Uladzimir

Ил-2 2 гшад 59 гшап гв.мл.л-т Бучак/мл.с-т Николаев Бобруйский р-н, д. Красный Брод

26 posts in this topic

Приветствую уважаемое сообщество!

Просим помощи в установлении экипажа штурмовика Ил-2 с номером мотора Ф255690.

Место падения - Беларусь, Бобруйский район, д.Красный Брод.

БК - фрагменты ШКАС и ВЯ. Года прочесть невозможно.

Наиболее вероятно это потеря 16 ВА в период Бобруйской операции (24.06-04.07.1944)

992023112911.jpg

Edited by Uladzimir
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Близкие номера ставили на Ил-2 на заводах №1 и №18 в январе-феврале 1944 года. Но нужного не нашел. Не нашел также в отправляемых с моторного завода для ремонтных целей. Завод №30 ставил моторы другого завода, а позже в отчетах не указывал №№ моторов.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю!

Будем работать дальше, в надежде на номер планера. Так же почистим фрагменты на предмет технологических клейм.

По мотору был "слабый" дубль в виде обломка поршня - Ф25......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попался в списках 2 гшад.

по 27.6.1944 нбз Ил-2 №10271 с мотором №255690

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

нбз по 27.6.1944 в списке 10 самолетов. В ЖБД дивизии на Память народа 23.6.44 - одна потеря с номером 11106 экипаж Жигарева (есть этот номер среди 10 самолетов). 24.6.44 - 4 потери, номеров нет, 25.6.44 - одна потеря, 26.6.44 - 3 потери, 27.6.44 - потерь нет.

В ЖБД 79 гшап

24.6.44 есть потеря Ил-2 Арбузов-Сергеев и номер 10407, что есть в списке 10.

24.6.44 есть потеря Ил-2 Фадеев-Кучерзин и номер 8134, что есть в списке 10.

26.6.44 сел на вынужденню Стефанович и стрелок, номер Ил-2 - пробел, экипаж вернулись в часть в тот же день. ВП - 10 км ЮЗ Горвель?

Т.е. скорее всего это не 79 гшап. По остальным полкам дивизии ЖБД вроде бы нет? Есть по 58 гшап ЖБД.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЖБД 58 гшап

24.6.44 нбз №8171 есть в списке , Малежа? - Сиротин?

24.6.44 нбз 304615 есть в списке Ш... - Забродин

24.6.44 нбз 8165 есть в списке Зеличко-Долников

25.6.44 нбз 9120 есть в списке Подгорный-Цветков

26.6.44 несколко разбитых, но их нет в списке 10.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

№10271 22.2.1944 вышел с завода с другим мотором №255971. Значит, меняли.

Пока других данных у меня нет.

Какой характер МП? Глубоко ушел или скорее вынужденная? Есть ли останки?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

 

1 час назад, linnet сказал:

По 58 и 78 гшап нет ЖБД.

В 78 гшап с 24.06. по 05.07.44 г. не было потерь:

00000055.png

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, linnet сказал:

№10271 22.2.1944 вышел с завода с другим мотором №255971. Значит, меняли.

Пока других данных у меня нет.

Какой характер МП? Глубоко ушел или скорее вынужденная? Есть ли останки?

Благодарю за информацию!

Штурмовик вошёл под острым углом в землю в лесу. Из-за особой плотности грунта, имеется воронка глубиной максимум 2 метра от уровня земли. В конечной точке была найдена шестерня редуктора, лопости оторваны. Воронка довольно хорошо копана "под лопату" местными жителями. Мотор, лопасти, бронекапсула были унесены ещё в те времена.

Пока не найдено ни одного элемента парашютной системы, но есть основания предполагать гибель одного из лётчиков.

В ЖБД 16 ВА за июнь месяц такая раскладка по потерям (2 гшад):

24.06 - 1 воздушный бой, 3 за, 2 нбз

25.06 - 1 за

26.06 - 2 за, 1 нбз, 1 авария

27.06 - 2 нбз

Суммарно 12 штурмовиков и один не боевая авария.

Потом потерь нет.

Edited by Uladzimir
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ил-2 №10271 прибыл в состав 2 гшад 28.4.1944 уже с мотором №255690.

В дополнение к 10 нбз по 27.6.44, к той же дате еще 4 Ил-2 списаны на запчасти.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ил-2 №10271 был в составе 59 гшап на 1.5.1944 на аэродроме Пересвятое?, исправен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потери офицерского состава 59 гшап 23-26.6.44 - 5 летчиков. Отдельно найден ст. сержант Конев. Несколько раз упоминается Королевская Слобода Гомельской области, это 16 км от Красного Брода. Еще Николаевка и Гомза/Чомза?

59 гшап.jpg

Edited by linnet
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наиболее близки н.п. Королевская Слобода - 18 км, Николаевка и Гамза грубо 40 км, Чернин - 35 км, Романичи/Моисеевка тоже 40 км, Каменку пока не нашёл.

В принципе, расстояния близки, а если наложить время воздушного боя, то и совсем равны.

Вектор падения в последней точке сильно не поможет, т.к. измениться мог кардинально, но для информации самолёт падал со стороны н.п. Брожа/Петровичи.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не увидел, 23.06.1944 Жигарев И.В. всего в 6 км от места падения и вектор с н.п. Петровичи (граница Могилёвской и Гомельской областей) совпадает.

В гомельской области так же есть н.п. Петровичи 40 км, возле Николаевка, Чернин, Гамза и проч.

Да уж, дилема.

Edited by Uladzimir
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.10.2023 в 20:52, Uladzimir сказал:

Не увидел, 23.06.1944 Жигарев И.В. всего в 6 км от места падения и вектор с н.п. Петровичи (граница Могилёвской и Гомельской областей) совпадает.

В гомельской области так же есть н.п. Петровичи 40 км, возле Николаевка, Чернин, Гамза и проч.

Да уж, дилема.

Скорее всего Жигарев (стрелок ст. с-т Ермолаев Н.А.?) погиб в Гомельской области. В начале Бобруйской операции 2 гв. шад работала в полосе прорыва 1 гв. тк 65 армии. Согласно выписки из плана б/работы дивизии перелет линии фронта – входные ворота: Озерщина, Язвин; выходные ворота: Петровичи, Корма; задачи: подавлять узлы сопротивления Чернин, Секиричи, Вяжны 1-е, Вяжны 2-е; для 59 гв. шап цели – на 2-м этапе: Секиричи, на 3-м этапе: Дальн. Гриздовье. Все перечисленные населенные пункты находятся в Гомельской области и примерно в 35-40 км южнее от найденного МП.

Возможно это потеря 25 или 26 июня – 25.06. 2 гв. шад работала в т.ч. в районах Макаровичи, Орсичи, Брожа, а 26.06.44 г. в районах Королевская Слобода, Красновка, Глуша, Углы, Стасевка. В результате б/действий в т.ч. поврежден бронепоезд в районе станции Красный Брод. Голубев Ю.П. и Бучак А.Г. сбиты ЗА (по др. данным сбиты ИА). Надо направить запрос в ЦАМО по потерям 59 гв. шап 2 гв. шад 26.06.44 г.

1.png

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарим за информацию!

На следующих выходных проведем опрос д.Красный Брод, продолжим работу на месте падения и проверим информацию о втором месте падения в районе деревни.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня!

В апреле этого года был отправлен запрос в ЦАМО. Вчера пришел ответ. Экипаж считаем установленным. Место падения, указанное в документах совпадает с реальным.

IMG_20240716_100713.jpg

IMG_20240716_100737.jpg

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Uladzimir сказал:

Приветствую уважаемое сообщество!

Дополню, в 2014 на форуме ниже, искали место захоронения гв.мл. л-т Бучак А.Г.

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=53921.0

@Uladzimir Только что отправил открывшей ту тему "Личное сообщение" со ссылкой на новости здесь. Но без особой надежды - её не было на Форуме Поисковых Движений уже 10 лет... 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.07.2024 в 15:15, Бортстрелок сказал:

@Uladzimir Только что отправил открывшей ту тему "Личное сообщение" со ссылкой на новости здесь. Но без особой надежды - её не было на Форуме Поисковых Движений уже 10 лет... 

Благодаря администратору того форума удалось установить электронный адрес, с которого 10 лет назад писала открывшая ту тему, и я "продублировал" по нему то своё "Личное сообщение" ей. Так же "без особой надежды", но... Буквально только что получил от неё ответ, который ниже цитирую:

" ... Уже час сижу читаю материалы. Нет слов пока. Сколько работы проведено… ... благодарю, что сообщили. ... Изучаю, спасибо! К месту падения самолета нет дорог наверное? Как же его обнаружили? Части самолета вывезены в музей какой-то? Удивительно. Спасибо! ... скажите, пожалуйста: останки, я так понимаю, не найдены? Летчиков могли местные жители похоронить?".

@Uladzimir @Dzianis , теперь мы с ней ждём здесь ваших ответов на эти вопросы!

Edited by Бортстрелок
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую уважаемое сообщество!

Самолёт был выкопан после войны, крупных фрагментов практически нет. Мы предполагаем наличие фрагментированных останков, но точнее пока сказать нельзя.  Работа по подъему  будет происходить совместно с поисковым батальоном МО РБ не ранее следующего года. Сейчас мы проводим опрос местного населения, чтобы выяснить не перезахоранивали ли кого-то из погибших с места падения. Так же ищем место падения второго самолёта в этой области.

В Книге Памяти Украины (Винницкая область) есть запись о захоронении летчика в д.Каменка, но наиболее вероятно это условная запись по району вылета, т.к. подобного военного захоронения не числится.

 Номерные фрагменты штурмовика переданы в приходской историко-патриотический музей "Музей поднятых самолётов", который находится в храме святого Архангела Михаила в агрогородке Зембин Борисовского района Минской области. 

Для более подробной информации  Кира Крючкова может со мной связаться по телефону +375 25  9900127 (Viber, WhatsApp,Telegram)

Screenshot_20240726-193542.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Uladzimir , спасибо за столь подробную информацию!

Кира Крючкова читает эту тему форума и, думаю, обратиться к Вам.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, выражаю огромную благодарность всем кто принимает участие в этой работе. Спасибо что нашли меня!! С момента как я узнала о том что самолет Бучака Александра найден все мои мысли только об этом и о том как приблизиться к этой земле и самолету, поклониться месту захоронения или взять земли.. не знаю что возможно.. Конечно интересны подробности поиска. 
много раз перечитала информацию на форуме, вспомнила как дед перечислял все эти населенные пункты и говорил вот если б мы сейчас летели над этим местом на самолете я бы тебе прям точно точку указал (куда Сашка упал).. 

 Это мне дорого и близко, переполняют эмоции, не могу говорить об этом без слез. Я свяжусь по указанному номеру, еще раз спасибо. 
Кира Крючкова. 

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.