Павел69

ИЛ-2 Бельский район урочище Малиновка

19 posts in this topic

Добрый день, Уважаемые коллеги.

2022 году на захоронении солдат  в Оленинском районе удалось познакомиться с ветераном поиска Владимиром Алексеевичем Соколовым. Он рассказал легенду про самолёт. Примерно в 70-х годах он работал на узкоколейной ж/д, идущей от урочище Ивановка Бельский район на восток. (Вывозили лес). Недалеко от дороги он нашёл обломки  самолёта: бронекапсула, части крыльев, стойки шасси, двигателя уже не было. Самолёт сильно горел и был частично разобран.  Внутри кабины он обнаружил обгоревшие фрагменты останков пилота: часть черепа,  нижняя челюсть, рёбра и позвонки. Так как он занимался поиском и захоронением солдат, то останки пилота он взял с собой и захоронил у себя в деревне Копейки Нелидовского района на братской могиле. 

 

IMG_1189.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В июле 2022 года удалось выехать на место и поискать обломки самолёта. Место падения нашли. Все крупные детали были вывезены местными жителями и сданы в металлолом. Получилось немного поработать на МП. Всё что нашли на фото. 

По итогу: Самолёт ИЛ-2, верховой, сел на вынужденную посадку. Горел. Боекомплект: шкас 7,62 ; швак 20 мм - 1941 год. Обнаружили фрагмент кости, пряжку пристяжной системы. Личные вещи: штык свт. 

IMG_7566.jpg

IMG_7568.jpg

IMG_7569.jpg

IMG_7570.jpg

IMG_7571.jpg

IMG_7572.jpg

IMG_7573.jpg

IMG_7574.jpg

IMG_7575.jpg

IMG_7576.jpg

IMG_7577.jpg

IMG_7578.jpg

IMG_7579.jpg

IMG_7580.jpg

IMG_7581.jpg

IMG_7583.jpg

IMG_7584.jpg

IMG_7585.jpg

IMG_7586.jpg

IMG_7587.jpg

IMG_7588.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После чистки щавелевой кислотой частей брони.

IMG_4941.jpg

IMG_4942.jpg

IMG_4943.jpg

IMG_4944.jpg

IMG_4945.jpg

IMG_4946.jpg

IMG_4947.jpg

IMG_4948.jpg

IMG_4949.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только в июле этого года удалось добраться до место падения и поработать несколько дней. Были обнаружены ещё фрагменты останков пилота: ключица, ребра, кости позвоночника. Пряжки пристяжной и парашютной системы, замок и вытяжное кольцо парашюта. Личные вещи: монета СССР. Также удалось найти заднюю часть двигателя АМ-38. И два дублин номера мотора:  с 3182 (поправьте, если ошибаюсь). Ещё нашли интересную щильду с датой 42 год.

IMG_1205.jpg

IMG_1206.jpg

IMG_1207.jpg

IMG_1208.jpg

IMG_1209.jpg

IMG_1211.jpg

IMG_1213.jpg

IMG_1220.jpg

IMG_1225.jpg

IMG_1255.jpg

IMG_1256.jpg

IMG_1263.jpg

IMG_1285.jpg

IMG_1286.jpg

IMG_1299.jpg

IMG_1300.jpg

IMG_1302.jpg

Edited by Павел69
ошибка в слове
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шильда с номерами . Подскажите от чего ? Выбивался ли на ней номер самолёта?

IMG_1388.jpg

IMG_1389.jpg

IMG_1390.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В архивных документах нашёл две заявки на капитана Шабанова А.П. 809 шап 212 шад.  По одной ( произвёл посадку ю.в. д. Михеево) в точности по месту подходит. По второй (ю.з. 3 км д. Михеево) совсем в другую сторону. Получается ошибка? Один и тот же лётчик и разные данные. 

20a4399a-0687-4986-95bb-1072cec952e5.JPG

IMG_4839.JPG

IMG_4840.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место падения отметил красным крестом, синяя стрелка-откуда летел. 

IMG_2372.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу ,уважаемое сообщество, помочь в установлении судьбы самолёта и экипажа. Заранее благодарю за оказанную помощь. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото заводских клейм. Предположительно завод №30

IMG_2213.jpg

IMG_2214.jpg

IMG_2215.jpg

IMG_2216.jpg

IMG_2217.jpg

IMG_2218.jpg

IMG_2219.jpg

IMG_2220.jpg

IMG_2221.jpg

IMG_2222.jpg

IMG_2223.jpg

IMG_2224.jpg

IMG_2225.jpg

IMG_2226.jpg

IMG_2227.jpg

IMG_2228.jpg

IMG_2229.jpg

IMG_2230.jpg

Edited by Павел69
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У  вас  два  раза  набито  с 31 В 2,  это  не  номер  мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, авиатор сказал:

У  вас  два  раза  набито  с 31 В 2,  это  не  номер  мотора.

Теоретически не было под рукой штампа "Восьмерка" и использовали штамп "буква В" - т.е. с3182. Тогда похоже на номер мотора АМ-35А, а также на номер небольшой серии моторов АМ-38 (переделанных из АМ-35А?). Например, попадался АМ-38 №с3162. Но такие номера попадаются ближе к середине 1943 года.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатное место для номера мотора на площадке прилива с правой стороны компрессора (прилив указан на фото):

IMG_20240731_092953.jpg

Показанные выше набивки "с31в2" скорее относятся к номеру агрегата.

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Павел69 сказал:

В архивных документах нашёл две заявки на капитана Шабанова А.П. 809 шап 212 шад.  По одной ( произвёл посадку ю.в. д. Михеево) в точности по месту подходит. По второй (ю.з. 3 км д. Михеево) совсем в другую сторону. Получается ошибка? Один и тот же лётчик и разные данные. 

Предполагаю, что ошибка допущена в донесении о БП (произвёл посадку ю.в. д. Михеево). Большего доверия заслуживает запись в оперсводке дивизии, т.к. там более подробно описано МП самолета Шабанова: над д. Клевцово был поврежден (подбит), развернулся влево и пошел со снижением. Посадка предположительно в р-не Зимница 1-2 км юго-западнее в лесу, юго-западнее 3 км Михеево.

И если на вашей схеме «… синяя стрелка-откуда летел» обозначает направление падения самолета, то оно не совпадает с обоими документами (стрелка направлена в сторону цели, а не от неё). По оперсводке: 5 Ил-2 809 шап атаковали войска и технику в движении по дороге Нестерово – Клевцово в обоих направлениях, произведено 3 атаки; в донесении о БП: после выполнения задания самолет был подбит зенитной артиллерией и со снижением на малой скорости произвел посадку на лес ю-в д. Михеево.

карта.png

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Павел69 сказал:

Шильда с номерами . Подскажите от чего ? Выбивался ли на ней номер самолёта?

IMG_1388.jpg

IMG_1389.jpg

IMG_1390.jpg

Шильда от топливного бака, номер самолета на ней не набивался.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по фото, мотор тупо разбили на куски, отсюда и много фрагментов с него в виде тех же клапанов. Думаю моторных кусков там еще много по округе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас на фото есть широкий коренной вкладыш с коленвала, попробуйте откислотить, в канавке номер мотора метили электрокарандашом.

И также можно посмотреть ШКАСовский звеньеотвод на предмет набития на нём номера самолёта.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер,

Павел смотри канавку вкладыша, и можно верхнюю часть тарелочки клапанов почистить, прокислотить,

чем Ч не шутит, вдруг там что будет

IMG_7583.jpg.8911abc99affe4fb58ce46503fb92a9e+.jpg

Edited by marinemann
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Алекс21 сказал:

У вас на фото есть широкий коренной вкладыш с коленвала, попробуйте откислотить, в канавке номер мотора метили электрокарандашом.

И также можно посмотреть ШКАСовский звеньеотвод на предмет набития на нём номера самолёта.

Благодарю за внимание. . Коренной вкладыш проверял сразу, когда нашли. Кислотил его.  Слишком ржавый. Звеньеотвод проверю. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.