Опубликовано: 17 ноября, 2014 Доброго времени суток! Осенью этого года поисковикам ПО "Отечество", в р-не д. Елисеевичи Брянского р-на, удалось установить место падения советского самолёта, предположительно Ил4 (ДБ-3ф)?. Найдены фрагменты останков одного лётчика. По словам старожилов ещё одного прихоронили сразу после крушения. Блоки двигателей раскололись, но перебрав груду обломков удалось-таки найти нужные номера. Просим помощи в установлении номера самолёта и судьбы экипажа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2014 Чтобы нам глаза не ломать, озвучьте номера! 886440 или 88644? 88631 или 88631х? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2014 2 гап Ил-4 102306 886440 886312 списан по 27.4.43 приказ 1 гад 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2014 Итак, есть упоминание о приказе 1 гад, от 27.4.1943 о списании из 2 гап самолета Ил-4 №102306 с моторами №886440 и №886312. Можно предположить, что этот самолет был потерян в апреле 1943 года. Но в списке 2 гап на 1 мая 1943 года есть указания о потерянных за предыдущий месяц самолетах и отдельно список на моторы. Искомых номеров в этих списках нет. Потеря марта 1943 и припозднившийся приказ? В списках наличествующих Ил-2 во 2 гап на 1.5.1943 есть №№102303, 102305 и 102307. В списке со списанием Ил-4 №102306 рядом стоит еще один списанный самолет из этого же полка №102304, только списанный приказом 1 гад от 25.4.1943. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2014 linnet писал: 2 гап Ил-4 102306 886440 886312 списан по 27.4.43 приказ 1 гад Круто, Борис! Уже и привязка к полку есть!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2014 Уточняю период. 1. Ил-4 №102306 с моторами №886312 и №886440 был выпущен с завода №23 в Москве 27.2.1943 2. Он же списан из 2 гап приказом по 1 гад от 27.4.1943 3. В списках потерь 2 гап за апрель 1943 года отсутствует Значит, мог быть потерян только в марте 1943 года. За этот период у меня данных нет. Из списка АДД потери 2 гап с указанием даты приказа 1 гад: 102306 списан приказом от 27.4.1943 102304 списан приказом от 25.4.1943 10119 списан приказом от 28.4.1943 Из списка потерь 2 гап за апрель 1943: 10113 авария 10115 нбз 10119 катастрофа В ОБД с трудом нашел несколько потерь 2 гап за март-апрель 1943 года Есть катастрофа 13.4.1943, в Дмитровском районе МО похоронены: летчик Осипов Николай Григорьевич, стрелок-радист Куркоткин Михаил Александрович Есть нбз-погибшие, всего 3 человека за 22.4.1943 Рубцов Петр Константинович, Шалак Андрей Васильевич, Загнойко Борис Семенович. Очевидно, авария во 2 гап в апреле 1943 была позже катастрофы и не вошла с список потерь АДД, как и нбз 22.4.1943. За март 1943 в ОБД найден только один экипаж от 22.3.1943, но явно не с самолета №102306, т.к. они числятся похороненными в Мурзино ныне Ступинского района МО. Гайденко Сергей Васильевич, Лавримов Виктор Иванович, Павлов Владимир Петрович, Василец Александр Андреевич. Возможно, это экипаж Ил-4 №102304, попавшего в приказ АДД и списанного приказом 1 гад от 25.4.1943. С большой опаской можно предположить, что №102306 погиб после 22.3.43, т.к. списан приказом позже на два дня. Но это шаткое допущение. Пока других потерянных экипажей во 2 гап не нашел. Брянск и окрестности (Ж/д узел Брянск, ж/д мост южнее) были целью АДД в ночи на 5, 6, 8, 11, 12, 14, 20, 23, 27, 28 марта 1943. Впрочем, мог туда в прочие дни залететь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2014 27.03.43. безвісті літак 6 гап 1 гад кацюк-голубчиков-бражников-дебердєєв-мельников кацюк і мельников - вернулись бражников - полон - р-н брянськ голубчиков і дебердєєв - пропали 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2014 Речь все же идет о 2 гап, а не о 6 гап. Хотя всякое возможно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2014 Сегодня посмотрел дела 2 гап. Дополнительных потерь экипажей не нашлось, а среди поступивших самолетов 102306 нет. Вероятно, в списке АДД была ошибка с номером полка. Придется смотреть 6 гап. Не зря Михаил его упомянул. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2014 linnet писал: 2 гап Ил-4 102306 886440 886312 списан по 27.4.43 приказ 1 гад 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 В итоге самолет Ил-4 №102306 с моторами №№886440 и 886312 все же попали в 6 гбап не позднее 10 марта 1943 года и были потеряны как нбз не позднее 22.4.1943. Прямого указания на то, какой экипаж был на этом самолете, нет. Но в списках потерянных экипажей 27.3.1943 нбз из района Брянска л-т Кацюк (как и предполагал Миша). Остальные боевые потери этого периода летали бомбить Смоленск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2014 27.3.1943 экипаж 6 гап дд 1 гад дд вылетел на бомбежку железнодорожного моста через реку Десна в 2 км восточнее станции Выгоничи (к югу от Брянска). л-т Кацюк Иван Карпович мл. л-т Голубчиков Анатолий Капитонович тех. л-т Мельников Алексей Иосифович с-на Бражников Василий Георгиевич с-на Дебердеев Алей Юнусович Техник-лейтенант Мельников был специалист по аэрофотоаппаратуре. В конце февраля 1943 года экипаж Кацюка в числе 4-х был назначен на контрольное фотографирование. Видимо, техник полетел для контроля работы аппаратуры. Михаил писал, что двое из них вернулись Кацюк и Мельников, два пропали без вести Голубчикрв и Дебердеев, а Бражников попал в плен. Пилот Кацюк точно вернулся, летал в том же полку. Заказал дело по личному составу, взлуг там есть подробности. Вот схема места находки и моста-цели. Другие боевые потери в марте 1943: 10.3.43 л-т Синицын НБЗ цель - аэродром Смоленск-Центральный 10.3.43 м-р Степченко экипаж покинул самолет ЮВ Малоярославец 13.3.1943 ст л-т Водовский НБЗ станция Смоленск-Сортировочный В апреле 1943 года были потеряны самолеты в авариях и катастрофе в районах Владимира, Белого и Монино. Маршрут из Монино на Смоленск проходит на 230 км севернее от места падения. так что остается только экипаж Кацюка. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2014 Вот из ОБД на экипаж Кацюка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2014 про Кацюка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Борис, Михаил, огромное спасибо за проделанную работу!!! Местный дедушка, (тогда ему 8 лет было) помнит, что у одного из двоих погибших лётчиков был орден Красной Звезды ( трое смогли выпрыгнуть с парашютом?) У Голубчикова был орден Красной Звезды за Сталинград , ещё одно косвенное доказательство по этому экипажу. По весне поиск останков продолжим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Смотрел дело с перепиской по личному составу. Единственная, но интересная находка. Пилоту Кацюку за 100 вылетов были положены премиальные и в бумаге упомянули, "из общего числа полетов 73 совершены на самолете Ил-4, хвостовой №88, который в феврале 1943 сдали в Дягелево (склады АДД?) и 27 полетов совершены на самолете Ил-4, хвостовой №83, который при выполнении боевого задания 27.3.1943 по причине раскрутки винта и отказа мотора в полете был разбит на территории, занятой немцами". Это в справке от 19 апреля 1943 года. А в справке от июля 1943 года другая версия: "Кацюк летал на самолете Ил-4 №88, 94. С 1.10.1942 по 12.7.1943 совершил 100 полетов. На самолете №88 совершил 74 боевых вылета и на самолете №94 - 26 боевых вылета. Самолет №88 27.3.1943 над целью был подбит ЗА противника, экипаж оставил самолет на парашютах. Самолет №94 находится в строю". Видимо, в апреле в сотню включили небоевые перелеты и пришлось ждать, пока наберется сто боевых вылетов. Но вот трактовка событий кардинально меняется. Возможно, упоминание о раскрутке винта убрали, т.к. это могли поставить в вину летчику и не дать ему премию. Почему не все выпрыгнули? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 linnet писал: Почему не все выпрыгнули? Нормальные пилоты в не боевых ситуациях не прыгали, считалось западло, пытались машину спасти. А экипаж выгоняли чтобы все не побились. А бывало что экипаж прыгнет, а штурман останется и еще самолет приведет на базу. И трусы были и предатели, в общем мутная история. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2015 (изменено) Вот. получил наконец в ЦАМО фото из УПК штурмана, пропавшего без вести. Фото, очевидно, еще курсантское. л-т Голубчиков Анатолий Капитонович Изменено 22 июля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2016 Как то тема до конца не доведена. Чтобы всё не переносить, фото летчика, материалы о его захоронении, установке памятника, на которую приехали его родственники из многих городов, можно посмотреть тут: http://bryanskfront.mybb.ru/viewtopic.p ... 184#p31677 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2019 В партизанской сводке встретилось: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2019 В 11/19/2014 в 16:14, misha-mo сказал: 27.03.43. безвісті літак 6 гап 1 гад кацюк-голубчиков-бражников-дебердєєв-мельников кацюк і мельников - вернулись бражников - полон - р-н брянськ голубчиков і дебердєєв - пропали В 12/22/2019 в 00:44, Барсс сказал: В партизанской сводке встретилось: В 11/17/2014 в 21:25, Трувор сказал: Найдены фрагменты останков одного лётчика. По словам старожилов ещё одного прихоронили сразу после крушения. В 12/6/2014 в 20:42, Трувор сказал: у одного из двоих погибших лётчиков был орден Красной Звезды В 12/8/2014 в 20:40, Линевич сказал: в общем мутная история. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2020 (изменено) В 12/1/2014 в 14:31, linnet сказал: В итоге самолет Ил-4 №102306 с моторами №№886440 и 886312 все же попали в 6 гбап не позднее 10 марта 1943 года и были потеряны как нбз не позднее 22.4.1943. Прямого указания на то, какой экипаж был на этом самолете, нет. Но в списках потерянных экипажей 27.3.1943 нбз из района Брянска л-т Кацюк (как и предполагал Миша). Остальные боевые потери этого периода летали бомбить Смоленск. Дополню Бориса. 102306 нбз в марте в составе 6 гап, всего 2 потери у полка за март. Второй самолет сбит ЗА. Сведения на 1.4.43 г Кстати и моторы 6312 и 6440 там же как нбз Изменено 13 марта, 2020 пользователем Марья См 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2024 В 12/2/2014 в 20:02, linnet сказал: 27.3.1943 экипаж 6 гап дд 1 гад дд вылетел на бомбежку железнодорожного моста через реку Десна в 2 км восточнее станции Выгоничи (к югу от Брянска). л-т Кацюк Иван Карпович мл. л-т Голубчиков Анатолий Капитонович тех. л-т Мельников Алексей Иосифович с-на Бражников Василий Георгиевич с-на Дебердеев Алей Юнусович Техник-лейтенант Мельников был специалист по аэрофотоаппаратуре. В конце февраля 1943 года экипаж Кацюка в числе 4-х был назначен на контрольное фотографирование. Видимо, техник полетел для контроля работы аппаратуры. Михаил писал, что двое из них вернулись Кацюк и Мельников, два пропали без вести Голубчикрв и Дебердеев, а Бражников попал в плен. Пилот Кацюк точно вернулся, летал в том же полку. Заказал дело по личному составу, взлуг там есть подробности. Вот схема места находки и моста-цели. Другие боевые потери в марте 1943: 10.3.43 л-т Синицын НБЗ цель - аэродром Смоленск-Центральный 10.3.43 м-р Степченко экипаж покинул самолет ЮВ Малоярославец 13.3.1943 ст л-т Водовский НБЗ станция Смоленск-Сортировочный В апреле 1943 года были потеряны самолеты в авариях и катастрофе в районах Владимира, Белого и Монино. Маршрут из Монино на Смоленск проходит на 230 км севернее от места падения. так что остается только экипаж Кацюка. Добрый день ! Может за прошедшее время найден самолет ст.л-та Водовского Анатолия Федоровича 1915 г.р. На связи дочь штурмана из его экипажа к-на Масанского Кирилла Иосифовича 1909 гр. Вот,что она пишет об отце ****13 марта 1943 г. при бомбардировке Смоленской ЖД его самолёт был сбит и отец успел катапультироваться , был тяжело ранен , упал на поле , где в снопах прятался 3 дня . Его нашли жители близлежащего села ( мать и сын ) . Обманув его , что в селе немцев нет , помогли ему добраться до крайнего дома . Однако через некоторое время в этот же день местный полицай сдал его немцам ! Так он попал в лагерь для военнопленных . Его там слегка подлечили ( отец говорил , что лётчиков немцы ценили ) . В лагере он был недолго , ибо заключенные организовали группу для побега , в которую был включен и папа . Поскольку он был ещё болен серьёзно , первыми в группе для побега были слабые и раненые ( папа оказался в цепочке третьим ). Всего в группе было 46 человек . Бежали ночью через канализационные трубы в прачечной , однако врач -еврейка , тоже военнопленная , в последний момент сдала группу , Немцы с собаками стали вылавливать сбежавших , но поскольку папа был одним из первых , ему и ещё двум удалось добежать до болота и в нём спрятаться . А затем его подобрали партизаны , которые и отправили его лечиться на Большую землю . После лечения отец вернулся в свою воинскую часть и продолжал воевать ***** Дочь 1941 г.р. и вот,что хотела бы узнать ****Одна из целей - найти точное место падения самолёта , родственников тех , кто сдал раненого отца немцам и посмотреть им в глаза , а также найти участников или родственников партизанского отряда , кому я должна поклониться за спасение моего отца *****. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах