janus13

ПЕ-2 260 БАП 09.09.1941 Новгородская обл

28 сообщений в этой теме

Добрый вечер !

 Ещё одно место падения советского самолёта. Воронки 3 в ряд . Вытащили машину похоже ещё во время войны.Немного покопались . Обломков пока не много . Самое крупное - вал редуктора. По вооружению УБ и ШКАС. На гильзе УБ "40".

 Самое важное - появилось несколько костей... Работы , чувствую, будет много . Одно утешение - "песочница"

 Машинка , судя по наклону воронки вошла в песок под углом градусов  в 60. Интересно насколько в песок могли " залезть " моторы? Вал редуктора мог оказаться выше моторов?

 Подтвердите иле опровергните моё предположение по ПЕ2 пожалуйста.

С уважением Александр

IMG_2616 1.jpg

IMG_2617 1.jpg

IMG_2622 1.jpg

IMG_6167.JPG

IMG_6168.JPG

y7PDmPhFoxw-Vk_xFCcmbQgmJicBSVkcAvrDg5UrXt1yuZBJ6_YN5C2hrUxV-QcWEU5ktdfOEuKRhi6hIjQwQQ== 1.jpg

y7PDmPhFoxw-Vk_xFCcmbXwkqE5vp-wgrC9FRgfY28UUar8ZPVFSf_OHESp12IcV6IizI1zXVvu3msM73T5HPQ== 1.jpg

y7PDmPhFoxw-Vk_xFCcmbUfNhc8r4-xqLxNf7f5xgV82iJud_qon0G4nNbHuxVuoyDyUHnJm0wIh1rPNt7OWGA== 1.jpg

y7PDmPhFoxw-Vk_xFCcmbTIN1xNxh7bCKciUYQX3WAb20i6n6RX-ewAbuS65MmGikjmGMUz1iRKhrHIMMzfyMw== 1.jpg

y7PDmPhFoxw-Vk_xFCcmbSzuv6m4mcwnhOxxHsNRSIB3GUc9O0bj-56h3Nrb4NRWupuJ8-ABBe_NPrzKUU5e7A== 1.jpg

IMG_6178.JPG

IMG_6176.JPG

IMG_6174.JPG

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На  Пешку  похоже,  а  были  фрагменты  мотора,  на  фото  не  видно?  На  валу  номер  не  смотрели?

  Если  виден  конечно, сохран  в  песке  не  очень  хороший.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, авиатор сказал:

На  Пешку  похоже,  а  были  фрагменты  мотора,  на  фото  не  видно?  На  валу  номер  не  смотрели?

  Если  виден  конечно, сохран  в  песке  не  очень  хороший.

Если не сложно: у меня никогда не было номеров на валу. Где он должен быть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Жека сказал:

Ищите номер мотора тут

IMGP9607_JPG_1fabc66f1419aa878fde077e94d7e081.jpg

я бы еще на торце вала поискал номерок, со стороны шестерни. он точно выбит, если не сожрат ржой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей  правильно  показал,  на  валу  со  стороны  шестерни  (ваше  фото  № 2)

Там  еще  между  шестерней  и  тройником,  алюминий  виден.  Это  не  алюминевое  кольцо?

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

Сергей  правильно  показал,  на  валу  со  стороны  шестерни  (ваше  фото  № 2)

Там  еще  между  шестерней  и  тройником,  алюминий  виден.  Это  не  алюминевое  кольцо?

Завтра на торце вала посмотрю.... Ржавый он сильно, только вот((( Волшебного колечка увы , не было((( Первым делом посмотрел- не единожды выручало. Удар был очень сильным . Сами видите  свёрнутую шестерню- и подшипник и кольцо где то ещё валяются разбитые ( обломки подшипника попадались). Завтра ещё денёк покопаем.

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Жека сказал:

Ищите номер мотора тут

IMGP9607_JPG_1fabc66f1419aa878fde077e94d7e081.jpg

Женя, а на вашем валу шестерня снята ( оторвана) ? Номер выбит на стали вала?

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, janus13 сказал:

Завтра на торце вала посмотрю.... Ржавый он сильно, только вот((( Волшебного колечка увы , не было((( Первым делом посмотрел- не единожды выручало. Удар был очень сильным . Сами видите  свёрнутую шестерню- и подшипник и кольцо где то ещё валяются разбитые ( обломки подшипника попадались). Завтра ещё денёк покопаем.

 С уважением Александр.

Надеюсь  вы  помните,  что  "волшебных  колечек"  там  два.  На  фото  виден  алюминий,  а  его  там  быть  кроме  кольца  не  должно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пе-2, причем с пушечным мотором (скорее всего ПФ). Винт ВИШ-61. Самолет видимо не ранее второй половины 1942 года. 

22 часа назад, авиатор сказал:

На  фото  виден  алюминий,  а  его  там  быть  кроме  кольца  не  должно.

Там вроде ещё был задний упорный конус винта из дюрали... Сдвинутая назад втулка должна была его выбить и порвать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kirche сказал:

 

Там вроде ещё был задний упорный конус винта из дюрали... Сдвинутая назад втулка должна была его выбить и порвать...

Может  быть,  на  фото  плохо  видно.  Но  хочется  что-бы  было  кольцо9_9

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.10.2017 в 09:45, Жека сказал:

Ищите номер мотора тут

IMGP9607_JPG_1fabc66f1419aa878fde077e94d7e081.jpg

Добрый всем день!

 Дошли руки рассказать вам  , что сделано за последнее время по этой машине. И всё- ну очень интересно!!!)

 Очередная разведка ( работа) на воронках дала ещё несколько костных останков лётчика и ,увы, не дала номерной информации...(  Одна из моторных воронок была очищена полностью . Сухой песок на её дне ( около 3метров) после пропитки маслом, удара и пожара превратился в асфальт, который с трудом долбится даже лопатой. Однако таким образом хорошо определяется дно ямы. Видимо самолёт ударился вертикально и так, как свечка , и догорал..

 Надо отметить , что вытащен самолёт очень чисто . Пока из " крупных" обломков попался только вал редуктора со следами сильного вертикального удара. такого , что все передние детали либо разбиты - либо сместились к шестерне.  Я сразу и не признал редуктор М105 ...))) 

 Отвечая на вопрос- кольца или его фрагментов ( опознаваемых ) на валу не оказалось. Иссследование же места которое указал Жека дали необходимое!!!! Нашёлся номер и машинка установилась. Информация нашлась у меня в старой тетрадке. И это уже третий самолёт 260ого БАП определённый по ней.

 Вот так интересно получается с этой машиной: обломков минимум и надежд аналогично было , но история то всё же появилась на свет!!!

Невероятным везением могу объяснить то, что удалось найти номер двигателя машины - В12-310. По нему установилось и всё остальное : Самолёт ПЕ2 №15/03 с дв. В12-310 и В12 -155 10ого сентября 1941 года ( немцы вошли в посёлок 7ого ) был сбит над Демянском истребителями противника. Горящий самолёт покинули раненные штурман и пилот , а стрелок падал вместе с машиной. Его останки мы и нашли! Пока частично . Работу будем заканчивать.

мл. Сержант Рузаков Николай Иванович 1918г.р. уроженец: Московская область Дмитровский р-н .... Все подробные данные по экипажу и погибшему есть! Надо отметить , что остальные , выжившие, члены экипажа были награждены за этот бой орденами Красного Знамени. Ну , а погибшему....ни наград ни почестей ни гроба....(((

 Илья Прокофьев быстренько порылся в интернете и результаты эего работы в приведённых ниже документах.

 История полёта и судеб членов экипажа очень интересна. Писать об этом не буду т.к. это есть в наградных лётчиков.

Добавить могу то , что мы уже съездили в деревню откуда родом Рузаков. В деревне половина жителей Рузаковы  , а вторая Фомины .Увы!близких родных пока не нашлось: самого Николая Ивановича никто не помнит . Семью Фоминых  Семья зятя , адрес которого  указал лётчик) знают . Однако родные по линии сестры-зяты из деревни уехали. Ищем...

 Ну вот , пока так.

Продолжаем......

 С уважением Александр

 

1.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

донесение.jpg

Перемыщев.jpg

с сайта Кирсанов.doc

кп.gif

8.jpg

2.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:?:?:?Молодцы, еще на один шаг ближе к полному окончанию войны (она не окончена, пока не похоронен последний погибший солдат)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rf-poisk.ru/news/3621/

 

Поисковики отряда «Находка» новгородской экспедиции «Долина» обнаружили место падения советского бомбардировщика Пе-2 близ поселка Демянск. По номерным деталям двигателей установлена принадлежность самолета и судьба экипажа.

«Найти место крушения «пешки» помогла цепь случайностей, – рассказал командир отряда «Находка» Александр Морзунов. – В непосредственной близости от поселка местные сборщики металлолома находят увесистую, но непонятную железную болванку и несут её домой. Наш товарищ, эксперт-криминалист МО МВД РФ «Демянский» опознаёт в ней деталь самолёта и звонит нам. «Болванка» оказывается валом редуктора авиационного двигателя М-105. Вместе со сборщиком металлолома выезжаем на место находки. Среди сосен обнаруживаем характерную для падения двухмоторного самолёта трёхъямочную воронку». 

На вале редуктора поисковиками был обнаружен номер двигателя самолёта В12-310. Дальнейшая работа  позволила установить историю, произошедшую в самом начале войны в небе у Демянска. Самолёт ПЕ-2 №15/03 с двигателями В12-310 и В12 -155 был сбит 10-го сентября 1941 года над поселком истребителями противника. Горящий самолёт покинули раненые пилот старший лейтенант Перемыщев Николай Тимофеевич и штурман старший лейтенант Иванов Михаил Тихонович, а стрелок –  младший сержант Рузаков Николай Иванович, 1918 года рождения, уроженец Московской области погиб вместе с боевой машиной. Его останки и нашли поисковики.

«Экипаж самолета выполнят боевое и почти самоубийственное задание», – говорит Александр Морзунов. – Фашистские войска 7 сентября 1941 года, не встретив серьёзного сопротивления в районе Демянска, походными механизированными колоннами двигаются по дороге Демянск –Валдай к дороге Москва – Ленинград. Боеспособных частей на пути врага почти нет. Многие дивизии обескровлены или остались окружённые в глубоком тылу у немцев. Потеряно управление частями 34-й армии. Сняты с должностей и расстреляны командарм Качанов и командующий артиллерией армии Гончаров. Кадровая 26-я Златоустовская стрелковая дивизия, экстренно переброшенная с Дальнего Востока, разгружается на станице Любница. Времени на развёртывание не хватает. В это время командование авиации принимает решение штурмовать двигающиеся колоны врага силами бомбардировочной авиации: тяжелыми ДБ-3 из Ярославля, Липецка и Москвы, а Пе-2 использовать для штурмовки с малых, до 400 метров, высот. Стоит отметить, что в небе над Демянском было полное господство немецких истребителей.

Для бомбардировщиков такие высоты и неприкрытые истребителями дневные полеты были трагичны. Так во время вылета девяти ДБ-3 из Ярославля 15-го сентября на аэродромы вернулось только четыре.   Враг был остановлен частями 26-й дивизии, понесшей огромны её потери у д. Лужно. Огромной стала и цена, которую заплатили лётчики за выигранное для пехоты время. Только 260-ый авиационный полк, вооружённый самолётами Пе-2, потерял за период 7- 9 сентября 5 машин с экипажами. 10-го сентября 1941 года был сбит и Пе-2 Перемыщева.

Самолёт был подожжён. Пилот и штурман покинули машину на парашютах, а стрелок этого сделать не смог. Горящая машина вертикально врезалась в песок на окраине Демянска. В воронках остались останки погибшего Николая Рузакова.

Штурман, кроме ожогов, был ещё и тяжело ранен, ослеп и не мог ходить. Однако, пилот, сам обожжённый, не бросил своего товарища и вынес его через линию фронта. Оба лётчика, пройдя через госпитали, выжили и после войны вернулись к семьям. За штурмовку 10-го сентября 1941 года оба были награждены высокими правительственными наградами.

У сгоревшего же в самолете третьего члена экипажа до настоящего времени не было даже могильной плиты. Поисковики ездили к нему на малую родину. Там проживает много его однофамильцев – дальних родственников, но никто уже не помнит Николая Рузакова. Слишком рано он ушёл служить в Красную Армию и не оставил после себя семьи. Да и награды обошли Героя Великой Отечественной войны стороной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

 Сегодня, как и планировали ,  закончили работы на воронках . Погода выдалась на редкость мерзкая! Снег с дождём и температура около 0 градусов...((( Промокли , замёрзли, но всё, что можно было собрать от лётчика - собрали. Не много , но всё же набралось. Думаю, что  значительная часть останков была утрачена с обгоревшим остовом самолёта.

 Из железок попались ( кроме мелочи)  одна гильза с поршнем и обломком шатуна и половина стойки шасси.

 Теперь попробуем найти родных погибшего . Если не получится похороним у себя на кладбище.

  Опубликованное Ильёй довольно полно всё описывает и написано мной. Добавить  больше нечего..

 С уважением Александр.

 

IMG_6201.JPG

IMG_6204.JPG

IMG_6205 1.jpg

IMG_6207 1.jpg

IMG_6209 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

 

re:ПЕ-2 260 БАП 09.09.1941 Новгородская обл
http://trizna.ru/forum/topic/43402-пе-2-260-бап-09091941-новгородская-обл/
-
Железка в пункте металлолома помогла найти сбитый советский самолёт Пе-2
Автор: Александр Морзунов
https://vnovgorode.ru/obshchestvo/13872-zhelezka-v-punkte-metalloloma-pomogl
a-najti-sbityj-sovetskij-samoljot-pe-2.html
https://vk.com/wall-59471893?own=1
"И в этом кармане у отца всегда была пуля для себя(...)Перед боевым заданием
у
солдат отнимали документы, а партийный билет у них всегда был в нагрудном
кармане."
"По донесениям о безвозвратных потерях радист Николай Рузаков сгорел в
самолёте.
Узнать о том, что стало с тамбовчанином Николаем Перемыщевым, поисковикам
долго не удавалось. Они отыскали родную дочь лётчика Ольгу Кудинову, которая
и рассказала о случившемся. Когда подбитый самолёт загорелся, экипажу
пришлось катапультироваться. Перемыщев и Иванов ночью приземлились на
парашютах в тылу врага. Николай Перемыщев на момент прыжка был ранен в
голень. Кроме того, лётчик получил травму головы, и всё лицо было обожжено.
Ольга Кудинова рассказала, что, по воспоминаниям отца, перчатки на нём
расплавились и приросли к рукам. У штурмана Михаила Иванова были обожжены
глаза и лёгкие. Днём товарищи прятались, а по ночам пробирались к своим. В
одну из ночей по той же дороге прошла немецкая колонна. Перемыщев и Иванов
прятались за кустами и не сразу заметили врагов. Выдать советских военных
мог любой, даже тихий, звук.
"Перед боевым заданием у солдат отнимали документы, а партийный билет у них
всегда был в нагрудном кармане. И в этом кармане у отца всегда была пуля для
себя. Он говорил "Я не могу позволить сдаться в плен"", - рассказала ИА
"ОнлайнТамбов.ру" Ольга Кудинова."
http://www.onlinetambov.ru/society/index.php?ELEMENT_ID=1023082

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура! Нашлись прямые родные Рузакова Николая Ивановича! Скоро приедет Александр Петрович Морзунов и обо всем расскажет! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Самолёт ПЕ2 №15/03 с дв. В12-310 и В12 -155 10ого сентября 1941 года 

Простите, я по техническим деталям. У меня есть точно такие же данные по этому самолету, без имен экипажа.

Помимо этого №15/03 встречался номер Пе-2 - 1503 потерянный в других местах, в другой части в 1942.  Я так понимаю, что 15/03 - это  завод №22 выпуск 1941 года. А 1503 ? Это сокращенный номер? Моторы у него 13-ххх.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Возможно 1503 это самолет 39-го завода (окончание номера)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

 Прошло немного времени и поиски родных Рузакова Николая  принесли свои результаты.  Моему товарищу по отряду , Мише, позвонил человек  представившийся Василием Ивановичем из д. Большое Ивановское и сообщил , что им удалось найти координаты дочерей старшего брата Николая Рузакова - Павла. Я позвонил по присланному номеру и поговорил с младшей племянницей ( 1946г.р.) Натальей Павловной.

 Д.Большое Ивановское теперь входит в Мытищинский район  , а во время войны была в Дмитровском. В семье Рузаковых  было пятеро детей - трое братьев и двое сестёр. Из троих братьев с войны вернулся один - Павел . Он и рассказывал дочери о том , что Николай погиб где то под Старой Русой и был лётчиком.  Непонятно только одно : родные настаивают на том , что отчество Николая было - Николаевич. Даже и не знаю, что предположить по этому поводу... Откуда была ошибка? Отцы разные , а об этом не знают племянницы? Просто ошибка в записях? Да куча всего , что можно представить....

 Однако , то , что мы нашли именно тех кого искали не вызывает сомнения . Сходится всё , кроме отчества.

Наталья Павловна рассказала и о зяте, которому просил сообщить погибший. Муж её сестры, действительно с такими данными, жил ещё долго после войны в деревне. В деревне есть памятное место - обелиск на котором перечислены все 46 ушедших на войну и не вернувшихся односельчан . Указан там и Рузаков Николай Николаевич. Есть и фото.

Поговорили мы с племянницей и о том, где похоронить её дядю. Сначала вариантов было несколько , но мне вчера позвонила корресподент ТК " Звезда" ( мы очень тесно с ними работаем ) и сообщила , что был сбор родственников Рузакова и решили они похоронить её дядю на том кладбище , на котором лежат все близкие. Это кладбище находится за каналом. Время захоронения пока не определено.  Я бы конечно ещё немного порылся в окрестностях воронок , поскольку хочется собрать человека, как можно полнее , хотя и сейчас есть , что похоронить.

 Да! Надо будет поискать выходы на местные поисковые отряды и ( или) на администрацию района с тем, что бы похоронить погибшего лётчика, как подобает. И что бы не было стыдно перед живущими родными.....

 Надеюсь всё там, под Москвой сложится. Если вдруг почему то нет - лётчик будет похоронен у нас , как мы хороним всех отдавших жизни за Родину...

 С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу