Лавр

Серийные базы (шасси) отечественных танков

22 сообщения в этой теме

1. "Кристи" (Т-26 и БТ)

2. Т-28

3. Т-35

4. Тегкие (Т-40, Т-50, Т-60, Т-70)

5. Т-34

6. КВ

7. Модерн. КВ под ИС

Если еще какие, дополните плиз.

2 Wulf - Да, Су-76 имел "легкую" базу, попутал. :!:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешались в кучу кони, люди... Смелые обобщения.

Т-26 создан не на базе Кристи, а британского Виккерса.

Т-50 имел специальную базу и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"и т.д."

Ну, а дальше?

"Кристи" имелось ввиду образное понятие - копирование иностранных образцов. Так Гудериан называл Т-26 и БТ (2-7) - "русский Кристи"... не делая особых различий. Я же писал о базах ОТЕЧЕСТВЕННЫХ танков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного не точно… Мне все это дело видится таким образом:

1. "Кристи" (Т-26 и БТ)

Т-26 не имел к «Кристи» ровно никакого отношения… Производство танков в СССР началось с модели Т-24 ( более ранние Рено FT и его вариации МС-1 опускаем, хотя МС в конце 20-х – начале 30-х выпускался серийно) Разработка походу собственная, хотя могу тут ошибаться. Выпущено очень небольшое количество…

Затем в далекой Англии был приобретен «Виккерс 6-ти тонный», который и послужил базой всех модификаций Советского танка Т-26. Выпускался 1931-1941 г.г., выпущено было немерено танков различных модификаций (меняли пушки, меняли башни, устанавливали доп. экраны и т.д.) и вариантов исполнения ( двухбашенные, огнеметные, саперные…). Танк даже поставлялся на экспорт…

В начале 30-х в еще более далекой Америке у мистера Кристи был приобретен образец танка М1931, вот именно он и положил начало танка линейки «БТ». Выпускался он под индексом БТ-2, потом наши конструкторы начали его модернизировать и появились БТ-5, БТ-7, БТ-7м(последний с дизельным движком В-2). Танк выпускался до 40 года, количество выпущенных машин, думаю, сопоставимо с количеством Т-26 (если не более).

Основное отличие от Т-26, да и от других танков, способность БТ передвигаться как на гусеницах, так и на колесах. Поэтому и назывался колесно-гусеничным. Так что Т-26 и БТ не имеют ничего общего, за исключением пожалуй того, - что оба являлись легкими танками….

2. Т-28

3. Т-35

ИМХО похожи как близнецы- братья (имею ввиду базу)…

4. Тегкие (Т-40, Т-50, Т-60, Т-70

Были еще т-37,т-38 и т-80…Из всех интересен т-50, но его по неизвестным причинам выпускать не стали…

5. Т-34

Логические продолжение БТ и соответственно – Кристи….

6. КВ

7. Модерн. КВ под ИС

Все это, включая и ИС-3 – вариации на тему ходовой части танка «СМК» ИМХО…

Вот так я вижу наше предвоенное и военное танкостроение…Если не так, то есть авторитеты в данной области, которые поправят…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"и т.д."

Ну, а дальше?

"Кристи" имелось ввиду образное понятие - копирование иностранных образцов. Так Гудериан называл Т-26 и БТ (2-7) - "русский Кристи"... не делая особых различий. Я же писал о базах ОТЕЧЕСТВЕННЫХ танков.

Где это у Гудериана про т-26 так сказано?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"и т.д."

Ну, а дальше?

"Кристи" имелось ввиду образное понятие - копирование иностранных образцов. Так Гудериан называл Т-26 и БТ (2-7) - "русский Кристи"... не делая особых различий. Я же писал о базах ОТЕЧЕСТВЕННЫХ танков.

Про "имелось ввиду" теперь понятно: это как еще недавно журналисты почти все американские самолеты (поменьше B-52) называли "Фантомами".

Чисто "отечественных" танков вряд ли можно найти. Это как с русскими: татарин (или еще кто) все равно выглядывает. Или с трехлинейкой: то ли Мосина, то ли Нагана, то ли группы товарищей.

Т-35, например, также не шибко отечественный. Использована база ТГ-1, разработанная приглашенными немецкими конструкторами, хотя и в нашем Отечестве.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Где это у Гудериана про т-26 так сказано?"

И не только у Гудериана, а даже у Гальдера в "Военном дневнике". А номера страниц в лом искать, ибо пьян по уважительной причине.

2 Linnet

Я больше всего боялся, что тема скатится в разряд споров между профи - типа, там вот добавили пару заклепок, а потому новое ответвление. Смысл в общем. Спор начался между мной и Wulfom, еще в "Юморе", из -за простой вещи: "суки" это только СУ-76 или еще СУ-85 и СУ-100?. Ну и по базам коснулись.

Если ты силен по флотам (кораблинм) (любых стран) 1900 - 1945 годов, то я с тобой готов спорить о любом моменте по этому поводу (техническому, тактическому и т.д. и т.п.) :?: По броне же (и по авиации) имею только общие знания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Где это у Гудериана про т-26 так сказано?"

И не только у Гудериана, а даже у Гальдера в "Военном дневнике". А номера страниц в лом искать, ибо пьян по уважительной причине.

2 Linnet

Я больше всего боялся, что тема скатится в разряд споров между профи - типа, там вот добавили пару заклепок, а потому новое ответвление. Смысл в общем. Спор начался между мной и Wulfom, еще в "Юморе", из -за простой вещи: "суки" это только СУ-76 или еще СУ-85 и СУ-100?. Ну и по базам коснулись.

Если ты силен по флотам (кораблинм) (любых стран) 1900 - 1945 годов, то я с тобой готов спорить о любом моменте по этому поводу (техническому, тактическому и т.д. и т.п.) :?: По броне же (и по авиации) имею только общие знания.

Кто же знал, что вы на полпути из другой темы перекочевали. Уровень спора как раз для Юмора. Очень большим знатоком по броне себя не считаю. Про "сук" никогда не слышал (в Юмор не заглядываю). По самотопам вообще не силен. Кстати, вопрос, что это за плавсредство?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это крейсер (на вряд ли тяжелый, может бронепалубный, а скорее лекгий). Период: перед Первой Мировой войны. Возможно воевал на ней - там все в в дело шло. Судя по вентиляторам, трубам и надстройкам, постройка 1890-1908. Точнее сказать не могу, так как не видно как расположен главный и противоминный калибр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это крейсер (на вряд ли тяжелый, может бронепалубный, а скорее лекгий). Период: перед Первой Мировой войны. Возможно воевал на ней - там все в в дело шло. Судя по вентиляторам, трубам и надстройкам, постройка 1890-1908. Точнее сказать не могу, так как не видно как расположен главный и противоминный калибр.

Подпись к фото. Я думал, это известный снимок, и узнаваемый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не ошибся. Бронепалубный крейсер "Меджидие" был заложен в США в 1901 году...

linnet, турецкий это только название. Все (и даже Россия) строились в Англии и Германии (по их проектам и на их верфях). По этому однотипность присутсвовала везде, вне зависимости от страны-приписки.

Если смотрели (или читали "Моонзунд" Пикуля), то там есть такой момент - наш "Новик" ведет бой с немецкими V-99 и V-100. Так вот эти немецкие эсминцы были теми же "новиками". Дело в том, что перед войной Россия разместила заказы на постройку очень удачных "новиках" в том числе и в Германии. После начала войны, они соответственно были экспроприированы и вошли в состав кайзеровского флота. Там было только небольшое отличие - немцы поставили свой калибр (под свои снаряды)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Про "сук" никогда не слышал (в Юмор не заглядываю)...

Для этого не нужно в юмор заглядывать...

Судьба пока хранила меня от случайных связей низкого сорта, отсидки в зоне и владения лучшими друзьями человека.

О названии "жу-жу" никогда не слышали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не ошибся. Бронепалубный крейсер "Меджидие" был заложен в США в 1901 году...

linnet, турецкий это только название. Все (и даже Россия) строились в Англии и Германии (по их проектам и на их верфях). По этому однотипность присутсвовала везде, вне зависимости от страны-приписки.

Если смотрели (или читали "Моонзунд" Пикуля), то там есть такой момент - наш "Новик" ведет бой с немецкими V-99 и V-100. Так вот эти немецкие эсминцы были теми же "новиками". Дело в том, что перед войной Россия разместила заказы на постройку очень удачных "новиках" в том числе и в Германии. После начала войны, они соответственно были экспроприированы и вошли в состав кайзеровского флота. Там было только небольшое отличие - немцы поставили свой калибр (под свои снаряды)...

Я давно не в теме по флоту, надо смотреть записи. Что вспоминается сразу.

Формально Новики собственно в Гемании не заказывали. Был такой популярный лозунг в Думе. Сделаем на русских заводах, руками русских рабочих. Но исключения бывают даже в правилах, кто уж вспоминает про лозунги. В Германии, фирме Шихау заказали два легких крейсера + оборудование. Балтийские Новики заказывали многим заводам в России, в т.ч. Мюльграбенской верфи в Риге. Принадлежала она Шихау через подставных лиц. Там только собирали Новики (так и не собрали), а основные части делали в Германии.

Кстати, даже у балтийских Новиков (не говоря уж о черноморских) были различия между собой. Морское министерство лишь пыталось унифицировать цертежи всех заводов. В итоге хотели однотипных кораблей хотя бы внутри одного дивизиона.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Формально Новики собственно в Гемании не заказывали. Был такой популярный лозунг в Думе. Сделаем на русских заводах, руками русских рабочих. Но исключения бывают даже в правилах, кто уж вспоминает про лозунги."

Господи, какими руками!!? Да у нас за долго до развитого патриотизма, до ущемленного самолюбия (до русско-японской), корабли строились за бугром.

1. Броненосец "Ретвизан" - построен в США

2. Броненосец "Цесаревич" - построен во Франции

3. Броненосный крейсер "Баян" - построен во Франции

4. Бронепалубный крейсер "Аскольд" - строился во Германии

5. Бронепалубный крейсер "Варяг" - построен в США

6. Бронепалубный крейсен "Богатырь" - построен в Германии

7. Крейсер "Светлана" - построен во Франции

8. Крейсер "Новик" - построен в Германии

И др., я не говорю уж об эсминцах.

Что касаемо "Новиков":

Германия "получила" их 8 единиц. Вот номера: B-97, В-98, V-99, V-100, В-109, В-110, В-111, В-112

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Формально Новики собственно в Гемании не заказывали. Был такой популярный лозунг в Думе. Сделаем на русских заводах, руками русских рабочих. Но исключения бывают даже в правилах, кто уж вспоминает про лозунги."

Господи, какими руками!!? Да у нас за долго до развитого патриотизма, до ущемленного самолюбия (до русско-японской), корабли строились за бугром.

1. Броненосец "Ретвизан" - построен в США

2. Броненосец "Цесаревич" - построен во Франции

3. Броненосный крейсер "Баян" - построен во Франции

4. Бронепалубный крейсер "Аскольд" - строился во Германии

5. Бронепалубный крейсер "Варяг" - построен в США

6. Бронепалубный крейсен "Богатырь" - построен в Германии

7. Крейсер "Светлана" - построен во Франции

8. Крейсер "Новик" - построен в Германии

И др., я не говорю уж об эсминцах.

Что касаемо "Новиков":

Германия "получила" их 8 единиц. Вот номера: B-97, В-98, V-99, V-100, В-109, В-110, В-111, В-112

Лавруша, будем по порядку.

Причем здесь "до русско-японской войны"? Мы обсуждаем, цитирую вышесказанное:

"Дело в том, что перед войной Россия разместила заказы на постройку очень удачных "новиках" в том числе и в Германии. После начала войны, они соответственно были экспроприированы и вошли в состав кайзеровского флота. Там было только небольшое отличие - немцы поставили свой калибр (под свои снаряды)..."

А когда начали делать серии Новиков на заводах России? Не головной Новик, а серии? С 1912 года, когда патриотизм в Гос. Думе достиг большого накала. Не без помощи частных русских судостроительных заводов, желавших получить казенные заказы.

Некоторым, чтобы стать "русскими", пришлось формально изменить собственника. Например, бельгийский. а потом французский Наваль в Николаеве путем передачи части акций в руки СП межд. коммерч. банка, стал русским АО. Так же и Мюльграбенская верфь в Риге, владельцем которой в действительности была германская фирма Шихау.

Так вот, пока я не припомню ни одного свидетельства, что строительство хотя бы одного Новика заказали в тот период за границей Рос. империи. Все балтийские Новики строили в СПб и окрестностях, Ревеле и Риге.

Указанные германские эсминцы строились для собственного потребления по подобию русского Новика. Что было легко, т.к. фирма Вулкан для головного Новика делала котлотурбинную установку, а Шихау вообще разрабатывала конкурсный проект балтийских Новиков.

Германцам заказали (Шихау), очевидно, "в порядке исключения" два легких крейсера "Адмирал Невельской" и "Муравьев-Амурский". Их спустили на воду в 1914 г., а после начала ПМВ реквизировали. Достроены как "Эльбинг" и "Пиллау".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен. Раньше в детали не вдавался.

"23 марта 1913 г с К. Иессеном был заключен контракт на постройку девяти эскадренных миноносцев типа "Новик" для Балтийского моря: "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас", "Стирсудден", "Смоленск", "Тенедес", "Хиос", "Рымник" (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.320, л.37-44, 61-62). В соответствии с контрактом несуществующая верфь в качестве аванса получила первый платеж в сумме 3 млн. 375 тыс. руб. Тем временем К. Иессен приобрел в окрестности Риги на правом берегу р. Западной Двины у Мюльграбенского протока (Милгравский канал) обширный участок и получил разрешение на строительство верфи. Директор строительных работ К. Кинаппель и весь персонал инженеров и мастеров были полностью приглашены с верфи "Шихау" в Эльбинге."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен. Раньше в детали не вдавался.

"23 марта 1913 г с К. Иессеном был заключен контракт на постройку девяти эскадренных миноносцев типа "Новик" для Балтийского моря: "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас", "Стирсудден", "Смоленск", "Тенедес", "Хиос", "Рымник" (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.320, л.37-44, 61-62). В соответствии с контрактом несуществующая верфь в качестве аванса получила первый платеж в сумме 3 млн. 375 тыс. руб. Тем временем К. Иессен приобрел в окрестности Риги на правом берегу р. Западной Двины у Мюльграбенского протока (Милгравский канал) обширный участок и получил разрешение на строительство верфи. Директор строительных работ К. Кинаппель и весь персонал инженеров и мастеров были полностью приглашены с верфи "Шихау" в Эльбинге."

Вот-вот.

Возвращаясь к "самка собаким". Я коллеге задал вопрос, не знает ли он, что такое "жу-жу". Мне отец рассказывал, что именно так называли СУ-76 (точнее СУ-76М, конечно). Разумеется звать могли по разному. Еще одно название - "Прощай Родина!". Впрочем, так много чего называли - ИПТАПы, например. Так вот о "жу-жу". Может это слово пошло как раз от "сук"? Уж больно похоже на собачью кличку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен. Раньше в детали не вдавался.

"23 марта 1913 г с К. Иессеном был заключен контракт на постройку девяти эскадренных миноносцев типа "Новик" для Балтийского моря: "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас", "Стирсудден", "Смоленск", "Тенедес", "Хиос", "Рымник" (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.320, л.37-44, 61-62). В соответствии с контрактом несуществующая верфь в качестве аванса получила первый платеж в сумме 3 млн. 375 тыс. руб. Тем временем К. Иессен приобрел в окрестности Риги на правом берегу р. Западной Двины у Мюльграбенского протока (Милгравский канал) обширный участок и получил разрешение на строительство верфи. Директор строительных работ К. Кинаппель и весь персонал инженеров и мастеров были полностью приглашены с верфи "Шихау" в Эльбинге."

Вот-вот.

Возвращаясь к "самка собаким". Я коллеге задал вопрос, не знает ли он, что такое "жу-жу". Мне отец рассказывал, что именно так называли СУ-76 (точнее СУ-76М, конечно). Разумеется звать могли по разному. Еще одно название - "Прощай Родина!". Впрочем, так много чего называли - ИПТАПы, например. Так вот о "жу-жу". Может это слово пошло как раз от "сук"? Уж больно похоже на собачью кличку.

"Суками","Сучками" наши бойцы называли СУ-76, неоднократно встречалось мне в литературе...Мож и "жу-жу" оттуда же :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу