7.62

два бомбера ДБ-3 за эти выходные

59 сообщений в этой теме

Про «самолет в болоте» мы услышали от деревенских жителей под Тверью, отдыхая там на праздники 8 марта большой компанией. Якобы зимой по снегу через болота к нему проезжают на снегоходах. Вернувшись в город и проведя некоторые изыскания, удалось найти пару фотографий этого самолета и узнать его координаты. На фотках был скелет крыльев, остатки кабины пилота, и ОБА ДВИЖКА!!!. Таким образом, из раздела слухов самолет перешел в реальность. Оставалось только надеяться, что его не совсем раздербанили «металлисты» и мы увидим хоть что-то…

С трудом дождавшись выходных, собрали лыжи-палатки и рванули к месту. Планировали от ближайшей деревни заход на лыжах (около 13 км), но удалось подобраться поближе (несколько раз застревая, откапываясь и т.д.).

На лыжах пришлось продираться через такие завалы...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот в субботу, ближе к 5 вечера мы его нашли!!! К нашей радости все было на месте и его не распилили и не увезли на металл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двумя лопатами выкопали движки, подручными средствами стали расчищать их в поисках номеров. (Надо сказать, что с авиацией мы столкнулись впервые и не знали, где именно должны быть искомые цифры).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через пол-часа ковыряний мне повезло – номер левого движка найден – 871712. Он был под слоем налета, копоти(?) – т.е. хотя здесь побывала уйма народу, никто номера не искал и не чистил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радость была немерянной, и мы уже неспешно стали разглядывать останки железной птицы. Было немало технологических номеров. Нашлось пару шилдиков с номером 711. Что бы это значило?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме этого было довольно много чернильных штампов: ОТК, ниже 39. Единственная нерадостная новость – у меня пропал фотоаппарат… Как оказалось, я его потерял… До сих пор не понимаю как, но это факт. Но на удачу около бомбера мы встретили одинокого туриста на лыжах – с фотоаппаратом, ЖПС-ом и удивительным знанием!!! Он нам и рассказал, что недалеко есть еще один самолет, про который мало кто знает! (и поделился координатами). Большинство фото, показанные мной, выслал мне этот хороший человек – Павел из Твери (за что ему большое спасибо).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже начало темнеть, и мы решили быстро выбрасываться с озера, чтобы в воскресенье попытаться найти самолет №2, о котором рассказал Павел. С его слов, там есть 2 движка, которые гораздо меньше этих М-87 и выглядят по-другому.

Переночевав в палатке и сготовив завтрак, выдвигаемся к самолету №2. К счастью, нашли старую лыжню тверских туристов, ходивших к нему на 23-е февраля. Это очень упростило нашу жизнь – мы не тропили, проваливаясь на пол-метра.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

общий вид болота (это фото, как и большинство других, сделали тверские туристы во время поиска этих самолетов)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через полтора часа по замершему болоту мы вышли к самолету №2! Это тоже оказался бомбер - ДБ-3ф с движками М-88. После полутора часов раскопок жесткого фирна мы увидили то, что осталось от самолета – скелетный каркас с давно срубленной дюралью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были найдены оба движка. Правый уже отвалился от крыла и вскоре был найден номер – 881542. Рядом изо льда торчал кусок лопасти винта (то, что было выше льда отпилили ножовкой предшественники).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Левый движок был закреплен под крылом и находился весь во льду. В снегу оказались только пара цилиндров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После часового долбления лыжной палкой ямки в замерзшей болотине, удалось расчистить кусок дюралевого бортика сантиметров 7 в длину. И НА ЭТОМ КУСКЕ БЫЛ НОМЕР!!!! 884118 (левый).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме этого на остатках дюрали было множество технологических номеров, подписанных краской или простым карандашом, как Ф 210000/71. Что они значат?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назад мы шли очень довольные – не надеялись увидеть и один самолет, а нашли два. Да еще номера всех движков установили.

Теперь хотелось бы установить судьбу этих экипажей. Всех, кто может помочь в этом, просьба посодействовать.

ПС А наши новые знакомые из Твери говорят, что на этом болоте есть еще два самолета. (+)(+)(+)

Так что поиск не окончен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, большой респект!! Молодцы!! :?:?:?:?:?:?

Женя, а ты уверен, что 7-11 номер самолёта? Мне кажется, он куцый... Хотя, могу быть и не прав. Неплохо было бы нам тоже уточниться у знающих людей. Да и коллегам будет полезно сличать номера, на всякий случай.

Вот, например, номера наших Тихоокеанских "Дбшек".

Дб-3:

Дб-3 №392006 (2006), моторы М-87Б: правый №873689, левый №872676;

ДБ-3 №392210 (2210), моторы М-87-А: левый №1858, правый №181;

ДБ-3 №391408;

ДБ-3 №391409;

ДБ-3 №392211, моторы М-87А: левый №656, правый №1145;

ДБ-3 №3105, моторы М-87А №№871635 и 871958;

ДБ-3 №1305, моторы М-87А №№987 и 779

ДБ-3 №3213, моторы М-87Б №№1316 и 3493

ДБ-3Б №2705, моторы М-88Б №№885462 и 885548

Дб-3ф:

ДБ-3ф №5815, моторы М-88: правый №88261, левый №881321

ДБ-3Ф №5817, моторы М-88Б: левый №881718, правый №881643

ДБ-3Ф №5808, моторы М-88Б: правый №885921, левый №885895

ДБ-3Ф №5813, моторы М-88Б№№884477 и 884560

Интересно, что Дб-3Б "выбивается" из номерной серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! Очень результативная поездка!

Нашел тут интересную информацию об этих местах: http://www.karavan.tver.ru/html/n428/article12.php3

СОЧЕЛЬНИК НА ОРШИНСКИХ БОЛОТАХ

Несколько лет назад газета "Караван" совершила открытие. Нашим корреспондентам удалось побывать у людей, которые в век технического прогресса обходятся без телевидения, электричества, машин и шоссейных дорог. И живут эти подвижники не где-нибудь в Сибири, а всего в сорока четырех километрах от Твери, среди чистых озёр и непроходимых оршанских болот. Наше открытие стало сенсацией и быстро облетело всю Россию. В минувшем году у тверских аборигенов побывала съёмочная группа НТВ, а в нынешний Сочельник на болота отправилась совместная экспедиция Тверского областного еженедельника "Караван" и международной газеты "Известия".

В войну немцы не сунулись в болота, однако местные крестьяне стали свидетелями отчаянных воздушных боев. Говорят, и сейчас трясина хранит порядка семидесяти (!) наших и немецких самолетов, в которых находили парашюты, оружие. Тела самих летчиков, извлеченные из болота, выглядели так, будто эти люди погибли только вчера, - таковы бактерицидные свойства оршинского верхового торфа и мха. Подъемом и восстановлением крылатых машин занимается, по словам местных жителей, пенсионер ПВО Николай Яковлевич Крылов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Тут на вскидку посмотрел инфу по Калининской области с ДБ-3ф... Полки которые были на этих самолетах:

- 42 ап АДД 36 ад АДД - октябрь 1941 года;

- 212 дбап 81 бад - ноябрь 1941 года;

- 750 дбап 11 ад АДД - март 1942 года;

- 200 дбап 40 дбад - июль 1941 года;

- 53 дбап 40 дбад - сентябрь 1941 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, спасибо за отзывы! :?:

Отдельное спасибо Илье за номера полков. Но есть ли уверенность, что эти бомберы по 41-му?

А вот фото того, как в 2002 году нашли второй бомбер - съемкой с параплана (или дельтаплана).

Вот фотка с воздуха:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, наши знакомые сегодня прислали мне координаты еще одного самолета, третьего на том же болоте.

Так что новый выход на лыжах не за горами (если весна не начнется)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7-11 заводской номер первого самолета.

Жек, я тоже подумал, что номер самолета...

Вот второй шильдик с тем же номером (был на шпангоуте левого крыла)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу