Ярослав Ливанский

Найдены останки экипажа советского дальнего бомбардировщика ДБ-3А

26 сообщений в этой теме

В ходе повторной полевой экспедиции в таёжную местность Чугуевского района Приморского края участники Поискового объединения "АвиаПоиск" и "Поискового движения России" разыскали место катастрофы советского бомбардировщика ДБ-3А. Чтобы добраться до района падения самолёта, поисковикам пришлось преодолеть в одну сторону более 100 км залитых водой и заросших лесных дорог на проходимом грузовике ЗиЛ-157.

Проведённая поисковая разведка позволила установить, что бомбардировщик пропал без вести в период, ориентировочно, до 1943 года, так как опознавательные знаки советских ВВС на крыльях имеют чёрную окантовку. Самолёт во время полёта столкнулся со склоном покрытой лесом сопки, на высоте 934 метра, между тем, как вершина сопки имеет высоту 1191 метр. Скорее всего, причиной стал сильный нисходящий поток, бросивший самолёт на склон горы во время прохождения горного хребта.

В месте удара носовой части самолёта о землю, буквально под корнями выросших за много лет деревьев, были обнаружены сильно обгоревшие и фрагментированные останки лётчика, его пистолет ТТ, штурвал бомбардировщика, приборы кабины, парашютные пряжки и сигнальный пистолет Рдултовского обр. 1930 г. Выше по склону поисковики обнаружили рамку парашютного ранца, а еще выше - чековую скобу. Полоса разброса тела лётчика составила более 10 метров. Из-за недостатка времени останки остальных членов экипажа пока не найдены, их поиск будет продолжен в ходе последующих экспедиций.

В настоящее время "АвиаПоиск" готовит запрос в архивы, основываясь на зафиксированных номерах двигателей и самолёта. Есть предварительное предположение, что самолёт мог принадлежать 303-му ДБАП 10-й ВА, базирующемуся на аэродроме Сысоевка. Самолет лежит в направлении к этого аэродрома.

Подготовка и проведение поисковой экспедиции к ДБ-3 в Приморье совпала с работами коллег-поисковиков в Рязанской области на месте гибели такого же бомбардировщика, и проводилась в рамках проекта "Небо Родины". Вместе с "АвиаПоиском" в экспедицию отправилась специалист по делам молодежи управления образования администрации Чугуевского муниципального района Анастасия Шилкова, которая не просто стойко перенесла все тяготы сложного похода, но и приняла активное участие в полевых работах.

20170702_125439.jpg

IMG_2054.JPG

IMG_2127.JPG

IMG_2137.JPG

IMG_2208.JPG

IMG_2218.JPG

IMG_2225.JPG

IMG_2242.JPG

IMG_2256.JPG

IMG_2286.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ярослав Ливанский сказал:

В ходе ... полевой экспедиции в таёжную местность Чугуевского района Приморского края ... место катастрофы советского бомбардировщика ДБ-3А...
... "АвиаПоиск" готовит запрос в архивы, основываясь на зафиксированных номерах двигателей и самолёта. Есть предварительное предположение, что самолёт мог принадлежать 303-му ДБАП 10-й ВА...

Номера-то какие найдены?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дьяк сказал:

Номера-то какие найдены?

Сегодня вечером сниму с фотоаппарата и список выложу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Дьяк сказал:

Номера-то какие найдены?

На обшивке красной краской нанесен номер 4670, на шильде номер 182045. На кулачке одного из моторов номер 870741.

Вопрос к коллегам: какой из двух вышеуказанных номеров может относиться к самолету? И есть ли у кого-то инфа по выпуску и движению машины?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, неплохо бы разместить фото с номерами.

1. 4670 - не является номером самолёта. Не подходит под форматы заводов.

2. 182045 - ДБ-3 катастрофа 22 дбап 19.08.41.

3. 870741 - возможны два варианта: М-87А и М-87Б. Непонятно на чём, и как выглядит набивка номера. М-87Б - это поломка 13.08.41 - Рязань.

 

В 303 полку ещё в 42-м году летают с моторами М-85 и М-86.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты, "червячковое" камо, интересно такое в натуре увидеть. Ярослав, поздравляю :) Отдай мне шильду от бака, я ее ВАСОшникам подарю, они будут прыгать до потолка.

Изменено пользователем Линевич
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Дьяк сказал:

Ярослав, неплохо бы разместить фото с номерами.

1. 4670 - не является номером самолёта. Не подходит под форматы заводов.

2. 182045 - ДБ-3 катастрофа 22 дбап 19.08.41.

3. 870741 - возможны два варианта: М-87А и М-87Б. Непонятно на чём, и как выглядит набивка номера. М-87Б - это поломка 13.08.41 - Рязань.

 

В 303 полку ещё в 42-м году летают с моторами М-85 и М-86.

 

Не могу вам в личку написать. Не работает функция. Может быть электронка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ДимАН-26 сказал:

Приветствую Всех. Вот фото. 

номер.jpg

Это номер самой детали. Все что отлито относится к детали, а не конкретному мотору или самолету.

 

Внимательно изучите "лодочки" на верху цилиндров внутри которых находятся клапана, на одном из них в обязательном порядке выбит полный номер мотора. В моем понимании это левая если смотреть на фото и сторона где набито - внешняя у "лодочки"

Изменено пользователем Владимир Савр
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Владимир Савр сказал:

Это номер самой детали. Все что отлито относится к детали, а не конкретному мотору или самолету.

Значит, номера двигателя нет. Остаются только те, что написаны выше. Других, к сожалению, найти не удалось (( Судя по отлитому номеру, мотор 87-й точно.

Изменено пользователем Ярослав Ливанский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ярослав Ливанский сказал:

Значит, номера двигателя нет. Остаются только те, что написаны выше. Других, к сожалению, найти не удалось ((

Они у вас в руках, нужно почистить те места, где набивались номера - про номер на "лодочке" я выше добавил. На этих моторах номеров моторов выбито огромное количество - на каждой второй "лодочке", на каждом поршне, на каждом толкателе, на навесных агрегатах. Только цилиндров 14 штук. Ищите. Зачастую нужный обломок лежит буквально под ногами.

Изменено пользователем Владимир Савр
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Владимир Савр сказал:

Только цилиндров 14 штук.

Про лодочки понял, но мы не забрали горшок. В ближайшее время постараемся его доставить на базу. А цилиндров больше нет, как и моторов - буквально лет 6 назад предприимчивые крестьяне оба двигателя разобрали и вынесли на себе из тайги, чтобы сдать в металлолом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это понятно что вынесли, но и когда они разбирали мотор и когда самолет упал с моторов отпадали мелкие детали. Те же самые "лодочки" сильно страдают и обламываются. Вам должно повезти найти нужный обломок. Выпуклая сторона в черной краске и выбиты цифры разные и в том числе заветные начинающиеся на 87 или 88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял! Будем работать дальше. Спасибо большое за советы ) Иногда не получается за раз доработать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Владимир Савр сказал:

За один раз очень редко бывает + огромное везение.

Согласен. До осени, думаю, идентифицируем борт и экипаж. Работы там много, самолёт не маленький. Вся носовая часть при ударе горела очень сильно, вся пластмасса сгорела подчистую, рукоять пистолета вспухла аж. Всё, что было из обмундирования, подчистую выгорело, ни кусочка. Есть предположение, что штурмана могло выбросить вперед. Но пряжки только на одного нашлись, в том числе 9 костных фрагментов ноги, бедра, и один зуб попался. Куда делся стрелок, непонятно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стрелок улетел вперед, на плоском месте метров до 100, а то и больше улетают. У вас штурвал штурмана и обломок штурвала пилота. Вряд ли штурмана выбросило бы вперед, скорее летчика, а уж стрелков точно. Причем стрелков могло быть двое.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Владимир Савр сказал:

Стрелок улетел вперед, на плоском месте метров до 100, а то и больше улетают. У вас штурвал штурмана и обломок штурвала пилота. Вряд ли штурмана выбросило бы вперед, скорее летчика, а уж стрелков точно. Причем стрелков могло быть двое.

То есть, скорее всего, мы подняли штурмана? Непосредственно у поваленного дерева (ныне пень) лежали кучно пряжки, ТТ, сигналка, пряжки кобуры, подошва ботинка с набитым на него куском авиационной покрышки с буквой "Я" (Ярославский резинокомбинат), штурвал лётчика, приборы кабины. По диагонали вправо выше по склону метрах в 4 от этого места - рамка парашютного ранца, еще правее от неё метрах в 8 - чековая скоба. При этом, штурвал штурмана ниже правее от останков с ТТ метрах в 2. Интересное падение, ранее никогда не сталкивались с подобным...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно не сказать. Тем более склон. И самолет летел почти горизонтально. Обычно у нас место падения крутого пике. И то хвост улетал заметно дальше по направлению падения.

Зарисуйте схему масштабную, отметьте что где помните, потом дополните в следующем выезде на место. Возможно вырисуется более точное направление разлета и направление куда местные вывозили обломки. И в те стороны хорошо будет пройтись с приборами.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Владимир Савр сказал:

Однозначно не сказать. Тем более склон. И самолет летел почти горизонтально. Обычно у нас место падения крутого пике. И то хвост улетал заметно дальше по направлению падения.

Зарисуйте схему масштабную, отметьте что где помните, потом дополните в следующем выезде на место. Возможно вырисуется более точное направление разлета и направление куда местные вывозили обломки. И в те стороны хорошо будет пройтись с приборами.

Да, так и сделаем. Спасибо еще раз ) По склонам труднее определяться, согласен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав, не берусь твою ситуацию комментировать, но турель у тебя СУ, средняя, не носовая. А в ее середине положили верхний узел крепления купола от носовой турели. Я так понимаю, там у вас все перемешано предыдущими посетителями.

Изменено пользователем Линевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.07.2017 в 08:51, Дьяк сказал:

2. 182045 - ДБ-3 катастрофа 22 дбап 19.08.41.

Внезапно - 22 ДБАП (Куйбышевка) сформирован в ноябре 1938г. как отдельный полк на базе 67 ТБАБ, в 1939г. числсился в составе 26 АБ ВВС 2-й ОКА - 11.1939г., позднее в составе 33 дбад 5-го ДБАК. 22, 139, 256 дбап. ДВФ, 5 дбак - Хабаровск. Всю войну в составе АДД. Все правильно, это наш самолет.

Есть ли какие нибудь подробности о катастрофе?

Изменено пользователем Линевич
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Линевич сказал:

...Все правильно, это наш самолет...

Нет. Неправильно. Самолёт 22-го полка № 182045, потерпевший катастрофу, не имеет никакого отношения к Чугуевскому району.

Сама найденная шильда 182045 - не является номером самолёта.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу