stilet

надпись " сокол "

43 сообщения в этой теме

Нашли место падения , предположительно пока ПЕ-2 , в топкое болото. Самолет разбился. Нашли кусок дюраля с надписью " сокол " , а так-же 2 шапки-ушанки , парашют , немного от руки пилота , кусочек приборной доски : обогрев пито , подсвет. ц..., афа , обогрев часов. Попадались куски фанеры - думаю самолет ПЕ-2 конец 1941- 1942 года выпуска , тогда у некоторых хвост был деревянным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнительно было подняты куски брони , приборы , патронный ящик с номером через трафарет : 2833917 , а на подавателе патронов к шкассу № 2817, и немного останков пилота. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ПРОКОФЬЕВУ ИЛЬЕ ! Уже на болоте узнали погибший экипаж из 202 БАП : штурман звена мл.л-т Си(е)ре(и)денко Николай Демидович 1921 г.р.. Полтавская обл., Н\Гергиевский р-н , с.Снежково. Родителей не имеет. И стрелок-радист сержант Карамушка Иван Иванович 1917 г.р..Харьковская обл.,Н\Должский р-н,с.Федоровка. Родителей не имеет. Сбиты истреб.авиацией 14.03.43.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, а Вы работы на этом самолете закончили? Или еще будет продолжение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только начали , работы еще много , в основном - зимой.Карта в планшете более менее сохранилась. Патроны к шкассу в патронной коробке помяло изрядно , но что интересно , в ленте присуствовал просверленный патрон.Думаю , что он сигнализировал стрелку о заканчивания патронов - береги остатки патронов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиационная граната АГ-2 была разработана еще в 1937-38 гг. А. Ф. Турахиным и представляла собой малоразмерную авиабомбу, разрывающуюся в воздухе.

Граната АГ-2, выпадая из кассетного держателя, задевала выступом крышки парашютной коробки косынку колодца, выбрасывала тормозной парашют и через три секунды, отстав от самолета, взрывалась перед атакующим самолетом противника. По замыслу конструктора, внезапно возникающее перед самолетом противника черное облако дыма и плотная завеса из осколков должны были заставить его отказаться от атаки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только начали , работы еще много , в основном - зимой.Карта в планшете более менее сохранилась. Патроны к шкассу в патронной коробке помяло изрядно , но что интересно , в ленте присуствовал просверленный патрон.Думаю , что он сигнализировал стрелку о заканчивания патронов - береги остатки патронов.

Игорь, спасибо! Поддерживай тему!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря Натальи Юрьевне Кругловой (форум Солдат.РУ) найдены родные стрелка-радиста сержанта Карамушка Ивана Ивановича 1917 г.р.

[attachment=0]1ca1323ac4d1.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из книги: Гапеёнок Н. И. Дороги победы. Боевой путь 81-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Книга памяти. — Щелково: МУП «Редакция журнала "Щёлково"», 2002.

(к сожалению, перепутана дата гибели...)

"... 27.02.1943 г. эскадрилья 202-го бап (263-я бад, 1-й бак, 6-я ВА, Северо-Западный фронт) капитана А.И.Костенко в составе девяти самолетов Пе-2 под прикрытием шестерки самолетов "Аэрокобра" вылетела с аэродрома Макарово для уничтожения артиллерийских и минометных батарей в районе деревень Семкино и Горушки.

При подходе к цели на высоте 2000 метров эскадрилья была атакована истребителями Bf-109. Истребители прикрытия вступили в воздушный бой с противником и отбили все его атаки.

Над целью огнем зенитной артиллерии был подбит и загорелся самолет мл. лейтенанта С.М.Арбекова. На горящем самолете летчик пытался выйти в расположение свои войск и спасти штурмана мл. лейтенанта Н.Д.Сериденко и стрелка-радиста сержанта И.И.Карамушку. Однако пламя быстро охватило весь фюзеляж. Тяжело раненные, штурман и стрелок-радист не в состоянии были покинуть самолет на парашютах; совершить посадку было невозможно: под самолетом был густой лес.

Обгоревший летчик оставил горящий самолет только тогда, когда самолет стал неуправляем. Опустившись на парашюте в лес, летчик Арбеков потерял сознание. Его нашли в лесу среди болот местные жители, оказали посильную помощь, а когда Арбеков самостоятельно смог передвигаться, помогли перейти линию фронта. Сергей Арбеков вернулся в свой полк, долго лечился. После окончательного выздоровления младший лейтенант С.М.Арбеков был допущен к полетам и продолжал успешно выполнять боевые задания командования...".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для сведения: Сергей Максимович Арбеков

18.07.43 г. экипаж Пе-2 командира звена лейтенанта С.М.Арбекова (штурман гв. лейтенант Т.Я.Медведев, стрелок-радист гв. старшина А.С.Петрик) выполнял ответственную боевую задачу в районе Дальняя Игуменка. С боевого задания экипаж не вернулся. Судьба членов экипажа осталось неизвестной.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу