Опубликовано: 17 ноября, 2016 Посоветуйте, где и как искать информацию о моём деде: Рудаков Владимир Леонидович, 1918 г.р., место рождения г. Черкассы Украинской ССР, призван по спецнабору 1937 года РК ВЛКСМ г. Москва, начал войну 12.07.1942 в звании техник-лейтенант на Сталинградском фронте. Имеет награды: орден Красной звезды, орден Отечественной войны 2 степени, медаль за боевые заслуги, за оборону Сталинграда, за взятие Будапешта, за взятие Праги, за победу над Германией. На портале https://pamyat-naroda.ru нашёл информацию о двух наградах (орденах), полученных за эвакуацию сбитых самолётов с передовой и из-за линии фронта, быстрое восстановление повреждённой техники и обслуживание боевых вылетов (67 и 210 соответственно). Ещё там же можно проследить боевой путь части. Были два ранения, одно тяжёлое. Про 231 ШАД нашёл упоминание в литературе, что после формирования 08.1942 до конца месяца полностью потеряла матчасть. Из обрывочных детских воспоминаний: дед говорил, как было сложно сначало без бортстрелка, потом о двух своих убитых зенитным огнём бортстрелках, о том, что был сбит и вынужденно садился, об Илах и о Пе-2. Не думаю, что дед что-то выдумывал для меня (мне было тогда лет 5-6). Но из наградных листов к орденам следует, что начал он войну в звании техник-лейтенант, а закончил майором (начальником отдела кадров ШАД). Не пойму, мог ли техник-лейтенант летать. После демобилизации в 1958 работал главным инженером завода Салют в Москве (завод оборонного комплекса), сохранилась пачка грамот за рацпредложения. Если есть какая-то информация о 873 ШАП 231 ШАД, или быть может кто-то служил вместе и знал его лично, буду очень благодарен. Буду дальше продолжать искать. Большая просьба подсказать, как это сделать лучше. Заранее благодарен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 Все наградные указывают, что дед был механиком самолета, потом техником звена, потом нач. отдела кадров дивизии (причем не 321 шад/12 гшад, а 7 гшад). О погибших стрелках мог говорить про экипажи обслуживаемых Ил-2. Вполне могли его перевозить на новую точку вместо стрелка или в дополнении и при этом самолет обстрелять. Или транспортным самолетом, который обстреляли. Если хотите точно знать о том где и кем служил, поезжайте в ЦАМО в Подольск и посмотрите УПК (учетно-послужную карточку). Кстати, фото фронтовые не сохранились? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2016 Спасибо за совет Linnet. Обязательно съезжу. Фото сохранились. Размещу в ближайшее время. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах