Опубликовано: 31 мая, 2015 (изменено) В Смоленской области коллеги провели разведвыезд на место падения самолёта. Найдены: фрагмент мотора с номером 325-748, Б/п от УБ с датой 43 - г., гильза ШВАК - 42 г., лопасть с надписью: "...105 П..." С точным типом самолёта не определились. С лётчиком - тоже под вопросом. Работы пока остановлены. Нужна помощь в установлении самолёта и экипажа. Изменено 6 сентября, 2019 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 С плохой копии выписка: мотор № 325-748 на самолете Як-1 №35142 выпущен с завода №292 7 июня 1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Похоже Як,там на фото плохо видно,но похоже внутренняя часть куска люка закрывающего бензобак 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Вот и Борис подтвердил по номеру)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Перестраховываясь, можно допустить, что мотор нереставляли на другой ероплан. Игорь, а где район находки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Игорь, мы вроде недавно общались по этому аппарату. У меня получилось, что это Як-1 (или Як-9). Ну, раз коллеги говорят, что Як-1, значит - так оно и есть. И не ранее июня 1943-го, а скорее всего, по дате списания близких моторов - даже позже, август-сентябрь... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 С плохой копии выписка:мотор № 325-748 на самолете Як-1 №35142 выпущен с завода №292 7 июня 1943 года. Так и есть, все правильно. Машина в 3-ю заб ушла с завода с этим мотором 5.6.43 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Отправки из 3 ЗИАБр в июне-июле-августе 1943: июнь 23 Як-1 в 1 ВА (2 ИАК) 5 Як-1 в 15 ВА (1 ГИАК) 32 Як-1 в 14 ВА июль 10 Як-1 в 157 иап 2 Як-1 в Люберцы 15 ВА в 8 ВА август 20 Як-1 17 ВА 15 Як-1 в 8 ВА 30 Як-1 в 2 ИАК 5 Як-1 в НИИ ВВС 3 Як-1 в Григорьевск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Перестраховываясь, можно допустить, что мотор нереставляли на другой ероплан.Игорь, а где район находки? Спасибо всем! Место падения - ныне Глинковский район Смоленской области. Западнее (юго-западнее) Глинки. Под эту географию, из списка отправленных из забр самолётов, какие части больше подходят? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Рискну... 172 ИАП 282 ИАД. 517 ИАД 282 ИАД. Может быть - 122 ИАД 233 ШАД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня, 2015 Игорь, я на неделе интересовался этим самолетом. В записях по 1 ВА нашел в списках эвакуированных самолетов, что в районе ст. Ельни было два Як-1 484 иап. А в составе 1 ВА Як-1 были в 323 иад (куда входил 484 иад, 303 иад и 309 иад. Опись 484 иап крайне плохая, реальные дела с 1944 года. Брал несколько дел по этим дивизиям. Только по 303 иад были дела с нужной информацией. И, видимо, по этой дивизии нужного самолета нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 .....самолет нашли возле бывшей д.Язве(и)но .... квадрат 2548х .. .... в нужном квадрате есть заявка за 4.9.43... Вольф Албин 6./JG54 Yak-9 25 484: at 2800 m 17:04 ... или 18.04 сов.время ....есть пока 2 варианта... 1. на як-1 484 иап Золотарев нбз 4.9.43 2. на як-9 18 гиап нбз Ляпунов , Лобашов,Логинов, Соболев ----- время к заявке подходит... цитата..... 04.09.1943 г. лишь к вечеру погода позволила поднять в воздух самолеты. В 16.30 две эскадрильи 18 г иап (303 иад, 1 ВА, Западный фронт) ушли на сопровождение штурмовиков. Через час с передового КП дивизии последовала команда, и на прикрытие наземных войск поднялась восьмерка Як-9. Ее вел лейтенант Б.И.Ляпунов. Командир полка позвонил в штаб дивизии и попросил усилить эту группу, поскольку противник действовал большими колоннами бомбардировщиков под сильным прикрытием истребителей. Из-за этого выполнение боевого задания может быть сорвано. К словам подполковника А.Е.Голубова в штабе не прислушались. В 17.35 восьмерка Ляпунова встретила 36 He-111. Над ними барражировали две четверки «фокке-вульфов». Ляпунов решил атаковать бомберов на встречных курсах одновременно всей группой, затем одной четверкой связать боем «фоккеров», а второй продолжать удары по «хейнкелям». Первая атака оказалась весьма удачной. Два He-111 загорелись после первых же очередей. Их сразили Б.И.Ляпунов и Ю.А.Хасроев. Еще три вражеских бомбардировщика были подбиты. Они тут же развернулись и ушли со снижением в западном направлении. На выходе из атаки восьмерка «яков» неожиданно попала под огонь вырвавшихся из-за облаков двух восьмерок немецких истребителей. Вслед за ними бросились в атаку и две четверки, охранявшие «хейнкелей». Завязался неравный бой. 24 немецких истребителя накинулись на восьмерку гвардейцев. Командир полка снова позвонил в штаб дивизии. Оттуда ответили, что из-за отсутствия боеготовых экипажей не в состоянии помочь летчикам. Передовой КП дивизии, на глазах у которого разгорался этот бой, не принял мер для наращивания наших сил. А сделать это, как выяснилось позже, можно было. Для этого в район боя следовало перенацелить патрулировавших у переднего края обороны истребителей из соседней дивизии. В воздухе происходила настоящая свалка. Советские летчики держались стойко. Однако у противника было тройное численное превосходство. Они захватили инициативу. И гвардейцы, защищаясь, в то же время использовали каждую возможность для ведения огня по врагам. Борис Ляпунов, Дмитрий Лобашов и Иван Соболев сбили три «фоккера». Немецким летчикам удалось разорвать звенья и пары «яков» на одиночные самолеты. В итоге группа потерпела поражение. Из восьми Як-9 на аэродром вернулись лишь четыре. Смертью храбрых в том бою погибли Борис Ляпунов, Дмитрий Лобашев, Иван Соболев и Василий Логинов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 1 час назад, misha-mo сказал: .....самолет нашли возле бывшей д.Язве(и)но .... квадрат 2548х .. .... в нужном квадрате есть заявка за 4.9.43... Вольф Албин 6./JG54 Yak-9 25 484: at 2800 m 17:04 ... или 18.04 сов.время ....есть пока 2 варианта... 1. на як-1 484 иап Золотарев нбз 4.9.43 2. на як-9 18 гиап нбз Ляпунов , Лобашов,Логинов, Соболев ----- время к заявке подходит... цитата..... 18 гмап вылет в период 17.00 - 18.00. Немного не подходит. Заяки на сбитых немцев в этом бою в 17.20 - 17.35 упоминаются Мурашкино, Брикино, Михайловка Судя по всему в основном были Як-9т. 4.9.43 также потеря в Нормандии ст. л-т Леон Як-9 17.04 - 18.00 пункты Седлец, Лапино, Переделкино. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2017 ....нужно установить ,было ли место , где нашли самолет еще под немцем ,или в том месте немцев уже не было ... ....можно и карту в районе Ельни на 4.9.43 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2017 Карты на эту дату у меня нет. Кто из немецких лётчиков сбил - меня не интересует вовсе. Есть номер мотора: 325-748. По стойке шасси - самолёт Як-1. Внутри рваного фрагмента обшивки, краской - 351..(оборвано). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2017 (изменено) .....Выходит ,что найден все таки Як-1.... ...есть такое.... 2.9.43. 231 шад имеет много потерь в р-не юго-зап. Глинка 15-20 км . в немецких заявках в 11ч.15мин. вместе с Ил-2 заявлен Лагг (сопровождение ? ) в квадрате 25491 --примерно 9-10 км восточнее Язвино ....нбз в тот день на Як-1 Шаломов Н.М. и Аляев И.Г. 484 иап... ...хорошо бы знать время их вылета... и еще .... 484 иап на самолетах имел белый руль направления или вертикальное оперение с краными горизонтальными полосами ... Изменено 18 октября, 2017 пользователем misha-mo 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2018 В 18.10.2017 в 08:31, misha-mo сказал: .....нбз в тот день на Як-1 Шаломов Н.М. и Аляев И.Г. 484 иап... ...хорошо бы знать время их вылета... Шаламов 11.15 примерно Аляев 18.45 примерно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2019 (изменено) Повторю Як-1 №35142 с мотором №325-748 (не очень четко). Выпущен с завода №292 в Саратове 7.6.1943. Изменено 4 сентября, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 Аляев или Шаломов?Чей самолет подняли в с. Бывалки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 12 часа назад, linnet сказал: Повторю Як-1 №35142 с мотором №325-748 (не очень четко). Выпущен с завода №292 в Саратове 7.6.1943. К предыдущим данным по машине добавились перегон самолета с завода 8-й паэ в 8-й зиап 5.6.43 г. и передача ее 27.6.43г. из ВВС ПриВО в 484-й иап. Мотор 325-748 установлен на заводе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 14 часа назад, DokAl сказал: Аляев или Шаломов?Чей самолет подняли в с. Бывалки? Вопрос, конечно, интересный. А что, есть какие-то доказательства? Или что? Чем обоснован вопрос? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2019 И понеслось... Теперь здесь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 7 часов назад, TITANIK сказал: ... Или что? ... Поясняю. Самолёт этой темы, и информационный мусор про Бывалки - это машины 484 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 10 часов назад, Дьяк сказал: Поясняю. Самолёт этой темы, и информационный мусор про Бывалки - это машины 484 иап. Совершенно верно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2019 23 часа назад, linnet сказал: И понеслось... Теперь здесь. А что понеслось? Даже спросить нельзя? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2019 Сам знаешь лучше всех! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2019 Сам может быть ты знаешь, а я хотел бы узнать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября, 2019 В 05.09.2019 в 07:57, DokAl сказал: Аляев или Шаломов?Чей самолет подняли в с. Бывалки? В ЦАМО в апреле работала группа, по 484 ИАП не нашли информацию, за каким именно летчиком был закреплён самолёт. в делах полка и дивизии за 43 год - некий бардак 14 часа назад, Дьяк сказал: Поясняю. Самолёт этой темы, и информационный мусор про Бывалки - это машины 484 иап. Совершенно верно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября, 2019 (изменено) В 08.09.2019 в 06:52, Кастет сказал: В ЦАМО в апреле работала группа, по 484 ИАП не нашли информацию, за каким именно летчиком был закреплён самолёт. в делах полка и дивизии за 43 год - некий бардак Ваша группа не задумывалась над вопросом:-"А почему в делах 484 полка и дивизии возникла неразбериха и случайна ли она?", Кратко выскажу свое мнение по данному факту. 1.Немного коснувшись доступной истории полка желательно поменьше доверять мемуарам 2.Есть некоторые факты из истории 484 иап ,что в 1944г боевой деятельностью полка могла заниматься военная прокуратура (вероятно1-й ВА либо 1 Белорусского фронта)) и производилась выемка документов. и причина отстранения и перевода Егорова в другой полк не случайна,как впрочем и произошедший в августе 1943г "уход" нач.штаба майора Тухватулина Ш.Х. .(догавариватся с ним,о приписывании сбитых самолетов другим летчикам было изначально -бесполезно !) .Есть и другие эпизоды " околобоевой работы",но они не для форумов. В 08.09.2019 в 06:52, Кастет сказал: Изменено 15 сентября, 2019 пользователем DokAl корректировка,дополнение 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах