Опубликовано: 16 октября, 2017 (изменено) Добрый вечер ! Ещё одно место падения советского самолёта. Воронки 3 в ряд . Вытащили машину похоже ещё во время войны.Немного покопались . Обломков пока не много . Самое крупное - вал редуктора. По вооружению УБ и ШКАС. На гильзе УБ "40". Самое важное - появилось несколько костей... Работы , чувствую, будет много . Одно утешение - "песочница" Машинка , судя по наклону воронки вошла в песок под углом градусов в 60. Интересно насколько в песок могли " залезть " моторы? Вал редуктора мог оказаться выше моторов? Подтвердите иле опровергните моё предположение по ПЕ2 пожалуйста. С уважением Александр Изменено 23 октября, 2017 пользователем Прокофьев Илья 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 (изменено) На Пешку похоже, а были фрагменты мотора, на фото не видно? На валу номер не смотрели? Если виден конечно, сохран в песке не очень хороший. Изменено 16 октября, 2017 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 8 часов назад, авиатор сказал: На Пешку похоже, а были фрагменты мотора, на фото не видно? На валу номер не смотрели? Если виден конечно, сохран в песке не очень хороший. Если не сложно: у меня никогда не было номеров на валу. Где он должен быть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Ищите номер мотора тут 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 1 минуту назад, Жека сказал: Ищите номер мотора тут я бы еще на торце вала поискал номерок, со стороны шестерни. он точно выбит, если не сожрат ржой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 вот тут искать его 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 (изменено) Сергей правильно показал, на валу со стороны шестерни (ваше фото № 2) Там еще между шестерней и тройником, алюминий виден. Это не алюминевое кольцо? Изменено 17 октября, 2017 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 1 час назад, авиатор сказал: Сергей правильно показал, на валу со стороны шестерни (ваше фото № 2) Там еще между шестерней и тройником, алюминий виден. Это не алюминевое кольцо? Завтра на торце вала посмотрю.... Ржавый он сильно, только вот((( Волшебного колечка увы , не было((( Первым делом посмотрел- не единожды выручало. Удар был очень сильным . Сами видите свёрнутую шестерню- и подшипник и кольцо где то ещё валяются разбитые ( обломки подшипника попадались). Завтра ещё денёк покопаем. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 9 часов назад, Жека сказал: Ищите номер мотора тут Женя, а на вашем валу шестерня снята ( оторвана) ? Номер выбит на стали вала? С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Номер выбит на стали вала. Шестерни небыло, видимо оторвало. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Только что, janus13 сказал: Завтра на торце вала посмотрю.... Ржавый он сильно, только вот((( Волшебного колечка увы , не было((( Первым делом посмотрел- не единожды выручало. Удар был очень сильным . Сами видите свёрнутую шестерню- и подшипник и кольцо где то ещё валяются разбитые ( обломки подшипника попадались). Завтра ещё денёк покопаем. С уважением Александр. Надеюсь вы помните, что "волшебных колечек" там два. На фото виден алюминий, а его там быть кроме кольца не должно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2017 Пе-2, причем с пушечным мотором (скорее всего ПФ). Винт ВИШ-61. Самолет видимо не ранее второй половины 1942 года. 22 часа назад, авиатор сказал: На фото виден алюминий, а его там быть кроме кольца не должно. Там вроде ещё был задний упорный конус винта из дюрали... Сдвинутая назад втулка должна была его выбить и порвать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2017 Только что, kirche сказал: Там вроде ещё был задний упорный конус винта из дюрали... Сдвинутая назад втулка должна была его выбить и порвать... Может быть, на фото плохо видно. Но хочется что-бы было кольцо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 В 17.10.2017 в 09:45, Жека сказал: Ищите номер мотора тут Добрый всем день! Дошли руки рассказать вам , что сделано за последнее время по этой машине. И всё- ну очень интересно!!!) Очередная разведка ( работа) на воронках дала ещё несколько костных останков лётчика и ,увы, не дала номерной информации...( Одна из моторных воронок была очищена полностью . Сухой песок на её дне ( около 3метров) после пропитки маслом, удара и пожара превратился в асфальт, который с трудом долбится даже лопатой. Однако таким образом хорошо определяется дно ямы. Видимо самолёт ударился вертикально и так, как свечка , и догорал.. Надо отметить , что вытащен самолёт очень чисто . Пока из " крупных" обломков попался только вал редуктора со следами сильного вертикального удара. такого , что все передние детали либо разбиты - либо сместились к шестерне. Я сразу и не признал редуктор М105 ...))) Отвечая на вопрос- кольца или его фрагментов ( опознаваемых ) на валу не оказалось. Иссследование же места которое указал Жека дали необходимое!!!! Нашёлся номер и машинка установилась. Информация нашлась у меня в старой тетрадке. И это уже третий самолёт 260ого БАП определённый по ней. Вот так интересно получается с этой машиной: обломков минимум и надежд аналогично было , но история то всё же появилась на свет!!! Невероятным везением могу объяснить то, что удалось найти номер двигателя машины - В12-310. По нему установилось и всё остальное : Самолёт ПЕ2 №15/03 с дв. В12-310 и В12 -155 10ого сентября 1941 года ( немцы вошли в посёлок 7ого ) был сбит над Демянском истребителями противника. Горящий самолёт покинули раненные штурман и пилот , а стрелок падал вместе с машиной. Его останки мы и нашли! Пока частично . Работу будем заканчивать. мл. Сержант Рузаков Николай Иванович 1918г.р. уроженец: Московская область Дмитровский р-н .... Все подробные данные по экипажу и погибшему есть! Надо отметить , что остальные , выжившие, члены экипажа были награждены за этот бой орденами Красного Знамени. Ну , а погибшему....ни наград ни почестей ни гроба....((( Илья Прокофьев быстренько порылся в интернете и результаты эего работы в приведённых ниже документах. История полёта и судеб членов экипажа очень интересна. Писать об этом не буду т.к. это есть в наградных лётчиков. Добавить могу то , что мы уже съездили в деревню откуда родом Рузаков. В деревне половина жителей Рузаковы , а вторая Фомины .Увы!близких родных пока не нашлось: самого Николая Ивановича никто не помнит . Семью Фоминых Семья зятя , адрес которого указал лётчик) знают . Однако родные по линии сестры-зяты из деревни уехали. Ищем... Ну вот , пока так. Продолжаем...... С уважением Александр с сайта Кирсанов.doc 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 И ещё то, что не вошло..))) из Газеты 1941 год.doc на сайте фронтовик.doc 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 Молодцы, еще на один шаг ближе к полному окончанию войны (она не окончена, пока не похоронен последний погибший солдат) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 Молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2017 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2017 http://tass.ru/v-strane/4688894 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2017 http://rf-poisk.ru/news/3621/ Поисковики отряда «Находка» новгородской экспедиции «Долина» обнаружили место падения советского бомбардировщика Пе-2 близ поселка Демянск. По номерным деталям двигателей установлена принадлежность самолета и судьба экипажа. «Найти место крушения «пешки» помогла цепь случайностей, – рассказал командир отряда «Находка» Александр Морзунов. – В непосредственной близости от поселка местные сборщики металлолома находят увесистую, но непонятную железную болванку и несут её домой. Наш товарищ, эксперт-криминалист МО МВД РФ «Демянский» опознаёт в ней деталь самолёта и звонит нам. «Болванка» оказывается валом редуктора авиационного двигателя М-105. Вместе со сборщиком металлолома выезжаем на место находки. Среди сосен обнаруживаем характерную для падения двухмоторного самолёта трёхъямочную воронку». На вале редуктора поисковиками был обнаружен номер двигателя самолёта В12-310. Дальнейшая работа позволила установить историю, произошедшую в самом начале войны в небе у Демянска. Самолёт ПЕ-2 №15/03 с двигателями В12-310 и В12 -155 был сбит 10-го сентября 1941 года над поселком истребителями противника. Горящий самолёт покинули раненые пилот старший лейтенант Перемыщев Николай Тимофеевич и штурман старший лейтенант Иванов Михаил Тихонович, а стрелок – младший сержант Рузаков Николай Иванович, 1918 года рождения, уроженец Московской области погиб вместе с боевой машиной. Его останки и нашли поисковики. «Экипаж самолета выполнят боевое и почти самоубийственное задание», – говорит Александр Морзунов. – Фашистские войска 7 сентября 1941 года, не встретив серьёзного сопротивления в районе Демянска, походными механизированными колоннами двигаются по дороге Демянск –Валдай к дороге Москва – Ленинград. Боеспособных частей на пути врага почти нет. Многие дивизии обескровлены или остались окружённые в глубоком тылу у немцев. Потеряно управление частями 34-й армии. Сняты с должностей и расстреляны командарм Качанов и командующий артиллерией армии Гончаров. Кадровая 26-я Златоустовская стрелковая дивизия, экстренно переброшенная с Дальнего Востока, разгружается на станице Любница. Времени на развёртывание не хватает. В это время командование авиации принимает решение штурмовать двигающиеся колоны врага силами бомбардировочной авиации: тяжелыми ДБ-3 из Ярославля, Липецка и Москвы, а Пе-2 использовать для штурмовки с малых, до 400 метров, высот. Стоит отметить, что в небе над Демянском было полное господство немецких истребителей. Для бомбардировщиков такие высоты и неприкрытые истребителями дневные полеты были трагичны. Так во время вылета девяти ДБ-3 из Ярославля 15-го сентября на аэродромы вернулось только четыре. Враг был остановлен частями 26-й дивизии, понесшей огромны её потери у д. Лужно. Огромной стала и цена, которую заплатили лётчики за выигранное для пехоты время. Только 260-ый авиационный полк, вооружённый самолётами Пе-2, потерял за период 7- 9 сентября 5 машин с экипажами. 10-го сентября 1941 года был сбит и Пе-2 Перемыщева. Самолёт был подожжён. Пилот и штурман покинули машину на парашютах, а стрелок этого сделать не смог. Горящая машина вертикально врезалась в песок на окраине Демянска. В воронках остались останки погибшего Николая Рузакова. Штурман, кроме ожогов, был ещё и тяжело ранен, ослеп и не мог ходить. Однако, пилот, сам обожжённый, не бросил своего товарища и вынес его через линию фронта. Оба лётчика, пройдя через госпитали, выжили и после войны вернулись к семьям. За штурмовку 10-го сентября 1941 года оба были награждены высокими правительственными наградами. У сгоревшего же в самолете третьего члена экипажа до настоящего времени не было даже могильной плиты. Поисковики ездили к нему на малую родину. Там проживает много его однофамильцев – дальних родственников, но никто уже не помнит Николая Рузакова. Слишком рано он ушёл служить в Красную Армию и не оставил после себя семьи. Да и награды обошли Героя Великой Отечественной войны стороной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2017 Добрый вечер! Сегодня, как и планировали , закончили работы на воронках . Погода выдалась на редкость мерзкая! Снег с дождём и температура около 0 градусов...((( Промокли , замёрзли, но всё, что можно было собрать от лётчика - собрали. Не много , но всё же набралось. Думаю, что значительная часть останков была утрачена с обгоревшим остовом самолёта. Из железок попались ( кроме мелочи) одна гильза с поршнем и обломком шатуна и половина стойки шасси. Теперь попробуем найти родных погибшего . Если не получится похороним у себя на кладбище. Опубликованное Ильёй довольно полно всё описывает и написано мной. Добавить больше нечего.. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2017 Молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2017 От Сергея Сергеева: re:ПЕ-2 260 БАП 09.09.1941 Новгородская облhttp://trizna.ru/forum/topic/43402-пе-2-260-бап-09091941-новгородская-обл/ - Железка в пункте металлолома помогла найти сбитый советский самолёт Пе-2 Автор: Александр Морзуновhttps://vnovgorode.ru/obshchestvo/13872-zhelezka-v-punkte-metalloloma-pomogl a-najti-sbityj-sovetskij-samoljot-pe-2.htmlhttps://vk.com/wall-59471893?own=1 "И в этом кармане у отца всегда была пуля для себя(...)Перед боевым заданием у солдат отнимали документы, а партийный билет у них всегда был в нагрудном кармане." "По донесениям о безвозвратных потерях радист Николай Рузаков сгорел в самолёте. Узнать о том, что стало с тамбовчанином Николаем Перемыщевым, поисковикам долго не удавалось. Они отыскали родную дочь лётчика Ольгу Кудинову, которая и рассказала о случившемся. Когда подбитый самолёт загорелся, экипажу пришлось катапультироваться. Перемыщев и Иванов ночью приземлились на парашютах в тылу врага. Николай Перемыщев на момент прыжка был ранен в голень. Кроме того, лётчик получил травму головы, и всё лицо было обожжено. Ольга Кудинова рассказала, что, по воспоминаниям отца, перчатки на нём расплавились и приросли к рукам. У штурмана Михаила Иванова были обожжены глаза и лёгкие. Днём товарищи прятались, а по ночам пробирались к своим. В одну из ночей по той же дороге прошла немецкая колонна. Перемыщев и Иванов прятались за кустами и не сразу заметили врагов. Выдать советских военных мог любой, даже тихий, звук. "Перед боевым заданием у солдат отнимали документы, а партийный билет у них всегда был в нагрудном кармане. И в этом кармане у отца всегда была пуля для себя. Он говорил "Я не могу позволить сдаться в плен"", - рассказала ИА "ОнлайнТамбов.ру" Ольга Кудинова."http://www.onlinetambov.ru/society/index.php?ELEMENT_ID=1023082 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2017 Ура! Нашлись прямые родные Рузакова Николая Ивановича! Скоро приедет Александр Петрович Морзунов и обо всем расскажет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 http://www.onlinetambov.ru/content/news/archive.php?ELEMENT_ID=1023082 нашлись родные летчика Перемыщева 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2017 (изменено) Цитата Самолёт ПЕ2 №15/03 с дв. В12-310 и В12 -155 10ого сентября 1941 года Простите, я по техническим деталям. У меня есть точно такие же данные по этому самолету, без имен экипажа. Помимо этого №15/03 встречался номер Пе-2 - 1503 потерянный в других местах, в другой части в 1942. Я так понимаю, что 15/03 - это завод №22 выпуск 1941 года. А 1503 ? Это сокращенный номер? Моторы у него 13-ххх. Изменено 17 ноября, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2017 Борис! Возможно 1503 это самолет 39-го завода (окончание номера)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2017 Добрый вечер! Прошло немного времени и поиски родных Рузакова Николая принесли свои результаты. Моему товарищу по отряду , Мише, позвонил человек представившийся Василием Ивановичем из д. Большое Ивановское и сообщил , что им удалось найти координаты дочерей старшего брата Николая Рузакова - Павла. Я позвонил по присланному номеру и поговорил с младшей племянницей ( 1946г.р.) Натальей Павловной. Д.Большое Ивановское теперь входит в Мытищинский район , а во время войны была в Дмитровском. В семье Рузаковых было пятеро детей - трое братьев и двое сестёр. Из троих братьев с войны вернулся один - Павел . Он и рассказывал дочери о том , что Николай погиб где то под Старой Русой и был лётчиком. Непонятно только одно : родные настаивают на том , что отчество Николая было - Николаевич. Даже и не знаю, что предположить по этому поводу... Откуда была ошибка? Отцы разные , а об этом не знают племянницы? Просто ошибка в записях? Да куча всего , что можно представить.... Однако , то , что мы нашли именно тех кого искали не вызывает сомнения . Сходится всё , кроме отчества. Наталья Павловна рассказала и о зяте, которому просил сообщить погибший. Муж её сестры, действительно с такими данными, жил ещё долго после войны в деревне. В деревне есть памятное место - обелиск на котором перечислены все 46 ушедших на войну и не вернувшихся односельчан . Указан там и Рузаков Николай Николаевич. Есть и фото. Поговорили мы с племянницей и о том, где похоронить её дядю. Сначала вариантов было несколько , но мне вчера позвонила корресподент ТК " Звезда" ( мы очень тесно с ними работаем ) и сообщила , что был сбор родственников Рузакова и решили они похоронить её дядю на том кладбище , на котором лежат все близкие. Это кладбище находится за каналом. Время захоронения пока не определено. Я бы конечно ещё немного порылся в окрестностях воронок , поскольку хочется собрать человека, как можно полнее , хотя и сейчас есть , что похоронить. Да! Надо будет поискать выходы на местные поисковые отряды и ( или) на администрацию района с тем, что бы похоронить погибшего лётчика, как подобает. И что бы не было стыдно перед живущими родными..... Надеюсь всё там, под Москвой сложится. Если вдруг почему то нет - лётчик будет похоронен у нас , как мы хороним всех отдавших жизни за Родину... С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах