wadimych

Реконструкция немецкой каски. Личный опыт.

76 сообщений в этой теме

Ряд дополнений из личного опыта, по пунктам -

1. Если горшок на вид достаточно крепкий, нет критических раковин НЕ СОВЕТУЮ горячиться и сразу включать «тяжелую артиллерию» типа наждачки- пескоструйки а тем паче преобразователя ржавчины.

Поясню почему - зачастую под слоем ржавчины находится родная краска, объясняется это т.н. «потом» т.е., каска многократно смачивалась-высыхала и ржавчина по сути образовала поверхностную корку и, что интересно часто даже не поразив металл до раковин.

После мытья от поверхностной грязи, этот налет убираю раствором щавелевой кислоты из расчета 200 гр. на 10 л. воды, в горячий но не до кипения (если довести до кипения краска приобретает неестественный цвет – некоторые ухари выдают перегретые шлемаки за Кригсов) погружается предмет ПОЛНОСТЬЮ (в противном случае кусок торчащий из раствора будет активно ржаветь) держится примерно 20-30 мин, затем вынимается и под струей воды обмывается- обтирается с помощью поролоновой губки для мытья посуды с мелко абразивной наклейкой. Как правило этот процесс необходимо повторить, но варить уже меньше – минут 10-15, в общем до тех пор пока ржа не сойдет.

Кстати оставшийся раствор не обязательно выливать, его можно использовать повторно.

Ну и финиш – протираешь всю поверхность той же губкой в воде, затем нужно быстро сушить и протереть на горячую нейтральным маслом типа веретенка. Когда остынет протереть насухо от масла (немного останется это не беда наоборот предохранит от атм. влаги) и иногда предмет хоть в музей!

Этим способом убивается множество зайцев – и ржавой пылью не надо дышать (еще нахлебаешься когда будешь работать со шпаклевкой), и краска остается, и место где ее не было покрывается серо-зеленым налетом, и весовые качества сохраняются (однажды я на 2 суток забыл железяку с гражданской войны в преобразователе ржавчины – когда хватился ее сожрало на 15%! ) ну и для ручонок относительно безопасно.

Есть конечно и недостатки – очень высокая стоимость 50кг. 130$, работы проводить только при хорошей вентиляции.

Тем же макаром можно чистить любой металл КРОМЕ ЦИНКА!, потому что он просто растворяется.

Алюминий обязательно варится отдельно и его можно кипятить, но если туда попадет кусок железяки – алюм. покрывается зеленоватым налетом.

Теперь по дырам – трещины обязательно нужно заваривать, не класть полноценный шов а прихватить в 2 –3 местах в зависимости от длины, потому как бы ты ее не заделывал один удар металл сыграет и эта тварь вылезет снова.

Сквозные дыры, если под рукой нет аппарата или толкового сварного, на мой взгляд лучше «бинтовать» с применением синтетического строительного бинта, делаешь типа папье маше с пропиткой эпоксидкой, можно между слоями вкладывать мелкую сетку, после высыхания накладываешь автошпаклевку ну а дальше обрабатываешь как можешь.

2. По поводу текстурирования с тобою не согласен, у меня есть 35,40 и 42 шлемы в родной краске ну нет на них зерна хоть обсмотрись, причем 40 войска SS.

Так что мое мнение - не стоит заморачиваться.

Красить однозначно лучше аэрографом – при покраске баллоном слишком большой расход и разброс краски. А она денег стоит.

По поводу Хасанок слюшай ты меня обидэть хочешь даа? А насчет декалей вообще в краску вогнал...

Кстати пр...бал твои координаты отпишись мне на мыло плз.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, чем лучше обрабатывать прошпаклеванную внутреннюю поверхность каски? Вручную или полировочным кругом на дрели, или еще чем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Hauptmann

А по типу краски чо скажешь?Чем?шпицхеккером или сиккенсом матовым пробывал?Отличается краска СС от Вермахта?У нас почти все горшки вручную перекрашены кистью -часто 6 слоёв(зима-лето),бывает самопал камуфляж.До декалей почти не добраться-а вот в лопатниках они попадаются и в озерах...Жлобы, не лепили на шлемы....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите, чем лучше обрабатывать прошпаклеванную внутреннюю поверхность каски? Вручную или полировочным кругом на дрели, или еще чем?

Внутренность самая геморойная, сначала конечно машинкой - но финиш вручную

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
To Hauptmann

А по типу краски чо скажешь?Чем?шпицхеккером или сиккенсом матовым пробывал?Отличается краска СС от Вермахта?У нас почти все горшки вручную перекрашены кистью -часто 6 слоёв(зима-лето),бывает самопал камуфляж.До декалей почти не добраться-а вот в лопатниках они попадаются и в озерах...Жлобы, не лепили на шлемы....

Краску мне подбирал знакомый на красочной фирме, по родным горшкам, как называется краска не знаю.

Электрики от пехоты отличаются здорово (по крайней мере те что у меня) - у электрика краска скорее зеленосерая а не серозеленая как у WH, в общем окрас ближе к оливе десантной.

Но в Твери видел электрика М-35 , окрас какойто светлозеленосерый.

В общем народ не зря утверждает что колеровка была разная даже заводская, ну а фронтовой перекрас - сам видел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадимычу: Поясни поподробнее, каким сукном (ширионой, толщиной) подшивалась кожа подшлемника. Сколько раз прошивалась, с каких сторон? Заранее благодарен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях такую штуку приобрёл "Уни Пласт". Архиполезная вещица, знаете ли! :cool:

По использовании эффект как от обычной эпоксидки, но работать с ним гораздо удобнее - как с пластилином. Попробовал им казалось бы безнадёжную М-40 восстановить - так, ради интереса - результат превзошёл все ожидания... По сути, каску можно заново слепить, причём сделать это очень аккуратно и быстро.

Так что рекоммендую!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для Сергея: Сукно тонкое, наподобе шинельного ~ 1-2 мм толщиной, пришито к нижнему краю кожи подшлемника, ширина примерно 50 мм, пришит по всему кругу с внутренней стороны (получается, что внутрений обруч обернут сукном со стороны кожи подшлемника), точного описания не нашел, а остатки оригинала - очень фиговые, поэтому сделал так же, как на подшлемнике болгарской М-36 (очень похож), размеры сняты с м-36.

Да я переехал на новый хостинг, теперь мой адрес, помимо старого еще и http://wadimych.enygma.ru.

Новые картинки по устройсту каски:

http://wadimych.enygma.ru/6.htm

http://wadimych.enygma.ru/7.htm

http://wadimych.enygma.ru/8.htm

http://wadimych.enygma.ru/9.htm

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На днях такую штуку приобрёл "Уни Пласт". Архиполезная вещица, знаете ли! :cool:

По использовании эффект как от обычной эпоксидки, но работать с ним гораздо удобнее - как с пластилином. Попробовал им казалось бы безнадёжную М-40 восстановить - так, ради интереса - результат превзошёл все ожидания... По сути, каску можно заново слепить, причём сделать это очень аккуратно и быстро.

Так что рекоммендую!

Лепил прямо по рже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для Сергея: Сукно тонкое, наподобе шинельного ~ 1-2 мм толщиной, пришито к нижнему краю кожи подшлемника, ширина примерно 50 мм, пришит по всему кругу с внутренней стороны (получается, что внутрений обруч обернут сукном со стороны кожи подшлемника), точного описания не нашел, а остатки оригинала - очень фиговые, поэтому сделал так же, как на подшлемнике болгарской М-36 (очень похож), размеры сняты с м-36.

У тебя не очень ладно села кожа, брось ее на часок в воду (прям с каской) -при высыхании она подсядет и хорошо обтянет обод

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для Сергея: Сукно тонкое, наподобе шинельного ~ 1-2 мм толщиной, пришито к нижнему краю кожи подшлемника, ширина примерно 50 мм, пришит по всему кругу с внутренней стороны (получается, что внутрений обруч обернут сукном со стороны кожи подшлемника), точного описания не нашел, а остатки оригинала - очень фиговые, поэтому сделал так же, как на подшлемнике болгарской М-36 (очень похож), размеры сняты с м-36.

У тебя не очень ладно села кожа, брось ее на часок в воду (прям с каской) -при высыхании она подсядет и хорошо обтянет обод

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кожа села как надо, я ее точно под внутренний обруч обрезал, просто на фото неудачно каска лежит, и фотографировал сразу после вставляния, каску на голову не одевал, т.е. кожа не замялась еще. Теперь все отлично.

Скоро перефотографирую потроха и пару тройку клейм на внешних обручах, и устройство внешнего наверное опишу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Serg-pop: Ни разу не видел М35 с убитыми вентеляционными втулками. Так что в этом я не помошник, могу дать совет, если есть образец, то с ним на авто рынок, если нет, то туда же, но объяснять будешь на пальцах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Ятеша: Gruengrau по каталогу RAL 6009 (еще раз посмотрел каталог), ну никак не 6026, насчет остального не знаю.

То Serg-pop: "Пожарный" не "Пожарник" он обижается, если не правильно назвать, стоит на верхнем ряду недалеко от поворота, место обращено к стадиону, мужик лет 40, относительно плотного телосложения, последний раз был с усами. Вообще класный дядька, по снаряге к нему смело можно с вопросами обращаться, он покажет и расскажет что и как (если занят не будет).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел вот еще что уточнить. Когда шапклюется внутренняя поверхность каски и заравниваются места заклеенные бинтом с эпоксидкой (или проваренные швы и пр.), как лучше делать сопряжение поверхностей, что бы не было заметно что где-то родной металл преходит в шпаклеванный участок? Т.е. понятно, залепил шпаклевкой и шлифуй, вопрос в том, нет ли какого приема, облегчающего данный процесс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше руками, но годится любой механический способ обработки, главное уметь обращаться с инструментом и не переборщить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Найдено на немецком форуме - номера РАЛ для краски

"Ранние шлемы, приблизительно до конца 1939 года красились в "Яблочно-зеленый" ("Apfelgrün") .

Но не советую это использовать, так как с того времени шлемы стали скорее серо-зелеными.

apfelgrün(яблочно-зеленый) - (приблизительно до 1939) : RAL 6006

grüngrau (серо-зеленый) - (примерно с 1940) : RAL 6026

и до конца войны: RAL 7021

части африканского базирования: RAL 1002 oder 1014

Шлемы грунтовались с "oxidrot" (красный сурик) RAL 3009. Эта краска применялась так же для камуфляжа.

Вот еще пара использовавшихся цветов:

камуфляж: RAL 3009 oxidrot (красный сурик)

RAL 6003 olivgrün (оливково-зеленый)

RAL 6002 grün (зеленый)

RAL 1005 erdgelb (охра?)

Транспортные средства и снаряжение как правило красились в RAL 6006 feldgrau (фельдграу)."

взято отсюда: http://www.stahlhelmsammlung.de/

ВОТ СПАСИБО! :?:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, привет! А ты не выложишь скан оригинального подшлемника, с лицевой и обратной сторон? Очень посмотреть хочеться. На нем сукно подшито было?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Shuric , в обшем наверное четкого стандарта не было. Но я с тобой согласен, те остатки которые у меня есть тоже меньше, ~ на 2 см, но они очень сраные. А тот что на скане, я его на "Вернисаже" покупал, так что все претензии не ко мне, хотя я на его основе леплю кожу для подшлемников и не придераюсь. В общем, "за что купил, за то и продаю".

Еще вопрос в догонку, у тебя есть пряжки для подбородочных ремешков? Если да, то в каком они состоянии и не продаешь ли ты их? Кламеры крепления подшлемника к каске?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Shuric: Тогда такое предложение, спиши маркировку размеров, и пришли их мне, а я это каким - либо образом попытаюсь классифицировать, сравню со своими и пороюсь в Сети, а результат сюда и себе на сайт выложу. Кстати это предложение ко всем читающим эту тему и имеющим возможность это сделать. Кстати наверное стоит собирать и производиелей, название фабрик и года выпуска, а так же материал из коорого делались обручи.

О касках, наверное, интересно то же самое, клейма и размер, а так же модель каски.

Кстати о пружинах подшлемника, попался в руки целый экземплярв хорошем состоянии (каска верховая) местами гнилая насквозь, металл полное г.., но обручи подшлемника, сукно и самое главное, чего редко сохраняется, - пружины. Пружины - очень мягкие и гибкие, как писал Hauptman, самое похожее - металл строительной рулетки, так что наверное буду использовать теперь рулетку :)).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хитрый :), где же я 68 горшок найду? Это ж редкость! А так его до кучи поиметь хотелось бы. Сканы, если не в лом скинь. А так, для начала положим рублей 300?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу