Игорь Мохов

Ли-2 Кольчугинский р-н Владимирской области

96 сообщений в этой теме

читается .... осмотр инструкции.....

возможно .....посмотри или посмотреть инструкции

Думаю, по смыслу более вероятно:

"осмотреть согласно инструкции"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Ли-2 из Монино, крупным планом, я посмотрел.

http://nevsepic.com.ua/armiya/page,2,20 ... -foto.html

Но, он, похоже, в ходе перекрасок утратил технические надписи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....возможно , что упавший самолет был из ГВФ...

в гугле наберите

...... Лётчики гражданской авиации,погибшие в ....

....выберите из этих списков по нужному вам периоду ....

каждого нужно отработать по Обд и в интернете...

.....дальше ..методом исключения ... может и что найдется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
аккумулятор тип 12 А 30

12-число элементов

А-авиационный

30 - Ампер-час емкость

кислотный на 25 вольт

на Ли-2 таких было 2 шт.

Он ставился и ставится на все или почти на все типы, на Як-2 например и даже на Ан-2...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....возможно , что упавший самолет был из ГВФ...

в гугле наберите

...... Лётчики гражданской авиации,погибшие в ....

....выберите из этих списков по нужному вам периоду ....

каждого нужно отработать по Обд и в интернете...

.....дальше ..методом исключения ... может и что найдется...

В рамках сверки списков госпитального захоронения г. Кольчугино, были отработаны все, у кого в ОБД местом захоронения значится Кольчугинский район. Итого 130 человек учтенных в официальном списке госпитального захоронения и еще 50 человек не учтенных. Подходящих персоналий нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Сегодня было проведено дополнительное обследование место падения самолета возле д. Поздняково.

В результате установлено:

1. самолет горел - обнаружено большое количество оплавленного алюминия, в виде слитков и оплавленные неиндефицированные детали. В том числе - часть кольца, имеющаяя оребрение по наружной поверхности, и резьбу - на внутренней

2. найдено 2 D-кольца

3. найдена часть сапога

4. найдены останки - крышка черепа

5. найдена шильда с надписью: "5004167 Т 1-7-42"

Фото прилагаются.

Может ли номер на шильде быть номером самолета?

С уважением

617cb99abb58.jpg

07fefc04a614.jpg

ac8f27e3d2ef.jpg

8ad25884ecb0.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!Номер технологический,на Ли-2 технологические номера начинаются на 100-200-300-400-500.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, забыл добавить - встречались только обломки патронов 7,62х53R. Из-за плохого сохрана, год выпуска установить не удалось.

Еще есть такой вопрос: цилиндры какого-либо мотора воздушного охлаждения - могли навинчиваться на картер?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто теоретически может быть самолетом Ли-2 №1843703, выпуска 1942 года.

№1843703 был выпущен с наружными подвесками, я так понимаю, это был бомбардировочный вариант.

Соседний №1843704 из 1 ад дд нбз 30.9.1942

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчистил, предположительно, обломок цилиндра авиамотора. К сожалению, за исключением технологического клейма, номеров нет.

По поводу ранее обнаруженных номеров: а самолет с №1843703 мог быть выпущен в июле 1942 г.?

af7307acd6bd.jpg

5683a34b910e.jpg

22d374d4d1e3.jpg

b75a2d1625f3.jpg

4a09e3b6fa29.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне мог, борт с серийным 1843603 выпущен 28 июля 42, а в ноябре 42 года 184 завод уже 45 серию делал (в каждой, как правило, по 10 бортов шло)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне мог, борт с серийным 1843603 выпущен 28 июля 42, а в ноябре 42 года 184 завод уже 45 серию делал (в каждой, как правило, по 10 бортов шло)

Так на технологической шильде стоит дата 01.07.1942. Хотя, наверное это относится только к какой-то конкретной детали, а самолет могли собрать и позже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще есть такой вопрос: цилиндры какого-либо мотора воздушного охлаждения - могли навинчиваться на картер?

Как пример М-11 именно так и сделаны. "Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне мог, борт с серийным 1843603 выпущен 28 июля 42, а в ноябре 42 года 184 завод уже 45 серию делал (в каждой, как правило, по 10 бортов шло)

Так на технологической шильде стоит дата 01.07.1942. Хотя, наверное это относится только к какой-то конкретной детали, а самолет могли собрать и позже

Или раньше если деталь с другого самолета или поставленная в запчасти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще есть такой вопрос: цилиндры какого-либо мотора воздушного охлаждения - могли навинчиваться на картер?

Как пример М-11 именно так и сделаны. "Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой."

Спасибо за информацию! Т. е. резьба на детали, это не соединение цилиндра с картером, а соединение цилиндра с гильзой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще есть такой вопрос: цилиндры какого-либо мотора воздушного охлаждения - могли навинчиваться на картер?

Как пример М-11 именно так и сделаны. "Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой."

Спасибо за информацию! Т. е. резьба на детали, это не соединение цилиндра с картером, а соединение цилиндра с гильзой?

Да, причем использованное "новое в то время" относится к 1929 году. Мне кажется это было на многих моторах воздушного охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...резьба на детали, это не соединение цилиндра с картером, а соединение цилиндра с гильзой? ...

Что-ты вы увлеклись...

Стальной цилиндр - он же и служит гильзой для поршня. Сверху накручивается алюминиевая "голова". К картеру цилиндр крепится болтами.

Не было необходимости фотографировать все детали на "нашем" Ли-2 с М-62ИР. (На ПС-84 вооружения не было)

Вот, пара железок.

5853d51f66e13_-10.jpg.317e3d19969cab8f4e68dba13303c37d.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот винт как на найденном самолете (и как на Ли-2 у Игоря) - только винт в Музее Транспортной Авиации в Иваново вроде другой... Вот интересно, какой из них тот самый ВИШ-21? и когда винты поменяли? Или это "кок" такой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, есть смысл изменить название темы на "Ли-2 возле д. Поздняково"? Что скажут специалисты?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые участники форума!

Так как эта тема вновь ожила благодаря работе поисковиков из г. Радужный Владимирской области, считаю своим долгом дать в тему всю имеющуюся у меня информацию, касательно этого самолета, а также могилы лётчиков, погибших в Кольчугинском районе Владимирской области.

Сразу оговорюсь касательно того, почему этого не было сделано раньше – т.к. никаких находок, от которых можно сделать следующий шаг, найдено не было, и занимать место на форуме и задавать вопросы, на которые никто не сможет дать ответов, смысла не видел. Может я и не прав, прошу извинить меня за такое мнение.

Итак, всё началось в 2010 году, когда в школу № 7 г. Кольчугино Владимирской области пришло письмо от старосты д. Поздняково Кольчугинского района, адресованное школьному поисковому отряду «Витязь», командиром которого на тот момент была моя жена, педагог-организатор школы № 7 г. Кольчугино Агафонова (Викторова) Ирина Алексеевна. Скан письма приведен на сайте МОМОО "ВППО" Плацдарм" http://plazdarm.ru/forum/4-17-1#93

Староста написала письмо именно в школу, т.к. ПО «Витязь» в 2009 году принимал участие в подъеме обломков самолета Пе-2 из 34-го Гвардейского бомбардировочного авиаполка в Кингисеппском районе Ленинградской области совместно с поисковыми отрядами «Альтаир» Тамбовская обл. и «Форпост», г. Кингисепп. Эта экспедиция для ребят из «Витязя» была первой. Семья стрелка-радиста проживала в Кольчугинском районе, поэтому в районной прессе широко освещались эти работы.

Ирина, после получения письма, обратилась за помощью к командиру поискового отряда «Пересвет» ВППО" Плацдарм" (г. Сергиев-Посад Московской обл.) Баринову Сергею. Сергей является выпускником школы № 7 г. Кольчугино, и не раз приезжал к ребятам рассказать о поисковой работе. Первый совместный выезд «Пересвет» и «Витязь» на место катастрофы сделали в октябре 2011 года, об итогах которой также написали на сайте: http://plazdarm.ru/news/poiski_samoljot ... 1-10-23-37

Перед этим выездом Сергей Баринов, зная, что во Владимирской области активно работает МОО Ассоциация поисковых отрядов «Гром», г. Радужный Владимирской области, руководитель – Бунаев Михаил Николаевич, также пригласил представителей ассоциации для обследования места катастрофы, но участия в этом выезде они не приняли.

Ребята осмотрели место, подняли обломки, находящиеся почти на поверхности, но досконального обследования не сделали. Все, что нашли, оставили на месте, планируя дальнейшие поисковые работы.

Ирина, учитывая отсутствие опыта в подобной работе и ограниченные возможности школьного отряда, приняла правильное решение не пытаться проводить дальнейшее обследование только своими силами, а занялась решением вопроса об увековечении памяти погибших лётчиков и приведения в порядок их могилы. В 2011 году школьниками был написан проект «Маршрутом памяти…» и взят областной грант, также помогли власти района. На месте погребения останков неизвестного экипажа на кладбище в д. Кудрявцево Кольчугинского района был установлен новый памятник и облагорожена территория вокруг могилы, а старую металлическую пирамидку со звездой школьники перевезли к месту катастрофы у д. Поздняково.

К сожалению, в следующем, 2012 году, ни у ребят из «Пересвета», ни владимирским поисковикам не удалось выехать на место катастрофы у д. Поздняково. В декабре 2012 года Игорь Мохов открыл эту тему.

В период 2012-2013 г.г. я, пользуясь командировками в Москву, которые длились по месяцу, между сменами работал в ЦАМО, в том числе по установлению данных погибших экипажей ВВС РККА в годы войны на территории Владимирской области. К весне 2013 г. количество авиационных происшествий перевалило за сотню, стало понятно, что в нашем регионе пласт работы очень большой и назрела необходимость в поисковой группе, занимающейся разведкой мест катастроф самолетов на территории региона и поиском мест погребения членов их экипажей. С мая 2013 г. начал свою работу поисковый отряд «Небо Родины», г. Владимир.

Одним из приоритетных объектов работы отряда сразу стало место катастрофы у Поздняково. Совместно с ПО «Витязь» было принято решение провести разведку этого места в июле 2013 г.

29 июня 2013 г. поисковики из «Грома» провели разведку места катастрофы у д. Поздняково. Уже через неделю поисковиками из «Неба Родины» и «Витязя» также была проведена разведка этого места, естественно, мы на тот момент не знали ни об открытой теме на «Тризне», ни о работе наших коллег по этому самолёту. Об этом мы узнали вот из этой публикации районной газеты (Кольчугинский район).

штурвал.jpg[/attachment]могила 2013.jpg[/attachment]

Сообщив о результатах выезда Сергею Баринову, решили еще раз совместно выехать на это место в августе 2013 г. Повторный выезд небольшой сводной группой из трех отрядов позволил найти на месте падения самолета второй фрагмент штурвала, который по разлому полностью совпадал с первым, еще несколько гильз 12,7 мм с маркировкой «41», пару пряжек с парашютной системы, передняя крышка корпуса винта и ГЛАВНОЕ – ОСТАНКИ ЖИВОТНОГО (КАБАНА), череп которого мы оставили на куче обломков на срезе воды у берега. К сожалению не фотографировали его, и опять же, поленились отнести подальше от места.

ВСЕ фрагменты с номерами, пряжки, гильзы с маркировкой, фрагменты приборов были вывезены и переданы в школу № 7 города Кольчугино, была сформирована витрина, где сейчас лежат штурвал, пряжки парашютной системы, корпус винта и еще несколько фрагментов обшивки, остальные обломки хранятся в подсобном помещении. До установления имен экипажа решено было хранить все в одном месте, и школа была на тот момент лучшим вариантом.

5853d52a8f07e_.jpg.f50a14b54b7257bad41b7d4ac7a86f41.jpg

5853d52a97f4a_-2.jpg.bfdf44b2f4c15495ed0b0f8d80e34bdd.jpg

5853d52aa0c11_.jpg.dcc0d1b858c7f39f43d14cc45d9cd669.jpg

5853d52aaa9f0_-2.png.080725b2d3502ac1f78221ee54149f3c.png

5853d52abc252_2013.jpg.28fe877e25fda495105a1f178331536e.jpg

5853d52ac23e3_.jpg.ef2abd5b4b351f6047de5c96369e28c8.jpg

5853d52ac926a_127.JPG.9bb0f77af9746299f2d1ff459c585290.JPG

5853d52ad0712_.jpg.23ef94455758dc4675d5feb09af23a01.jpg

5853d52ad7b77_.JPG.2b60ce0863300f83186bbc29c10508b0.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В это же время (август 2013) Викторовой Ириной была предпринята попытка найти прямых свидетелей трагедии, что ей и удалось. Бурмистров Василий Григорьевич, 1927 года рождения во время войны проживал в д. Поздняково.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также выкладываю все имеющиеся на данный момент у меня фотографии с найденными деталями и номерами с этого самолета.

5853d52b6ba3d_2.JPG.62a1397e47e49d75f18e8053fde1b951.JPG

5853d52b72fee_3.JPG.1a6fb7f389ec0c8931ee4b0983017956.JPG

5853d52b77b76_.JPG.ca50ef371f61ef4feaa38c9af91b232a.JPG

5853d52b8040e_.JPG.a16bad6f103716e557bbeeb969183401.JPG

5853d52b8a6f6_.JPG.78803529a8a26e2ccdd7c4fe7135eeec.JPG

5853d52b9146f_.jpg.53ef34120f9214f4b4e3ffa57e375165.jpg

5853d52b98ead_.jpg.ade43fbaa261e0f7ebb304a4fecc2bfb.jpg

5853d52b9dbee_.jpg.33d4a7d6cfdfaf4f4cd47e827e6cb515.jpg

5853d52ba6c85_.JPG.272f990cbc6ff5b53268d5d8ecee0d74.JPG

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя! Огромное спасибо за подробную и хорошо аргументированную информацию! Большая просьба: ты не смог бы подредактировать последний пост с фотографиями, указав после каждой фотографии, какие номера читаются, так как на фото не всегда четко видны номера! Заранее спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу