kusnez

Ил-2, Брянск, 1943г Попытка установить экипаж и обстоятельства гибели.

34 сообщения в этой теме

Фото предоставил пользователь  vikniksor на Брянском форуме, обсуждение тут http://www.poisk32.ru/index.php?showtopic=21838

Правильно ли мы атрибутировали самолёт, как Ил-2?

Прошу специалистов помочь узнать принадлежность самолёта, события при которых он погиб и ФИО экипажа, если это конечно возможно.

События лета 1943 года, до 17 сентября, место - сам город Брянск (сегодняшний центр города) фото немецкие.

№1
95fe1c1df8f17528b7b03af4d7687852.jpg
№2
1a294c6e2006c480ea16680028efda15.jpg
№3
cfa97cf2bf446896497ad3542cd22362.jpg

Изменено пользователем kusnez
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Один из членов экипажа, вероятно стрелок, был похоронен безымянным примерно там, где лежит на фото, и в 1991г. перезахоронен в братскую могилу на городском кладбище.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините. не осилю, я только перепостил предоставленные ссылки  на хостинг картинок, как их в таком качестве и размере перенести на форум, не знаю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2. Стойка шасси , двигатель. Думаю хотел посадить - стойку вырвало под корень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего фото 13 и 14 - это другой случай. На 13-й крыльевая пушка и боекомплект в лентах. На остальных фото с разных ракурсов строений не видно близко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могли крылья улететь в поле с кабиной и мотором, а хвост и оружие остаться среди строений.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а в этой теме как-то не обозначено, что это разные места, а подано как место гибели одного самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kusnez сказал:

Не исключён вариант, что на фото два разных самолёта.

Не просто не исключен, а так и есть:-) но есть вариант, что период времени на фото один и тот же. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, действительно получается, что это два разных самолёта и фото 13,14 пока не имеют привязки к местности.

Извините, что ввел в заблуждение, как разберёмся с 13,14, сообщу.

Остальные фото точно Брянские и привязаны к конкретному месту.

Изменено пользователем kusnez
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....      видимо  ,  это  случилось   не летом   и не в сентябре   1943.....   нет  густой  листвы на деревьях...

 ... даже     9 мая       листьев  должно быть   больше...

возможно  ,  это    потеря     ил-2    571  шап     224 шад    ,      нбз    4шт.    6 мая   1943    при налете на Брянск  ... рано утром...

заявки   немецкие  ...

06.05.43    04:25    Il‑2    44 733: tiefflug    ... подбит  на бреющем ,  место --- -теперь  южная  окраина Брянска  ...примерно  р-н  Ковшовка  ,  что  сев. Свень

 06.05.43    04:30    Il‑2    44 881: tiefflug        подбит  в р-не   примерно   Сергеевка- Ц.Займище-Липовка  карачевского  р-на

...еще  два  Ил-2   видимо  были   сбиты   ЗА....

..один     из   экипажей  Лаптев -Деркач    найден    в  р-не   Свень        и   похоронен  .... ил-2   №   1873250    установил  Линнет...

 

 

цитата  ...

Ведущий первой шестерки майор Глуховцев, он же ведущий всей группы, уже в самом начале полета к цели «сошел» с маршрута, «утвержденного командиром полка». Выйдя к промежуточному пункту маршрута — г. Козельск, Глуховцев вместо направления ст. Зикеево, ст. Самара-Радица повел группу в направлении на ст. Белые Берега. Поэтому, чтобы выйти на аэродром с северо-восточной стороны, как это было определено планом, группе пришлось сделать небольшой крюк и пройти через ж.д. станцию Брянск, которая прикрывалась большим количеством зенитной артиллерии всех калибров. В результате еще задолго до подхода к аэродрому штурмовики попали под сильный зенитный огонь. Внезапность налета обеспечить не удалось.

На подходе к аэродрому и над ним Ил-2 обстреливались огнем трех-четырех батарей малокалиберной зенитной артиллерии и большого числа крупнокалиберных зенитных пулеметов. Тем не менее штурмовикам удалось сохранить целостность боевого порядка и выполнить два захода для бомбометания и штурмовки матчасти на аэродроме. Выход из атаки выполнялся с левым разворотом. Группа старшего [64] лейтенанта Зацепы подавляла огневые точки зенитных автоматов.

По докладам экипажей и контролеров, к моменту выхода штурмовиков в атаку (5.17) на старте находилось шесть истребителей Bf109 с работающими моторами. Один из них пытался взлететь, но «на выдерживании ...прямым попаданием PC был разбит». На южной окраине аэродрома в районе ангаров было уничтожено 6 Bf109 и подожжено два ангара, а в западной части — уничтожено 5 Ju88. Кроме того, подавлен огонь двух зенитных батарей, разбито до пяти автомашин, стоявших у ангаров. На восточной окраине наблюдался большой взрыв — предположительно взорвался склад боеприпасов.

На отходе от цели на высоте 100 м штурмовики попали под удар шести истребителей противника Bf109 и Fw190. Атака отражалась огнем воздушных стрелков. Истребители прикрытия в это время «находились на высоте 1000 м и не видели атаку» пилотов люфтваффе, но, получив по радио сигнал о нападении, снизились и встретили немецкие истребители на выходе из атаки. В ходе завязавшегося воздушного боя два «фокке-вульфа» были сбиты.

При возвращении домой на участке железной дороги Брянск, Стеклянная Радица экипажи штурмовиков по ходу дела обстреляли ж.д. эшелон. В результате было уничтожено до четырех вагонов.

С боевого задания не вернулись четыре экипажа: младший лейтенант М. Ф. Дядичев (воздушный стрелок сержант Н. Г. Салата) — самолет зав. № 1873250, младший лейтенант Б. И. Новиков (воздушный стрелок красноармеец Р. М. Семаков) — самолет зав. № 1874647, младший лейтенант Ф. Г. Лапшин (воздушный стрелок младший сержант Е. А. Гаврилов) — самолет [65] зав. № 1878250, младший лейтенант Д. 3, Лаптев (воздушный стрелок сержант П. К. Деркач) — самолет № 1875950.

По докладам возвратившихся летчиков и воздушных стрелков, Дядичев и Новиков «были потеряны из виду над целью», самолет Лапшина «задымил в районе цели», а Лаптев «предположительно ушел от цели курсом 25°».

Кроме этого, младший лейтенант В. Ф. Муравьев (воздушный стрелок сержант М. Г. Клемин) на поврежденном зенитным огнем самолете сел на вынужденную посадку в районе Бряньково. Штурмовик имел 10 пулевых и четыре снарядные пробоины в центроплане и плоскостях крыла. При посадке подломилась правая стойка шасси, поврежденная снарядом малокалиберной зенитной артиллерии. Ил-2 (зав. № 1876350) был разбит и в дальнейшем списан. Экипаж не пострадал......

 


 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, kusnez сказал:

На фото УБТ

@kusnez да, Вы правы! На склейке теперь вижу)) Прошу прощения, с 7-ми дюймового планшета не разглядел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как самолёта два, то у себя разделил тему на две:
 

Сбитый над Брянском советский самолёт с номером на хвосте

Сбитый над Брянском советский самолёт

Вопрос к специалистам, на фото №13 хорошо виден номер самолёта, по нему можно привязать самолёт к полку или получить хоть какую-то информацию?

Изменено пользователем kusnez
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё же это может быть один самолёт, "задвоенных"  обломков нет, сарай, судя по всему, стоял с солнечной стороны, потому попасть ему в кадр было не суждено.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот исследование Павла Марченкова ( Blackwood ) из Брянска
 

На фото фрагменты самолёта на общей схеме (синий цвет+штриховка):

658268c36c26.png

1 - Самый крупный фрагмент левого крыла, легко узнаётся по почти не повреждённой секции закрылка. Лежит на нижней стороне.
2 - Силовой каркас правого крыла с элементами обшивки. Видна крыловая часть рамы центроплана, переходящая в центральные лонжероны крыла. Лежит на нижней стороне.
3 - Мотор АМ-38 без оболочки. Перевёрнут на верхнюю сторону.
4 - Винтовая часть.
5 - Половина левого элерона с пазом для триммера, лежит рядом с левым крылом.
6 - Нервюры правого крыла; лежат россыпью, но рядом.
7 - Стойка шасси с колесом.
8 - Задняя бронеплита.

Изменено пользователем kusnez
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все фрагменты разложены на свои места на фотоснимке местности и указаны точки съёмки и ракурсы каждой фотографии.

Предполагаемый сарай с фото 13,14, он же сенник - прямоугольник справа

5586f8ef6c3c.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу