Дьяк

Як-1 35142, М-105 325-748. Установить экипаж.

30 сообщений в этой теме

В Смоленской области коллеги провели разведвыезд на место падения самолёта.

Найдены: фрагмент мотора с номером 325-748, Б/п от УБ с датой 43 - г., гильза ШВАК - 42 г., лопасть с надписью: "...105 П..."

С точным типом самолёта не определились. С лётчиком - тоже под вопросом.

Работы пока остановлены.

Нужна помощь в установлении самолёта и экипажа.

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С плохой копии выписка:

мотор № 325-748 на самолете Як-1 №35142 выпущен с завода №292 7 июня 1943 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже Як,там на фото плохо видно,но похоже внутренняя часть куска люка закрывающего бензобак

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перестраховываясь, можно допустить, что мотор нереставляли на другой ероплан.

Игорь, а где район находки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, мы вроде недавно общались по этому аппарату. У меня получилось, что это Як-1 (или Як-9). Ну, раз коллеги говорят, что Як-1, значит - так оно и есть. И не ранее июня 1943-го, а скорее всего, по дате списания близких моторов - даже позже, август-сентябрь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С плохой копии выписка:

мотор № 325-748 на самолете Як-1 №35142 выпущен с завода №292 7 июня 1943 года.

Так и есть, все правильно. Машина в 3-ю заб ушла с завода с этим мотором 5.6.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправки из 3 ЗИАБр в июне-июле-августе 1943:

июнь

23 Як-1 в 1 ВА (2 ИАК)

5 Як-1 в 15 ВА (1 ГИАК)

32 Як-1 в 14 ВА

июль

10 Як-1 в 157 иап

2 Як-1 в Люберцы

15 ВА в 8 ВА

август

20 Як-1 17 ВА

15 Як-1 в 8 ВА

30 Як-1 в 2 ИАК

5 Як-1 в НИИ ВВС

3 Як-1 в Григорьевск.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перестраховываясь, можно допустить, что мотор нереставляли на другой ероплан.

Игорь, а где район находки?

Спасибо всем!

Место падения - ныне Глинковский район Смоленской области. Западнее (юго-западнее) Глинки.

Под эту географию, из списка отправленных из забр самолётов, какие части больше подходят?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, я на неделе интересовался этим самолетом.

В записях по 1 ВА нашел в списках эвакуированных самолетов, что в районе ст. Ельни было два Як-1 484 иап. А в составе 1 ВА Як-1 были в 323 иад (куда входил 484 иад, 303 иад и 309 иад.

Опись 484 иап крайне плохая, реальные дела с 1944 года. Брал несколько дел по этим дивизиям. Только по 303 иад были дела с нужной информацией. И, видимо, по этой дивизии нужного самолета нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....самолет  нашли    возле  бывшей д.Язве(и)но ....    квадрат  2548х ..

.... в нужном квадрате   есть заявка     за 4.9.43...

Вольф Албин        6./JG54    Yak-9    25 484: at 2800 m    17:04    ...     или   18.04 сов.время

 

....есть  пока    2  варианта...

1. на   як-1   484 иап   Золотарев     нбз   4.9.43

2.  на  як-9    18 гиап      нбз  Ляпунов  , Лобашов,Логинов,  Соболев     -----  время к заявке подходит...

цитата.....

 

 

04.09.1943 г. лишь к вечеру погода позволила поднять в воздух самолеты. В 16.30 две эскадрильи 18 г иап (303 иад, 1 ВА, Западный фронт) ушли на сопровождение штурмовиков.

Через час с передового КП дивизии последовала команда, и на прикрытие наземных войск поднялась восьмерка Як-9. Ее вел лейтенант Б.И.Ляпунов. Командир полка позвонил в штаб дивизии и попросил усилить эту группу, поскольку противник действовал большими колоннами бомбардировщиков под сильным прикрытием истребителей. Из-за этого выполнение боевого задания может быть сорвано. К словам подполковника А.Е.Голубова в штабе не прислушались.

В 17.35 восьмерка Ляпунова встретила 36 He-111. Над ними барражировали две четверки «фокке-вульфов». Ляпунов решил атаковать бомберов на встречных курсах одновременно всей группой, затем одной четверкой связать боем «фоккеров», а второй продолжать удары по «хейнкелям».

Первая атака оказалась весьма удачной. Два He-111 загорелись после первых же очередей. Их сразили Б.И.Ляпунов и Ю.А.Хасроев. Еще три вражеских бомбардировщика были подбиты. Они тут же развернулись и ушли со снижением в западном направлении.

На выходе из атаки восьмерка «яков» неожиданно попала под огонь вырвавшихся из-за облаков двух восьмерок немецких истребителей. Вслед за ними бросились в атаку и две четверки, охранявшие «хейнкелей». Завязался неравный бой. 24 немецких истребителя накинулись на восьмерку гвардейцев.

Командир полка снова позвонил в штаб дивизии. Оттуда ответили, что из-за отсутствия боеготовых экипажей не в состоянии помочь летчикам. Передовой КП дивизии, на глазах у которого разгорался этот бой, не принял мер для наращивания наших сил. А сделать это, как выяснилось позже, можно было. Для этого в район боя следовало перенацелить патрулировавших у переднего края обороны истребителей из соседней дивизии.

В воздухе происходила настоящая свалка. Советские летчики держались стойко. Однако у противника было тройное численное превосходство. Они захватили инициативу. И гвардейцы, защищаясь, в то же время использовали каждую возможность для ведения огня по врагам. Борис Ляпунов, Дмитрий Лобашов и Иван Соболев сбили три «фоккера».

Немецким летчикам удалось разорвать звенья и пары «яков» на одиночные самолеты. В итоге группа потерпела поражение. Из восьми Як-9 на аэродром вернулись лишь четыре. Смертью храбрых в том бою погибли Борис Ляпунов, Дмитрий Лобашев, Иван Соболев и Василий Логинов.



 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, misha-mo сказал:

.....самолет  нашли    возле  бывшей д.Язве(и)но ....    квадрат  2548х ..

.... в нужном квадрате   есть заявка     за 4.9.43...

Вольф Албин        6./JG54    Yak-9    25 484: at 2800 m    17:04    ...     или   18.04 сов.время

 

....есть  пока    2  варианта...

1. на   як-1   484 иап   Золотарев     нбз   4.9.43

2.  на  як-9    18 гиап      нбз  Ляпунов  , Лобашов,Логинов,  Соболев     -----  время к заявке подходит...

цитата.....

18 гмап  вылет  в период 17.00 - 18.00. Немного не подходит. Заяки на сбитых немцев в этом бою в  17.20 - 17.35

упоминаются Мурашкино, Брикино, Михайловка

Судя по всему в основном были Як-9т.

4.9.43 также потеря в Нормандии ст. л-т Леон  Як-9 17.04 - 18.00 пункты Седлец, Лапино, Переделкино.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....нужно  установить     ,было ли  место  , где нашли  самолет     еще  под   немцем    ,или      в том месте   немцев уже не было ...

....можно и карту    в районе  Ельни     на 4.9.43    ...   
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карты на эту дату у меня нет. Кто из немецких лётчиков сбил - меня не интересует вовсе.

Есть номер мотора: 325-748. По стойке шасси - самолёт Як-1. Внутри рваного фрагмента обшивки, краской - 351..(оборвано).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....Выходит  ,что   найден  все таки   Як-1....

...есть   такое....

2.9.43.   231 шад      имеет много потерь    в р-не    юго-зап.  Глинка    15-20 км    .

в немецких  заявках   в  11ч.15мин.   вместе с Ил-2     заявлен  Лагг   (сопровождение ? )  в квадрате 25491   --примерно 9-10 км восточнее Язвино

....нбз  в тот  день  на Як-1     Шаломов  Н.М.   и  Аляев  И.Г.  484 иап...

...хорошо  бы знать   время  их вылета...

и еще  ....   484 иап   на  самолетах   имел белый руль  направления   или   вертикальное оперение с краными горизонтальными полосами ... 

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.10.2017 в 08:31, misha-mo сказал:

.....нбз  в тот  день  на Як-1     Шаломов  Н.М.   и  Аляев  И.Г.  484 иап...

...хорошо  бы знать   время  их вылета...

 

Шаламов 11.15 примерно

Аляев 18.45 примерно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю

Як-1 №35142 с мотором №325-748 (не очень четко). Выпущен с завода №292 в Саратове 7.6.1943.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, linnet сказал:

Повторю

Як-1 №35142 с мотором №325-748 (не очень четко). Выпущен с завода №292 в Саратове 7.6.1943.

К предыдущим данным по машине добавились перегон самолета с завода 8-й паэ в 8-й зиап 5.6.43 г. и передача ее 27.6.43г. из ВВС ПриВО в 484-й иап. Мотор 325-748 установлен на заводе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, DokAl сказал:

Аляев  или  Шаломов?Чей самолет подняли в   с. Бывалки?

Вопрос, конечно, интересный. А что, есть какие-то доказательства? Или что? Чем обоснован вопрос? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, TITANIK сказал:

... Или что? ...

Поясняю.

Самолёт этой темы, и информационный мусор про Бывалки - это машины 484 иап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Дьяк сказал:

Поясняю.

Самолёт этой темы, и информационный мусор про Бывалки - это машины 484 иап.

Совершенно верно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, linnet сказал:

И понеслось... Теперь здесь.

А что понеслось? Даже спросить нельзя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.09.2019 в 07:57, DokAl сказал:

Аляев  или  Шаломов?Чей самолет подняли в   с. Бывалки?

В ЦАМО в апреле работала группа, по 484 ИАП  не нашли информацию, за каким именно летчиком был закреплён самолёт. в делах полка и дивизии за 43 год - некий бардак

14 часа назад, Дьяк сказал:

Поясняю.

Самолёт этой темы, и информационный мусор про Бывалки - это машины 484 иап.

Совершенно верно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.09.2019 в 06:52, Кастет сказал:

В ЦАМО в апреле работала группа, по 484 ИАП  не нашли информацию, за каким именно летчиком был закреплён самолёт. в делах полка и дивизии за 43 год - некий бардак

Ваша группа не задумывалась над вопросом:-"А почему в делах  484 полка и дивизии  возникла неразбериха и случайна ли она?",

Кратко выскажу  свое мнение по данному факту.

1.Немного  коснувшись доступной  истории полка желательно поменьше доверять мемуарам

2.Есть некоторые факты из истории 484 иап ,что в 1944г боевой деятельностью полка  могла заниматься военная прокуратура (вероятно1-й ВА  либо 1 Белорусского фронта)) и производилась  выемка документов.

и причина отстранения и перевода Егорова в другой полк  не случайна,как впрочем и произошедший в августе 1943г  "уход" нач.штаба майора Тухватулина Ш.Х. .(догавариватся с ним,о приписывании сбитых самолетов  другим летчикам было изначально -бесполезно !) 

.Есть и другие эпизоды " околобоевой работы",но они не  для форумов.

 

 

В 08.09.2019 в 06:52, Кастет сказал:

 

 

Изменено пользователем DokAl
корректировка,дополнение
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу