Саша М

ст. Тешемля Вологодской области. Столкновение двух Пе-2

308 сообщений в этой теме

Саша! Привет из ЦАМО акт о погибшем в Бабаевском районе ТБ-3 7 ДБАП... на днях скину...

документ из ЦАМО... что интересно в двух актах указаны разные номера моторов ???

ЦАМО

Аварийный акт от 23 декабря 1941 года

4 АЭ 7 ТБАП

Катастрофа, самолет разбит, экипаж: 7 убитых, 2 раненых.

Летчик: Гончаров Валентин Яковлевич,

Должность: заместитель командира АЭ с мая 1941 года.

Окончил Луганскую авиашколу пилотов в 1934 году.

Налет: с 1935 года 755 часов.

В должности заместителя командира АЭ соответствует, летает хорошо, уверенно днем и ночью на самолете ТБ-3.

Самолет ТБ-3 № _____

Изготовлен: завод № 22 в 1934 году.

Самолет полностью разбит. Ремонту не подлежит.

Моторы М-34р №\№: ____, _____, _____, _____

Задача: Выполнение боевого задания – транспортировка груза в Ленинград.

Время и место происшествия: 20 декабря 1941 года, в 12.00 в районе ст.Бабаево

Обстоятельства происшествия точно неизвестно, т.к., экипаж погиб.

Причины происшествия точно неизвестны т.к., экипаж погиб. Метеорологические условия полета были сложные – низкая облачность, местами туман.

Технический акт

Состояние самолета ТБ-3р № _____

Моторы М-34р №\№ ____, _____, _____, _____

После катастрофы от 20.12.1941г.

На основании осмотра самолета после катастрофы обнаружено: самолет полностью разбит и ремонту не подлежит.

Неповрежденные части самолета следующие:

1. Стабилизатор

2. Руль поворота

3. Руль высоты

4. Киль

5. Ф-4

Остальные части самолета и винтомоторная группа полностью разрушены.

Разбитый самолет находится 4 км восточнее ст.Заборье, Подборовского р-на Ленинградской области

Акт составлен 13.02.1942г.

Геннадьич спасибо! Остальное тоже увидел!

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DSCN0074JP_4475698_6758342.jpg

DSCN0078JP_5185930_6758349.jpg

штаны ? и что еще?

ну да вроде выхлопной патрубок мотора м-105,а что-то крупное попалось,у вас там воронка вроде большая и глубокая вы её вычестели или дальше работать будете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы только начали. Эти запчасти вытянуты магнитами и баграми из квадрата 2х2 максимум. Крупное стучит на 5 метрах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно,ну тогда надо ставить хорошею помпу,триногу,укреплять стенки ямы и тащить крупняк лебёдкой...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята! Поосторожней с запихиванием водолаза. Стенки раскопа в условиях болота имеют свойство схлопываться. Особенно если начнете водопонижение делать. Нет противодавления. А если еще и верх поедет, то совсем плохо. Лучше раскопать пошире по верху, чтобы укос появился, дождаться образования льда и тогда уже ставить треногу. Насчет укрепления стенок не уверен. Грунт жидкий и просто бревна его не удержат. Надо сплошной кессон ставить с обшивкой из досок и подтягивать фрагменты. Кессон опускать по мере выборки грунта Хоть что-то. И связь с водолазом обязательно, плюс шланговая система подачи воздуха. Разумеется грунторазмывочные средства. В случае чего водолаз сможет промыть себе выход вверх. как известно водолазы бывают смелые и старые. Удачи. готовьтесь серьезно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мистика!я как то сюжет про пешку смотрел, так там на видео над ямой туман поднялся и в нем видны очертания лиц 3х человек, я в шоке был,если найду ссылку скинул..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

На прошедшей неделе командиром Вологодской областной молодежной общественной организации «Вологодский поисковый отряд» Иваном Дьяковым была проведена исследовательская работа в Центральном Архиве Министерства Обороны РФ по самолету Пе-2, разбившемуся у ст.Тешемля Бабаевского района Вологодской области, работы по подъему которого проводит ВРОО «Вологодское объединение поисковиков», командир Александр Метелкин. В результате установлено следующее: 27 июля 1943 года из Казани на аэродром Плеханово осуществлялась перегонка 6 самолетов Пе-2. Старший – зам.командира эскадрильи 140 БАП ст.лейтенант Скворцов. Летели клином, строем с установленными интервалами. 28 июля 1943 года над ст.Тешемля один из самолетов, стараясь выдержать интервал, недопустимо сблизился и столкнулся крыльями с впереди летящим самолетом. После столкновения один самолет загорелся и штопором упал вниз, второй ушел под строй и сорвался в плоский штопор. Остальные 4 самолета продолжили перелет и благополучно приземлились на аэродроме Плеханово. Прибывшая на следующий день группа из 140 БАП обнаружила следующее: на топком болоте с разломленным фюзеляжем находится самолет Пе-2, второй самолет сгорел кроме хвостового оперения. Из первого самолета извлечены тела 4 членов экипажа, из второго найден 1 член экипажа. Тела отправлены на вскрытие в Бабаево. (Надо искать, где похоронены).

Самое главное, удалось найти списки экипажей. Вот они: 1-ый самолет - мл.лейтенант Скопцов, мл.лейтенант Данилов, красноармеец Теплов, старшина Попов, 2-ой самолет – мл.лейтенат Семенов, мл.лейтенант Стрелков, красноармеец Сальников, техник лейтенант Турчановский.

Если еще один летчик всплыл после войны, то получается, в болоте должны быть еще двое.

Напротив старшины Попова написано 34 АП. В составе 276 БАД был 34 ГБАП, поэтому очень велика вероятность, что гв.старшина Попов Иван Георгиевич, механик 34 ГБАП, погибший по донесению 29.07.1943 при катастрофе в воздухе во время перелета, уроженец Вологодской области Нюксенского района Космаревского с/с д.Заглубоцкая, как раз из экипажа 1-го самолета.

И по Турчановскому предположения были верны.

Спасибо огромное за помощь Прокофьеву Илье Геннадьевичу!

С уважением, Иван Дьяков "Вологодский поисковый отряд"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВРОО "ВОП" и "ЭПРОН" продолжают работы по подъему самолета в районе ст. Тешемля, Вологодской области. К воронке доставлена грязевая помпа ПО-2, ведется откачка воды и выемка болотной травы. Попадаются мелкие фрагменты самолета. Найдена пряжка от парашюта и крышка с клеммами с нумерацией. Работа ведется до полной темноты.

br2Yv.jpg

fMbLu.jpg

4Jozt.jpg

G0e7Z.jpg

eH9rm.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята! Вы просто молодцы! Завидую и сожалею, что сам теперь не могу принять участие в этом деле. Работать в болоте водолазу можно, все вы правильно учли. У нас был случай, когда работали в грязи, размывали ил вокруг танка. Начали с глубины 0,6 метра, а кончили на 6. Так водолазы иногда жаловались на покалывания в суставах. До кессонки дело не дошло, но работали долго на шлангах и в 3-х болтовке и с открытой схемой дыхания. Но по три грузовых надевали. Не хочу быть надоедливым занудой, но скользящая опалубка из досок и столбов, опускаемая по мере углубления шурфа может сильно выручить водолаза один, но главный раз. Такие грунты имеют тенденцию смыкаться или обваливаться. Я заметил на фото, что подо льдом уже несколько кусков грунта отвалились.Тогда тащить водолаза будет непросто. А уж дышать ему и подавно. Я бы сделал. Помню, как пошли берега при удавшемся водопонижении и скорость, с которой народ вылетал из раскопа на болоте. Как в "Самогонщиках". По крайней мере водолазу будет свободнее работать в мутной воде, чем в жидкой грязи. По мере углубления шурфа обязательно столкнетесь с притоком чистой воды из водоносных слоев вдоль самолетных конструкций, вошедших в песок. Это поможет решить проблему чистой воды в раскопе.Кстати, попробуйте в сторонке проширять торф до песка. Какая глубина будет.Но в любом случае удачи вам и безопасных спусков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что за номер?

размер 49*69 милиметров

толщина примерно 0.8 мм.

download/file.php?id=127183&t=1 такие шильды часто бывают на Пе-2 только к номеру самолёта как правило они обычно не относятся :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша! Тут ты говоришь, что вы нашли останки: http://vologda-portal.ru/novosti/index. ... ION_ID=151

А что такую новость не пишешь на форумах?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу