7.62

ИЛ-2 (Северо-Западный фронт)

21 сообщение в этой теме

Тверская область, Осташковский р-н. Сектор 27 армии СЗФ.

Предыстория, если кому интересно.

Про «самолет в болоте» я слышал уже года 4, но никак не мог найти человека, который бы сам его видел. И вот случилось так, что к моим родственникам заехал по делам знакомый охотник, который за столом сказал: «Да знаю я где он, покажу место». С его слов это был советский истребитель, севший на вынужденную. Летчика там не было. Почему он так решил, я так и не понял… Что интересно, он постоянно утверждал (с чьих-то слов), что это самолет Мересьева. Мои аргументы, что место падения Мересьева в районе оз.Шлино Валдайского р-на хорошо известно его не очень убеждали…

После этого я тряс проводника с завидной периодичностью, чтобы сходить к самолету. Но летом туда пройти было крайне сложно, и он все откладывал на зиму (когда замерзнет болото, по снегу легче пройти и т.д.). И вот я его все ж достал окончательно, и проводник согласился показать место.

После 15-километровой поездки на санях «бурана» я малость подмерз… Виды замечательные – зимний лес, все под снегом. На болотах стало не совсем комфортно – много вязких мест, совсем не замерзших под снегом. Нередко за нами оставался мокрый след с лужами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вот мы и на месте – небольшой открытый участок (метров 10) среди редкого мелколесья. Вроде как воронка. Рядом – то, что уже было вытащено до нас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу же нахожу 2 распред-вала, штук пять гильз цилиндров, амортизатор и частично «скелет» крыльев. Кроме того попались несколько мелких листов брони. На отдельных кусках были остатки приклепанной фанеры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Времени было немного, поэтому я торопился рассмотреть как можно больше уже найденных деталей. На остающихся в болоте деталях кроме технологических номерков нечего не попалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот на бобышке распред-вала четко было видно окончание номера движка - …74. Кусочек с началом нужного нам номера мы под снегом так и не раскопали… Как и других номерных частей, вроде поршней и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего увиденного я сделал вывод, что это ИЛ-2 (если ошибаюсь – поправьте).

Как я знаю, в этом секторе могли действовать ИЛы 2-й ударной авиагруппы из 299 ШАП, 567 ШАП и 568 ШАП. Может и 74 ШАП 243 ШАД… Может 74 или 232 ШАП из 6 УАГ. Еще кто?

А теперь главный вопрос – может у кого есть базы данных по Северо-Западному фронту с искомым номерком, заканчивающимся цифрами …74.

Почему это так важно… Место для работы крайне неудобное – огромное болото, трактором туда не пройти ни летом, ни зимой. Летом крайне проблематично – только дутиком, пешком по болоту не пройти. Зимой можно проехать на снегоходах или на своих двоих. Если окажется, что летчик там, то будем заморачиваться.

Прошу помочь информацией.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Жека писал:
:?:?:

Взаимно, Жек! :?:

А ведь это после нашего совместного выезда прошлогоднего я авиацией "заболел".

Так что в нахождении этих самолетов и твоя заслуга тоже :?:

Кстати, прошу высказаться всех работавших с ИЛ-2 на предмет номера на дюральке распредвала - ДВИЖОК? А то мне опытные товарищи говорят - может быть и технологический...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aa28481f27ba.jpg

7,62

Будет возможность посмотрите внимательно крыльевые лонжероны, мы находили на них таблички с четырёхзначными номерами.

4dfa9ecbeba1.jpg

Этот оказался 30-го завода № 304548 принадлежал 723 ШАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  sosna17 писал:
крыльевые лонжероны, мы находили на них таблички с четырёхзначными номерами.

4dfa9ecbeba1.jpg

Этот оказался 30-го завода № 304548 принадлежал 723 ШАП.

Шильд был на лонжероне центроплана или отъёмной части крыла?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильд 4548 находился на переднем правом лонжероне Центроплана в районе стыковочного узла. На Шильде сверху Клеймо Шестиугольник в центре цифры 18. Думали 18 завод, а оказался 30-й. То есть Клеймо с цифрой 18 похоже на "цеховое" или технологическое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7a558e3dd64a.jpg

Задняя часть бронекорпуса ИЛ-2 с задней бронеспинкой, нижняя часть с лючком - Ваш бронелист из болота. Бронекорпус у Вас развален на отдельные бронелисты, крыльевые лонжероны сверху, похоже ИЛ-2 падал Зимой на твёрдое основание либо сел на вынужденную, а народ разобрал на части. Мы у одного Деда в деревне нашли заднюю бронеспинку от ИЛ-2, использовал в качестве верхней плиты в Печке )-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу