janus13

ЛАГГ 3 № 31212042 с-т Мальков Дмитоий Павлович д. Черенчицы Новгородская обл.

13 сообщений в этой теме

Добрый всем день!

 Я, с вашего позволения,  расскажу всю историю об этом самолёте с самого начала. Не обижайтесь пожалуйста уважаемый SBER , но раньше этого сделать никак не мог- две недели продолжалась экспедиция. Связи в д. Черенчицы почти не было...

Поиск начался немного не стандартно - у меня дома сломался холодильник))). Был январь месяц , аккурат после праздников ( они тогда обычно и ломаются ))). Ну, что делать? Грузим с товарищем шкаф на машину и тащим в ремонт в г. Валдай . Дни короткие - вычитаем день из жизни))). Но вот те чудо! Избавляемся от баласта уже к 10 и часам утра. День свободен. Вопрос - чем заняться? Предвосхищаю ответ: " Если думаешь, чем заняться - ляг поспи и всё пройдёт..."))) Не скрою - такое предложение рассматривалось. И надо же было мне вспомнить о недавно прочитанном документе (ниже копия) !

Очень даже интересный документ, в котором было описано как подбитый ЛАГГ упал на лёд реки. Пробил его и ушёл на дно.Это событие и описывалось в архивном акте. Летом наш хороший товарищ, спец по магнитосъёмке Иванов А.М. по моей просьбе сделал исследование на Ловати и предоставил отчёт о найденных магнитных аномалиях.

 В общем холодильник виноват , что поехали познакомиться с неизвестными местами.

 Река к тому времени замёрзла не полностью и было очень сомнительно спускаться на лёд. Однако попытка сойти на лёд и оказалась решающей в поиске ЛАГГа. На льду нам встретился местный житель, который  на наш вопрос о самолёте около острова ответил: " Не , про тот самолёт ничего не знаю".... Какой бы возник вопрос у вас?))) Правильно! " А про какой знаешь?"

 Товарищ сообщил , что видел лежащий на песке трёх лопастной винт..... Вот это съездили холодильник  ремонтировать....!!!!

  Не буду  расписывать рабочие моменты - они довольно обычные. Состоялась экспедиция , которая закончилась сегодня. На дне реки найдены и подняты обломки самолёта ЛАГГ3: одно шасси с номерной петелькой, винт, приборы из кабины , несколько слитков плавленного алюминия,пряжки парашютной системы, останки лётчика....

 Дно реки было довольно сложно для работы: слежавшийся песок и глина вперемешку с утонувшим когда то при сплаве лесом.

 Экспедиция состоялась при финансовой поддержке   Военно исторического общества и участии сотрудника Мачинского С.А. . Проводила экспедицию НООО "Поисковый отряд " Находка" при участии отряда " Гвардия" Новгородской экспедиции " Долина". Первоначальный документ был скопирован в ЦАМО Ивлевым И.И по моей просьбе.

 Всем , всем! Участвующим , помогающим, сочувствующим моё огромное приогромное спасибо!!!!! Ещё один лётчик перестал быть пропавшим без вести!!! А ешё: по сюжету на первом канале ТВ откликнулась племянница лётчика ( С час назад сообщил мне об этом Сергей Мачинский)

 Родственники хотят похоронить погибшего в Ярославле. Обещали прислать фото.

 Ну , вроде пока и всё.

 С уважением Александр.

001.jpg

IMG_5760 1.jpg

IMG_5766 1.jpg

IMG_5774 1.jpg

IMG_5776 1.jpg

IMG_5779 1.jpg

IMG_5794 1.jpg

IMG_5895 1.jpg

IMG_5913 1.jpg

Схема точек 1.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё немного.

УПК и написанный С. Мачинским рассказ.

Как страшно умирать!
Москва. Вечерние пробки на выезд, люди, спешащие попасть в свои дома, отдохнуть, забыться перед экраном, брызжущего негативом или приторным, ниже пояса пошлым юмором, погрузиться в виртуальный мир компьютерных игр, став властителем вселенной или брутальным супергероем,  чтобы хоть на время  почувствовать себя настоящим человеком. А мы пробираемся на выезд , чтобы покинуть город, мы едем на встречу с Настоящим человеком. Наш защитного цвета УАЗик «буханка» в столичных пробках выглядит как простой пехотный солдат Ваня на придворном балу, среди лощеных, породистых гвардейских офицеров. Блестящие иномарки с опаской, брезгливо расступаются перед нами. Леха Буравлев со спокойствием и достоинством сфинкса, с высоты лифтованного кузова презрительно взирает на элитных водителей, пробираясь в потоке на выезд. Вперед, вперед, туда к жизни , к реке, лесу, людям от экранов, гаджетов, склок, безразличия и черствости. Вырываемся на трассу, напряжение потока спадает. Все реже желтыми, причудливо искривленными в мокром стекле, кометами проносятся мимо огни фар от встречных машин. Ночь. Мерное покачивание УАЗика на хорошем асфальте убаюкивает, и приходит спасительный сон, как саваном отгораживая от проблем и забот.
26 февраля 1942 года, искрящаяся в солнечных лучах белым снегом укатанная полоса фронтового аэродрома, рев авиационных двигателей и деловая суета механиков, снаряжающих в бой грозные боевые машины. Смеющиеся красивые молодые парни в летных комбинезонах, собачих унтах, теплых меховых шлемофонах, с летными очками-консервами, будто сошли с агитационных плакатов «Сталинские соколы». Хлопок, в высь взлетает красная ракета и звено ЛаГГов, поднимая снежную поземку, уносится в голубую высь. Покрытая девственно белым снегом земля , линия горизонта соединяет невозможное, две стихии - землю и небо,  стирая границы между белым и голубым . Там впереди они едины. Молодой летчик с любопытством осматривает землю и чистое небо,  сердце наполнено восторгом полета и всесилия человека, в 20 лет покорившего небо. Вперед , вперед к подвигу. Вперед, туда, где враг марает крестами своих крыльев наше голубое небо, туда, где гусеницы их танков рвут белый покров снега с нашей земли, превращая его в черно-кровавое месиво, замешанное на крови наших солдат. Он ведет свой самолет туда, вперед, где на реке Ловать немцы пытаются прорвать нашу оборону. Он всесилен, он не боится смерти, потому что ему 20 лет. Вот белое покрывало земли начинает пестреть черными кляксами воронок, прерывистыми пунктирами траншей и точками артиллерийских и минометных позиций. Вот голубое небо рвут и пачкают кляксы зенитных разрывов, в сердце кипит ненависть и жажда мести за поруганную землю. Лицо пилота становится сосредоточенным, он сгибается в чашке сидения, пытаясь слиться с боевой машиной , стать с ней одним целым. Впереди цель- река Ловать и ненавистные немецкие самолеты. Что может противопоставить им он, сержант, имеющий десяток часов налета? Им, прошедшим и покорившим всю Европу. Им, увешанным крестами «рыцарям» , походя, между делом расстреливающим остатки боекомплекта по колоннам беженцев, женщин и детей? Немного или все! Ненависть! Ненависть и жажду мести. Бой. Все смешалось: крылья, винты, рев моторов, треск очередей пушек и пулеметов. Небо смешалось с землей, поменялось местами, в еще непридуманных фигурах высшего пилотажа. Свои , чужие, темень в глазах и удар, один , второй. Дым в кабине. Забрызганный маслом из пробитого двигателя козырек фонаря, пламя, лижущее удлиненный капот ЛаГГа и подбирающееся к кабине. Лихорадочный взгляд на землю и как вспышка в затуманенном боем мозгу: «Жииииить». Жить, чтобы что-то успеть, полюбить, родить, воспитать сына,дочь,  работать, строить страну, сажать красивые сады. Мама, а как же она ??? МАМА….ЖИИИИИТЬ. Вот на реке, скованной льдом , как родной аэродром , прямой участок…. Туда скорее туда. Туда, чтобы жить…. Пламя пожирает деревянный самолет, затрещала горящая шерсть на унтах , как гигантская сковорода раскалилось пилотское кресло, значит пламя уже снизу и сгорел парашют. Значит только вниз , только на реку, только вместе с машиной. ЖИИИИИТЬ!!! Нельзя... Нечестно умирать в огне в двадцать лет!!!!! ЖИИИИТЬ-шепчут лопающиеся от бензинового пламени нецелованные мальчишечьи губы…. ЖИИИИИТЬ- бьется в затухающем от боли сознании единственная мысль. И как дар Божий, как избавление от мук - темнота. Руки в горящих перчатках отпускаю ручку управления, объятый пламенем самолет бессильно клюет носом, мощный трехлопастной винт рабивает толщу февральского льда. Удар, взрыв, шипение гаснущего пламени и третья, черная стихия воды поглощает истерзанную машину и человеческое тело. А смерть освобождает душу и тишина….
    Передо мной через семьдесят пять лет тот винт, уже покрывшийся ракушками и проржавевший, но сохранивший на своих исковерканных лопастях следы того страшного удара и копоть того пламени. Надо мной чистое голубое, без единого облачка небо, не измазанное пятнами зенитных разрывов, а подо мной чистый, без воронок и следов пламени белоснежный лед реки Ловать. Мои друзья склонились над обгоревшими останками навеки двадцатилетнего сержанта Дмитрия Павловича Малькова и исковерканными обломками его ЛаГГа… Он прилетел. Через 75 лет , но прилетел. Алексей- житель деревни Черенчицы Старо-Русского района Новгородской области показал Саше Морзунову, где лежит в реке самолет. Ребята из Новгородского клуба дайверов на дне нашли обломки машины. Валентин нашел в архиве документы пилота. Серега Степанов, Мишка, Славик, дядя Витя, Люба неделю на ветру и морозе со льда поднимали его обгоревшее тело из реки. Мы помогли ему долететь. А когда мы закончили, Серега Степанов, взрослый мужик , ветеран Мясного бора, поднявший, наверное, тысячи бойцов, ночью истошно кричал на весь старенький деревенский дом, ставший на  приютом на эти дни: «Гооорююю,гоооорюююю!!!» Мы все горели вместе с Димой Мальковым, мы горели с ним неделю, вынимая из черной воды его оплавившееся в алюминиевые слитки сидение, черные, до сих пор пачкающиеся копотью, пряжки парашюта. Мы чувствовали что он хотел нам сказать. Как страшно умирать в двадцать лет, как страшно сгорать заживо в самолете… как страшно ничего не успеть в жизни, ничего и все! Успеть умереть за свою страну, умереть страшной смертью и кануть в безвестие. Если бы все, слышите все граждане нашей страны горели бы вместе с Димой Мальковым. То не было бы в стране столько равнодушных и пустых людей, и больше никогда не сгорали бы заживо наши парни, защищая нашу землю и наше небо. Помните, очень страшно умирать в двадцать лет, мне это передал сержант Дмитрий Павлович Мальков, сгоревший заживо в своем самолете 26 февраля 1942 года у тихой Новгородской деревни Черенчицы. И вы, умудренные жизнью и опытом дяди и тети, с непониманием, а иногда брезгливостью смотрящие на наш замызганный УАЗик из салонов своих крутых авто подумайте , а что я сделал, чтобы мой сын не горел заживо за штурвалом боевого самолета или рычагами танка? Ведь они, наши дети могут оказаться лучше нас и по-настоящему любить свою землю. И им, не дай Бог, придется сесть в боевые машины , чтобы исправлять наши с Вами ошибки. Потому что любая новая война начинается, когда забываются итоги предыдущей. Когда люди становятся  черствыми и равнодушными к чужой боли, к своей Земле, к своим предкам.
image-0-02-05-6098d79008f3999f6daa2160a4362c3ba030fd1c8be71063d88289ba65523649-V.jpg?_uid=15876072&hid=1.3&ids=161285161655211818&name=image-0-02-05-6098d79008f3999f6daa2160a4362c3ba030fd1c8be71063d88289ba65523649-V.jpg&yandex_class=yandex_inline_content_106188.37612016.198615744211086947864511899500_1.3_161285161655211818
image-0-02-05-5773b4463461989e8e2e23d430699d579f127042bc36317f78a82d9af82dfcd6-V.jpg?_uid=15876072&hid=1.2&ids=161285161655211818&name=image-0-02-05-5773b4463461989e8e2e23d430699d579f127042bc36317f78a82d9af82dfcd6-V.jpg&yandex_class=yandex_inline_content_106188.37612016.198615744211086947864511899500_1.2_161285161655211818
image-0-02-05-bf1fa0f25bdd0f58fefaa28b4c125d6f13bde7c8cd01efd01c898c27071f5625-V.jpg?_uid=15876072&hid=1.4&ids=161285161655211818&name=image-0-02-05-bf1fa0f25bdd0f58fefaa28b4c125d6f13bde7c8cd01efd01c898c27071f5625-V.jpg&yandex_class=yandex_inline_content_106188.37612016.198615744211086947864511899500_1.4_161285161655211818
 
 
 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 И ещё немного..

Товарищ написал из Украины прочитав текст про Малькова
 
…Мама, горю! Мама, спаси!
Воздух, как кипяток,
Пламя бензиновое свистит,
Лижет подошвы ног.
 
Ярость, вкрутую сваренных глаз,
Алая слепота…
 Весь, до железки, боезапас, 
выпущен по крестам.
 
Очередь… клочья… фашист… в упор
Тупо вдавило грудь,
И как в падучей, треплет мотор,
Ну, протяни чуть чуть!
 
Солнце, земля… речка в снегах,
Штопорная петля
Пальцев не чувствую на руках,
Пальцы давно горят.
 
Мама! Родная! Я здесь, твой сын!
Губы спаяла кровь,
Вдох - испаряющийся бензин,
Выдох – огонь и боль…
 
Как нам понять?… что мы поймём!
Скоро ли нас проймёт?!
Воет, сгорая в небе живьём,
Падает самолёт…
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фамилия Мальков
Имя Дмитрий
Отчество Павлович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Ивановская обл., Кольчугинский р-н, д. Анцифирово
Последнее место службы сзф 416 иап
Воинское звание сержант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 26.02.1942
Место выбытия Ленинградская обл., Старорусский р-н, д. Старо-Рамушево
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818883
Номер дела источника информации 923

IMG_1235.JPG

Изменено пользователем janus13
ошибка
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, janus13 сказал:

Фамилия Мальков
Имя Дмитрий
Отчество Павлович
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Ивановская обл., Кольчугинский р-н, д. Анцифирово

 

Возможно сейчас: Владимирская обл., Собинский р-н, д. Анциферово

Изменено пользователем Игорь Мохов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , Игорь, действительно так! Я привёл сведения по ОБД.

 С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо , что рассказали о ходе проведения работ . А как правильно фамилия летчика Мальков или Мольков , в акте на списание он через "О" , так же его фамилия через "О" встречается буквально на кануне в наградном Виктора Орлова которого наградили за эти февральские бои , уже 28 февраля летчики этого полка вновь вылетали в данный район и вновь потрепали фрицев , сам ком полка Груздев сбил Мессер .

Просьба по возможности выставить фотографии того что удалось поднять .

орлов мольков1.jpg

орлов мольков 2.jpg

Груздев сбит ме -109.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не сказал бы , что от самолёта много осталось...((( Одну Фотку я правда забыл рзместить. Мотора нет. Есть предположение местных , что вытащен он был теми кто сплавлял лес- мешал. Возможно , что какая то мелочь ещё в стороне есть , но крупного повторная магнитосъёмка не показала. Останки и пряжки были подняты с места где раннее достали спинку и сиденье. А ещё был кусок толстого алюминия , на котором набит полный номер. Я его почему то не снял , а в сюжетах ТВ он есть.

IMG_5918 1.jpg

IMG_5802 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , так и есть в сюжете номер проскальзывал

номер.jpg

номер....jpg

Изменено пользователем sber
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номер самолета выбит на щитке шасси,там очень толстый дюраль и номер всегда выбивался там полностью

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

В прошлый раз закончили работу, но осталось чувство какой то само неудовлетворённости....  Вроде и останки нашли и номерки тоже...

Нашёл ещё один способ продолжить работу. Выписали самолётом из Екатиренбурга спец насос ))))). Рассказывать долго не буду- выбрали весь песок на дне до глины. Что получилось смотрите сами. Теперь закончили))) Если конечно ещё каких идей в голову не придёт)

 С уважением Александр.

 

IMG_5959 1.jpg

IMG_5961 1.jpg

IMG_5962 1.jpg

IMG_5967 1.jpg

IMG_5968 1.jpg

IMG_5970 1.jpg

IMG_5972 1.jpg

IMG_5990 1.jpg

IMG_5989 1.jpg

IMG_5988 1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу