GvirDen1983

Самолет ЯК-4

11 сообщений в этой теме

Может кто-нибудь подскажет какую-нибудь информацию: Самолет ЯК-4, был сбит в июле 1941 в Белоруссии, Могилевская обл., Быховский р-он. https://www.tvr.by/mobile/news/kra_na/eshche_odna_tayna_velikoy_otechestvennoy_budet_raskryta/

image-0-02-04-387b519fef1276b2d01ad175f8a63cba3b66d743f84bb2a3ce94b25626c3f9c0-V.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна тайна Великой Отечественной будет раскрыта

 

На это надеются жители деревни Грудичино Быховского района, где поисковый отряд нашел обломки сбитого советского бомбардировщика. Пока неизвестно, ни к какому аэродрому он был приписан, ни имена пилотов, ни их судьба. Местные жители, которые были свидетелями тех военных событий, говорят только об одном погибшем летчике. Исследования обещают стать настоящим историческим детективом.


Андрей Ястребов встретился с его героями. Живописный берег Чигиринского водохранилища. Это сегодня оно любимое место отдыха белорусов. Во время Великой Отечественной здесь было болото. Где и прятались от немцев сельчане.


Именно в этих местах, по рассказам свидетелей, в 1941-ом сбит советский самолет. Жители деревни Грудичино и через 76 лет помнят это событие.


Валентину Сивакову на тот момент было всего 10. Говорит, вместе с ровесниками наблюдали за тем боем в небе. Хорошо помнит, как на бомбардировщик налетели "мессеры".


Самолет упал и взорвался. К месту трагедии сбежались люди со всей деревни. Останки одного из летчиков спрятали. Где - сегодня уже никто не помнит. Судьба остальных членов экипажа осталась неизвестной.


Определить его взялся поисковый отряд "ВикКру". На его счету много найденных самолетов и установленных имен героев войны. Выехали на место падения бомбардировщика. Отыскали и куски шасси и бака.


Тип самолета, который был сбит над быховскими лесами, определен. Это Як-4, разведчик-бомбардировщик. Ценность находки огромная. На Западном фронте таких крылатых машин насчитывалось не более полусотни. Скорее всего, найденный самолет был приписан к аэродрому под Быховом. Экипажу надо было уничтожить мост через Березину, что находился на оккупированной территории.

https://www.tvr.by/mobile/news/kra_na/eshche_odna_tayna_velikoy_otechestvennoy_budet_raskryta/
 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

86–летнего жителя деревни Грудичино Валентина Михайловича Сивакова память не подводит:

— Мне тогда было десять лет, вместе с другими мальчишками мы наблюдали, как два фашистских «мессера» преследовали советский бомбардировщик. Поначалу штурман отстреливался, потом перестал, видимо, его убили. А летчик успел выпрыгнуть с парашютом. После этого самолет, задымив, упал на землю, раздался мощный взрыв. В нашу деревню на тот момент уже пришли немцы, и они первыми подъехали к месту падения бомбардировщика, а затем уже подтянулись мы, сельские.

Летчики не успели сбросить бомбы, и они взорвались при ударе, раздробив на мелкие куски детали самолета и разметав их по сторонам. Немцы нашли нераскрытый, упакованный парашют одного из летчиков, растянули его по земле, разрезали на куски и раздали местным жителям. Потом деревенские пацаны еще раз пришли на это место, нашли ноги штурмана в сапогах, оторванные при взрыве, и недалеко захоронили. Позже сельчане не раз ходили в лес, который здесь называют Поповским, потому что до революции он принадлежал церкви. Отрезали куски резины от шасси самолета на подметки, дюраль переплавляли на ложки и миски. В деревне потом долго говорили: «Растащили самолет на ложки!» Пробовали мальчишки искать и парашют приземлившегося в лесу летчика, но не получилось: то ли пилот надежно закопал его в землю, то ли кто–то уже нашел раньше.

 А Николай Борисенко внимательно изучает находки и выдвигает первые версии:

— Наиболее вероятно, что этот самолет — легкий бомбардировщик Як–4, очень редкий. До войны в СССР таких успели выпустить не более 200 штук и сняли с производства, так как модификация оказалась не совсем удачной. Всего в начале войны на Западном фронте их было не более пятидесяти. Двигатель, фрагменты которого мы нашли, предположительно М–103 или М–105. Есть большой процент вероятности, что самолет прилетел сюда из Медыни Смоленской области, где базировался авиационный полк. Хотя не исключено, что путь его мог быть гораздо короче, с аэродрома в Быхове, однако там, по моим сведениям, не было бомбардировщиков Як–4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

86–летнего жителя деревни Грудичино Валентина Михайловича Сивакова память не подводит:

— Мне тогда было десять лет, вместе с другими мальчишками мы наблюдали, как два фашистских «мессера» преследовали советский бомбардировщик. Поначалу штурман отстреливался, потом перестал, видимо, его убили. А летчик успел выпрыгнуть с парашютом. После этого самолет, задымив, упал на землю, раздался мощный взрыв. В нашу деревню на тот момент уже пришли немцы, и они первыми подъехали к месту падения бомбардировщика, а затем уже подтянулись мы, сельские.

Летчики не успели сбросить бомбы, и они взорвались при ударе, раздробив на мелкие куски детали самолета и разметав их по сторонам. Немцы нашли нераскрытый, упакованный парашют одного из летчиков, растянули его по земле, разрезали на куски и раздали местным жителям. Потом деревенские пацаны еще раз пришли на это место, нашли ноги штурмана в сапогах, оторванные при взрыве, и недалеко захоронили. Позже сельчане не раз ходили в лес, который здесь называют Поповским, потому что до революции он принадлежал церкви. Отрезали куски резины от шасси самолета на подметки, дюраль переплавляли на ложки и миски. В деревне потом долго говорили: «Растащили самолет на ложки!» Пробовали мальчишки искать и парашют приземлившегося в лесу летчика, но не получилось: то ли пилот надежно закопал его в землю, то ли кто–то уже нашел раньше.

 А Николай Борисенко внимательно изучает находки и выдвигает первые версии:

— Наиболее вероятно, что этот самолет — легкий бомбардировщик Як–4, очень редкий. До войны в СССР таких успели выпустить не более 200 штук и сняли с производства, так как модификация оказалась не совсем удачной. Всего в начале войны на Западном фронте их было не более пятидесяти. Двигатель, фрагменты которого мы нашли, предположительно М–103 или М–105. Есть большой процент вероятности, что самолет прилетел сюда из Медыни Смоленской области, где базировался авиационный полк. Хотя не исключено, что путь его мог быть гораздо короче, с аэродрома в Быхове, однако там, по моим сведениям, не было бомбардировщиков Як–4.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего из состава 314 рап?

В ОБД есть потери нескольких летчиков 9.7.1941, но только в виде приказов ГУК, подробных списков нет.

У меня ничего нет по этому полку.

Только 6 Як-4 в конце августа 1941 из 314 рап были прикомандированы к 38 ораэ (раэ). Три самолета были потеряны уже в октябре - 4, 5 и 10 октября. Все самолеты потерянные по номерам выпуска завода №81. Шильда бака производства завода №1. Найденный самолет мог быть выпуска завода №1 - бак сделан в сентябре 1940, Як-4 на этом заводе еще делали в 4 квартале. Нельзя исключать, что завод №1 обеспечивал баками завод №81. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

 

 

Из 314 ОРАП:                                  

Командир звена лейтенант ДЕМИН Иван Егорович, 1914 г.р., Орловская область Орловский район колхоз "Трудовик" пропал безвести 30.06.1941 г.. Отец- Демин Егор Ульянович, жена Демина Анна Ивановна, Ворошиловоградская область Свердловский район с. Бирюково

Ст. лейтенант РОДИОНОВ Николай Алексеевич, кроме награждения, информации не нашел.

Ст. лейтенант Дасин Николай Иванович, кроме награждения информации не нашел.

Капитан Орлов Константин Николаевич, 1911 г.р., Калининская область Кировский район, пропал безвести 27.06.1944 г. жена Орлова Евгения Ивановна г. Н.Ляля ул. К.Либкнета,7 кв. 5 (Но́вая Ля́ля — город в Свердловской области России)
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже говорил о потерях 314 рап 9.7.1941:

https://pamyat-naroda.ru/heroes/?data_vibitiya=09.07.1941&poslednee_mesto_sluzhbi=314 рап

Быхов, кажется, немцы 5.7.1941 взяли?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Это - не обязательно 314 орап. На Западном направлении были еще Як-4. Остатки позже осядут в 38 ораэ.

С уважением, Мария

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читайте выше. 38 ораэ получила 6 Як-4 именно из 314 рап.  Еще один бесхозный подобрали в Подольске.

Разве что еще там мог быть 207 ап дд?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу