nex92

Очередные обломки самолета.

20 сообщений в этой теме

Были найдены в лесу в раене бывшей учебки десантуры по 44му году в раене города Белая церковь.

Точного места падения еще не нашли, обломки попадаются примерно на 1кв. км., ростянуты по блиндажам.

Предположительно самолет лендлиз(сборочные клейма с латинскими буквами) цвета сероголубой,черный и всетлозеленый.

Фото:

XBiMw.jpg

DKHgR.jpg

CYOct.jpg

q46wf.jpg

fhJE5.jpg

QDsPG.jpg

1e3TX.jpg

VurL7.jpg

USYkv.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лючок не 6 фото как на Ил-2, да и по остальным фрагментам видится наше исполнение.

Однотипных лючков как на фото 6 было найдено еще два в кусках обшивки.

Фото еще одного немного отличающегося лючка.

Z67aP.jpg

umUYR.jpg

nJGsS.jpg

На остатках большого лючка был найден технический шильд с латинскими буквами(фото будет на днях)

Был еще обнаружен довольно большого размера бомбодержатель-пилон, фото увы нет ибо после обнаружения он был оставлен возле машины, а после нашего прихода он кудато "ищез" как и довольно большой кусок обшивки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! раен росброса обломко увеличился уже до 6 кв.км, и есть подозрение что самолет там всетаки не один, и не два.

Место точного падения определить досихпор неудалось, ибо часть местности затоплена водохранилищем. Почти повсеместно пападаются рваные бесформенные куски дюраля, из интересного вот, на оконцовке ??крыла?? было два фонарика, для масштаба немецкий газбак цвет краски зеленый.

И такой люк, с шильдом(номер на шильдике я так понял бесполезен?) цвет черный, от оконцовки крыла найден на ростоянии примерно в 2.5км.

tPU7A.jpg

lZabF.jpg

STHB1.jpg

и люк

eYcfE.jpg

kIW6x.jpg

hRkIu.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Перед новым годом проверяли информацию про крупнокалиберные рваные гильзы, и рваный дюраль на распашке, и в правду начали попадаться рваные и побитые патроны 12.7 BMG и давленые гильзы от него же. А также небольшие куски дюраля и оплавленные "калюжки" но потом чуть в стороне начали попадаться рваные гильзы швак,уб и 20мм испано сьюиза, и также повсеместно те же капли дюраля и небольшие его обрывки. Возможно это место аварийных посадок самолетов так как в прямой видимости находится аэродром гаек существовавший во врем войны.По весне попробуем пробить этот участок поля глубинником.

Так как времени было мало, уже начинало темнеть мы передвинулись немного дальше, в лес примыкающий к этому полю (в котором попадается огромное количество авиа обломков роз тянутых по блиндажах и окопах, фото выше в теме) на проверку истории про упавший на берегу реки некий большой самолет, как говорил свидетель который его видел в те времена, на момент начала войны ему было 6 лет. и правда на опушке леса прямо на берегу реки начали попадаться куски дюраля и металлических трубок и как я понял остатков бака так как в со сплющеного дюраля торчала черная и очень мягкая даже сказал бы липкая резина. Из интересного (см.фото) было найдено остатки оптики предположительно остатки бомбового прицела ОБП (предположительно) звено ленты шкас, гильза шкас 1938го года, корпус от прибора (возможно часы?) небольшой покареженый трансформатор(на фото нет) магнит похожий на букву С, ручку с куском дюраля и текстолитовой накладкой.

и небольшая куча рваного дюраля. Место будет еще пробиваться.

Послевойны самолет больше всего был ростащен на метал и поделки так как было обнаружено зубило и молоток и несколько поделок из дюраля.

6sWCa.jpg

p84Hb.jpg

u4iva.jpg

и остатки оптического прибора:

NDWbf.jpg

R7FBj.jpg

k7VRj.jpg

окуляр очень похож на окуляр ОПБ-1

8OI4P.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

в том же блиндаже где была обнаружена оконцовка крыла (выше в теме) были найдены кроме обрезков дюраля еще диск от шасси(??) и коробочка от какого то электрооборудования с шильдом.

3Aq0f.jpg

Zq4Ix.jpg

bKw2T.jpg

1yjro.jpg

3xaij.jpg

продублирую надпись на шильде: ТИП МИР-2 №Н04174

qweHC.jpg

и диск

k9TRU.jpg

YBlPe.jpg

OSwBe.jpg

на диске имеются надписи : Г812 ЗЛ(д?)120 3...0...45 МАКНАГР 3 7 0 КГ ДА...ВВ Н3 АТМ 6-43 *(звезда)

диаметр 13см ширина 13см

прошу помочь в определении от самолета эти детали или шото сельхозное?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Диск" больше похож на втулку колеса (дутика). Но цвету вроде дюраль. Цифры -370 кг.- Максимальная нагрузка на колесо в килограммах. Давление 6 атмосфер. Дата изготовления - 1943 год. Судя по давлению в колесе, это бомбардировщик (ну, или штурмовик, как минимум). В сельском хозяйстве даже не знаю, где применяются резиновые колёса. Только если у дорожных (снегоуборочных) машин.

6-43* ещё можно расшифровать как июнь 1943 года. Тогда колесо из сплошной резины.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И самолёт, скорее всего "Ил-2".

Спасиба за росшифровку! склоняюсь к бомберу, ибо брони за год хождения по этим двум лесным масивам где обнаружены обломки, точнее куски рубаного дюраля,уголков-стрингеров лючков и силового набора из дюраля который попадается почти во все блиндажах и мусорках не обнаружено. Склоняюсь к тому что в этиг лесках упало как минимум четыре самолета, один лендлизовский 100% ибо был обнаружен обрубаный люк примерно 50см в ширину с замками характерными для аиркобры зделаный из дюраля с оконтовкой с нержавейки на которой был приварен точечной сваркой шильд с надписью FA и номером (точно непомню с каким, фото увы нет ибо флеха умерла) рядом с ним была найдена звезда и несколько ям с неопозноваемым рубаным дюралем, остатками крыла или руля высоты из первого поста, и кусочек дюраля на котором было написано ..MO ниже BOX наверное аммо бокс в рамочке серого цвета с черной окантовкой.

второй в томже малом леске только с другой стороны, таже история почти в каждом блине куски дюраля рубаного и разных розмеров, лючки трубки из силового набора крыла и всё, из информативного только оконцовка крыла, коробочка и "диск" от дутика. Третий находится во втором лесу так сказать большом были найдены тяги и просто масивные стальные крепежи с остатками дельтадревесины и тоже самое места касания нет только этисамые куски которые валяются по блиндажам и свалкам, четвертый это те обломки которые я обнаружил на берегу реки, предположительно это бомбер, капот с шильдом был найден гдето в метрах 500ста до одного км оттуда (в теме немного выше) таже история обрезки дюраля и блиндаж с капотом. на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно.

Извините за сумбур, постараюсь "намалювать" карту может так понятнее будет?

и вот обнаружил фото еще одного лючка который был найден в метрах 200 от блиндажа с оконцовкой крыла.

фото правда унылое...

5QBgJ.jpg

ZntBa.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный овал это раён где попадались обломки из первого поста. С клеймами латинскими буквами.

Зеленый овал где попались находки из поста 3 и оконцовка крыла из поста четыре, поста номер 6 и лючек из 9го поста.

Синий овал фото нет увы, тяки и крепления с дельтадревесиной.

Белый кружок правый нижний угол леса это блиндаж с капотом и порубаным дюралем, во всей округе обльше нигде обломки не встречались.

Красный кружок верхний правый угол леса это место обнаружения мелких обломков дюраля и прочего.

Красная стрелка направление на аэродром, еще виднеется посадка на него указуящая.

K1xr0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И самолёт, скорее всего "Ил-2".
Такие колеса и сейчас в авиации применяются, в наземном оборудовании. А FA-это обозначение чертежного номера детали.

Спасиба за росшифровку! склоняюсь к бомберу, ибо брони за год хождения по этим двум лесным масивам где обнаружены обломки, точнее куски рубаного дюраля,уголков-стрингеров лючков и силового набора из дюраля который попадается почти во все блиндажах и мусорках не обнаружено. Склоняюсь к тому что в этиг лесках упало как минимум четыре самолета, один лендлизовский 100% ибо был обнаружен обрубаный люк примерно 50см в ширину с замками характерными для аиркобры зделаный из дюраля с оконтовкой с нержавейки на которой был приварен точечной сваркой шильд с надписью FA и номером (точно непомню с каким, фото увы нет ибо флеха умерла) рядом с ним была найдена звезда и несколько ям с неопозноваемым рубаным дюралем, остатками крыла или руля высоты из первого поста, и кусочек дюраля на котором было написано ..MO ниже BOX наверное аммо бокс в рамочке серого цвета с черной окантовкой.

второй в томже малом леске только с другой стороны, таже история почти в каждом блине куски дюраля рубаного и разных розмеров, лючки трубки из силового набора крыла и всё, из информативного только оконцовка крыла, коробочка и "диск" от дутика. Третий находится во втором лесу так сказать большом были найдены тяги и просто масивные стальные крепежи с остатками дельтадревесины и тоже самое места касания нет только этисамые куски которые валяются по блиндажам и свалкам, четвертый это те обломки которые я обнаружил на берегу реки, предположительно это бомбер, капот с шильдом был найден гдето в метрах 500ста до одного км оттуда (в теме немного выше) таже история обрезки дюраля и блиндаж с капотом. на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно.

Извините за сумбур, постараюсь "намалювать" карту может так понятнее будет?

и вот обнаружил фото еще одного лючка который был найден в метрах 200 от блиндажа с оконцовкой крыла.

фото правда унылое...

5QBgJ.jpg

ZntBa.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно.

Шильда на люке действительно похожа на самолетный номер.

Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?). Да и конструкция люка похожа на Иловский бомбер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно.

Шильда на люке действительно похожа на самолетный номер.

Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?). Да и конструкция люка похожа на Иловский бомбер.

Согласен, по шильде можно попробовать. На таких выбивали номер самолета. Но надо быть готовым к тому, что номер окажется "левым".

26.JPG.e4cb3490b2c007ecdb72b02b812835b1.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В интернетах нашел такое опасание

Атаки неприятельских аэродромов

С первых дней войны командование ВВС ЮЗФ подвергалось критике со стороны Ставки ГК и штаба ВВС Красной Армии за неумение организовать борьбу с вражеской авиацией на аэродромах. По мере накопления боевого опыта атаки неприятельских авиабаз выполнялись все чаще и чаще. Наше командование справедливо предполагало, что вражеские части непременно будут базироваться на оставленных в ходе отступления аэродромах белоцерковского узла. Учитывая их удобное расположение с точки зрения использования немецкой авиации на наиболее важных операционных направлениях, здесь рано или поздно должны были появиться авиачасти неприятеля. Была организована систематическая разведка с привлечением экипажей 33-го бап, которые до войны дислоцировались в Белой Церкви, [146] хорошо знали подходы и удобные места стоянок. Действительно, 18–20 июля удалось обнаружить скопление большого количества неприятельских самолетов в этом районе. Как теперь известно, летное поле заняли части StG77. 21 июля сюда перебазировались штабной отряд и группа I/JG53, а на следующее утро в Белую Церковь перелетела из Полонного группа III/JG3.

С этих дней разведка аэроузла велась непрерывно и предшествовала всем осуществленным впоследствии ударам. Это была опасная работа, сопряженная с большим риском. К тому же 20 и 21 июля погода ухудшилась, небо затянули низкие облака, моросил дождь. Многие наши полевые аэродромы оказались временно непригодны для работы, но затем разведка продолжилась. 24 июля экипаж мл. лейтенанта Н. С. Гуляева из 33-го бап вечером, в ходе второго за сутки вылета подвергся атакам «мессершмиттов», но сумел перетянуть СБ через линию фронта, и после вынужденной посадки в поле летчик потерял сознание от потери крови. Другой экипаж той же части и примерно в то же время сажал подбитый Ар-2 на болото и серьезно его повредил; раненого штурмана доставили в госпиталь. На «пешке»-разведчике, видимо, осколком перебило пневмосистему: самолету не хватило полосы для приземления, он выкатился за границы аэродрома, встал на нос и застыл в таком положении.

Судя по нашим документам, атаки белоцерковского аэроузла осуществлялись одновременно с уничтожением автотранспорта и живой силы, подавлением огня зенитных точек неприятеля. Для этих задач привлекались части большинства соединений фронтовой авиации и ВВС 5-й армии. Из доклада штаба 91-го иап следовало: 25 июля «чайки» сбили один из «мессершмиттов» в данном [147] районе, а при штурмовке уничтожили огнем реактивных снарядов восемь Ju88, стоящих на аэродроме Фурсы {115}.

В некоторых источниках отмечается, что первый налет последовал уже 21 июля. Вероятно, атаке подвергались Городище или Узин, поскольку появление больших групп наших самолетов 25 июля в районе Белой Церкви оказалось неожиданным для противника. Наиболее мощный удар авиация нанесла на следующий день. Советские документы зафиксировали: 26 июля аэродромный узел (аэродромы Городище, Узин, Фурсы) был подвергнут неоднократным бомбардировкам нашей авиации, в результате которых пожар охватил многие постройки; по наблюдению экипажей, враг недосчитался до 60 самолетов разных типов {116}.

В сводке Совинформбюро указывалось об уничтожении на всем советско-германском фронте за 26 июля 109 (!) неприятельских самолетов, большинство на аэродромах, ценой потери 36 своих машин, что значительно превосходило средние цифры суточных потерь тех дней (и советской и немецкой сторон). Несомненно, наше командование считало очень результативными вылеты, направленные на поражение вражеской авиации на земле.

А насколько эти данные подтверждает противник? К сожалению, результаты налетов не нашли отражения в документах генерал-квартирмейстера люфтваффе. Согласно записям в дневнике командира отряда 6/StG77 капитана Г. Пабста (H. Pabst), он был свидетелем шести налетов советской авиации на аэродромы белоцерковского аэроузла с 21 по 26 июля. «Численность атаковавших варьировалась от трех до десяти самолетов, некоторые экипажи грамотно использовали для маскировки облачность. Налеты осуществлялись на разных высотах [148] без прикрытия истребителями и с непостижимым упрямством — не предпринималось никаких попыток выполнить противозенитный маневр. Потери немцев в личном составе и материальной части, а также разрушения аэродромных построек оказались невелики. В большинстве случаев атакующие русские самолеты сами становились жертвами «мессершмиттов» или зенитного огня» {117}.

Особенно яркое впечатление осталось у германского капитана от налета 26 июля. Тогда несколько последовательных волн самолетов с красными звездами приблизились к аэродрому на достаточно малой высоте, стараясь оставаться незаметными на фоне облаков. Хотя германские истребители сбили, по их наблюдениям, более половины атаковавших машин, а сброшенные легкие бомбы причинили относительно небольшие разрушения, немцы на этот раз не избежали серьезных потерь. Одна из авиабомб, срикошетив, попала в подготовленный к вылету «восемьдесят седьмой»; взрывом боеприпасов эту машину полностью уничтожило, а несколько других повредило. «Совершенно ненужные потери были вызваны неосторожностью и беспечностью» {118}, — с горечью отметил Пабст.

Как следовало из трофейных документов, посты воздушного наблюдения и оповещения в районе аэродромов немцы расставили только после начала налетов, зенитные средства были малочисленны, а бомбы попарно лежали на летном поле для удобства их дальнейшего использования под «юнкерсами» и «мессершмиттами» — при попадании осколков они детонировали.

Немецкие сведения о сбитых советских самолетах (не менее 50 бомбардировщиков за 25 и 26 июля) можно смело считать сильно преувеличенными. По нашим данным, [149] потери при налетах на белоцерковский аэроузел составили 18–20 машин всех типов. Так, один из двух Ар-2 (из 33-го бап 19-й бад), подвергнувшийся преследованию неприятельских истребителей в ходе утренней доразведки аэродрома Белой Церкви 26 июля, смог оторваться от истребителей и благополучно приземлиться с шестью пробоинами, добыв ценные сведения о местах стоянок немецких машин. Из 12 вылетевших в двух волнах Пе-2 этой же части противник смог серьезно повредить лишь одну машину, совершившую вынужденную посадку на своей территории.

Несколько большие потери понесли части 62-й бад. Особенно пострадало подразделение ст. лейтенанта Кривова из 227-го бап — зенитки и истребители сбили четыре Су-2, включая бомбардировщик ведущего, а одна «сушка» совершила вынужденную посадку. Наиболее тяжелые потери понес 224-й бап, в котором вечером 25 июля не вернулось домой пять СБ. Вскоре часть вывели из состава 17-й авиадивизии и отправили в тыл на переформирование.

Немецкие отчеты зафиксировали в тот день очередной «рекордный» результат: в течение пяти минут (с 18 ч 52 мин до 18 ч 57 мин по среднеевропейскому времени 25 июля) летчики 7-го отряда 3-й истребительной эскадры, возглавляемые обер-лейтенантом К. Сохатци, сбили семь двухмоторных бомбардировщиков, шедших без прикрытия.

Ожесточенная схватка произошла при налетах на аэродром Фурсы авиаторов 20-го и 91-го иап того же соединения 26 июля. Тогда четыре «чайки» (ведущий Герой Советского Союза В. М. Курочкин) прикрывали шесть таких же машин с мелкими осколочными бомбами, ведомых ст. лейтенантом Г. Р. Павловым. После сброса бомб [150] советские летчики насчитали на земле шесть сожженных вражеских самолетов, и, кроме того, им удалось подбить в районе аэродрома один Hs 126 и два Bf109. (Впоследствии по шесть уничтоженных самолетов занесли на счет 20-го и 91-го иап.) Не избежали потерь и наши: один И-153 стал жертвой зенитного огня, а три из четырех истребителей прикрытия были сбиты поднявшимися на перехват «мессершмиттами» из II/JG3; комэск капитан Курочкин, отличившийся в период конфликта с Финляндией, 26 июля 1941 г. из вылета не вернулся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?)...

Дб-3ф №180714, выпуска 1940 г., потерпел аварию 28.06.41 на аэродроме в ЗакВО (Закавказский военный округ).

К сентябрю 1941 г. на эту машину составлен (и отослан) акт на списание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?)...

Дб-3ф №180714, выпуска 1940 г., потерпел аварию 28.06.41 на аэродроме в ЗакВО (Закавказский военный округ).

К сентябрю 1941 г. на эту машину составлен (и отослан) акт на списание.

Спасиба за информацию!

Сойдет снег буду отрабатывать место, возможно мне всетаки повезет на нормальный номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хотел особо встревать, но дюраль, как бы "поеденный молью" типа законцовки и еще около нее куски очень типичен для обшивки СБ. Жрет его почва немилосердно. И характерный белый налет как визитная карточка магния.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую только недавно получилось вырватся на МП "большого самолета" из поста выше.

Самолет основательно пограблен и засыпан концервами отдыхающий там во все времена, было найдено еще горелого бк от шкаса, все патроны датированы 38м-39м годом.

Шильдов и никаких номеров пока ненайдено, из интересного два крупных стальных обломка,лючек, горловина лентоподачи шкаса, вроде как гильзосборный мешок от турельного шкаса, шкала вольметра,кольцо противовеса ступицы винта ВИШ-22, останки приборов.

Воронки как таковой нет вообще, есть небольшое углубление но в нем сигналов нет только вокруг,но метрах пяти начинают попадатся куски фонаря кабины (этакие сверленые трубки с приклепаной к ней полосой дюраля в которой торчат куски плекса) что самое странное попадаются они по всей площади росброса обломков и даже далеко за ней.

Еще чуть в стороне найдены остатки маслорадиатора и акумулятора.

Есть ли возможность опознать деталюшки на фото?

Чуть незабыл товарищем ранее метрах в 800 от МП возле небольшого блиндажа в кучке резаного дюрала попался обрезаный лючек на нем написано "ЗАЛИВ.ГОРЛ." и в левом углу выбита буква Д

8yJSX.jpg

общий итог 6 часов второго дня.

vuHoI.jpg

левее выше лючка видно куски "фонаря кабины"

8EHuv.jpg

самые крупные обломки, большая труба это часть лонжерона?

PJ850.jpg

MoSUj.jpg

vLkpg.jpg

хоть чтото напоминающие узлы

неизвестная масивная деталь

bysnD.jpg

qhWsy.jpg

kYcvC.jpg

Ft81D.jpg

wzjJo.jpg

SGArF.jpg

PMlyH.jpg

QRLeN.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

swcy9.jpg

50bCo.jpg

3tS01.jpg

мешок гильзозборник?

71I8O.jpg

C4wv7.jpg

горловина рукава ленты?

помытое из интересного

5Q1PD.jpg

rCqZ1.jpg

xHqCN.jpg

HmoYD.jpg

9QEf8.jpg

гашетка?

iHat2.jpg

bUORh.jpg

a9U8G.jpg

0ZulQ.jpg

на лючке внутри и снаружи есть остатки серебристой краски поверх желтого грунта.

H3a2b.jpg

z2E1B.jpg

это лючек который был найден примерно в 800метрах от МП, судя по исполнению лючка и окраске возмножно что он вобще не от этого самолета, так как обломками тот лес присыпан нормально. Но как таковых мест падений кроме этого обнаружить пока неудалось.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу