7.62

ПЕ-2 № 15/51 ? с 2м105 РА 135-2128 и 135-1966

44 сообщения в этой теме

Пишу с мобильного, поэтому кратко пока

Вчера заехали посмотреть место падения ПЕ-2 в районе Погорелое Городище по информации от местного охотника.

За пару часов из под снега нам удалось вытащить номера обоих моторов:

РА 135-2128

РА 135-1966

Фото и подробности напишу позже

Прошу всех посмотреть по своим записям - нет ли таких номерков у кого?

Изменил номер самолета в теме

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, 80 просмотров, а никто не ответил :(

Небольшой фотоотчет.

Информацию о человеке, видевшем лет 5 назад обломки дюраля в р-не дер. Восресенское и Бол. Устиново (15 км Ю Погорелое Городище) нам передал коллега, командир Погорельского поискового отряда В. Стрельников.

У меня было полдня в субботу, и друг предложил поискать это место - по информации от охотника .

В Москве с утра был мокрый снег, но ближе к 9 утра разъяснилось. Примерно час по лесам и болотам - по хорошей погоде очень даже приятно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место нашли довольно быстро - небольшое возвышение среди болот с сосняком. Но крупных обломков не увидели, хотя под снегом на детектор назвонилось немало мелких и средних фрагментов. Почти сразу из корней и мха достали половину редуктора, что придало оптимизма - движки здесь были! Мелкие обрывки дюраля, плекс, фрагменты оплетки фонаря, редкие ржавые патроны от ШКАСа - все было достаточно целым, негорелым. По отсутствию воронок сразу предположили, что находимся на месте вынужденной посадки, а не падения самолета.

На фото - основное место падения. Здесь особенно много обломков плекса - разбитая кабина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вскоре обнаружился и лючок, который мы неоднократно находили на местах падений бомбардировщиков ПЕ-2. Увы, заводского номера на нем видно не было...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока я ковыряю мелкие сигналы в основном пятне, напарник ищет "крупняк" вокруг - и находит!!!

Из болотной жижи вытаскивает ось редуктора с шестерней!!! Но в коричневой грязи сразу замечаем то что надо - стопорное алюминиевое кольцо!!!

Сразу находим и номер первого мотора РА 135-2128

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поблизости находим и обломок корпуса движка, на котором стояла головная шильда. Сохранились даже латунные клепки от нее. (обозначены стрелками)

Обсуждаем, как бы круто было вот так сразу найти эту шильду :)

Но главное - номер мотора - уже известен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаем собираться в сторону дома, и в этот момент, метрах в 20 от эпицентра, товарищ находит основные крупные обломки - стальные фрагменты лонжеронов, тормозную решетку с остатками серой краски, а чуть в стороне - коленвал!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы понимаем, что коленвал 105-го мотора - это кладезь номеров. Учитывая неплохой верховой сохран, их поиск был делом нескольких минут.

Для полной уверенности, нашли продублированный номер в трех местах.

Номер второго движка РА 135-1966

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, идя на новое место с целью уточнения точки и занесения ее в ЖПС, удалось за 2-3 часа ненапряжного ковыряния найти номера обоих движков.

Увы, на ноуте в машине таких номеров моторов не оказалось...

Могу лишь добавить, что схожие номера моторов ставились в октябре 41-го на заводе №22 при выпуске самолетов 53-55 серий.

Близкие номера моторов пошли в 321 БАП 77 САД и 46 БАП 77 САД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, молодцы! За полдня отработать самолёт по полной программе! Да ещё зимой! Достойное закрытие сезона. Поздравляю!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, молодцы! За полдня отработать самолёт по полной программе! Да ещё зимой! Достойное закрытие сезона. Поздравляю!!!

Коллега! Спасибо на добром слове, :?: но это не закрытие, а только открытие ЗИМНЕГО авиа-сезона!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, я посмотрел тему одним из первых, сразу проверил свои данные по потерям 1941-1942 (по середину). Но таких номеров не встретил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, я посмотрел тему одним из первых, сразу проверил свои данные по потерям 1941-1942 (по середину). Но таких номеров не встретил.

Спасибо, Борис.

Похоже, придется возвращаться и искать номер самолета...

ПС

Про технологический номерок.

У меня есть запись о самолете №13/50 комэска майора Зобова из 132 БАП. Но он НБЗ 21.02.42 - бомбометание Самойлово-Ченцово. Двое значатся погибшими и похоронеными в д. Анциферово Калининской области.

Есть мысли - что за район? Я нашел Анциферово во Ржевском р-не.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега, нашел такие варианты времен войны:

Калининская обл., Локнянский р-н, дер. Анциферово

Калининская обл., Луковниковский р-н, дер. Анциферово

Калининская обл., Зубцовский р-н, с/с Коробинский, д. Анциферово

Калининская обл., Лихославльский р-н, Анциферовский с/с, д. Анциферово

Калининская обл., Ржевский р-н, Мясцовский с/с, д. Анциферово

сейчас наверное только последняя

точные места остальных пока не уточнял...

В тот же день кстати 61 КШАП потерял Ил-2 от зениток над целью в районе Воскресенское

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51631985

может цели одни и те же были у этих подразделений ВВС Калининского фронта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вскоре обнаружился и лючок, который мы неоднократно находили на местах падений бомбардировщиков ПЕ-2. Увы, заводского номера на нем видно не было...

Коллеги!

Сегодня после недельной отмочки, похимичил с лючком.

И на нем вылез номер 15/57пр. Слабейший след от красной краски. Видно только под лупой при боковом освещении. Постараюсь его сфотать. Уверен в этом номере на 99%.

Может хоть этот номерок у кого есть??? Ищем № 15/57!

По моим записям основная часть ПЕ-2 из 57-й серии значатся в 603 БАПе. В том числе самолеты №1, 4, 9, 10 и 18. Это же подтверждают и записи камрада Бурого (Александр - :?: )

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А говорил:

Похоже, придется возвращаться и искать номер самолета...

Хорошо похимичил :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А говорил:

Похоже, придется возвращаться и искать номер самолета...

Хорошо похимичил :?:?:?

Да уж! Адрилан - рулит! Жаль, что продается только в Питере...

Осталось - найти ФИО экипажа, ибо все нужные номера у нас есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, привет! К сожалению, пока у себя не нашел в базе, но не смотрел пока еще сканы и записки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вскоре обнаружился и лючок, который мы неоднократно находили на местах падений бомбардировщиков ПЕ-2. Увы, заводского номера на нем видно не было...

Коллеги!

Сегодня после недельной отмочки, похимичил с лючком.

И на нем вылез номер 15/57пр. Слабейший след от красной краски. Видно только под лупой при боковом освещении. Постараюсь его сфотать. Уверен в этом номере на 99%.

Продолжаю фотошопить фото номера - т.к. после высыхания он стал виден много хуже.

Появилось мнение, что последняя цифра все же 1.

И номер самолета 15/51.

Парни, гляньте у себя этот номерок. Может кто хоть знает, в каком полку числился?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречались близкие номера

2 ап дальних разведчиков

14/51 моторы РА 135-1625, 135-1608 самолет выпущен в октябре 1941, моторы в августе 1941, 28.2.42 катастрофа

3/51 моторы 135-1533, 135-1534

5/51 РА 135-1570, 135-1457

Попадался также 10 сбап

14/57 моторы 135-1855, 135-2217

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, спасибо за указание близких номеров. У меня тоже в записях близкие самолеты из 51 серии пошли в разведполки. Но 15/51 - не указан...

Выкладываю фото номера после фотошопа

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснилось, что ПЕ-2 №18/51 тоже был в составе 2 ДРАП.

Так что шанс принадлежности найденного самолета 2 ДРАП увеличивается.

Никто конкретно этим полком не занимался?

А то есть еще одно место падения пешки 2 ДРАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     ... воскресенское  и устиново  недалеко от мякотино   ...

  ....как  вариант     за    28.1.43г

    Вюрфель Отто        9./JG51    Pe-2    46 251: at 6000 m    13:48   ....р-н   лебедки   , но высота большая ...  15 км  мог тянуть

.... нбз  из  10 орап     данилов- коломиец -левков


 


 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Пе-2 16/50 с моторами 135-2128 и 135-1966 потерян в районе Зубцов 11.10.41 лётчик мл. лейтенант Суслов, штурман лейтенант Зориков, стрелок-радист сержант Кубяшев, 136 БАП.   

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

2 часа назад, пеновский сказал:

 Пе-2 16/50 с моторами 135-2128 и 135-1966 потерян в районе Зубцов 11.10.41 лётчик мл. лейтенант Суслов, штурман лейтенант Зориков, стрелок-радист сержант Кубяшев, 136 БАП.   

Тарас, добрый день. Отличная информация!✊ А подтверждающие документы есть?! Или ссылка на ЦАМО?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Взвод сказал:

 

Тарас, добрый день. Отличная информация!✊ А подтверждающие документы есть?! Или ссылка на ЦАМО?!

Получается, экипаж до сих пор где-то на МП?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Взвод сказал:

 

Тарас, добрый день. Отличная информация!✊ А подтверждающие документы есть?! Или ссылка на ЦАМО?!

Само собой. Про экипаж больше сведений нет, наверно там. Ещё интересный момент - вынесли две описи 136 БАП, взял на выбор одну и угадал. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу