Опубликовано: 6 мая, 2017 Советский истребитель времен ВОВ подняли со дна Керченского пролива В преддверии Дня Победы со дна Керченского пролива подняли советский самолет американского производства времен Великой Отечественной войны - одномоторный истребитель Р-40, известный как «Киттихаук». Самолет был обнаружен за периметром большой стройки моста в Крым в шести километрах от таманского берега. В подъеме машины участвовал экипаж плавучего крана, задействованный в основных строительно-монтажных работах на мосту через Керченский пролив, передает РИА «Новости». «Мы сразу поддержали поисковиков, которые обратились за помощью. Вся наша команда, все до единого откликнулись. Водолазы с нашей стройки тоже подключились. Служба капитана морского порта Кавказ оказала максимальное содействие. Для каждого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше будущее», - рассказал капитан плавкрана Игорь Демьяненко. Как рассказал глава поисковой экспедиции «Большой десант-2017» Александр Елкин, самолет мог быть поврежден во время боевого вылета, он лежал на дне носом к таманскому берегу. «Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолет не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил», - сказал он. Примечательно, что на самолете сохранилось вооружение: шесть пулеметов «Браунинг» калибром 12,7 миллиметра с боекомплектом. Также частично уцелела приборная доска, кресло пилота и двигатель с маркировкой, которая поможет установить точную принадлежность воздушного судна и судьбу летчика. Кертисс P-40 - американский истребитель времен Второй мировой войны. Самолеты находились на вооружении 26 стран мира, в том числе 2 тыс. 243 истребителя были по ленд-лизу поставлены в СССР. Последний серийный P-40 сошел с конвейера 30 ноября 1944 года. В преддверии Дня Победы в России чувствуется приближение праздника, причем на этот раз в центре оказался не военный парад, а «Бессмертный полк» - акция, которая превратилась в новую народную традицию. https://www.vz.ru/news/2017/5/6/869305.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 еще немного фото и видео http://rusvesna.su/news/1494061053 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 Красиво и вовремя. В неше смутное трампанутое время, самолёт будто спецом материализован с помощью Машины Времени, как доказательство возможности наличия и настоящих союзнических отношений между США и Россией. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 мая, 2017 Видео подъема 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2017 (изменено) Дятлы,... "найти" смогли, но паркетные "поисковики" не сообразили положить под стропы доски и отломали заиленный хвост. Скорее всего самолёт нашли ещё лет 70 назад и все эти годы его дербанили все кому не лень зайти под воду. Изменено 9 мая, 2017 пользователем Брянский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая, 2017 По некоторым сведениям, это уроженец города Коврова Владимир Авдеенко Сегодня активисты военно-патриотического поискового отряда, в котором вошли и представители Владимирской области, совместно со строителями Керченского моста подняли со дна в 6 км от таманского берега американский истребитель времен Второй мировой войны Curtiss P-40. Как сообщила «КП-Крым», крымские специалисты на 90% уверены, что за штурвалом самолёта находился лётчик Владимир Авдеенко, но информацию все ещё проверяют. – Американскими истребителями Кертисс P-40 «Китти-Хок» в конце 1943 года были вооружены два истребительных авиаполка ВВС Черноморского флота – 7 иап и 62 иап. Известно, что 7 иап не имел потерь в районе Керченского пролива в конце 1943 – начале 1944 года, потеря была в марте 1944 в районе Феодосии. А вот в 62 иап числится не вернувшимся с боевого задания из района Керчи 29 ноября 1943 года младший лейтенант 22-летний Авдеенко Владимир Иванович, – сообщил «КП» редактор военно-исторического журнала «Military Крым», военный историк Сергей Ченнык. – Во время очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника. Он лежал на дне носом к таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолёт не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму, – сообщил изданию «Газета.ру» руководитель поисковой экспедиции «Большой десант – 2017» Александр Елкин. Есть сведения, что Владимир Авдеенко родился в 1921 году в городе Коврове. Известен домашний адрес и данные его родителей. Но, к сожалению, есть информация, что дом летчика давно разрушен. Отец бойца – Авдеенко Иван Ефимович – умер 23 ноября 1943 года от сердечного приступа. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах