Пупсик

Лагг-3, N3121364

16 posts in this topic

Posted (edited)

Здравствуйте, обнаружена ВП Лагг3 Осташевский р-н у д Давыдово. Самолет горел,после подвергся сильному расхищению. Бк нет,деталей мотора тоже. На чудом уцелевшей капотине найден номер 364. Признаков пилота не обнаружено. Лагг3 21 завода полный номер 3121364, просьба помочь с установлением судьбы.

IMG_20250706_162100.jpg

Edited by Пупсик
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

14.10.42 ЛАГГ-3 486 ИАП  № 346 с м-ром ПФ 2008 авария - самолёт разбит ремонту не подлежит. Причём по прибытии полка мотор был ПФ 3-554 , а по списанию ПФ 3-871. Других данных по аварии нет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это что получается 2 мотора сменить успели на нем? Пф2008 и пф3-554. Странно ведь машина относительно новая если смотреть по серии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Пупсик сказал:

Это что получается 2 мотора сменить успели на нем? Пф2008 и пф3-554. Странно ведь машина относительно новая если смотреть по серии.

ЛаГГ-3 № 3121364 из довольно ранних. Выпуск 6.7.1941 с мотором № 115-415.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, пеновский сказал:

14.10.42 ЛАГГ-3 486 ИАП  № 346 с м-ром ПФ 2008 авария - самолёт разбит ремонту не подлежит. Причём по прибытии полка мотор был ПФ 3-554 , а по списанию ПФ 3-871. Других данных по аварии нет. 

Может быть ЛаГГ-3 № 364 ?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

@linnet @Алекс21  да лагг-3 364    36 серия 4й самолет! Тарас ошибся просто,мне в личку прислал правильный номер. По моим прикидкам это 8-9 месяц 42 года самолет

Edited by Пупсик
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, про 3 и 36 серии не сообразил. На 312136-4 был мотор № пф 3-2008 при выпуске с завода 30.9.1942.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, linnet сказал:

Да, про 3 и 36 серии не сообразил. На 312136-4 был мотор № пф 3-2008 при выпуске с завода 30.9.1942.

Странно, что при приёмке самолётов полка другой номер и по списанию тоже. А в записи про аварию - правильный. Жаль нет дополнительных сведений, кто лётчик и что случилось. Но, судя по сводкам 106 ИАД и соседних полков погода 14.10.42 была хреновая - видимость 4-6 км , высота облачности 600 м, немцы не летали. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С завода самолеты перегоняли своим ходом. В бумагах завод отдал мотор пф 3-2008 и летчик ее принял и полетел,в полете мотор начал отказывать. Приземлившись уже в полку машину не стали так принимать отдали в ПАРм там сменили двигло и с ним зачислили в полк. Вот с заменой в на 3й уже сложнее!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта  Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного:

«14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО.
Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй».

От  д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой...

Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..»

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это поворот! В жбд ни слова,даже ни намека. Возможно отсутствие бк и обусловлено без успешными атаками на вражеский самолет. От Вп до Карповшины примерно 3км, направление полета от Карповшины на Давыдово.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Барсс сказал:

Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта  Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного:

«14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО.
Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй».

От  д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой...

Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..»

Написали бы "таран", как про другие тараны, в 106 ИАД это не единичный случай. Всё же до Давыдово там намного ближе чем до Карповщины, и Пе-2 Гахарии , тараненый Крицевым упал ближе. Про самолёт Крицева ничего не написано, только про самолёт Панова, который летел с ним в паре и ещё до боя отстал и блуданул:  "14.10.42 вын. посадка в р-не Пено  ст. сержант Панов на ЛАГГ-3 № 31213559 с м-ром М-105 ПФ № 3-1802 ремонт."   Но вообще направление посадки совпадает.                                                    

Edited by пеновский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Пупсик сказал:

@пеновский плохие видать у вас бумаги,раз такого события и нет!

Не я их писал, но из носа выкапывать ничего не собираюсь. Это не наш метод. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.07.2025 в 03:53, Барсс сказал:

Интересно, теоретически, это мог быть самолет летчика 486-го ИАП ПВО младшего лейтенанта  Я. И. Крицева? Не вдаваясь в реальные подробности тарана (тема про сбитую Пешку есть на форуме), из наградного:

«14.10.42 года во время патрулирования над участком ж/д ОСТАШКОВ-СОБЛАГО встретил одного ДО-215, произвел по нему две атаки на высоте 150-200 метро и боясь, чтобы противник не ушел в облака нанес ему таранный удар по хвостовому оперению, самолет упал в районе ст. ПЕНО.
Свой самолет ЛАГГ-3 тов. КРИЦЕВ посадил на фюзеляж в районе деревни КАРПОВШИНА, самолет ЛАГГ-3 после ремонта в авиамастерских войдет в строй».

От  д.Карповщина до д.Давыдово 5 км по прямой...

Смущает "...после ремонта в авиамастерских войдет в строй..»

Попадание в десяточку, браво !  Ф 486 ИАП оп.211985с д.6 Приказы С. 110 потери ЛАГГ-3 № 364 с м-ром 3-2008 Крицев таран 14.10.42  

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

.   

Edited by пеновский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.