Жека

Як юго-восточнее Крымска

15 сообщений в этой теме

Нужна помощь в подтверждении типа машины и установлении имени пилота. Судя по технологическим клеймам это Як-7б. Вооружение 12.7 и 20 мм. Пилот погиб вместе с машиной. Место падения Крымский район, место падения южнее Крымской вблизи н.п. Шептальский и Совхоз-Табак. Наиболее вероятная дата гибели 28 апреля - 10 мая 1943 года.

Novoros-Abinskii 2.jpg

IMGP4448.JPG

IMGP4449.jpg

IMGP4437.JPG

IMGP4439.JPG

IMGP4445.JPG

IMGP4453.JPG

IMGP4474.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-7б в наших местах воевала только 278 ИАД 3 ИАК, но в списках этого подразделения я не нашел искомого номера.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно. Я Як-9 никогда не копал и по клеймам не ориентируюсь.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто и Як-7 и Як-9 выпускались на одном заводе и клейма могут быть одинаковыми.

Посмотрел по выпуску на заводе №153. Примерно в феврале 1943 очень много близких номеров моторов на Як-7б. В марте у меня дыры в данных. Попадались близкие на Як-9 и даже Як-9т.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно, что на Як-7 и Як-9 клейма были одинаковые. Как раз будет повод проверить.

А вообще самолет был потерян не позднее мая 1943 года, поскольку начиная с июня у меня есть копии приказов по 4 ВА, где учтены все моторы и самолеты, подлежащие списанию. До июня, имеющиеся у меня списки, только по дивизиям, но не по всем и не полные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ВВС ЧФ за 1942 - 1943 г.г. у нас полная база и такого номера в этой базе нет.

До конца апреля 1943 г. у нас были 4 и 5 ВА, позже только 4 ВА.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перебирал старые темы по поднятым Якам и обратил внимание на одно фото. Обломок был найден на месте падения Як-1 из 3 ИАК. Не смотря на внешнее сходство с заводским номером мотора, таковым не являлся. В последствии был установлен номер мотора и он отличался на номера, выбитого на этом фрагменте. Фрагмент очень похож на фрагмент из этой темы.

Причем самолет с номером мотора 4-1210, как и в случае с 4-3316, в наших местах никогда не воевал.

Кто-нибудь рань сталкивался с такой набивкой технологического номера?

DSCN3587.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, это номер с фрагмента крышки магнето, как вариант может быть ремонтный, потому и найти не можем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня на месте падения попалась неожиданная находка. Сначала думали, что какой-то наш умелец приспособил на Як джойстик от мессера. Дома сравнил с мессеровским и нашел несколько отличий + при чистке проявилась маркировка Р-1- (дальше коррозия съела) и какое-то клеймо визуально напоминающее мишень. Есть предположение, что это отечественный РУС Р-1. Отсюда вопрос: с какого периода и на каких типах Як ставился такой РУС?  

IMGP9839.JPG

IMGP9840.JPG

IMGP9844.JPG

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С установкой вроде разобрались: как пишет в своей книге Сергей Кузнецов, РУС такого типа стали устанавливать на Як-7б начиная с самолета № 4131.

 Проверил все боевые потери Як-7б с номерами больше 4131 (всего получилось 9 штук 4149, 4163, 41106, 41107, 41111, 41114, 41118, 4212 и 4213) и выяснил, что реально только один из них был потерян с пилотом в том районе, где мы его нашли, это Як-7б № 4149, нбз 3 мая 1943 г. в районе Табаксовхоз. Все остальные Як-7б из списка, плюс 3 Як-9, которые тоже теоретически могли иметь такой РУС, были потеряны либо без пилотов, либо на удалении от места обнаружения обломков, от 25 до 40 км.

Вот только как привязать самолет к пилоту - вопрос. Из этого боя не вернулись два пилота 43 иап Блинов и Крюков. 

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел ответ из ЦАМО: пилотом Як-7б № 4149 был мл. л-т Блинов.

IMGP0007.JPG

IMGP0008.JPG

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу