Кубаньпоиск

Самолёт восточнее Инкермана

24 posts in this topic

Posted (edited)

Добрый день уважаемые коллеги! 

В процессе проведения Межрегиональной экспедиции "Севастопольский Рубеж" удалось поработать на месте падения самолёта в 2 км восточнее  Инкермана.

Ранее место было обнаружено коллегами из ПО "Защитник Отечества" и подготовлено к работе в экспедицию.

На месте обнаружена воронка примерно 1,5 м- 2м в ширине ,и 30 см глубины,в которой и оказались остатки приборов ,парашютной системы и фрагментированые останки пилота.

Части фюзеляжа и деталей ,деталей мотора расбросанны на квадрат 10/10 метров. Части фюзеляжа окрашены в серо-голубой цвет ,подчёркивающий принадлежность самолёта к ВВС ЧФ.

Так же в процессе работы удалось выявить что данный мотор М-25 , номера самолёта не найдено, БК нет от слова совсем, что очень удивительно . Работы на данном месте будут продолжены в поиске номера ! С уважением! 

IMG_20240504_142000.jpg

Edited by Кубаньпоиск
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного фото с работ 

IMG_20240504_170545.jpg

IMG_20240504_170522.jpg

IMG_20240504_150125.jpg

IMG_20240504_123908.jpg

IMG_20240504_110008.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место падения 

IMG-20240507-WA0063.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отдельно хочется поблагодарить коллег из ПО "Защитник Отечества" командира Артема Бойко , ПО "Боевое Братство Севастополя", ПО " Кавказ" рес.Дагестан и всех кто принимал участие! 

IMG_20240504_170618.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крышка с надписью "Завод № 19" с мотора М-25

1.Dvigatel-M-25-v-ekspozitsii-muzeya.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Вариантов типа самолет много, от стандартных И-15, И-153 и И-16 (среди этих трех более вероятен И-16), до экзотических ДИ-6, КОР-1 и ИП-1 и чуть менее экзотического Р-10. Причем в районе Севастополя по 1941 году можно было встретить любой из них.

Edited by Жека
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Если это потеря ВВС ЧФ, то И-153 можно исключить. Все флотские "Чайки" были с М-62. Также можно исключить Р-10 (получены ВВС ЧФ только в середине 1942), ДИ-6 (вообще не было на ЧФ) и КОР-1 (один потерян при аварии, другой сгорел при артобстреле в апреле 1942). Остаются И-15бис и И-16

Edited by Синд
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужны номера.

Учитывая близость к Севастополю и наличие останков пилота в воронке можно предположить потерю конца весны-начала лета 1942 года.

Тем не менее, что касается ВВС ЧФ, в этот период можно говорить как минимум о 4-х И-15 бис и 11-ти И-16. Это если правильно определили принадлежность к ВВС ЧФ по окраске. Сколько из них с лётчиками - пока не в курсе.

По ВВС Крымфронта тоже были потери И-16.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Сегодня силами Севастопольских поисковиков из ПО "Боевое Братство " ещё раз обследовано место. Из полезного обнаружены эти фрагменты 

IMG_20240512_174312.jpg

IMG_20240512_174332.jpg

Edited by Кубаньпоиск
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

253194 это номер мотора М-25А

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ближайшие номера по спискам ВВС ЧФ на списание моторов: 253114 и 253179 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Просмотрел данные по наличию и списанию моторов ВВС ЧФ начиная с 1938 и по 1945 год включительно. Мотора М-25А с номером 253194 среди них нет. Скорее всего это потеря ВВС РККА (ВВС Приморской армии или ВВС 51-й армии)

Edited by Синд
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня силами поисковиков Севастополя был произведен очередной выход на место падения самолета . 

aa5d1f50-0cfb-4145-98a1-cdf82f867c39.jpeg

3660b895-8b6a-4f76-9a10-b5f6c9375099.jpeg

4fde68ca-60e3-4ba3-adf4-ce3e73638781.jpeg

03ba6095-2351-43fe-8fd0-fcd8138407f7.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За три выхода следов БК не обнаружено от слова совсем 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня совершен 4-й выход к месту падения , мелкие дюральки , и вот такой шильдик 

IMG_0296.jpeg

IMG_0296.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий, непонятно на фото, какие номера, можно другое фото сделать?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

@Алекс21 

 

IMG_0299.jpeg

IMG_0299.jpeg

Edited by Кубаньпоиск
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так понимаю что это шильда с мотора !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

7035 номер во второй строке большими цифрами 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мотор М-25 с заводским номером 7035 в документах ВВС ЧФ не прослеживается

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В правом верхнем углу видна накатка "...з-д". Если понять какой завод, то будет понятно от чего бирка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Может есть смысл в "лимонке" её замочить!? 

Edited by kubanec
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Кубаньпоиск сказал:

я так понимаю что это шильда с мотора !

Не похоже это на шильду с мотора....

3.Dvigatel-M-25-v-ekspozitsii-muzeya-600x600.jpg

IMG-20211104-WA0056.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.