Posted July 6 (edited) Здравствуйте, обнаружена ВП Лагг3 Осташевский р-н у д Давыдово. Самолет горел,после подвергся сильному расхищению. Бк нет,деталей мотора тоже. На чудом уцелевшей капотине найден номер 364. Признаков пилота не обнаружено. Лагг3 21 завода полный номер 3121364, просьба помочь с установлением судьбы. Edited July 6 by Пупсик 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 14.10.42 ЛАГГ-3 486 ИАП № 346 с м-ром ПФ 2008 авария - самолёт разбит ремонту не подлежит. Причём по прибытии полка мотор был ПФ 3-554 , а по списанию ПФ 3-871. Других данных по аварии нет. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 Это что получается 2 мотора сменить успели на нем? Пф2008 и пф3-554. Странно ведь машина относительно новая если смотреть по серии. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 46 минут назад, Пупсик сказал: Это что получается 2 мотора сменить успели на нем? Пф2008 и пф3-554. Странно ведь машина относительно новая если смотреть по серии. ЛаГГ-3 № 3121364 из довольно ранних. Выпуск 6.7.1941 с мотором № 115-415. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 1 час назад, пеновский сказал: 14.10.42 ЛАГГ-3 486 ИАП № 346 с м-ром ПФ 2008 авария - самолёт разбит ремонту не подлежит. Причём по прибытии полка мотор был ПФ 3-554 , а по списанию ПФ 3-871. Других данных по аварии нет. Может быть ЛаГГ-3 № 364 ? 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 (edited) @linnet @Алекс21 да лагг-3 364 36 серия 4й самолет! Тарас ошибся просто,мне в личку прислал правильный номер. По моим прикидкам это 8-9 месяц 42 года самолет Edited July 6 by Пупсик 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 Да, про 3 и 36 серии не сообразил. На 312136-4 был мотор № пф 3-2008 при выпуске с завода 30.9.1942. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 50 минут назад, linnet сказал: Да, про 3 и 36 серии не сообразил. На 312136-4 был мотор № пф 3-2008 при выпуске с завода 30.9.1942. Странно, что при приёмке самолётов полка другой номер и по списанию тоже. А в записи про аварию - правильный. Жаль нет дополнительных сведений, кто лётчик и что случилось. Но, судя по сводкам 106 ИАД и соседних полков погода 14.10.42 была хреновая - видимость 4-6 км , высота облачности 600 м, немцы не летали. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 6 С завода самолеты перегоняли своим ходом. В бумагах завод отдал мотор пф 3-2008 и летчик ее принял и полетел,в полете мотор начал отказывать. Приземлившись уже в полку машину не стали так принимать отдали в ПАРм там сменили двигло и с ним зачислили в полк. Вот с заменой в на 3й уже сложнее! 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 12:53 AM Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного: «14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО. Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй». От д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой... Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..» 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 03:40 AM Вот это поворот! В жбд ни слова,даже ни намека. Возможно отсутствие бк и обусловлено без успешными атаками на вражеский самолет. От Вп до Карповшины примерно 3км, направление полета от Карповшины на Давыдово. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 04:43 AM (edited) 3 часа назад, Барсс сказал: Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного: «14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО. Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй». От д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой... Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..» Написали бы "таран", как про другие тараны, в 106 ИАД это не единичный случай. Всё же до Давыдово там намного ближе чем до Карповщины, и Пе-2 Гахарии , тараненый Крицевым упал ближе. Про самолёт Крицева ничего не написано, только про самолёт Панова, который летел с ним в паре и ещё до боя отстал и блуданул: "14.10.42 вын. посадка в р-не Пено ст. сержант Панов на ЛАГГ-3 № 31213559 с м-ром М-105 ПФ № 3-1802 ремонт." Но вообще направление посадки совпадает. Edited Monday at 04:54 AM by пеновский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 03:40 PM @пеновский плохие видать у вас бумаги,раз такого события и нет! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Monday at 04:54 PM 1 час назад, Пупсик сказал: @пеновский плохие видать у вас бумаги,раз такого события и нет! Не я их писал, но из носа выкапывать ничего не собираюсь. Это не наш метод. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Tuesday at 10:06 AM В 07.07.2025 в 03:53, Барсс сказал: Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного: «14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО. Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй». От д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой... Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..» Попадание в десяточку, браво ! Ф 486 ИАП оп.211985с д.6 Приказы С. 110 потери ЛАГГ-3 № 364 с м-ром 3-2008 Крицев таран 14.10.42 6 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted Tuesday at 10:45 AM (edited) . Edited Tuesday at 10:45 AM by пеновский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites