Опубликовано: 22 октября, 2014 Были найдены в лесу в раене бывшей учебки десантуры по 44му году в раене города Белая церковь. Точного места падения еще не нашли, обломки попадаются примерно на 1кв. км., ростянуты по блиндажам. Предположительно самолет лендлиз(сборочные клейма с латинскими буквами) цвета сероголубой,черный и всетлозеленый. Фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2014 Лючок не 6 фото как на Ил-2, да и по остальным фрагментам видится наше исполнение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2014 Лючок не 6 фото как на Ил-2, да и по остальным фрагментам видится наше исполнение. Однотипных лючков как на фото 6 было найдено еще два в кусках обшивки. Фото еще одного немного отличающегося лючка. На остатках большого лючка был найден технический шильд с латинскими буквами(фото будет на днях) Был еще обнаружен довольно большого размера бомбодержатель-пилон, фото увы нет ибо после обнаружения он был оставлен возле машины, а после нашего прихода он кудато "ищез" как и довольно большой кусок обшивки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2015 Приветствую! раен росброса обломко увеличился уже до 6 кв.км, и есть подозрение что самолет там всетаки не один, и не два. Место точного падения определить досихпор неудалось, ибо часть местности затоплена водохранилищем. Почти повсеместно пападаются рваные бесформенные куски дюраля, из интересного вот, на оконцовке ??крыла?? было два фонарика, для масштаба немецкий газбак цвет краски зеленый. И такой люк, с шильдом(номер на шильдике я так понял бесполезен?) цвет черный, от оконцовки крыла найден на ростоянии примерно в 2.5км. и люк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 Приветствую! Перед новым годом проверяли информацию про крупнокалиберные рваные гильзы, и рваный дюраль на распашке, и в правду начали попадаться рваные и побитые патроны 12.7 BMG и давленые гильзы от него же. А также небольшие куски дюраля и оплавленные "калюжки" но потом чуть в стороне начали попадаться рваные гильзы швак,уб и 20мм испано сьюиза, и также повсеместно те же капли дюраля и небольшие его обрывки. Возможно это место аварийных посадок самолетов так как в прямой видимости находится аэродром гаек существовавший во врем войны.По весне попробуем пробить этот участок поля глубинником. Так как времени было мало, уже начинало темнеть мы передвинулись немного дальше, в лес примыкающий к этому полю (в котором попадается огромное количество авиа обломков роз тянутых по блиндажах и окопах, фото выше в теме) на проверку истории про упавший на берегу реки некий большой самолет, как говорил свидетель который его видел в те времена, на момент начала войны ему было 6 лет. и правда на опушке леса прямо на берегу реки начали попадаться куски дюраля и металлических трубок и как я понял остатков бака так как в со сплющеного дюраля торчала черная и очень мягкая даже сказал бы липкая резина. Из интересного (см.фото) было найдено остатки оптики предположительно остатки бомбового прицела ОБП (предположительно) звено ленты шкас, гильза шкас 1938го года, корпус от прибора (возможно часы?) небольшой покареженый трансформатор(на фото нет) магнит похожий на букву С, ручку с куском дюраля и текстолитовой накладкой. и небольшая куча рваного дюраля. Место будет еще пробиваться. Послевойны самолет больше всего был ростащен на метал и поделки так как было обнаружено зубило и молоток и несколько поделок из дюраля. и остатки оптического прибора: окуляр очень похож на окуляр ОПБ-1 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2016 Приветствую! в том же блиндаже где была обнаружена оконцовка крыла (выше в теме) были найдены кроме обрезков дюраля еще диск от шасси(??) и коробочка от какого то электрооборудования с шильдом. продублирую надпись на шильде: ТИП МИР-2 №Н04174 и диск на диске имеются надписи : Г812 ЗЛ(д?)120 3...0...45 МАКНАГР 3 7 0 КГ ДА...ВВ Н3 АТМ 6-43 *(звезда) диаметр 13см ширина 13см прошу помочь в определении от самолета эти детали или шото сельхозное? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2016 "Диск" больше похож на втулку колеса (дутика). Но цвету вроде дюраль. Цифры -370 кг.- Максимальная нагрузка на колесо в килограммах. Давление 6 атмосфер. Дата изготовления - 1943 год. Судя по давлению в колесе, это бомбардировщик (ну, или штурмовик, как минимум). В сельском хозяйстве даже не знаю, где применяются резиновые колёса. Только если у дорожных (снегоуборочных) машин. 6-43* ещё можно расшифровать как июнь 1943 года. Тогда колесо из сплошной резины. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2016 И самолёт, скорее всего "Ил-2". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2016 И самолёт, скорее всего "Ил-2". Спасиба за росшифровку! склоняюсь к бомберу, ибо брони за год хождения по этим двум лесным масивам где обнаружены обломки, точнее куски рубаного дюраля,уголков-стрингеров лючков и силового набора из дюраля который попадается почти во все блиндажах и мусорках не обнаружено. Склоняюсь к тому что в этиг лесках упало как минимум четыре самолета, один лендлизовский 100% ибо был обнаружен обрубаный люк примерно 50см в ширину с замками характерными для аиркобры зделаный из дюраля с оконтовкой с нержавейки на которой был приварен точечной сваркой шильд с надписью FA и номером (точно непомню с каким, фото увы нет ибо флеха умерла) рядом с ним была найдена звезда и несколько ям с неопозноваемым рубаным дюралем, остатками крыла или руля высоты из первого поста, и кусочек дюраля на котором было написано ..MO ниже BOX наверное аммо бокс в рамочке серого цвета с черной окантовкой. второй в томже малом леске только с другой стороны, таже история почти в каждом блине куски дюраля рубаного и разных розмеров, лючки трубки из силового набора крыла и всё, из информативного только оконцовка крыла, коробочка и "диск" от дутика. Третий находится во втором лесу так сказать большом были найдены тяги и просто масивные стальные крепежи с остатками дельтадревесины и тоже самое места касания нет только этисамые куски которые валяются по блиндажам и свалкам, четвертый это те обломки которые я обнаружил на берегу реки, предположительно это бомбер, капот с шильдом был найден гдето в метрах 500ста до одного км оттуда (в теме немного выше) таже история обрезки дюраля и блиндаж с капотом. на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно. Извините за сумбур, постараюсь "намалювать" карту может так понятнее будет? и вот обнаружил фото еще одного лючка который был найден в метрах 200 от блиндажа с оконцовкой крыла. фото правда унылое... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2016 Красный овал это раён где попадались обломки из первого поста. С клеймами латинскими буквами. Зеленый овал где попались находки из поста 3 и оконцовка крыла из поста четыре, поста номер 6 и лючек из 9го поста. Синий овал фото нет увы, тяки и крепления с дельтадревесиной. Белый кружок правый нижний угол леса это блиндаж с капотом и порубаным дюралем, во всей округе обльше нигде обломки не встречались. Красный кружок верхний правый угол леса это место обнаружения мелких обломков дюраля и прочего. Красная стрелка направление на аэродром, еще виднеется посадка на него указуящая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 И самолёт, скорее всего "Ил-2". Такие колеса и сейчас в авиации применяются, в наземном оборудовании. А FA-это обозначение чертежного номера детали.Спасиба за росшифровку! склоняюсь к бомберу, ибо брони за год хождения по этим двум лесным масивам где обнаружены обломки, точнее куски рубаного дюраля,уголков-стрингеров лючков и силового набора из дюраля который попадается почти во все блиндажах и мусорках не обнаружено. Склоняюсь к тому что в этиг лесках упало как минимум четыре самолета, один лендлизовский 100% ибо был обнаружен обрубаный люк примерно 50см в ширину с замками характерными для аиркобры зделаный из дюраля с оконтовкой с нержавейки на которой был приварен точечной сваркой шильд с надписью FA и номером (точно непомню с каким, фото увы нет ибо флеха умерла) рядом с ним была найдена звезда и несколько ям с неопозноваемым рубаным дюралем, остатками крыла или руля высоты из первого поста, и кусочек дюраля на котором было написано ..MO ниже BOX наверное аммо бокс в рамочке серого цвета с черной окантовкой. второй в томже малом леске только с другой стороны, таже история почти в каждом блине куски дюраля рубаного и разных розмеров, лючки трубки из силового набора крыла и всё, из информативного только оконцовка крыла, коробочка и "диск" от дутика. Третий находится во втором лесу так сказать большом были найдены тяги и просто масивные стальные крепежи с остатками дельтадревесины и тоже самое места касания нет только этисамые куски которые валяются по блиндажам и свалкам, четвертый это те обломки которые я обнаружил на берегу реки, предположительно это бомбер, капот с шильдом был найден гдето в метрах 500ста до одного км оттуда (в теме немного выше) таже история обрезки дюраля и блиндаж с капотом. на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно. Извините за сумбур, постараюсь "намалювать" карту может так понятнее будет? и вот обнаружил фото еще одного лючка который был найден в метрах 200 от блиндажа с оконцовкой крыла. фото правда унылое... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно. Шильда на люке действительно похожа на самолетный номер. Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?). Да и конструкция люка похожа на Иловский бомбер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 на шильде капота есть номер 714 18 Л я так понял капот Левый и номер возможно самолета, но это я так понял ничего не даст пока не определится модель машины, и с этой ли машины он, неизвестно. Шильда на люке действительно похожа на самолетный номер. Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?). Да и конструкция люка похожа на Иловский бомбер. Согласен, по шильде можно попробовать. На таких выбивали номер самолета. Но надо быть готовым к тому, что номер окажется "левым". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 вот шильда покрупнее 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2016 В интернетах нашел такое опасание Атаки неприятельских аэродромов С первых дней войны командование ВВС ЮЗФ подвергалось критике со стороны Ставки ГК и штаба ВВС Красной Армии за неумение организовать борьбу с вражеской авиацией на аэродромах. По мере накопления боевого опыта атаки неприятельских авиабаз выполнялись все чаще и чаще. Наше командование справедливо предполагало, что вражеские части непременно будут базироваться на оставленных в ходе отступления аэродромах белоцерковского узла. Учитывая их удобное расположение с точки зрения использования немецкой авиации на наиболее важных операционных направлениях, здесь рано или поздно должны были появиться авиачасти неприятеля. Была организована систематическая разведка с привлечением экипажей 33-го бап, которые до войны дислоцировались в Белой Церкви, [146] хорошо знали подходы и удобные места стоянок. Действительно, 18–20 июля удалось обнаружить скопление большого количества неприятельских самолетов в этом районе. Как теперь известно, летное поле заняли части StG77. 21 июля сюда перебазировались штабной отряд и группа I/JG53, а на следующее утро в Белую Церковь перелетела из Полонного группа III/JG3. С этих дней разведка аэроузла велась непрерывно и предшествовала всем осуществленным впоследствии ударам. Это была опасная работа, сопряженная с большим риском. К тому же 20 и 21 июля погода ухудшилась, небо затянули низкие облака, моросил дождь. Многие наши полевые аэродромы оказались временно непригодны для работы, но затем разведка продолжилась. 24 июля экипаж мл. лейтенанта Н. С. Гуляева из 33-го бап вечером, в ходе второго за сутки вылета подвергся атакам «мессершмиттов», но сумел перетянуть СБ через линию фронта, и после вынужденной посадки в поле летчик потерял сознание от потери крови. Другой экипаж той же части и примерно в то же время сажал подбитый Ар-2 на болото и серьезно его повредил; раненого штурмана доставили в госпиталь. На «пешке»-разведчике, видимо, осколком перебило пневмосистему: самолету не хватило полосы для приземления, он выкатился за границы аэродрома, встал на нос и застыл в таком положении. Судя по нашим документам, атаки белоцерковского аэроузла осуществлялись одновременно с уничтожением автотранспорта и живой силы, подавлением огня зенитных точек неприятеля. Для этих задач привлекались части большинства соединений фронтовой авиации и ВВС 5-й армии. Из доклада штаба 91-го иап следовало: 25 июля «чайки» сбили один из «мессершмиттов» в данном [147] районе, а при штурмовке уничтожили огнем реактивных снарядов восемь Ju88, стоящих на аэродроме Фурсы {115}. В некоторых источниках отмечается, что первый налет последовал уже 21 июля. Вероятно, атаке подвергались Городище или Узин, поскольку появление больших групп наших самолетов 25 июля в районе Белой Церкви оказалось неожиданным для противника. Наиболее мощный удар авиация нанесла на следующий день. Советские документы зафиксировали: 26 июля аэродромный узел (аэродромы Городище, Узин, Фурсы) был подвергнут неоднократным бомбардировкам нашей авиации, в результате которых пожар охватил многие постройки; по наблюдению экипажей, враг недосчитался до 60 самолетов разных типов {116}. В сводке Совинформбюро указывалось об уничтожении на всем советско-германском фронте за 26 июля 109 ) неприятельских самолетов, большинство на аэродромах, ценой потери 36 своих машин, что значительно превосходило средние цифры суточных потерь тех дней (и советской и немецкой сторон). Несомненно, наше командование считало очень результативными вылеты, направленные на поражение вражеской авиации на земле. А насколько эти данные подтверждает противник? К сожалению, результаты налетов не нашли отражения в документах генерал-квартирмейстера люфтваффе. Согласно записям в дневнике командира отряда 6/StG77 капитана Г. Пабста (H. Pabst), он был свидетелем шести налетов советской авиации на аэродромы белоцерковского аэроузла с 21 по 26 июля. «Численность атаковавших варьировалась от трех до десяти самолетов, некоторые экипажи грамотно использовали для маскировки облачность. Налеты осуществлялись на разных высотах [148] без прикрытия истребителями и с непостижимым упрямством — не предпринималось никаких попыток выполнить противозенитный маневр. Потери немцев в личном составе и материальной части, а также разрушения аэродромных построек оказались невелики. В большинстве случаев атакующие русские самолеты сами становились жертвами «мессершмиттов» или зенитного огня» {117}. Особенно яркое впечатление осталось у германского капитана от налета 26 июля. Тогда несколько последовательных волн самолетов с красными звездами приблизились к аэродрому на достаточно малой высоте, стараясь оставаться незаметными на фоне облаков. Хотя германские истребители сбили, по их наблюдениям, более половины атаковавших машин, а сброшенные легкие бомбы причинили относительно небольшие разрушения, немцы на этот раз не избежали серьезных потерь. Одна из авиабомб, срикошетив, попала в подготовленный к вылету «восемьдесят седьмой»; взрывом боеприпасов эту машину полностью уничтожило, а несколько других повредило. «Совершенно ненужные потери были вызваны неосторожностью и беспечностью» {118}, — с горечью отметил Пабст. Как следовало из трофейных документов, посты воздушного наблюдения и оповещения в районе аэродромов немцы расставили только после начала налетов, зенитные средства были малочисленны, а бомбы попарно лежали на летном поле для удобства их дальнейшего использования под «юнкерсами» и «мессершмиттами» — при попадании осколков они детонировали. Немецкие сведения о сбитых советских самолетах (не менее 50 бомбардировщиков за 25 и 26 июля) можно смело считать сильно преувеличенными. По нашим данным, [149] потери при налетах на белоцерковский аэроузел составили 18–20 машин всех типов. Так, один из двух Ар-2 (из 33-го бап 19-й бад), подвергнувшийся преследованию неприятельских истребителей в ходе утренней доразведки аэродрома Белой Церкви 26 июля, смог оторваться от истребителей и благополучно приземлиться с шестью пробоинами, добыв ценные сведения о местах стоянок немецких машин. Из 12 вылетевших в двух волнах Пе-2 этой же части противник смог серьезно повредить лишь одну машину, совершившую вынужденную посадку на своей территории. Несколько большие потери понесли части 62-й бад. Особенно пострадало подразделение ст. лейтенанта Кривова из 227-го бап — зенитки и истребители сбили четыре Су-2, включая бомбардировщик ведущего, а одна «сушка» совершила вынужденную посадку. Наиболее тяжелые потери понес 224-й бап, в котором вечером 25 июля не вернулось домой пять СБ. Вскоре часть вывели из состава 17-й авиадивизии и отправили в тыл на переформирование. Немецкие отчеты зафиксировали в тот день очередной «рекордный» результат: в течение пяти минут (с 18 ч 52 мин до 18 ч 57 мин по среднеевропейскому времени 25 июля) летчики 7-го отряда 3-й истребительной эскадры, возглавляемые обер-лейтенантом К. Сохатци, сбили семь двухмоторных бомбардировщиков, шедших без прикрытия. Ожесточенная схватка произошла при налетах на аэродром Фурсы авиаторов 20-го и 91-го иап того же соединения 26 июля. Тогда четыре «чайки» (ведущий Герой Советского Союза В. М. Курочкин) прикрывали шесть таких же машин с мелкими осколочными бомбами, ведомых ст. лейтенантом Г. Р. Павловым. После сброса бомб [150] советские летчики насчитали на земле шесть сожженных вражеских самолетов, и, кроме того, им удалось подбить в районе аэродрома один Hs 126 и два Bf109. (Впоследствии по шесть уничтоженных самолетов занесли на счет 20-го и 91-го иап.) Не избежали потерь и наши: один И-153 стал жертвой зенитного огня, а три из четырех истребителей прикрытия были сбиты поднявшимися на перехват «мессершмиттами» из II/JG3; комэск капитан Курочкин, отличившийся в период конфликта с Финляндией, 26 июля 1941 г. из вылета не вернулся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2016 ...Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?)... Дб-3ф №180714, выпуска 1940 г., потерпел аварию 28.06.41 на аэродроме в ЗакВО (Закавказский военный округ). К сентябрю 1941 г. на эту машину составлен (и отослан) акт на списание. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2016 ...Причем мне видится один вариант судя по году выпуска (не ранее 1940 го) и сочетанию цифр - Это Дб-3ф №180714 (выпуска где-то конца 40-го - первой половины 41го ?)... Дб-3ф №180714, выпуска 1940 г., потерпел аварию 28.06.41 на аэродроме в ЗакВО (Закавказский военный округ). К сентябрю 1941 г. на эту машину составлен (и отослан) акт на списание. Спасиба за информацию! Сойдет снег буду отрабатывать место, возможно мне всетаки повезет на нормальный номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2016 Не хотел особо встревать, но дюраль, как бы "поеденный молью" типа законцовки и еще около нее куски очень типичен для обшивки СБ. Жрет его почва немилосердно. И характерный белый налет как визитная карточка магния. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 Приветствую только недавно получилось вырватся на МП "большого самолета" из поста выше. Самолет основательно пограблен и засыпан концервами отдыхающий там во все времена, было найдено еще горелого бк от шкаса, все патроны датированы 38м-39м годом. Шильдов и никаких номеров пока ненайдено, из интересного два крупных стальных обломка,лючек, горловина лентоподачи шкаса, вроде как гильзосборный мешок от турельного шкаса, шкала вольметра,кольцо противовеса ступицы винта ВИШ-22, останки приборов. Воронки как таковой нет вообще, есть небольшое углубление но в нем сигналов нет только вокруг,но метрах пяти начинают попадатся куски фонаря кабины (этакие сверленые трубки с приклепаной к ней полосой дюраля в которой торчат куски плекса) что самое странное попадаются они по всей площади росброса обломков и даже далеко за ней. Еще чуть в стороне найдены остатки маслорадиатора и акумулятора. Есть ли возможность опознать деталюшки на фото? Чуть незабыл товарищем ранее метрах в 800 от МП возле небольшого блиндажа в кучке резаного дюрала попался обрезаный лючек на нем написано "ЗАЛИВ.ГОРЛ." и в левом углу выбита буква Д общий итог 6 часов второго дня. левее выше лючка видно куски "фонаря кабины" самые крупные обломки, большая труба это часть лонжерона? хоть чтото напоминающие узлы неизвестная масивная деталь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2016 мешок гильзозборник? горловина рукава ленты? помытое из интересного гашетка? на лючке внутри и снаружи есть остатки серебристой краски поверх желтого грунта. это лючек который был найден примерно в 800метрах от МП, судя по исполнению лючка и окраске возмножно что он вобще не от этого самолета, так как обломками тот лес присыпан нормально. Но как таковых мест падений кроме этого обнаружить пока неудалось. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах