Опубликовано: 17 марта, 2015 Добрый вечер. Сегодня пришлось обследовать ещё обломки ЯК-1 . Осталось совсем немного и очень безинформативно, если бы в конце разговора владелец обломков вдруг не заметил , что у него у сарая лежит ещё вал с шестернёй! Ну а там любимое кольцо оказалось! И мы имеем номер мотора! 121-76. Сергей Кузнецов нашёл его у себя. Я думаю он об этом сам напишет. Вот так бывает - ничего нет , а номер нашёлся! Попробуем теперь установить , что с машиной случилось. Известно что самолёт был на лыжах и скорее всего совершил вынужденную посадку. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2015 Интересно! Такого нет, а вот рядом есть: 121-79 121-74 были на Як-1 в 21 гв.ИАП (38 ИАП) на май 1942 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2015 121-65 и 121-91 на ЯК-1 в 774 ИАП ПОТЕРЯ 04.42.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2015 (изменено) Машина № 3552 с таким мотором 121-76 была взята с завода летчиком 581-го иап 22.2.42 г. Вообще интересный факт: 581-й иап в действующей армии с 26.4.42 г. в 3-й УАГ ЮЗФ. Однако, по переписи самолетов ВВС КА на 20.3.42 г. этот полк числится за СЗФ и данные о нем идут по фонду СЗФ. Всего в феврале летчики полка перегнали с завода 37 машин, а сам полк по справочнику М.Быкова и В.Анохина сформировали к 25.2.42 г. Как попал на СЗФ? На 20 марта болтались экипажи с 15-ю самолетами на каком-то промежуточном аэродроме СЗФ при перегоне, где их и переписали или как-то еще? ПА121-79 с завода стоял на Як-1 № 4149 и был отправлен в Армавирскую ВАШП, а по документам УВВС 11-й А стоял на № 4648 21-го гиап ПА121-74 на Як-1 № 3952 с завода также забрал летчик 581-го иап ПА121-65 на Як-1 № 4651 с завода забирал 605-й иап, а на 20.3.42 в 581-м иап СЗФ (см.выше) ПА121-91 на Як-1 № 2650 с завода забирал 605-й иап, а на 20.3.42 в 581-м иап СЗФ (см.выше) Изменено 18 марта, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Прихожу к мнению, что скорее всего это 774 ИАП... как пример: Як-1 № 2152 с мотором М-105 № 121-68 в р-не Парфино, д.Мухино, вынужденная посадка 21 марта 1942... март-апрель-май 1942 потери 10 человек на Як-1... к сожалению, расписать летчик-самолет-мотор не могу, нет полных данных... Есть только это: за 28 марта 1942 года списаны 5 Як-1: 4351, 2645, 2148, 0452 и 1948 с мотором М-105 № 115-858 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 1948 28.3.42 774-й иап н.в.з. р-на д.Парфино ст.Пола ЦАМО ф.УВВС 11-й А оп.5990 д.39 4351, 2645, 0452 28.3.42 н.в.з. 774-й иап ЦАМО ф.УВВС 11-й А оп.5990 д.39 2148 28.3.42 (по другим данным 30.3.42) к-н Казичкин н.в.з. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 Сергей! Спасибо! Все так, только вот сейчас сам у себя нашел: капитан Казичкин у меня значится 293 ИАП 31 марта 1942 года, и действительно на Як-1 № 2148 сбит в в\б в р-не аэр. Крестцы причем вот что интересно: Казичкин по ОБД не бьется, а вот есть такой летчик: - Казицкий Иосиф Арестович, мл.лейтенант, летчик, погиб при воздушной катастрофе (01.04.42г.) 31.03.42г., пох.на кл-ще д.Вины Крестецкий р-н Новгородская обл. 24 иап 2 УАГ ЛаГГ-3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2015 Добрый вечер! Перелистывая недавно полученные данные и сверяя их с информацией , что есть у Кузнецова Сергея ,вдруг натолкнулся на документ поясняющий историю найденной машины. Хотя слово " поясняющий" подходит не очень: что то разъясняется , а что то наоборот запутывается. В акте указано довольно подробно место, где находился самолёт, там он и был найден в настоящее время. Но мотор то на нём списан не тот с которым он был с завода и номер которого мы нашли!!!! Это как это? Вот такое вот разъяснение....( Причём по списанному мотору находится совсем другой ЯК.... Может за ночь у Сергея Кузнецова в голове что нибудь " разъяснится".... С уважением Александр. Имя лётчика : Зубков Василий Иванович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2015 Саша, наверное стоит проследить по документам полка судьбу моторов 121-76 и 121-212 ? Могли и в акте ошибку сделать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2015 Согласен с Ильей, тут скорее "человеческий" фактор сработал. ИМХО нужно исходить из имеющегося: 1. Место потери и находки совпадают - да. 2. К ним привязан серийный номер машины и летчик - да 2. Номер мотора найденного совпадает с заводскими данными по серийному номеру самолета - да. Сл-но в документе о списании может быть ошибка, вольная или невольная. Антитеза: если новый документ истинный, то в том месте легли два самолета! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2015 Добрый день! Сергей, а по номерочку 121-212 у тебя никаких сведений нет? Тут в акте есть сущёственная особенность : определено точное место НАХОЖДЕНИЯ , а не ПАДЕНИЯ самолёта и вот оно точно соответствует месту обнаружения обломков. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2015 Саша, привет еще раз! Ты обещал выложить информацию по акту о списании мотора 121-76... Надо же до конца разобраться с этими двумя моторами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2015 Сергей! Спасибо! Все так, только вот сейчас сам у себя нашел: капитан Казичкин у меня значится 293 ИАП 31 марта 1942 года, и действительно на Як-1 № 2148 сбит в в\б в р-не аэр. Крестцыпричем вот что интересно: Казичкин по ОБД не бьется, а вот есть такой летчик: - Казицкий Иосиф Арестович, мл.лейтенант, летчик, погиб при воздушной катастрофе (01.04.42г.) 31.03.42г., пох.на кл-ще д.Вины Крестецкий р-н Новгородская обл. 24 иап 2 УАГ ЛаГГ-3 А его и не будет в ОБД. Казичкин Виктор Андреевич, капитан, командир эскадрильи и штурман 293 ИАП, затем в звании майора - инспектор по технике пилотирования 287 ИАД. Награжден орденами. Кстати, бой 31.03.1942 г. упомянут в наградном. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2015 Сергей, а по номерочку 121-212 у тебя никаких сведений нет? Этот мотор с завода стоял на машине № 3353. И по данным завода, и по данным военпреда самолет с завода забирал летчик 605-го иап 19.2.42 г. Больше ничего пока нет. Практика, когда с завода гнали матчасть одни, а забирали ее в запе другие, имела место в то время. Это было очень удобно: параллельно с перелетом дать налет на новой матчасти, а также навыки в маршрутных и групповых полетах летчикам переформирующихся или пополняемых полков. Но запутывает нас сейчас. К примеру, я уже писал выше про 581-й иап. Такая же картина была с 580-м иап СЗФ. Ни одна из машин, по переписи 20.3.42 г. числившихся за ним, в итоге не попала в полк! И т.д. и т.п. Только к 1944 году ЕМНИП появились специальные полки перегонщиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2015 Добрый вечер. Попросил товарища у которого хранится коленвал от найденной машины посмотреть номер на алюминиевой шайбе. Перезвонил. Тот же -121 -76... Таким образом: на месте падения як1 № 3552 ( по акту и по факту) найден двигатель с которым он выпущен с завода. Думаю , что по каким то причинам произошла ошибка с номером двигателя в акте списания. Представить , что с двух разных самолётов сняли двигатели на ремонт , а после ремонта, с другими двигателями, эти машины " кучно легли" в одном месте мне кажется абсолютно не реальным. Думаю, что место последнего приземления сержанта Зубкова можно считать установленым. Если у кого либо есть иные реальные варианты , буду рад услышать. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2015 Саша, привет еще раз! Ты обещал выложить информацию по акту о списании мотора 121-76... Надо же до конца разобраться с этими двумя моторами... Александр! Так что случилось то (по документам) с мотором 121-76 ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2016 Привет Всем! я внук Виктора Казичкина, с 2009 года его с нами уже нет. Мне известно о 3-х самолётах потерянных за годы ВОВ. Один из них, был особо ему дорог - построен на средства земляков, его без его спросу взял и угробил некто Васильев, вылетел на известную всем пилотам зенитную батарею противника. Другую машину он садил на аэродром после боя против 12 противников, израсходовав боезапас и топлива, на посадке его подожгли, он не бросил машину, спрыгнул в уже на пробежке, контузило, потом, уже в старости из-за этого практически ослеп. За этот бой, перед строем, представили к Герою Советского Союза, награда так его и не нашла. И одну машину потерял над территорией противника, выходил через линию фронта. Кому интересно - пишите. Алексей Силенок. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2016 Алексей, спасибо Вам за информацию о Вашем деде! Очень здорово, что все чаще родственники найденных летчиков пишут на форуме. Просьба к Вам - побольше рассказать о Вашем деде, может быть фото выставить, фронтовые и послевоенные. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2016 Привет Всем! я внук Виктора Казичкина, с 2009 года его с нами уже нет. Мне известно о 3-х самолётах потерянных за годы ВОВ. Один из них, был особо ему дорог - построен на средства земляков, его без его спросу взял и угробил некто Васильев, вылетел на известную всем пилотам зенитную батарею противника. Другую машину он садил на аэродром после боя против 12 противников, израсходовав боезапас и топлива, на посадке его подожгли, он не бросил машину, спрыгнул в уже на пробежке, контузило, потом, уже в старости из-за этого практически ослеп. За этот бой, перед строем, представили к Герою Советского Союза, награда так его и не нашла. И одну машину потерял над территорией противника, выходил через линию фронта. Кому интересно - пишите. Алексей Силенок. Алексей, спасибо за сообщение! Присоединяюсь к просьбе Сергея, если есть возможность расскажите о Вашем деде! Если есть фото выставляете! Будем очень благодарны... Про самолет, что Вы пишите о том, что Ваш дед был подбит при посадке, наверное это и есть 31 марта 1942 года в р-не аэр. Крестцы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта, 2021 Добрый день! Возможно что Зубков остался жив. Так как, точно с такими же полными данными Ф.И.О., г.р. и место рождения и проживания семьи, есть погибший 13 мая 1942 года в районе Керчь летчик 237 ИАП старший сержант Зубков Василий Иванович. (правда в УПК указана дата 17.07.1942г., но в это время 237 ИАП не вел боевых действий) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах