брезент

ДБ-3ф 1 ВРШШ 15.09.1941 установлен

38 сообщений в этой теме

В Тверской области 15 сентября 2012 г.поднят самолет ДБ-3, дата трагедии 15 сентября 1941 года. Есть следующие номера: левый двигатель № 882483, правый № 882606 Б. Кроме того клепаная бирка с фюзеляжа - Л15074. И еще одна ромбовидной формы: 1я строка № 281000; 2я строка № 18 11 84; 3я строка (ориент) ПО III и в пятиграннике цифра 18. Огромная просьба оказать содействие в определении принадлежности самолета к воинской части. Восстановить имена экипажа ( подняты фрагменты останков). Надеемся весной в месте трагедии установить мемориальный знак и подхоронить останки в братскую могилу.

Есть предположение, что самолет принадлежал 1 развед.авиа полку 1 Рязанской вон.авиа школе штурманов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Тверской области 15 сентября 2012 г.поднят самолет ДБ-3, дата трагедии 15 сентября 1941 года. Есть следующие номера: левый двигатель № 882483, правый № 882606 Б. Кроме того клепаная бирка с фюзеляжа - Л15074. И еще одна ромбовидной формы: 1я строка № 281000; 2я строка № 18 11 84; 3я строка (ориент) ПО III и в пятиграннике цифра 18. Огромная просьба оказать содействие в определении принадлежности самолета к воинской части. Восстановить имена экипажа ( подняты фрагменты останков). Надеемся весной в месте трагедии установить мемориальный знак и подхоронить останки в братскую могилу.

Есть предположение, что самолет принадлежал 1 развед.авиа полку 1 Рязанской вон.авиа школе штурманов.

Приветствую! Вопрос: на основании чего предположение о дате гибели 15 сентября 1941 года? И самое лучшее, это фото номеров, тогда бы все стало ясно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По дате гибели.

1. Со слов очевидцев зафиксированных на импровизированной табличке, а также из альбома пионерского отряда от 1965 г.

2. Есть сведения из ОДБ Мемориал. Причем по фамилии пилота мл.лейтенанта Андрианова Дмитрия Ивановича. Но там две строки по одному человеку. В первом случае стоит дата 15.09.1941 без уточнения обстоятельств при выполнении боевого задания разбился на самолете ПЕ-3. Вторая дата (по уточнению от 1949 г) 19.09.1941 г. при выполнении боевого задания.

Даже если не брать во внимание расхождение дат все равно мощная не стыковка. У самолета Пе-3 стояли двигатели М-105, а мы подняли М-88. Это совершенно разные машины. К тому же экипаж Пе-3 2 человека, а в нашем случае информация о штурмане спрыгнувшем с парашютом и о 3-х погибших. Причем удалось "найти" по свид.показаниям имя и отчество штурмана, а так же только фамилии воздушного стрелка и стрелка радиста. Хотя эта информация весьма не определенна. Хочется все-таки докопаться до истины, чтоб упокоить их души. Причем по тем же данным их захоронили сразу. А что тогда мы подняли с глубины более чем 4-х метров из под бронеспинки? Чьи это останки?

Фотографии выложить, почему-то не получается. Могу в личку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно! Мысли правильные! Фото просто можно сделать до 1 гб, и они спокойно разместятся на форуме! Если не получится, сбрасывайте в личку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая табличка: заводская бирка с номером самолета...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Илья Геннадьевич! Может Вы подскажете как действовать дальше? Куда можно обратиться за сведениями по нашему самолету и членам экипажа. Для нас это дело новое. Потому мы как котята слепые, а довести дело до логического завершения очень желаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если рассматривать и отталкиваться от даты 15 сентября 1941 года, то огромные потери были в двух полках дальней авиации: 22 дбап 51 ад и 4 ап 42 ад...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы уточнить более подробное место, где вы подняли обломки самолета... ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет поднят в 2 км от деревни Топориха Рамешковского района Тверской (Калининской) области. Есть сведения нами не проверенные, но по ОДБ Мемориал) о его принадлежности к 1 драп РК КА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов?

по штампам отк сложновато будет определить тип машины,хотя мне попадалирьсь необычные штампы которые были на конкретной машине,я бы предложил создать раздел по лючкам и щиткам для определения с-тов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, где следует искать документы по 1 драп РК КА ?

В ЦАМО... скорее всего фонд Главного Управления ВВС (фонд 35)... либо документы ВВС фронта...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов?

Капитан, а в Вашей коллекции штампов просматривается какая- нибудь систематика? Если да, то тогда и вопроса нет - надо делать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, что ещё актуально.

Устанавливая "свой" экипаж, наткнулся на такую запись:

""ДБ-3ф № 181707, выпуска 1940 года, с моторами М-88 Б №№ 882483 и 882606 при выполнении боевого задания потерпел катастрофу в районе д. Топориха Калининской области, Рамешковского р-на.

Лётчик - мл.л-т Адрианов, 1 ВРШШ. Ошибка лётчика, ввод в облачность на повышенной скорости, крутое планирование."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надеюсь, что ещё актуально.

Устанавливая "свой" экипаж, наткнулся на такую запись:

""ДБ-3ф № 181707, выпуска 1940 года, с моторами М-88 Б №№ 882483 и 882606 при выполнении боевого задания потерпел катастрофу в районе д. Топориха Калининской области, Рамешковского р-на.

Лётчик - мл.л-т Адрианов, 1 ВРШШ. Ошибка лётчика, ввод в облачность на повышенной скорости, крутое планирование."

Игорь! Вот спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=2]2 обр.jpg[/attachment][attachment=1]2 у.jpg[/attachment][attachment=0]1 у.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Андрианова еще одна дата есть (в КП Хакассии)[attachment=0]КП Хакассии обд.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина явно нашего Воронежского авиазавода № 18. Упоминание о штампе в пятиугольнике вызвало некую мысль, хотя и не относящуюся конкретно к данному самолету. Все мы являемся владельцами целых коллекций штампов ОТК, военприемки и т.п. Не настало ли время создать некий справочник этих штампов с привязкой к типу самолетов или хотя бы к заводам-производителям. тогда по куску дюраля можно будет как-то определить марку и тип машины. Не думаю, что номера контролеров и форма штампов делались произвольно. Наверняка была система, о которой мы не знаем и за каждым номерком стоял конкретный человек. Не мог военпред с номером "Х" в ромбике принимать одновременно и бомберы, и истребители. Что думает по этому поводу уважаемое сообщество экспертов? -писал Капитан Батлер.

Мысль хорошая, поддерживаю. Для начала можно выложить все номера и штампы на каждый тип самолёта. А потом проанализировать и выделить основные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае обращает на себя внимание, что ни один номер с шильд ни как не коррелирует с номером списанного с этими моторами самолета!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь идёт речь о том, чтобы по шильдикам определять, как минимум, тип самолёта, завод - изготовитель ну, и, примерную дату изготовления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрианов Дмитрий Иванович, младший лейтенант, погиб 15.09.1941 г. Эта дата указана в Именном списке безвозвратных потерь. А дата 19.09.1941 г. появилась из-за невнимательности оператора ОБД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл имена стрелков.

- воздушный стрелок-радист мл. сержант Руденко Фёдор Фёдорович,

- воздушный стрелок мл. сержант Михиденко Игнат Николаевич.

Михиденко в ОБД вычислить несложно:

[attachment=0]Михиденко - копия.jpeg[/attachment]

А вот на Руденко, вариантов несколько. Привязки под ВВС нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу