Raptorx4

Лопасть на опознание.

8 posts in this topic

Прислали фото лопасти из школьного музея.можно ли тип ла опознать по ней.

IMG-20240722-WA0007.jpg

IMG-20240722-WA0006.jpg

IMG-20240722-WA0005.jpg

IMG-20240722-WA0004.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Raptorx4 Приветствую! На мой взгляд лопасть от винта АВ-5ЛВ-139.Максимальная ширина лопасти 260мм.Диаметр винта 3,2м.Как вариант, с конца 1941 года ставили на Пе-2.Надеюсь меня поправят,если не так.

Edited by Юрий Анатольевич
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кирилл подскажет поточнее, от чего лопасть

Edited by Алекс21
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У лопасти винта АВ-5 на комле характерный заплечик под упорный подшипник и на торце нет отверстий под крепеж втулки комля. Кроме винта АВ-5Л-139,есть второй вариант - винт АВ-5Л-123 для двигателей АМ-35А. Диаметр винта 3 м. Лопасть на фото обломана,судить трудно,но по размерам мне ближе первый вариант.

ррр.PNG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.07.2024 в 22:09, Алекс21 сказал:

Кирилл подскажет поточнее, от чего лопасть

Соглашусь с Юрием Анатольевичем

Для АВ-3 не вижу характерного "выраженного сужения" комля перед "заплечиком".

Для ВИШ-22 и ВИШ-61 не вижу конусности комля в сторону лопасти и отверстие в комле маловато. У ВИШ-61 к тому же нумерация иная. Также нумерация иная у ВИШ-105

Для АВ-5 вполне подходит. В нумерации лопасти 150.139 в начале  - это скорее тип лопасти - наличие там цифр 139 как бы намекает на модификацию винта АВ-5л-139

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, kirche сказал:

В нумерации лопасти 150.139 в начале  - это скорее тип лопасти - наличие там цифр 139 как бы намекает на модификацию винта АВ-5л-139

А может - 150 - это комбинат №150 в Ступино?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, linnet сказал:

А может - 150 - это комбинат №150 в Ступино?

Вполне вероятно, что это винтовое производство Ступинского завода #150 НКАП ранее осени 1941 до его эвакуации в Куйбышев , где оно стало заводом #35 НКАП, который и продолжил выпускать этот тип винтов.  Вполне соотносится с указанной легендой по самолету.

Относительно недавно (около 10 лет) там был подъём Пе-2 (на память около прудов рядом с дачами - где-то даже были координаты) - по нему была тема на форуме, но висяк до сих пор. Возможно с него лопасть.

В Кременковском мемориале есть пару предметов с самолета - как минимум турельный шкас видел и ещё чего-то.

Edited by kirche
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.