Sign in to follow this  
Followers 0
Alesnik

Торопецкий р-он ур. Барсуки МиГ-3, № 3426, дв.№ 9ЕАО3872

33 posts in this topic

 Здравствуйте.  Вчера было найдено давно искомое МП с-та, похоже это Миг. БК-12.7 41г. Окрас:хаки-черный камуфляж.Упал почти отвесно, разобрало на мелкие фрагменты,взял немножко на определение.Какие будут мнения у знатоков?

IMG_7317.JPG

IMG_7319.JPG

IMG_7320.JPG

IMG_7323.JPG

IMG_7324.JPG

IMG_7325.JPG

IMG_7328.JPG

IMG_7329.JPG

IMG_7334.JPG

IMG_7336.JPG

IMG_7340.JPG

IMG_7342.JPG

IMG_7338.JPG

Edited by Alesnik
Переименование темы
4

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Alesnik сказал:

 

IMG_7319.JPG

IMG_7320.JPG

 

Александр Владимирович, поздравляю. У МиГ-3 размер колеса 650х200. Что с лётчиком?

QIP Shot - Screen 881.png

 

Edited by Skuns
уточнение
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Костя,еще толком не копал, надо поработать на яме.  Скорее всего летчик с этого с-та тот о котором нам с тобой поведали местные жители. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Здравствуйте. Номер с-та 3426.  Клеймо на радиаторе выпуска июня 41г. БК шкаса 40г. Летчик использовал парашют но сильно обгорел и поломался. Жители д. Ершово заботились и лечили его. Приезжали немцы икали летчика, но не сдали. Чуть позже умер от ожогов. Где похоронили показали нам с Константином. Так что НБЗ, надо искать. Номер мотора будет позже, яму начал.

IMG_7350.JPG

IMG_7352.JPG

IMG_7358.JPG

IMG_7357.JPG

IMG_7363.JPG

IMG_7364.JPG

IMG_7366.JPG

IMG_7369.JPG

IMG_7370.JPG

9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор на 3м в обнимку с огромными валунами, редуктор и пр.  соответственно чуть глубже. Номера взял по пути. Проветриться яма от ГСМ доберу на предмет подписных личных вещей. Парашютной упряжи не попалось, только битая бронеспинка.

IMG_7385.JPG

IMG_7386.JPG

IMG_7387.JPG

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Alesnik А  есть  мысли,  чей  самолет?  Полк?  Дивизия?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 @авиатор @пеновский  Возможно это старшина Морозов из 29 иап, потеря 24 августа 41г. вероятнее всего, очень близко от места потери. У МиГа что лежит в болоте южнее Ст Торопа, очень близкий номер: 3431, возможно один полк, но он гораздо дальше.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, пеновский сказал:

В 46 САД был 3446. 

Здравствуйте. В каком полку? 180 иап?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Alesnik сказал:

 @авиатор @пеновский  Возможно это старшина Морозов из 29 иап, потеря 24 августа 41г. вероятнее всего, очень близко от места потери. У МиГа что лежит в болоте южнее Ст Торопа, очень близкий номер: 3431, возможно один полк, но он гораздо дальше.

Саша, у тебя пока нет свидетельств гибели лётчика. Лётчик этого МиГа, скорее всего, нбз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

Здравствуйте. В каком полку? 180 иап?

Ну да, там других истребителей МИГ и не было. Авария, аэродром Усово. Мотор 0430 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skuns сказал:

Саша, у тебя пока нет свидетельств гибели лётчика. Лётчик этого МиГа, скорее всего, нбз.

Так там полк гвардейский, неужто у него доков нормальных нет ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В октябре 41 полк чуть в окружение не угодил. Документы либо уничтожили, либо закопали. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если брать близкие номера, то по Линдру, 3425 был в 27 иап ПВО. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У 180 иап ближайший миг с номером 3446 (8.10.41 мл.л-т Кошелев Александр Иванович, самолет подлежит ремонту в стационарных мастерских) , остальные МИГи этого полка попадались с более высокими значениями номеров . У этого полка часть эскадрилий была на Мигах, другая часть на ишаках, оставшихся после 9 иап. 
Надо бы еще 402 иап смотреть, у них тоже миги были. Гляну чуть позже
 

Edited by Dimis
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнение к предположению, что найден МиГ-3 старшины Морозова Георгия Михайловича (д. р. 18.08.1921):

IMG_20240412_134257.jpg

IMG_20240412_134339.jpg

Об этом же из исслед. работы М. Тимина:

IMG_20240412_130301.jpg

В августе 41 в 29 иап было всего только 2 МиГ-3, летчиком одного из которых явл. Морозов, пропавший без вести 24.08.41 при выполнении б/з. По док-там с ПН он прибыл в 29 иап из 126 иап ЗапОВО. Возможно, именно в 126 иап указан № этого МиГа, отправленного вместе с лётчиком. 

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Ведомости  списанных самолетов и моторов по частям ВВС МВО с июня 1941 по февраль 1942 кроме уже названного МИГ-3 №3425 из 27 ИАП есть только один еще более-менее близкий номер МИГ-3 №3409 из 428 ИАП, сбитый 29.11.1941

Screenshot_20240412_170309_com.huawei.photos_edit_56782386529876.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Михаил Романов давно поднимал МиГ-3 в окрестностях д. Осташово (километров 20 южнее пос. Старая Торопа) с № 3431, но мне не известно, удалось ли определить полк и лётчика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное всем спасибо за участие. МП находиться примерно 16-17км восточнее Кунья,в 5км южнее жд на Андреаполь. Если эти МиГи дислоцировались в Андреаполе, то все совпадает. Надо искать документальное подтверждение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, Миша летчика не нашел, ему нужен был двигатель, но болото оказалось мелким и двигатель раскололся пополам,они расстроились и уехали.Это со слов старожил. Когда мы с тобой там были, местные показали где примерно похоронен летчик, что была планшетка с пилоткой.Это примерно 800м от МП на краю болота.  Может расстреляли на парашюте или купол загорелся, много причин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел в виду не физически лётчика найти, а по документам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно у Миши и была какая-то информация,но у кого она теперь?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Alesnik сказал:

Костя, Миша летчика не нашел, ему нужен был двигатель, но болото оказалось мелким и двигатель раскололся пополам,они расстроились и уехали.Это со слов старожил. Когда мы с тобой там были, местные показали где примерно похоронен летчик, что была планшетка с пилоткой.Это примерно 800м от МП на краю болота.  Может расстреляли на парашюте или купол загорелся, много причин.

На  сколько  я  помню,  Мише  рассказывали  про  летчика  тоже  самое.

И  да,   старожилы  путают,  двигатель  Мише  был  нужен,  что-бы  найти  номера.

Никто  не  расстроился,  задача  была  выполнена,  номера  мотора  и  самолета  были  найдены,

и  установлено,  что  в  самолете  останков  летчика  нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, авиатор сказал:

Никто  не  расстроился,  задача  была  выполнена,  номера  мотора  и  самолета  были  найдены,

и  установлено,  что  в  самолете  останков  летчика  нет.

Константин Эдуардович, в архиве М.Романова сведения о лётчике есть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Skuns сказал:

Константин Эдуардович, в архиве М.Романова сведения о лётчике есть?

Константин,  не  могу  сказать.  В  фотодокументах,  что  попали  ко  мне,  ничего  нет.

Остальные  записи  остались  в  Пустошке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.04.2024 в 15:06, Дочь ветерана ВОВ 863 иап сказал:

В августе 41 в 29 иап было всего только 2 МиГ-3, летчиком одного из которых явл. Морозов, пропавший без вести 24.08.41 при выполнении б/з. По док-там с ПН он прибыл в 29 иап из 126 иап ЗапОВО. Возможно, именно в 126 иап указан № этого МиГа, отправленного вместе с лётчиком. 

Интересно, что нигде не нашел упоминания, как МиГи появились в 29 иап. Из доступных источников: 4 августа: Андреаполь, 402 иап (эскадрилья) -2 МиГ-3, 29 иап - только 9 И-16. Потом пробел по сводкам, есть упоминание 402 иап в приказах дивизии, 14 августа в сводках - 2 МиГ-3 уже в составе 29 иап. Напрашивается вывод о передачи оставшихся самолетов из 402 иап, или все же пополнение из других частей?

По потерям 402 иап из сведений 31 сад:

июль - 4 самолета (из них 1 авария), 4 летчика

август - 3 самолета, 2 летчика

 

Edited by Барсс
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

В сети встретилась статья М. Тимина, которая объясняет "смешанность" по матчасти 33, 129 и 180 иапов. Выдержка:

http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=4875

Положение с истребителями ВВС ЗФ, было, пожалуй, не особенно лучше, в боях практически полностью были выбиты все истребительные полки округа.
Ситуацию удалось несколько поправить в конце июля, когда на фронт прибыли 33-й, 129-й и 180-й ИАП, по 30 ЛаГГ-3, МиГ-3 и И-16 соответственно.

8-9 августа эти части были причудливо перемешаны,

из 180-й ИАП в 129 и 33 ИАП были переданы две эскадрильи И-16, а взамен полк получил одну эскадрилью 10 МиГ-3 из 129 ИАП (а чуть позже еще 6 МиГ-3 с экипажами).

33-й ИАП передал в состав 129-го ИАП одну эскадрилью ЛаГГ-3, а чуть позже еще одна эскадрилья ЛаГГ-3 была оперативно подчинена 129-у ИАП.
После этих манипуляций
180-й ИАП имел на вооружении 21 И-16 и 16 МиГ-3,
33-й ИАП – 22 И-16 и 11 ЛаГГ-3,
а самым многочисленным оказался 129-й ИАП, который получил с завода 10 МиГ-3 что позволило укомплектовать 1-ю и 2-ю эскадрильи, эскадрилья 33-го ИАП стала 3-й АЭ, а эскадрилья 180-го ИАП стала 4-й АЭ, кроме того еще две эскадрильи ЛаГГ-3 из 33-го ИАП и 239-го ИАП, были подчинены оперативно. К 17.08.41г., в строю шести эскадрилий числилось 17 МиГ-3, 19 ЛаГГ-3 и 8 И-16 тип 10/17*, личный состав был неплохо подготовлен и самое главное обстрелян, так как уже около месяца участвовал в боевых действиях. *- Данные о количестве исправных самолетов на 15-16 августа отсутствуют.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Барсс сказал:

Интересно, что нигде не нашел упоминания, как МиГи появились в 29 иап. Из доступных источников: 4 августа: Андреаполь, 402 иап (эскадрилья) -2 МиГ-3, 29 иап - только 9 И-16. Потом пробел по сводкам, есть упоминание 402 иап в приказах дивизии, 14 августа в сводках - 2 МиГ-3 уже в составе 29 иап. Напрашивается вывод о передачи оставшихся самолетов из 402 иап, или все же пополнение из других частей?

По потерям 402 иап из сведений 31 сад:

июль - 4 самолета (из них 1 авария), 4 летчика

август - 3 самолета, 2 летчика

 

Они появились в 29 иап с 18.08 , когда в него влили эскадрилию 402 иап (а точнее то, что от нее осталось). Я посмотрел Миги 402 ИАП, так там номера за 1941-й год вообще в разнобой все, причем 34ХХ ни одного не попалось пока что. Полагаю,что это как раз те МИГи, которые были приняты на аэродроме ЧКАЛОВСКАЯ в период с 12 по 21.7, а уже 22.7.41  402 иап снова вернулся на фронт в состав ВВС СЗФ (видимо 1 аэ выделили для 31 сад).
Судя по разношерстности номеров, МИГи эти с разных мест стекались на ЧКАЛОВСКУЮ

Edited by Dimis
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.04.2024 в 20:36, Alesnik сказал:

МП находиться примерно 16-17км восточнее Кунья,в 5км южнее жд на Андреаполь. Если эти МиГи дислоцировались в Андреаполе, то все совпадает. Надо искать документальное подтверждение.

24.08.41 оба МиГа 29 иап дислоцировались в Андреаполе, что подтверждает оперсводка:

IMG_20240414_015545.jpg

IMG_20240414_015317.jpg

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.