км, на подбитом самолете прибыл на свой аэродром. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2014 Материалы по летным происшествиям 310 иад ПВО 1945 г март-ноябрь Рапорт адъютанта 3 АЭ 268 иап л-та Дорофеева командиру полка от 18.4.1945 ..По вашему приказанию я 15 апреля 1945 года прибыл на станцию наведения 310 иад «Победа» для выяснения о ст л-те Рогачко не в ернувшимся с боевого задания 13 апреля 1945 года. Начальник станции майор Новожилов мне сообщил, что они со ст л-том Рогачко связь имели до 12:36 13.4.1945 в первом вылете, во втором вылете связи не имели и на их вызовы он не отвечал. При опросе мною военнослужащих и Н.П. зенитчиков, я выяснил, что за 13 апреля падение самолета Аэрокобра в районе Острог-Пшув-Сырыня не наблюдалось. Акт расследования причин летных боевых потерь.. 268 иап.. Самолет Аэрокобра 1 пушка М-4 и 2 пулемета 12,7 мм Кольт-Браунинг. Ст л-т Рогачко Григорий Сергеевич, зам командира АЭ-штурман АЭ с июня 1942 г. Общий налет более 500 часов, на Аэрокобре 20 часов. 134 боевых вылета, в т.ч. 10 в данном районе. 9 воздушных боев, сбил 1 ФВ-190. Ранее сбит не был. Задание патрулировать только над своей территорией, не заходить за линию фронта. 13.4.1945 15:30 Облачность 10 баллоы, высота 1500 м, видимость 6 км, дымка. 4 самолета Аэрокобра – ударная группа 2 самолета Спитфайр – прикрытие ударной группы. Группа выполныла разворот влево над территорией противника. Противник открыл огонь ЗА. В момент появления разрывов на высоте наших истребителей ведущий группы ст л-т Рогачко продолжал выполнять разворот в сторону своей территории, затем полупереворотом резко пошел к земле и отвесно врезался в землю. ст л-т Рогачко отклонился на территорию противника и уменьшил высоту до 1000 м, что способствовало ведению прицельного огня ЗА противника. Донесения летчика 1 АЭ 268 иап мл л-та Карамышева По сигналу с КП полка в 15:14 ВЫЛЕТЕЛ В ГРУППЕ6 САМОЛЕТОВ Аэрокобра и 2 самолетов Спитфайр. На кругу пристроился к группе зам ком АЭ ст л-та Рогачко. В воздухе Рогачко получил приказание с КП следовать в зону ожидания станции наведения 310 иад. На пути в зону ожидания ведомый Рогачко мл л-т Шиш доложил, что видит 4 самолета внизу справа сзади. Развернувшись по команде Рогачко вправо, и не обнаружив самолеты, боевым разворотом влево пошли с курсом 200-220 градусов. Находясь в зоне ожидания мы попали в дымку, которая шла с юго-запада, не выходя из дымки сделали левый разворот и пошли курсом 65 градусов, в этот момент Рогачко сделал влево, затем правый полупереворот и не сообщив ничего по радио, отвесно пошел вниз и врезался в землю. Ведомого Рогачно – мл л-та Шиш я не видел после выхода из дымки. Сделав боевой разворот влево я передал по радио, что Рогачко разбился. Выйдя из дымки, я хотел уточнить место падения самолета, но найти не смог. Время падения самолета 15:32, высота 700 метров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2014 Это все что есть у меня по потере Рогачко. Номеров самолета и мотора нет, но не исключено, что они есть в материалах полка. Но это только в будущем году после всех наших празднований. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2014 Огромное спасибо Борис, очень интересные информацие. А Аэрокобры 6 гиак (22 и 23 гиад) в этом районе действовали? У них также были потери. Аэрокобры 6 гиак действовали в районе Ратибор например 2.2.,29.3.,30.3. (дле Наградных листов и Быкова),но на ОБД потери в конце марта начала апрелья 1945 не нашел. г/ в районе Ратибор летчик мл л-т Карамышев заметил поднятый аэростат, приняв его за аэростат противника мл л-т Карамышев расстрелял его. Наблюдатель аэростата выпрыгнул на парашюте. Очень интересная информация. В немецких источниках действительно, указано, что истребительи сбили русский аеростат к северо-востоку Лослау. Ест указано в каком вылете мл л-т Карамышев сбил аэростат? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2014 По аэростату в донесении - пункт г/. Прямого указания, что в первом вылете нет. В пункте в/ описана победа в первом вылете, в пункте д/ потеря второго вылета. Вероятно, в пункте г/ речь шла все же о первом вылете. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 декабря, 2014 6 Гв.ИАК в районе Ратибора в марте-апреле 1945 г. действовал, он значится как район, в который сопровождали бомбардировщики. В корпусе из трех дивизий этим занималась одна, 23 Гв.ИАД - ее потери и надо смотреть прежде всего. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2015 ЦАМО, фонд 268 иап, опись 579227, дело 1 «Приказы полка за 1945 год» Л.45 Приказ от 17 апреля 1945 года №044 аэродром Глейвиц 1. Заместителя командира он же штурман 1-й авиаэскадрильи старшего лейтенанта Рогачко Григория Сергеевича погибшего 13 апреля 1945 года от огня зенитной артиллерии противника сего числа исключить из списков части и всех видов довольствия. 2. Самолет Р-39 «Аэрокобра» №44-32665 а-25 с мотором «Аллисон» V-1710-85 №А-032646, пилотируемый старшим лейтенантом Рогачко Г.С., уничтоженный 13 апреля 1945 года огнем ЗА противника сего числа списать с лицевого счета части. Командир 268 киап гв. п/п-к Картузов Начальник штаба майор Бородулин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2015 Спасибо за прекрасную информацию. Еще требуется разрешение, чтобы снять несколько деревьев, но это выглядит благоприятно. Подходит срок к действию будет, к сожалению, до лета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2015 Смотрел дела 268 иап за 1941-42 год. Встретил упоминание лейтенант Рогачко в начале декабря 1941 года при посадке в Тихорецке Краснодарского края скапотировал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2015 ЦАМО, фонд 268 иап, опись 579227, дело 1 «Приказы полка за 1945 год»Л.45 Приказ от 17 апреля 1945 года №044 аэродром Глейвиц 1. Заместителя командира он же штурман 1-й авиаэскадрильи старшего лейтенанта Рогачко Григория Сергеевича погибшего 13 апреля 1945 года от огня зенитной артиллерии противника сего числа исключить из списков части и всех видов довольствия. 2. Самолет Р-39 «Аэрокобра» №44-32665 а-25 с мотором «Аллисон» V-1710-85 №А-032646, пилотируемый старшим лейтенантом Рогачко Г.С., уничтоженный 13 апреля 1945 года огнем ЗА противника сего числа списать с лицевого счета части. Командир 268 киап гв. п/п-к Картузов Начальник штаба майор Бородулин Была вырыта зонд, найдена часть бензобака с номером 666 или 999. Так мне пришло в голову, если это не часть серийново номера P-39Q-25 №44-32666 и нет №44-32665, возможно, какая-то ошибка. Есть какой-то перечень машин 268 иап? Известна ли история машин №44-32666 и №44-32665 (как и когда они попали в СССР, с какими двигателями)? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2015 В 268 иап ПВО в 1945 году не было самолетов с номером, имеющим цифры 666/999. Только 665 и 600. На фото видны неясные цифры, возможно 666/999. Но не факт, что это окончание номера самолета. У кого-нибудь попадался номер самолета на бензобаке Аэрокобры? Самолет №44-32665 Q-25 и мотор V-1710-85 №А-032646 . Эти номера попадаются в документах полка постоянно и не опечатка. Только я неправильно вместо "Q" написал "а". Желаю успехов в раскопках этого самолета! Надеюсь найдете номера! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2015 Спасибо Борис. В субботу будут раскопки, напишу здесь результат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 К сожалению, во время исследования не нашли завод.номер машины, ни двигателя. Были подтверждены показания старожилов, что двигатель и тело пилота были выкопаны. Найдены в основном предметы из передней части машины: пушка М4, пуломет М2 Но.1302482, кислородные балоны, редуктор, бронеплиты ,удлиненный вал ,боеприпасы, винт итд. Биркы только технологические. Голова винта четырехлопастная – P-39Q-25 или P-39Q-21. Обнаружены незначительные останки пилота . Из личного снаряжения один сапог, зажигалка, остатки пояса- не инициалы. Упаковка парашюта без номера. По-прежнему проходить чистка находок, возможно, мы будем иметь счастье. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2015 Был найден этот предмет, может иметь связь с личным оборудованием пилота? Высота около 4 см. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2015 Радован, добрый день. Насколько я понял по информации западных форумов, было найдено две Аэрокобры в Чехии? Одна эта? - P-39Q-25-BE Ser.№ 44-32665 и Browning M2 №1302482 Вторая - "неизвестная" с Browning M2 №1298334 Так? С уважением, Кирилл Примечательно, что соседняя Аэрокобра P-39Q-25-BE, бортовой №4 (Ser.№ 44-32664) служила во Франции минимум до 1946 года - GC II/9 “Auvergne”, Armee de l’Air 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2015 (изменено) Здравствуйте, Кирилл, Извините за задержку с ответом. В Чехии было найдено четыре Аэрокобры, из того, одна послевоенная. Один случай до сегодняшнего дня нерешенной. Другие случаи сыграли довольно далеко от моей области интересов, но постепенно здесь дам. Да,соседняя Аэрокобра P-39Q-25-BE (Ser.№ 44-32664), несколько раз фотографически задокументирована у Armee de l’Air. Другая соседняя Аэрокобра P-39Q-25-BE (Ser.№ 44-32666) захватили в аэропорту Баффалу, но без территориальных символов ВВС! Тех, но побрызгав в то время уже в заводской зале, вероятно, поэтому она пошла к Armee de l’Air. В соответствии с http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1944_2.html должны пойти машины 44-32661 до 44-32666 к Armee de l’Air. Совсем мне непонятно, как 44-32665 попала в Советский союз. С уважением, Радован. Изменено 26 сентября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2015 Я забыл добавить, что мы сегодня при чистке находок нашли этот radio call ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2015 О найденных останках советского лётчика было проинформировано консульство Российской федерации в Брно и в Остраве и мэр деревни Завада. На основе нахождения заводского номера самолета уже не за сомневаться в том, что принадлежит ст.лейтенанту Рогачко Г.С.. После проведения антропологической экспертизы будут останки похоронены на одном из военных кладбищ Красной армии. Имя советского летчика будет также указано на памятнику рядом с экипажем чехословацкого штурмовика, сбитого 19.4.1945 в муниципалитете Завада. Хочу еще поблагодарить Борису, без помощи которого бы судьба советского летчика осталась неизвестной. С уважением Радован 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Я забыл добавить, что мы сегодня при чистке находок нашли этот radio call ! Самолет Р-39 «Аэрокобра» №44-32665 а-25 с мотором «Аллисон» V-1710-85 №А-032646, пилотируемый старшим лейтенантом Рогачко Г.С., уничтоженный 13 апреля 1945 года огнем ЗА противника сего числа списать с лицевого счета части. Радован, поздравляю с успешным завершением поиска! Прости, что раньше не среагировал. Я просто не понял, что найденная табличка с номером самолета Рогачко! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Адрес матери Рогачко Анна Иосифовна ныне Донецкая область, Красноармейский район, пгт Гродовка Радован, я так понял, что летчика похоронили безымянным во Фридек? Могила там цела и вы собираетесь перезахоронить на воинском кладбище? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2015 Место захоронения находится в стадии переговоров, есть несколько вариантов. Возможно, мне удастся найти место, где был Рогачко во Фридек весной 1946 года похоронен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2015 (изменено) Смотрел сегодня учетно-послужную карточку Рогачко. Есть фото, заказал копию. Изменено 28 августа, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2015 Спасибо большое, Борис. Я буду очень благодарен. Много вопросов, но интересует меня, является ли это указано где родился? С. Гродовка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2015 Спасибо большое, Борис. Я буду очень благодарен.Много вопросов, но интересует меня, является ли это указано где родился? С. Гродовка? на карте 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2015 Спасибо. Я уже писал в Донецкие Новости, но не знаю ,что Гродовка есть место рождения. Это адрес его матери в 1945 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2015 Спасибо. Я уже писал в Донецкие Новости, но не знаю ,что Гродовка есть место рождения. Это адрес его матери в 1945 г. Я выписал из УПК дату рождения - 28.1.1918 и не стал выписывать место рождения, т.к. помню это была знакомая Гродовка. Он закончил педагогический техникум, а с 8.1938 стал курсантом 9-й военной школы летчиков и летнабов, ХВО (Харьковский военный округ), с 8.1938 - курсант Чугуевского военного авиационного училища. очевидно, закончил его 30.10.1940 года, т.к. это дата присвоения звания лейтенант и назначения младшим летчиком в 27 авиа дивизию. С 7.3.1941 года в 45 иан Закавказского ВО, в 268 иап с 12.5.1941. Звание старший лейтенант присвоено 30.8.1942. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах