Опубликовано: 1 ноября, 2012 В Тверской области 15 сентября 2012 г.поднят самолет ДБ-3, дата трагедии 15 сентября 1941 года. Есть следующие номера: левый двигатель № 882483, правый № 882606 Б. Кроме того клепаная бирка с фюзеляжа - Л15074. И еще одна ромбовидной формы: 1я строка № 281000; 2я строка № 18 11 84; 3я строка (ориент) ПО III и в пятиграннике цифра 18. Огромная просьба оказать содействие в определении принадлежности самолета к воинской части. Восстановить имена экипажа ( подняты фрагменты останков). Надеемся весной в месте трагедии установить мемориальный знак и подхоронить останки в братскую могилу. Есть предположение, что самолет принадлежал 1 развед.авиа полку 1 Рязанской вон.авиа школе штурманов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2012 Напишите какой отряд поднял. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2012 181184 похож на заводской номер самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2012 Рамешковский казачий отряд в составе НИВПЦ "Подвиг" Тверской областной организации 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2012 В Тверской области 15 сентября 2012 г.поднят самолет ДБ-3, дата трагедии 15 сентября 1941 года. Есть следующие номера: левый двигатель № 882483, правый № 882606 Б. Кроме того клепаная бирка с фюзеляжа - Л15074. И еще одна ромбовидной формы: 1я строка № 281000; 2я строка № 18 11 84; 3я строка (ориент) ПО III и в пятиграннике цифра 18. Огромная просьба оказать содействие в определении принадлежности самолета к воинской части. Восстановить имена экипажа ( подняты фрагменты останков). Надеемся весной в месте трагедии установить мемориальный знак и подхоронить останки в братскую могилу.Есть предположение, что самолет принадлежал 1 развед.авиа полку 1 Рязанской вон.авиа школе штурманов. Приветствую! Вопрос: на основании чего предположение о дате гибели 15 сентября 1941 года? И самое лучшее, это фото номеров, тогда бы все стало ясно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2012 По дате гибели. 1. Со слов очевидцев зафиксированных на импровизированной табличке, а также из альбома пионерского отряда от 1965 г. 2. Есть сведения из ОДБ Мемориал. Причем по фамилии пилота мл.лейтенанта Андрианова Дмитрия Ивановича. Но там две строки по одному человеку. В первом случае стоит дата 15.09.1941 без уточнения обстоятельств при выполнении боевого задания разбился на самолете ПЕ-3. Вторая дата (по уточнению от 1949 г) 19.09.1941 г. при выполнении боевого задания. Даже если не брать во внимание расхождение дат все равно мощная не стыковка. У самолета Пе-3 стояли двигатели М-105, а мы подняли М-88. Это совершенно разные машины. К тому же экипаж Пе-3 2 человека, а в нашем случае информация о штурмане спрыгнувшем с парашютом и о 3-х погибших. Причем удалось "найти" по свид.показаниям имя и отчество штурмана, а так же только фамилии воздушного стрелка и стрелка радиста. Хотя эта информация весьма не определенна. Хочется все-таки докопаться до истины, чтоб упокоить их души. Причем по тем же данным их захоронили сразу. А что тогда мы подняли с глубины более чем 4-х метров из под бронеспинки? Чьи это останки? Фотографии выложить, почему-то не получается. Могу в личку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2012 Понятно! Мысли правильные! Фото просто можно сделать до 1 гб, и они спокойно разместятся на форуме! Если не получится, сбрасывайте в личку... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2012 Еще раз пробую разместить таблички. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2012 Как то не выходит разместить картинку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2012 Первая табличка: заводская бирка с номером самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2012 Уважаемый Илья Геннадьевич! Может Вы подскажете как действовать дальше? Куда можно обратиться за сведениями по нашему самолету и членам экипажа. Для нас это дело новое. Потому мы как котята слепые, а довести дело до логического завершения очень желаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2012 Если рассматривать и отталкиваться от даты 15 сентября 1941 года, то огромные потери были в двух полках дальней авиации: 22 дбап 51 ад и 4 ап 42 ад... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2012 Хорошо бы уточнить более подробное место, где вы подняли обломки самолета... ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2012 Самолет поднят в 2 км от деревни Топориха Рамешковского района Тверской (Калининской) области. Есть сведения нами не проверенные, но по ОДБ Мемориал) о его принадлежности к 1 драп РК КА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 Подскажите, где следует искать документы по 1 драп РК КА ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2012 Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов? по штампам отк сложновато будет определить тип машины,хотя мне попадалирьсь необычные штампы которые были на конкретной машине,я бы предложил создать раздел по лючкам и щиткам для определения с-тов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Подскажите, где следует искать документы по 1 драп РК КА ? В ЦАМО... скорее всего фонд Главного Управления ВВС (фонд 35)... либо документы ВВС фронта... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Будем работать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов? Капитан, а в Вашей коллекции штампов просматривается какая- нибудь систематика? Если да, то тогда и вопроса нет - надо делать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Надеюсь, что ещё актуально. Устанавливая "свой" экипаж, наткнулся на такую запись: ""ДБ-3ф № 181707, выпуска 1940 года, с моторами М-88 Б №№ 882483 и 882606 при выполнении боевого задания потерпел катастрофу в районе д. Топориха Калининской области, Рамешковского р-на. Лётчик - мл.л-т Адрианов, 1 ВРШШ. Ошибка лётчика, ввод в облачность на повышенной скорости, крутое планирование." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Надеюсь, что ещё актуально.Устанавливая "свой" экипаж, наткнулся на такую запись: ""ДБ-3ф № 181707, выпуска 1940 года, с моторами М-88 Б №№ 882483 и 882606 при выполнении боевого задания потерпел катастрофу в районе д. Топориха Калининской области, Рамешковского р-на. Лётчик - мл.л-т Адрианов, 1 ВРШШ. Ошибка лётчика, ввод в облачность на повышенной скорости, крутое планирование." Игорь! Вот спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 [attachment=2]2 обр.jpg[/attachment][attachment=1]2 у.jpg[/attachment][attachment=0]1 у.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 У Андрианова еще одна дата есть (в КП Хакассии)[attachment=0]КП Хакассии обд.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов? -писал Капитан Батлер. Мысль хорошая, поддерживаю. Для начала можно выложить все номера и штампы на каждый тип самолёта. А потом проанализировать и выделить основные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 В данном случае обращает на себя внимание, что ни один номер с шильд ни как не коррелирует с номером списанного с этими моторами самолета! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Здесь идёт речь о том, чтобы по шильдикам определять, как минимум, тип самолёта, завод - изготовитель ну, и, примерную дату изготовления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 декабря, 2013 Андрианов Дмитрий Иванович, младший лейтенант, погиб 15.09.1941 г. Эта дата указана в Именном списке безвозвратных потерь. А дата 19.09.1941 г. появилась из-за невнимательности оператора ОБД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2014 Нашёл имена стрелков. - воздушный стрелок-радист мл. сержант Руденко Фёдор Фёдорович, - воздушный стрелок мл. сержант Михиденко Игнат Николаевич. Михиденко в ОБД вычислить несложно: [attachment=0]Михиденко - копия.jpeg[/attachment] А вот на Руденко, вариантов несколько. Привязки под ВВС нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 февраля, 2014 Дьяк! Буду благодарен если сбросишь приказ по ДРАП о котором ты говорил! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах