Artem-sakh

Ли-2. № 19304

48 сообщений в этой теме

Наконец то получилось заехать в одну из школ, узнать информацию про упавший самолет после 45 года. Нашел его в 69 году, случайно, охотник.

На месте тогда обнаружили останки 4-х человек, вроде бы даже были какие то награды, по ним установили командира экипажа.

Времени на разговоры было мало и мы упали как снег на голову, к учительнице, которая знает немного эту историю, поэтому записали фамилии тех кто там был в разное время и того кто нашел самолет. Если получится, то в ближайшее время организуем выезд на место падения.

Чуть позже обещали прислать все фото, что у них есть, а также информацию по экипажу.

Удалось сфотографировать только одно фото, которое смогли быстро найти. На фото крыло, по нему можно понять что за самолет? Ли-2 или Дуглас?

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Ли-2 все зеленые были?

этот серебристый...

другие фото пришлют, выложу...

экипаж получается 4 человека.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  linnet писал:
DC-3/Си-47/ПС-84/Ли-2. DC-2 это совсем другой самолет. Поправьте название темы

Да точно, DC-3. Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уверены что на фото крыло? похоже на часть хвостового оперения ... лицом к нам обращен вырванный толи вертикальный толи горизонтальный стабилизатор... нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sita писал:
уверены что на фото крыло? похоже на часть хвостового оперения ... лицом к нам обращен вырванный толи вертикальный толи горизонтальный стабилизатор... нет?

Возможно и хвостовое.

Есть также лестница, она где стояла? Вроде для задней двери высоковата.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Sita писал:
уверены что на фото крыло? похоже на часть хвостового оперения ... лицом к нам обращен вырванный толи вертикальный толи горизонтальный стабилизатор... нет?

Там киль, стаб правый оторван

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Artem-sakh писал:
  Миша7777 писал:
Вот тут виден характерный изгиб на киле

чтото не похоже на то, что на фотках...

Ещё как похоже,ты не на руль смотри,а на часть киля

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Artem-sakh писал:
Все равно не совсем понятно :) Киль я уже везде пересмотрел, но так и не смог сопоставить фотки.

Линия руля направления где петли крепления собственно поворотной части - ломанная. Обычно на самолетах она прямая. Это похоже характерный элемент именно этой модели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Artem-sakh писал:
Все равно не совсем понятно :) Киль я уже везде пересмотрел, но так и не смог сопоставить фотки.

Артем, там на ссылке которую я привел видно даже раскрой листов дюраля внизу киля, он один в один как на твоем фото

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все разобрался :))))

я почему то думал, что руль направления был с той стороны, которая смотрит вниз :) а не наверх...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сфотали могилу экипажа.

dcq3u.jpg

7olI3.jpg

На табличке командир Харин, но в школе и публикациях фамилия другая, Харитонов.

В ОБД нашел Бочарова Е.В.

На Подвигнарода нашел наградные на всех, кроме командира Харина/Харитонова.

Бочаров

Евгений

Викторович

__.__.1922

Место рождения г. Саратов, ул. Североная

Дата и место призыва __.04.1941

Последнее место службы 340 бомб. ав. полк

Воинское звание лейтенант

Причина выбытия убит

Дата выбытия 04.07.1946

Название источника информации ЦАМО

P4yTW.jpg

Причем это данные за 48 год. Вот так. Погибли в 46, нашли случайно в 69, а выписали уже в 48.

Первая страница этого документа списка

OfME8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что не искали сразу после пропажи самолета... Судя по фото, леса на сопке нет, видно его было хорошо сверху, это 100%. Но тем не менее, нашли случайно, аж через 23 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Владимир Савр писал:
Так и сегодня пропавшие самолеты найти не могут... Если нет радиомаяка или трекера.

Ан-2 то почти год Искали,а нашли охотники случайно и упал он на линии захода на посадку в нескольких км. от аэродрома..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В субботу съездили в п.Новое, пообщались с человеком, который нашел самолет в 69 году.

Краткий пересказ.

Валентин, местный, на пенсии, память отменная, помнит все досконально :)

1969 год. На охоте, в бинокль увидели, что то блестит.. пошли и нашли. Ранее слышали, что якобы давно в их районе пропал самолет.

Тогда, же 69 году нашли Орден Красной Звезды... сделали запрос в Москву..месяца через 3 пришел ответ, что якобы он принадлежит Харину Д.Е., состав его группы был такой, который написан на памятнике.

Поисковых работ никто не вел. Приехал какой то майор из п.Леонидово с двумя солдатами, походили посмотрели и вроде бы все.

В другие годы, местными, были найдены ракетница, какие то другие награды.

Все хранилось в школе, но в конце 70-х, приехал корреспондент из газеты Красная Звезда и ему все это отдали... зачем, непонятно. Позже вышла статья. Ее пока не нашли...

Вроде бы и все...

Теперь начинается самое интересное... мысли и рассуждения.

Из 4-х ФИО на памятнике, нашли мы информацию только 3-х.

Харина нет... и на памятнике указано, что якобы он командир кораблин.

ОКЗ, вроде бы тоже его...

Смотрим документ, который я выкладывал ранее, Список погибших для исключения из личного состава, за 48 год. Там указан Бочаров Е.В.,На памятнике указан как Бочаров Е.Д.) командир кораблин 340 БАП, погиб 04.07.1946. И ПОХОРОНЕН НА КЛАДБИЩЕ п.Нитуй (Новое) (странно, самолет нашли в 69 и тогда же похоронили, то что нашли от экипажа, а дата того списка, 48 год) На памятнике та же дата 04.07.46, далее... у него есть наградной на ОКЗ, возможно как раз тот найденный орден его. (напутали либо местные жители, либо что то в Москве). Далее, мы нашли наградные, в них указано, что все летали на самолетах Ли-2, но Ли-2, все зеленые.... этот же серебристый... за 23 года краска слезть не могла. В Ли-2, экипаж самолета 4 человека. Троих нашли, 4-го нет нигде. Странно.

Были ли ли-2 серебристые?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Artem-sakh писал:
Были ли ли-2 серебристые?

Послевоенная окраска Ли-2Т была серебристой. Либо краска сошла, что обычное явление для любого самолёта. Неоднократно сталкивались. Либо ПС-84, что наиболее маловероятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Artem-sakh писал:
на Ил-2 за 66 лет не сошла.... а там в 69 году все серебристое... в том числе и где не попадала вода и свет...

Артём, не стоит "подгонять" один самолёт под другой. Вот тебе фото на заметку. И вспомни Ту-2 в Рощино - он зеленый, что ли? А Ли-2 в Шахтёрске? Я к слову.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не было полевой экспедиции, гадать нет смысла. Может, там вообще два экипажа летели, или личный состав авиачасти. Работать надо, а не голову ломать!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Leva писал:
Может и не в тему, но фото (о краске) вдруг пригодиться, да и сама история....

http://nordroden.livejournal.com/3417.html#cutid1

Спасибо. Интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появились новые подробности и фото.

Есть вот такая бирка, видимо год изготовления указан, а что за номера могут быть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу