janus13

Як-1 дв.№121-76

20 сообщений в этой теме

Добрый вечер.

Сегодня пришлось обследовать ещё обломки ЯК-1 . Осталось совсем немного и очень безинформативно, если бы в конце разговора владелец обломков вдруг не заметил , что у него у сарая лежит ещё вал с шестернёй! Ну а там любимое кольцо оказалось! И мы имеем номер мотора! 121-76. Сергей Кузнецов нашёл его у себя. Я думаю он об этом сам напишет. Вот так бывает - ничего нет , а номер нашёлся! Попробуем теперь установить , что с машиной случилось. Известно что самолёт был на лыжах и скорее всего совершил вынужденную посадку.

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно! Такого нет, а вот рядом есть:

121-79

121-74

были на Як-1 в 21 гв.ИАП (38 ИАП) на май 1942

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина № 3552 с таким мотором 121-76 была взята с завода летчиком 581-го иап 22.2.42 г.

Вообще интересный факт: 581-й иап в действующей армии с 26.4.42 г. в 3-й УАГ ЮЗФ. Однако, по переписи самолетов ВВС КА на 20.3.42 г. этот полк числится за СЗФ и данные о нем идут по фонду СЗФ. Всего в феврале летчики полка перегнали с завода 37 машин, а сам полк по справочнику М.Быкова и В.Анохина сформировали к 25.2.42 г.

Как попал на СЗФ? На 20 марта болтались экипажи с 15-ю самолетами на каком-то промежуточном аэродроме СЗФ при перегоне, где их и переписали или как-то еще?

ПА121-79 с завода стоял на Як-1 № 4149 и был отправлен в Армавирскую ВАШП, а по документам УВВС 11-й А стоял на № 4648 21-го гиап

ПА121-74 на Як-1 № 3952 с завода также забрал летчик 581-го иап

ПА121-65 на Як-1 № 4651 с завода забирал 605-й иап, а на 20.3.42 в 581-м иап СЗФ (см.выше)

ПА121-91 на Як-1 № 2650 с завода забирал 605-й иап, а на 20.3.42 в 581-м иап СЗФ (см.выше)

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прихожу к мнению, что скорее всего это 774 ИАП...

как пример: Як-1 № 2152 с мотором М-105 № 121-68 в р-не Парфино, д.Мухино, вынужденная посадка 21 марта 1942...

март-апрель-май 1942 потери 10 человек на Як-1... к сожалению, расписать летчик-самолет-мотор не могу, нет полных данных...

Есть только это:

за 28 марта 1942 года списаны 5 Як-1: 4351, 2645, 2148, 0452 и 1948 с мотором М-105 № 115-858

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1948 28.3.42 774-й иап н.в.з. р-на д.Парфино ст.Пола ЦАМО ф.УВВС 11-й А оп.5990 д.39

4351, 2645, 0452 28.3.42 н.в.з. 774-й иап ЦАМО ф.УВВС 11-й А оп.5990 д.39

2148 28.3.42 (по другим данным 30.3.42) к-н Казичкин н.в.з.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Спасибо! Все так, только вот сейчас сам у себя нашел: капитан Казичкин у меня значится 293 ИАП 31 марта 1942 года, и действительно на Як-1 № 2148 сбит в в\б в р-не аэр. Крестцы

причем вот что интересно: Казичкин по ОБД не бьется, а вот есть такой летчик:

- Казицкий Иосиф Арестович, мл.лейтенант, летчик, погиб при воздушной катастрофе (01.04.42г.) 31.03.42г.,

пох.на кл-ще д.Вины Крестецкий р-н Новгородская обл.

24 иап 2 УАГ ЛаГГ-3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Перелистывая недавно полученные данные и сверяя их с информацией , что есть у Кузнецова Сергея ,вдруг натолкнулся на документ поясняющий историю найденной машины. Хотя слово " поясняющий" подходит не очень: что то разъясняется , а что то наоборот запутывается:).

В акте указано довольно подробно место, где находился самолёт, там он и был найден в настоящее время. Но мотор то на нём списан не тот с которым он был с завода и номер которого мы нашли!!!! Это как это?:) Вот такое вот разъяснение....( Причём по списанному мотору находится совсем другой ЯК.... Может за ночь у Сергея Кузнецова в голове что нибудь " разъяснится"....

С уважением Александр.

Имя лётчика : Зубков Василий Иванович

5853d41ee3755_IMG_49901.jpg.841dd04c41636f96d6b0f31ac0d7f8bc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, наверное стоит проследить по документам полка судьбу моторов 121-76 и 121-212 ? Могли и в акте ошибку сделать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Ильей, тут скорее "человеческий" фактор сработал. ИМХО нужно исходить из имеющегося:

1. Место потери и находки совпадают - да.

2. К ним привязан серийный номер машины и летчик - да

2. Номер мотора найденного совпадает с заводскими данными по серийному номеру самолета - да.

Сл-но в документе о списании может быть ошибка, вольная или невольная.

Антитеза: если новый документ истинный, то в том месте легли два самолета!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Сергей, а по номерочку 121-212 у тебя никаких сведений нет?

Тут в акте есть сущёственная особенность : определено точное место НАХОЖДЕНИЯ , а не ПАДЕНИЯ самолёта и вот оно точно соответствует месту обнаружения обломков.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, привет еще раз! Ты обещал выложить информацию по акту о списании мотора 121-76... Надо же до конца разобраться с этими двумя моторами...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей! Спасибо! Все так, только вот сейчас сам у себя нашел: капитан Казичкин у меня значится 293 ИАП 31 марта 1942 года, и действительно на Як-1 № 2148 сбит в в\б в р-не аэр. Крестцы

причем вот что интересно: Казичкин по ОБД не бьется, а вот есть такой летчик:

- Казицкий Иосиф Арестович, мл.лейтенант, летчик, погиб при воздушной катастрофе (01.04.42г.) 31.03.42г.,

пох.на кл-ще д.Вины Крестецкий р-н Новгородская обл.

24 иап 2 УАГ ЛаГГ-3

А его и не будет в ОБД.

Казичкин Виктор Андреевич, капитан, командир эскадрильи и штурман 293 ИАП, затем в звании майора - инспектор по технике пилотирования 287 ИАД. Награжден орденами. Кстати, бой 31.03.1942 г. упомянут в наградном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, а по номерочку 121-212 у тебя никаких сведений нет?

Этот мотор с завода стоял на машине № 3353. И по данным завода, и по данным военпреда самолет с завода забирал летчик 605-го иап 19.2.42 г. Больше ничего пока нет.

Практика, когда с завода гнали матчасть одни, а забирали ее в запе другие, имела место в то время. Это было очень удобно: параллельно с перелетом дать налет на новой матчасти, а также навыки в маршрутных и групповых полетах летчикам переформирующихся или пополняемых полков. Но запутывает нас сейчас. К примеру, я уже писал выше про 581-й иап. Такая же картина была с 580-м иап СЗФ. Ни одна из машин, по переписи 20.3.42 г. числившихся за ним, в итоге не попала в полк! И т.д. и т.п. Только к 1944 году ЕМНИП появились специальные полки перегонщиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Попросил товарища у которого хранится коленвал от найденной машины посмотреть номер на алюминиевой шайбе. Перезвонил. Тот же -121 -76...

Таким образом: на месте падения як1 № 3552 ( по акту и по факту) найден двигатель с которым он выпущен с завода. Думаю , что по каким то причинам произошла ошибка с номером двигателя в акте списания. Представить , что с двух разных самолётов сняли двигатели на ремонт , а после ремонта, с другими двигателями, эти машины " кучно легли" в одном месте мне кажется абсолютно не реальным.

Думаю, что место последнего приземления сержанта Зубкова можно считать установленым.

Если у кого либо есть иные реальные варианты , буду рад услышать.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша, привет еще раз! Ты обещал выложить информацию по акту о списании мотора 121-76... Надо же до конца разобраться с этими двумя моторами...

Александр! Так что случилось то (по документам) с мотором 121-76 ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Всем!

я внук Виктора Казичкина, с 2009 года его с нами уже нет.

Мне известно о 3-х самолётах потерянных за годы ВОВ. Один из них, был особо ему дорог - построен на средства земляков, его без его спросу взял и угробил некто Васильев, вылетел на известную всем пилотам зенитную батарею противника. Другую машину он садил на аэродром после боя против 12 противников, израсходовав боезапас и топлива, на посадке его подожгли, он не бросил машину, спрыгнул в уже на пробежке, контузило, потом, уже в старости из-за этого практически ослеп. За этот бой, перед строем, представили к Герою Советского Союза, награда так его и не нашла. И одну машину потерял над территорией противника, выходил через линию фронта.

Кому интересно - пишите. Алексей Силенок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, спасибо Вам за информацию о Вашем деде!

Очень здорово, что все чаще родственники найденных летчиков пишут на форуме.

Просьба к Вам - побольше рассказать о Вашем деде, может быть фото выставить, фронтовые и послевоенные.

Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет Всем!

я внук Виктора Казичкина, с 2009 года его с нами уже нет.

Мне известно о 3-х самолётах потерянных за годы ВОВ. Один из них, был особо ему дорог - построен на средства земляков, его без его спросу взял и угробил некто Васильев, вылетел на известную всем пилотам зенитную батарею противника. Другую машину он садил на аэродром после боя против 12 противников, израсходовав боезапас и топлива, на посадке его подожгли, он не бросил машину, спрыгнул в уже на пробежке, контузило, потом, уже в старости из-за этого практически ослеп. За этот бой, перед строем, представили к Герою Советского Союза, награда так его и не нашла. И одну машину потерял над территорией противника, выходил через линию фронта.

Кому интересно - пишите. Алексей Силенок.

Алексей, спасибо за сообщение! Присоединяюсь к просьбе Сергея, если есть возможность расскажите о Вашем деде! Если есть фото выставляете! Будем очень благодарны...

Про самолет, что Вы пишите о том, что Ваш дед был подбит при посадке, наверное это и есть 31 марта 1942 года в р-не аэр. Крестцы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Возможно что Зубков остался жив. Так как, точно с такими же полными данными Ф.И.О., г.р. и место рождения и проживания семьи, есть погибший 13 мая 1942 года в районе Керчь летчик 237 ИАП старший сержант Зубков Василий Иванович. (правда в УПК указана дата 17.07.1942г., но в это время 237 ИАП не вел боевых действий) 

 

00000005.jpg

00000119.jpg

00000012.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу