Alekcandr-31

М-105 ПФ №39-31

22 posts in this topic

Доброго времени суток форумчане !  Решил создать тему ,в связи с точной расшифровкой номера мотора М-105 ПФ № 39-31 , обнаруженный между н.п Шахово и х.Рындинка  Прохоровского района Белгородской области Прохоровским отделением  Поискового клуба "Огненная Дуга ". Так же была обнаружена бронеспинка характерна для самолета Пе-2 .

По  Ведомости количественного и качественного состояния авиамоторов,установленных на самолетах запасных и находящихся в ремонте:    80 Гв. Бап , за 1.05.1943 г обнаружен  данный номер 39-31 (завода изготовителя 466 ), далее 1.06.1943 г., данный мотор 39-31 по Ведомости-выбыл из части в 81 Гв. Бап , на период 01.07.1943 г числится за данным авиаполком.  7ubHmtWlcHQ.jpg?size=1269x506&quality=96&sign=5008f1d696375d3fd1c8cc6c42b2fa85&type=album image-0-02-04-da90c1406c4ba71b89df9f9a898aaf8366458d811db1daf36b4d033c77546e7b-V.jpg 

 

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.10.2024 в 16:10, Alekcandr-31 сказал:

на период 01.07.1943 г числится за данным авиаполком.  

81 гв. бап потерял в июле 43-го 4 самолета и 3 экипажа:

05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.);

16.07.43 г. мл. л-т Губин А.П. (штурман с-т Малюгин Я.Т., стрелок с-т Смирнов Б.И.) на подбитом самолете произвел ВП в районе аэродрома;

18.07.43 г. из района Дальняя Игуменка (около 20 км южнее найденных мотора и бронеспинки) нбз экипаж в составе: командир звена лейтенант Арбеков Сергей Максимович, штурман звена сержант Медведев Тимофей Яковлевич, стрелок старшина Петрик Анатолий Степанович.

Арбеков был награжден посмертно. Согласно наградного листа: при выполнении б/задания (Белгородское направление) самолет Арбекова был сильно подбит ЗА, экипаж сбросил бомбы на цель и с резким разворотом пошел на свою территорию с большим принижением, дальнейшая судьба экипажа не известна. Весь экипаж числится погибшим при выполнении боевого задания.

В августе потери в полку были уже на Харьковском направлении.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, skylark сказал:

05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.);

На экипажи Шигильдеева и Шевалева был один Акт без номеров самолетов и моторов. 5.7.1943 в 8.45 над целью в р-не Пушкарное взорвался самолет Шигильдеева. Шевалев со снижением развернулся под строй и пошел на свою территорию. По показаниям экипажей пересек линию фронта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@skylark  Для справки -район Шахово-Рындинка  на период с 05.07.43 г, тыловая полоса обороны  183 СД  (см.схему расположения постов и застав. ) 

18.07.1943 г-территория контролировалась частями Вермахта 19 Т.Д. 

----------------------------------------------------------------------------------------------

В дополнения привожу  выписки  из Документов 81 Гв.Бап ,1 Гв.Бад, 1 Бак .

05.07.43 г.

Пе-2 №14/158 Шигильдеев -Пурас-Шепитько (упал 4 км.Зап.Казацкое) не подходит.

Пе-2№16/118 Шевалев-Рабцун-Кривопишин (подбит ЗА над целью Пушкарное,с резким снижением пошел на свою территорию) н.б.з.?

16.07.1943 г. 

Пе-2 №17/109 мл.л-та Губина А.П.,  пробит левый мотор снарядом ЗА противника , произвел вынужденную посадку у тракта Арнаутово,12 км с.з.Ромахово.  PS-это Вейделевский район.

18.07.43 г.

Пе-2№3/181 Арбеков-Медведев-Петрик 

. При подходе к цели в районе Д.Игуменка подбит огнем ЗА противника, сбросив бомбы в деревне Игуменка с правым разворотом дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист Петрик выбросился на парашюте. Состояние остальных двух членов экипажа и матчасти и места нахождения не установлено.

В Оперсводке 2 ВА за № 199  от 18.07.1943 г.

1 БАК  : 1 Пе-2 сбит ЗА противника над целью ,прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, один член экипажа выбросился на парашюте над целью, судьба остальных не известна. 

 

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если был удар о землю - бронеспинки полопались бы, и вы находили бы куски бронеспинок. А у вас они целые, что говорит скорее всего о попытке ВП...

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet  Ведомости количественного и качественного состояния самолетов  202 ббап по состоянию : 1 марта 1943 г .

Пе-2 №14/158 / завод №22  / Тип  установленного мотора  2  М-105 РА . Тип винта 2 -АВ-5ЛВ-139(списан 06.07.43 н.б.з.)

Пе-2№16/118  / завод №22  / Тип  установленного мотора  2  М-105 РА . Тип винта 2- ВИШ- 61 б (списан 06.07.43 н.б.з.)

Контрольный список 1 Бак за июль 43-го.

---------------------------------------------------------------------------------------

Пе-2№3/181 в списках за март 43 отсутствует.

Нашел пост в ЖЖ Музей ВВС в Монино : * 179-й серии моторы М-105 РА заменили на форсированные М-105 ПФ.

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может  я  чего-то  не  понимаю.

Но  на  фото  номер  длиннее  чем 39-31.

7ubHmtWlcHQ.jpg

Edited by авиатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@авиатор Может быть ремонтировался не знаю этих тонкостей , для примера такая же набивка номера .

Нашли с мотор пушкой швак в р-не х.Ясная -Поляна , прочли как   ПФ 4-3476  попали в точку .

Fd0gkYhRBOo.jpg?size=616x291&quality=96&rotate=270&sign=e9f280c661525b286662d4d5e3665294&type=album Q8kgnBi-dKM.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=7058134dcebbae3feb6e333834686e38&type=album

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, авиатор сказал:

Может  я  чего-то  не  понимаю.

Но  на  фото  номер  длиннее  чем 39-31.

7ubHmtWlcHQ.jpg

Ранее в личной переписке:

Слева от лежачей единицы цифры 39- ? Девятка менее очевидна. 39 не может быть годом-кварталом.

Поэтому скорее всего правее лежачей единицы нужно рассматривать только первые две цифры  -31. Т.е. завод №466 в Горьком, 1943 год, 1 квартал, номер в квартале 39-.   Т.е. 39-31 ???

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс21 Там же найдена шильда с Умформера РУК--300 А.

gscJg3q_KfI.jpg?size=1280x508&quality=96&sign=8cfe9760b45c3a2c3a866e677e5e5e5f&type=album

PaOTQcPnQOs.jpg?size=334x253&quality=96&sign=e8822713bb0d4caf7780e17a40d11a56&type=album

Авиационное обозрение: ...особенности установки радиостанции типа РСБ-бис.Все ее основные агрегаты располагались во 2-ой кабине стрелка-радиста.

Авиация ВОВ.

Со 175-й серии самолет оборудуется радиостанцией РБС-3 бис

scale_2400

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.10.2024 в 13:35, Alekcandr-31 сказал:

18.07.43 г.

Пе-2№3/181 Арбеков-Медведев-Петрик 

Пе-2 №3/181 выпущен с завода в апреле 1943 г. с моторами №№ 304-31 и 335-31.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet  Внесу дополнение ,  в  Ведомости количественного и качественного состояния самолетов  80 Гв. бап на 1 мая 1943 г.

№ п./п.4  Пе-2 №3/181 / Завода 22 / М-105 ПФ / ВИШ-61/ Радиостанция РСБ 3 бис.

Далее в Ведомости  80 Гв.Бап  по состоянию на  01.06.43 г . выбывший из части за текущий период.

№п./п.7  Пе-2 №3/181 

Контрольный список самолетов 1 БАК на 01.06.43 г. 

№п./п.99 /  Пе-2 №3/181 числится в 81 Гв.Бап.

Контрольный список 1 БАК  без даты в верху.

Списан как Н.Б.З.  20.07.43 г. 

№ п./п 26 /Пе-2 №3/181 

------------------------------------------------------

№ п./п 78/ Мотор № 39-31  списан   20.07.43 г. 

 

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet  Внесу дополнение по  Оперсводке 2 ВА: ...1 Пе-2 сбит ЗА противника над целью ,прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, один член экипажа выбросился на парашюте над целью, судьба остальных не известна. 

Это Пе-2 № 12/200- 780 Бап Сморщков (Смерчшков)П.С. ,штурман Торопцов-Трифонов  сбит ЗА 18.07.43 г. н.п. Ольховка прямым попаданием снаряда отбито хвостовое оперение по фюзеляж, стрелок выбросился на парашюте ,попал в плен.

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс21

Цитата

Если был удар о землю - бронеспинки полопались бы, и вы находили бы куски бронеспинок. А у вас они целые, что говорит скорее всего о попытке ВП...

 

  Нашли сохранившееся фото с телефона , зафиксировано положение редуктора ,лежит под прямым углом.

fhhtKsDHe1c.jpg?size=1055x904&quality=96&sign=419cd7445c5c1733c5e59b6759c190b4&type=album

8Cfqrxw-c-Y.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=75d1a7a1d26274ee8d5bf59eadb563da&type=album

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме редуктора что ещё было из моторного найдено в раскопе?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Алекс21  Точно никто не помнит . Пытаюсь найти и восстановить  фото апреля 2019 г.,нашел в старом телефоне только одно. В яме были найдены обломки винта .

Если увеличить предыдущие фото, на грунте просматриваются осколки силумина и часть  ржавой детали,  гильза 12.7 на ней звено ленты.

 

oPyBjNq0t00.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=491cdb285c58ccf379a5b2e98aef5807&type=album

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в яме, кроме ступицы винта, были ещё и обломки силумина, т.е. моторные обломки - это говорит только о том, что все крупные фрагменты мотора уже извлечены и положение ступицы винта после этого совершенно не показатель направления падения самолёта.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet

Цитата

Пе-2 №3/181 выпущен с завода в апреле 1943 г. с моторами №№ 304-31 и 335-31.

Ответ Ильи Прокофьева.

..... снятый М-105пф № 304-31 потом видимо после отправки на головной склад и возможно отправки в ремзавод, "всплывает" на Балтике, в сентябре 1943 года в 73 БАП ВВС КБФ на Пе-2 № 18\184.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.10.2024 в 23:34, skylark сказал:

81 гв. бап потерял в июле 43-го 4 самолета и 3 экипажа:

05.07.43 г. в районе н.п. Пушкарное над целью, от прямого попадания снарядов ЗА, взорвались в воздухе самолеты ст. сержанта Шевелева Л.И. (штурман л-т Рабцун Н.Е., стрелок ст-на Кривопишин) и мл. л-та Шигильдеева А.Н. (штурман мл. л-т Пурас В.А., стрелок с-т Шепитько Ф.В.);

16.07.43 г. мл. л-т Губин А.П. (штурман с-т Малюгин Я.Т., стрелок с-т Смирнов Б.И.) на подбитом самолете произвел ВП в районе аэродрома;

18.07.43 г. из района Дальняя Игуменка (около 20 км южнее найденных мотора и бронеспинки) нбз экипаж в составе: командир звена лейтенант Арбеков Сергей Максимович, штурман звена сержант Медведев Тимофей Яковлевич, стрелок старшина Петрик Анатолий Степанович.

Арбеков был награжден посмертно. Согласно наградного листа: при выполнении б/задания (Белгородское направление) самолет Арбекова был сильно подбит ЗА, экипаж сбросил бомбы на цель и с резким разворотом пошел на свою территорию с большим принижением, дальнейшая судьба экипажа не известна. Весь экипаж числится погибшим при выполнении боевого задания.

В августе потери в полку были уже на Харьковском направлении.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@skylark

В 18.11.2024 в 16:56, skylark сказал:
В 18.11.2024 в 16:56, skylark сказал:

 

с большим принижением,

Не сразу обратил внимание , а это важная деталь  в установлении обстоятельств гибели экипажа .

Низкая высота , место падение и состояние обнаруженной бронеспинки .

До своей территории не дошел  ,т.к самолет получил большие повреждения .

  Документ  -ЖБД 1 Бак :

При подходе к цели в районе Дальняя Игуменка подбит огнем ЗА противника. Сбросил бомбы в Д.Игуменка с правым разворотом с дымящими моторами пошел в сторону своей территории. Стрелок-радист старшина Петрик *выбросился на парашюте .

Теперь только предполагать -Успел наполниться воздухом купол парашюта ? 

*Парашют ПЛ(ПН)-3М  -максимальная безопасная высота безопасного прыжка с горизонтально летящего самолета 100 метров.

0plYDvWIQ60.jpg?size=1239x820&quality=96&sign=83841409627b545e4307e9f01d0e3ed3&type=album

-EaaUcSv-_4.jpg?size=1210x775&quality=96&sign=12bfbdb4da9307a72343fd6f7e8bc197&type=album

 

 

   

 

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet Внесу еще одно документальное подтверждение из Германских архивов.

eLZOwgyx1Mk.jpg?size=1280x612&quality=95&sign=a017fda5441cbd4acae50a6d0b923be5&type=album

18.07.43  в  5.30 272-м  Зенитным Дивизионом (мот.) (входил в состав 19 Pd ) сбит 1 Пе-2 .

(equipment: - 1st a 2nd Batteries: 8,8-cm-FlaK 36 - 3rd Battery: 2-cm-Flak 38 )

   Карта  расположения  19. Panzer-Division на 18.07.1943. охватывала район Рындинка где были ране обнаружена фрагменты Пе-2.

7Ngq21VFQlk.jpg?size=1223x737&quality=95&sign=0c797c3301cb3c8f4237284041fe75e6&type=album

 

 

Edited by Alekcandr-31
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.