Sign in to follow this  
Followers 0
Лавр

Серийные базы (шасси) отечественных танков

22 posts in this topic

1. "Кристи" (Т-26 и БТ)

2. Т-28

3. Т-35

4. Тегкие (Т-40, Т-50, Т-60, Т-70)

5. Т-34

6. КВ

7. Модерн. КВ под ИС

Если еще какие, дополните плиз.

2 Wulf - Да, Су-76 имел "легкую" базу, попутал. :!:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смешались в кучу кони, люди... Смелые обобщения.

Т-26 создан не на базе Кристи, а британского Виккерса.

Т-50 имел специальную базу и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"и т.д."

Ну, а дальше?

"Кристи" имелось ввиду образное понятие - копирование иностранных образцов. Так Гудериан называл Т-26 и БТ (2-7) - "русский Кристи"... не делая особых различий. Я же писал о базах ОТЕЧЕСТВЕННЫХ танков.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного не точно… Мне все это дело видится таким образом:

1. "Кристи" (Т-26 и БТ)

Т-26 не имел к «Кристи» ровно никакого отношения… Производство танков в СССР началось с модели Т-24 ( более ранние Рено FT и его вариации МС-1 опускаем, хотя МС в конце 20-х – начале 30-х выпускался серийно) Разработка походу собственная, хотя могу тут ошибаться. Выпущено очень небольшое количество…

Затем в далекой Англии был приобретен «Виккерс 6-ти тонный», который и послужил базой всех модификаций Советского танка Т-26. Выпускался 1931-1941 г.г., выпущено было немерено танков различных модификаций (меняли пушки, меняли башни, устанавливали доп. экраны и т.д.) и вариантов исполнения ( двухбашенные, огнеметные, саперные…). Танк даже поставлялся на экспорт…

В начале 30-х в еще более далекой Америке у мистера Кристи был приобретен образец танка М1931, вот именно он и положил начало танка линейки «БТ». Выпускался он под индексом БТ-2, потом наши конструкторы начали его модернизировать и появились БТ-5, БТ-7, БТ-7м(последний с дизельным движком В-2). Танк выпускался до 40 года, количество выпущенных машин, думаю, сопоставимо с количеством Т-26 (если не более).

Основное отличие от Т-26, да и от других танков, способность БТ передвигаться как на гусеницах, так и на колесах. Поэтому и назывался колесно-гусеничным. Так что Т-26 и БТ не имеют ничего общего, за исключением пожалуй того, - что оба являлись легкими танками….

2. Т-28

3. Т-35

ИМХО похожи как близнецы- братья (имею ввиду базу)…

4. Тегкие (Т-40, Т-50, Т-60, Т-70

Были еще т-37,т-38 и т-80…Из всех интересен т-50, но его по неизвестным причинам выпускать не стали…

5. Т-34

Логические продолжение БТ и соответственно – Кристи….

6. КВ

7. Модерн. КВ под ИС

Все это, включая и ИС-3 – вариации на тему ходовой части танка «СМК» ИМХО…

Вот так я вижу наше предвоенное и военное танкостроение…Если не так, то есть авторитеты в данной области, которые поправят…

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"и т.д."

Ну, а дальше?

"Кристи" имелось ввиду образное понятие - копирование иностранных образцов. Так Гудериан называл Т-26 и БТ (2-7) - "русский Кристи"... не делая особых различий. Я же писал о базах ОТЕЧЕСТВЕННЫХ танков.

Где это у Гудериана про т-26 так сказано?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"и т.д."

Ну, а дальше?

"Кристи" имелось ввиду образное понятие - копирование иностранных образцов. Так Гудериан называл Т-26 и БТ (2-7) - "русский Кристи"... не делая особых различий. Я же писал о базах ОТЕЧЕСТВЕННЫХ танков.

Про "имелось ввиду" теперь понятно: это как еще недавно журналисты почти все американские самолеты (поменьше B-52) называли "Фантомами".

Чисто "отечественных" танков вряд ли можно найти. Это как с русскими: татарин (или еще кто) все равно выглядывает. Или с трехлинейкой: то ли Мосина, то ли Нагана, то ли группы товарищей.

Т-35, например, также не шибко отечественный. Использована база ТГ-1, разработанная приглашенными немецкими конструкторами, хотя и в нашем Отечестве.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wulf: 2. Т-28

3. Т-35

ИМХО похожи как близнецы- братья (имею ввиду базу)…

Еще как похожи!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Где это у Гудериана про т-26 так сказано?"

И не только у Гудериана, а даже у Гальдера в "Военном дневнике". А номера страниц в лом искать, ибо пьян по уважительной причине.

2 Linnet

Я больше всего боялся, что тема скатится в разряд споров между профи - типа, там вот добавили пару заклепок, а потому новое ответвление. Смысл в общем. Спор начался между мной и Wulfom, еще в "Юморе", из -за простой вещи: "суки" это только СУ-76 или еще СУ-85 и СУ-100?. Ну и по базам коснулись.

Если ты силен по флотам (кораблинм) (любых стран) 1900 - 1945 годов, то я с тобой готов спорить о любом моменте по этому поводу (техническому, тактическому и т.д. и т.п.) :?: По броне же (и по авиации) имею только общие знания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wulf: 2. Т-28

3. Т-35

ИМХО похожи как близнецы- братья (имею ввиду базу)…

Еще как похожи!

Я про ходовую часть говорил...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Где это у Гудериана про т-26 так сказано?"

И не только у Гудериана, а даже у Гальдера в "Военном дневнике". А номера страниц в лом искать, ибо пьян по уважительной причине.

2 Linnet

Я больше всего боялся, что тема скатится в разряд споров между профи - типа, там вот добавили пару заклепок, а потому новое ответвление. Смысл в общем. Спор начался между мной и Wulfom, еще в "Юморе", из -за простой вещи: "суки" это только СУ-76 или еще СУ-85 и СУ-100?. Ну и по базам коснулись.

Если ты силен по флотам (кораблинм) (любых стран) 1900 - 1945 годов, то я с тобой готов спорить о любом моменте по этому поводу (техническому, тактическому и т.д. и т.п.) :?: По броне же (и по авиации) имею только общие знания.

Кто же знал, что вы на полпути из другой темы перекочевали. Уровень спора как раз для Юмора. Очень большим знатоком по броне себя не считаю. Про "сук" никогда не слышал (в Юмор не заглядываю). По самотопам вообще не силен. Кстати, вопрос, что это за плавсредство?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Про "сук" никогда не слышал (в Юмор не заглядываю)...

Для этого не нужно в юмор заглядывать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это крейсер (на вряд ли тяжелый, может бронепалубный, а скорее лекгий). Период: перед Первой Мировой войны. Возможно воевал на ней - там все в в дело шло. Судя по вентиляторам, трубам и надстройкам, постройка 1890-1908. Точнее сказать не могу, так как не видно как расположен главный и противоминный калибр.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну это крейсер (на вряд ли тяжелый, может бронепалубный, а скорее лекгий). Период: перед Первой Мировой войны. Возможно воевал на ней - там все в в дело шло. Судя по вентиляторам, трубам и надстройкам, постройка 1890-1908. Точнее сказать не могу, так как не видно как расположен главный и противоминный калибр.

Подпись к фото. Я думал, это известный снимок, и узнаваемый.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не ошибся. Бронепалубный крейсер "Меджидие" был заложен в США в 1901 году...

linnet, турецкий это только название. Все (и даже Россия) строились в Англии и Германии (по их проектам и на их верфях). По этому однотипность присутсвовала везде, вне зависимости от страны-приписки.

Если смотрели (или читали "Моонзунд" Пикуля), то там есть такой момент - наш "Новик" ведет бой с немецкими V-99 и V-100. Так вот эти немецкие эсминцы были теми же "новиками". Дело в том, что перед войной Россия разместила заказы на постройку очень удачных "новиках" в том числе и в Германии. После начала войны, они соответственно были экспроприированы и вошли в состав кайзеровского флота. Там было только небольшое отличие - немцы поставили свой калибр (под свои снаряды)...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Про "сук" никогда не слышал (в Юмор не заглядываю)...

Для этого не нужно в юмор заглядывать...

Судьба пока хранила меня от случайных связей низкого сорта, отсидки в зоне и владения лучшими друзьями человека.

О названии "жу-жу" никогда не слышали?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не ошибся. Бронепалубный крейсер "Меджидие" был заложен в США в 1901 году...

linnet, турецкий это только название. Все (и даже Россия) строились в Англии и Германии (по их проектам и на их верфях). По этому однотипность присутсвовала везде, вне зависимости от страны-приписки.

Если смотрели (или читали "Моонзунд" Пикуля), то там есть такой момент - наш "Новик" ведет бой с немецкими V-99 и V-100. Так вот эти немецкие эсминцы были теми же "новиками". Дело в том, что перед войной Россия разместила заказы на постройку очень удачных "новиках" в том числе и в Германии. После начала войны, они соответственно были экспроприированы и вошли в состав кайзеровского флота. Там было только небольшое отличие - немцы поставили свой калибр (под свои снаряды)...

Я давно не в теме по флоту, надо смотреть записи. Что вспоминается сразу.

Формально Новики собственно в Гемании не заказывали. Был такой популярный лозунг в Думе. Сделаем на русских заводах, руками русских рабочих. Но исключения бывают даже в правилах, кто уж вспоминает про лозунги. В Германии, фирме Шихау заказали два легких крейсера + оборудование. Балтийские Новики заказывали многим заводам в России, в т.ч. Мюльграбенской верфи в Риге. Принадлежала она Шихау через подставных лиц. Там только собирали Новики (так и не собрали), а основные части делали в Германии.

Кстати, даже у балтийских Новиков (не говоря уж о черноморских) были различия между собой. Морское министерство лишь пыталось унифицировать цертежи всех заводов. В итоге хотели однотипных кораблей хотя бы внутри одного дивизиона.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На кучки раскладывать ничего не нужно, я просто высказал свое мнение...Тема "самый бездарный танк" у нас уже есть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Формально Новики собственно в Гемании не заказывали. Был такой популярный лозунг в Думе. Сделаем на русских заводах, руками русских рабочих. Но исключения бывают даже в правилах, кто уж вспоминает про лозунги."

Господи, какими руками!!? Да у нас за долго до развитого патриотизма, до ущемленного самолюбия (до русско-японской), корабли строились за бугром.

1. Броненосец "Ретвизан" - построен в США

2. Броненосец "Цесаревич" - построен во Франции

3. Броненосный крейсер "Баян" - построен во Франции

4. Бронепалубный крейсер "Аскольд" - строился во Германии

5. Бронепалубный крейсер "Варяг" - построен в США

6. Бронепалубный крейсен "Богатырь" - построен в Германии

7. Крейсер "Светлана" - построен во Франции

8. Крейсер "Новик" - построен в Германии

И др., я не говорю уж об эсминцах.

Что касаемо "Новиков":

Германия "получила" их 8 единиц. Вот номера: B-97, В-98, V-99, V-100, В-109, В-110, В-111, В-112

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Формально Новики собственно в Гемании не заказывали. Был такой популярный лозунг в Думе. Сделаем на русских заводах, руками русских рабочих. Но исключения бывают даже в правилах, кто уж вспоминает про лозунги."

Господи, какими руками!!? Да у нас за долго до развитого патриотизма, до ущемленного самолюбия (до русско-японской), корабли строились за бугром.

1. Броненосец "Ретвизан" - построен в США

2. Броненосец "Цесаревич" - построен во Франции

3. Броненосный крейсер "Баян" - построен во Франции

4. Бронепалубный крейсер "Аскольд" - строился во Германии

5. Бронепалубный крейсер "Варяг" - построен в США

6. Бронепалубный крейсен "Богатырь" - построен в Германии

7. Крейсер "Светлана" - построен во Франции

8. Крейсер "Новик" - построен в Германии

И др., я не говорю уж об эсминцах.

Что касаемо "Новиков":

Германия "получила" их 8 единиц. Вот номера: B-97, В-98, V-99, V-100, В-109, В-110, В-111, В-112

Лавруша, будем по порядку.

Причем здесь "до русско-японской войны"? Мы обсуждаем, цитирую вышесказанное:

"Дело в том, что перед войной Россия разместила заказы на постройку очень удачных "новиках" в том числе и в Германии. После начала войны, они соответственно были экспроприированы и вошли в состав кайзеровского флота. Там было только небольшое отличие - немцы поставили свой калибр (под свои снаряды)..."

А когда начали делать серии Новиков на заводах России? Не головной Новик, а серии? С 1912 года, когда патриотизм в Гос. Думе достиг большого накала. Не без помощи частных русских судостроительных заводов, желавших получить казенные заказы.

Некоторым, чтобы стать "русскими", пришлось формально изменить собственника. Например, бельгийский. а потом французский Наваль в Николаеве путем передачи части акций в руки СП межд. коммерч. банка, стал русским АО. Так же и Мюльграбенская верфь в Риге, владельцем которой в действительности была германская фирма Шихау.

Так вот, пока я не припомню ни одного свидетельства, что строительство хотя бы одного Новика заказали в тот период за границей Рос. империи. Все балтийские Новики строили в СПб и окрестностях, Ревеле и Риге.

Указанные германские эсминцы строились для собственного потребления по подобию русского Новика. Что было легко, т.к. фирма Вулкан для головного Новика делала котлотурбинную установку, а Шихау вообще разрабатывала конкурсный проект балтийских Новиков.

Германцам заказали (Шихау), очевидно, "в порядке исключения" два легких крейсера "Адмирал Невельской" и "Муравьев-Амурский". Их спустили на воду в 1914 г., а после начала ПМВ реквизировали. Достроены как "Эльбинг" и "Пиллау".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен. Раньше в детали не вдавался.

"23 марта 1913 г с К. Иессеном был заключен контракт на постройку девяти эскадренных миноносцев типа "Новик" для Балтийского моря: "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас", "Стирсудден", "Смоленск", "Тенедес", "Хиос", "Рымник" (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.320, л.37-44, 61-62). В соответствии с контрактом несуществующая верфь в качестве аванса получила первый платеж в сумме 3 млн. 375 тыс. руб. Тем временем К. Иессен приобрел в окрестности Риги на правом берегу р. Западной Двины у Мюльграбенского протока (Милгравский канал) обширный участок и получил разрешение на строительство верфи. Директор строительных работ К. Кинаппель и весь персонал инженеров и мастеров были полностью приглашены с верфи "Шихау" в Эльбинге."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен. Раньше в детали не вдавался.

"23 марта 1913 г с К. Иессеном был заключен контракт на постройку девяти эскадренных миноносцев типа "Новик" для Балтийского моря: "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас", "Стирсудден", "Смоленск", "Тенедес", "Хиос", "Рымник" (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.320, л.37-44, 61-62). В соответствии с контрактом несуществующая верфь в качестве аванса получила первый платеж в сумме 3 млн. 375 тыс. руб. Тем временем К. Иессен приобрел в окрестности Риги на правом берегу р. Западной Двины у Мюльграбенского протока (Милгравский канал) обширный участок и получил разрешение на строительство верфи. Директор строительных работ К. Кинаппель и весь персонал инженеров и мастеров были полностью приглашены с верфи "Шихау" в Эльбинге."

Вот-вот.

Возвращаясь к "самка собаким". Я коллеге задал вопрос, не знает ли он, что такое "жу-жу". Мне отец рассказывал, что именно так называли СУ-76 (точнее СУ-76М, конечно). Разумеется звать могли по разному. Еще одно название - "Прощай Родина!". Впрочем, так много чего называли - ИПТАПы, например. Так вот о "жу-жу". Может это слово пошло как раз от "сук"? Уж больно похоже на собачью кличку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен. Раньше в детали не вдавался.

"23 марта 1913 г с К. Иессеном был заключен контракт на постройку девяти эскадренных миноносцев типа "Новик" для Балтийского моря: "Гогланд", "Гренгам", "Кульм", "Патрас", "Стирсудден", "Смоленск", "Тенедес", "Хиос", "Рымник" (ЦГА ВМФ, ф.401, оп.1, д.320, л.37-44, 61-62). В соответствии с контрактом несуществующая верфь в качестве аванса получила первый платеж в сумме 3 млн. 375 тыс. руб. Тем временем К. Иессен приобрел в окрестности Риги на правом берегу р. Западной Двины у Мюльграбенского протока (Милгравский канал) обширный участок и получил разрешение на строительство верфи. Директор строительных работ К. Кинаппель и весь персонал инженеров и мастеров были полностью приглашены с верфи "Шихау" в Эльбинге."

Вот-вот.

Возвращаясь к "самка собаким". Я коллеге задал вопрос, не знает ли он, что такое "жу-жу". Мне отец рассказывал, что именно так называли СУ-76 (точнее СУ-76М, конечно). Разумеется звать могли по разному. Еще одно название - "Прощай Родина!". Впрочем, так много чего называли - ИПТАПы, например. Так вот о "жу-жу". Может это слово пошло как раз от "сук"? Уж больно похоже на собачью кличку.

"Суками","Сучками" наши бойцы называли СУ-76, неоднократно встречалось мне в литературе...Мож и "жу-жу" оттуда же :-o

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.