Wolf

T20 "Комсомолец" восстанавливать бум?

90 сообщений в этой теме

Разведчиков ваших знаю, место им показал но пока на карте, там метр влево метр вправо пройдешь мимо, готов показать лично.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

район тот-же где морда с днищем. машина горела, уничтожена прямым попаданием авиабомбы, куски в радиусе 50 м от воронки. в самом бруствере - каркас тента зип и др мелкие куски.есть как минимум одна подвеска

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот еще куски(полуось фрикцион и др сложно узнаваемые) поднятые из воронки. 27/10 планируем ехать под Демянск,а вот в следующие выхи готов показать место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, круто! а по подробней можно что и как?

Я эту фотографию нашел на каком то американском форуме. Там обсуждался Комсомолец, и человек из Канады, бывший гр.Финляндии, написал что знает, где в Финляндии этот аппарат используется сельским жителем для вывоза леса/хвороста. Слово за слово, вывели на адрес и люди выкупили аппарат.

В процессе обсуждения приводились цифры о наличие Комсомольцев в Финляндии: два в музеях и этот третий. Упоминалось, что на российской стороне, в 2003 году этот аппарат использовался тоже для вывоза леса. Где конкретно - не приводилось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот адрес упомянутого обсуждения - http://forum.axishistory.com/viewtopic. ... omsomolets

В конце, приводится финский текст о наличие на русской стороне "Комсомольца".

Здесь - http://www.andreaslarka.net/ps755022/ps755022.html экспонат в финском музее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне - не известно, я и не интересовался - во превых судя по видео состоянеи не очень хорошее (впрочем на подводных съёмках всё выглядит убитым), во-вторых это питерские дайверы, со своими питерскими заморочками на тему "не отдадим в мАскву", так что ну его нафиг :-))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между прочим, до наших дней сохранились машины всех трех серий.

http://www.andreaslarka.net/ps755022/ps755022.html

Машина первой серии, так называемый Т-20 обр.1937 года. Полностью клепаный корпус, ранняя рубка стрелка

http://www.andreaslarka.net/ps755038/ps755038.html

Машина второй серии, образец 1938 года, ранняя версия. Изменена рубка стрелка.

http://www.andreaslarka.net/ps756067/ps756067.html

Машина второй серии, поздняя версия. Маска чуть расширена, появилась смотровая щель с бронезаслонкой.

http://dishmodels.ru/wshow.htm?p=122

Машина третьей серии, так называемый Т-20 обр.1940 года. Частично сварной корпус.

Собственно ходовой является Т-20 обр.1938 года поздней версии. Насколько можно судить по танкоградовской монографии по тягачам РККА, внутри машина вполне мясная, включая родные прибор(ы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть в мире что ли существует всего один ходовой и то у Финнов?

Я бы сказал так - как минимум один. Тот, что первой серии, внутри отнюдь не пустой:

http://www.asahi-net.or.jp/~pc6m-wkn/Su ... so05-1.jpg

Обычно то, что финны держат внутри музеев, является как минимум комплектным, а часто еще и ходовым по праздникам. Можно с точностью говорить, что три Комсомольца стоят в музеях не на открытой площадке, по чему можно делать определенные выводы.

Кстати, советую обратить вниание на одну деталь:

http://www.asahi-net.or.jp/~pc6m-wkn/Su ... so04-1.jpg

Сей буксировочный девайс дело рук финнов, так что о происхождении Комсомольца, находящегося на реставрации, можно судить вполне определенно.

Ягд-цуп-цоп, суомиш пазер...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У второго Комсомольца, того самого, что в ролике рассекал, такая же приборка, как у машины в моем предыдущем посте. Либо что-то финны переделали, либо приборки разных серий могли отличаться. Подтвердить могла бы документация, но чего нет, того нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу