messer

Як-9 , Забржег, 15.4.1945

18 сообщений в этой теме

Привет всем

Вчера мы были с коллегами в селу Забржег у Глучина, чтобы посмотреть на место падения советского истребителя. По данным хроникы села 15.4.1945 здесь во время воздушного боя был сбит и погиб российский летчик. Это датум согласуется с полицейскими данным 1946 года. Нам удалось обнаружить несколько фрагментов из самолета типа Як. Боеприпасы 20 и 12,7 мм. На переходной пластине генератора выбит номер мотора 16 - 0457.

По данным ЖБД 8 ВА 15.4.1945 НБЗ два Якы-9, по данным ОБД гв. лейтенант Слюсаренко Евгений Иванович и гв. лейтенант Соболев Игорь Петрович, оба из 112 ГИАП.

Можно было бы определить, пожалуйста, данные?

Большое спасибо

С уважением Радован

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На переходной пластине генератора выбит номер мотора 16 - 0457."

Радован, к сожалению это не номер мотора.

По Слюсаренко и Соболеву из оперсводки дивизии известно , что они не вернулись с боевого задания 15.4.45. 112 гиап выполнял задания в районе Краварже, Хухелна, Штепанковице, Хлебичев в этот день. Данных о времени вылета, куда они летели на задание у себя не нашел.

Слюсаренко был на Як-9 №5374. Самолет №5315374 с мотором №445-313 выпущен с завода №153 в Новосибирске 7.1.1945 и 11.1.1945 отправлен для сборки во Львов.

Соболев был на Як-9 №5425. Самолет №5415325 с мотором №445-719 выпущен с завода №153 в Новосибирске 6.1.1945 и 11.1.1945 отправлен для сборки во Львов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис спасибо

мы очищаем фрагменты ,может быть, мы найдем соответствующее число.

Я правильно понимаю, что двигатель ВК-105ПФ Но. 16 – 0457 вообще не существует?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис спасибо

мы очищаем фрагменты ,может быть, мы найдем соответствующее число.

Я правильно понимаю, что двигатель ВК-105ПФ Но. 16 – 0457 вообще не существует?

Мне ничего похожего никогда не попадалось среди номеров моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис спасибо

мы очищаем фрагменты ,может быть, мы найдем соответствующее число.

Я правильно понимаю, что двигатель ВК-105ПФ Но. 16 – 0457 вообще не существует?

Мне ничего похожего никогда не попадалось среди номеров моторов.

Хорошо, мы будем искать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...и нашли! Я на месте раскопок искал плохо #-o

На переходной пластине генератора выбит тоже номер ??5 313, что правильный номер мотора, то значит мы нашли место гибели гв. лейтенанта Слюсаренка!

Для меня нет слов, Борис, большое спасибо за все. :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Урааа! Молодец, Радован! Поздравляем!

Надеюсь, что писари не перепутали летчиков и номера их самолетов. Нужно будет проверить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы были бы благодарны за любую информацию.

Радован, а есть ли какие-то сведения о захоронении этого пилота?

пилот был вырыт советскими солдатами и похоронен в саду дома Но. 89 в селу Забржег. После войны, был эксгумирован и транспортирован неизвестно где-вероятно в Глучин или в Опаву. Его имя, однако, не фигурирует нигде. Мы ищем архивных журналов относительно эксгумации, но мы ничего не нашли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел проверить в 112 гиап, нет ли ошибки в оперсводке дивизии в привязке самолетов к пилотам. В деле с актами расследования, к сожалению, не оказалось именно этих двух случаев, хотя в целом там хорошая информация с номерами.

В деле с приказами подтверждения о сочетании самолет-мотор. Они прибыли в полк 8.4.1945. С теми же моторами исключены, но без указания пилотов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Борис

Сохранилось описание воздушного боя?

Я думаю, что самолет Соболева упал недалеко Гати

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо Борис

Сохранилось описание воздушного боя?

Я думаю, что самолет Соболева упал недалеко Гати

Нет описаний. Просто пропали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль.

Немецкие источники указывают 3 Яки-9 от JG77, у I./SG 4 требования 2 Яки-3 (1 o.Z.)в 12.36 т.е. 13.36 Московского времени.

По данным хроникы села был воздушный бой после полудня, от 13.00 до 14.30 Московского времени.

Ети яки-9 были версие M?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль.

.

Ети яки-9 были версие M?

Они везде именуются просто Як-9, но в приказе полка о получении названы Як-9м.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://russian.rt.com/article/318502-v ... lyotchikov

28 августа 2016, 16:17

В братской могиле на территории Чехии захоронили с воинскими почестями останки ранее считавшихся пропавшими без вести двоих советских лётчиков времён Великой Отечественной войны — Григория Рогачко и Евгения Слюсаренко.

«В чешском городе Глучин Моравско-Силезского края на кладбище красноармейцев с воинскими почестями захоронены останки двух советских летчиков — Григория Рогачко и Евгения Слюсаренко», — приводит РИА Новости заявление начальника управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества генерал-майора Владимира Попова.

Церемония захоронения прошла с участием почётного караула, служителя православной церкви в Остраве, официальных лиц и членов клуба военной истории, которые в форме красноармейцев периода Великой Отечественной войны возложили венки к месту захоронения.

Как уточнил Попов, эта братская могила — часть одного из крупнейших захоронений советских воинов на территории страны, где суммарно покоится прах 3895 красноармейцев.

По словам Попова, захоронение останков лётчиков стало возможным благодаря усилиям чешских поисковиков. Як-9 25-летнего пилота гвардии лейтенанта Евгения Ивановича Слюсаренко был найден в августе 2015 года. Bell P-39 Q-25 Airacobra 27-летнего штурмана и заместителя командира эскадрильи 268-го истребительного полка 310-й истребительной авиационной дивизии ПВО лейтенанта Григория Сергеевича Рогачко — в сентябре 2015 года.

«Имена пилотов удалось установить благодаря сохранившимся архивным документам и антропологической экспертизе, проведённой при участии представительства Министерства обороны РФ по организации и ведению военно-мемориальной работы в Чехии», — отметил генерал-майор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу