Бортстрелок

Военные лётчики, похороненные на Остафьевском кладбище

7 posts in this topic

Уважаемые коллеги!

В 2007 году в Щербинке вышло в свет «юбилейное иллюстрированное издание» под названием «Крылатый гарнизон: История и сегодняшний день гарнизона Остафьево» – книга, по нашему мнению, «из серии» столь популярных нынче «Про себя, любимых, про наших спонсоров и немного про историю»… В ней, на страницах 142 – 143 помещена глава «Мы не забудем их имена», весь текст которой состоит всего из нескольких, следующих фраз:

«Остафьевское кладбище… Каждый год в День защитника Отечества, в День Победы 9 мая и в День авиации лётчики полка приходят сюда, чтобы почтить память своих однополчан и боевых друзей, отдавших свои жизни при выполнении воинского долга и возложить цветы на их могилы в знак признательности, памяти и скорби…

Экипаж под командованием Валентина Сергеевича Подскребаева 4 августа 1984 года взлетел с аэродрома Карачи в Пакистане... Сильнейший град перебил маслорадиаторы, самолёт упал, экипаж погиб...

22 декабря 1972 года при заходе на посадку на аэродром Алжира, из-за сильной грозы, самолёт Ан-12 столкнулся со скалой. Командир экипажа полковник Пётр Никитович Козинов и все члены экипажа погибли…

11 июля 1974 года экипаж самолёта Дальней Авиации Ан-26 под командованием майора Евгения Константиновича Кудагина погиб из-за отказа двигателя…».

Три фотографии братских могил … и всё – никаких имён погибших (кроме названных выше трёх командиров экипажей), которых «мы не забудем», в тексте книги нет...

В трёх этих авиационных катастрофах (все они произошли, к сожалению, «по вине экипажей»…) погибло в целом 40 человек – лётчиков Морской и Дальней Авиации и пассажиров их самолётов. 35 имён из которых нам к настоящему времени удалось восстановить.

 

В катастрофе 22.12.1972 в районе Деллиса (Алжир) военно-транспортного самолёта Ан-12 из состава 327-го отдельного Краснознамённого транспортного авиационного полка Морской Авиации Советского ВМФ погибло 11 человек:

 

Экипаж Ан-12 (8 человек; 7 из них похоронены в братской могиле на Остафьевском кладбище):

1. Козинов Пётр Никитович – полковник, командир полка, исполнявший обязанности командира кораблин

2. Слащёв В.Д. – подполковник, старший штурман полка, исполнявший обязанности штурмана кораблин

3. Балеев Н.И. – капитан, бортовой техник старший

4. Зайцев Юрий К. – старший лейтенант, помощник командира кораблин

5. Титов М.Л. – старший лейтенант, бортовой техник по авиационно-десантному оборудованию

6. Бондарчук Н.З. – старший лейтенант, начальник связи, исполнявший обязанности старшего радиста бортового

7. Добрынин А.Н. – старший лейтенант, военный переводчик

8. Крыхта В.И. – прапорщик, старший воздушный стрелок.

 

Пассажиры (3 человека):

1. Сутормин Г.В. – полковник 

2. Федосеев Н.В. – полковник-инженер

3. Черепанов Г.Г. – подполковник-инженер.

 

В катастрофе 11.07.1974 в районе города Рязань (Рязанская область РСФСР, СССР) военно-транспортного самолёта Ан-26 из состава 271-го отдельного транспортного авиационного полка Дальней Авиации погибли все 5 членов его экипажа (все похоронены в братской могиле на Остафьевском кладбище):

1. Кулагин Евгений Константинович – майор, командир кораблин

2. Горин Валерий Александрович – старший лейтенант, помощник командира кораблин

3. Калинкин А.И. – старший лейтенант, штурман кораблин

4. Иванов А.Н. – лейтенант, бортовой техник старший

5. Иванов Г.В. – прапорщик, старший радист бортовой.

 

В катастрофе 04.08.1984 в районе Навабшаха (Пакистан) военно-транспортного самолёта Ан-12 из состава 327-го отдельного Краснознамённого транспортного авиационного полка Морской Авиации Советского ВМФ погибло 24 человека:

 

Экипаж Ан-12 (9 человек; все похоронены в братской могиле на Остафьевском кладбище):

1. Подскребаев Валентин Сергеевич – майор, командир авиационного отряда, командир кораблин

2. Васильев Валерий – капитан, помощник командира кораблин

3. Николаенко Василий – капитан, штурман-инструктор полка

4. Хоцевский Валентин – капитан, штурман кораблин

5. Олейник Анатолий – майор, бортовой техник старший эскадрильи, бортовой техник старший кораблин

6. Правитель Александр – капитан, бортовой техник по авиационно-десантному оборудованию

7. Стаценко Александр – капитан, военный переводчик

8. Зайцев Сергей Владимирович – прапорщик, старший воздушный стрелок

9. Качан – прапорщик, старший радист бортовой.   

 

Пассажиры (15 человек, в том числе –- лётчики 145-й отдельной противолодочной авиационной эскадрилии Военно-Воздушных Сил Дважды Краснознамённого Балтийского флота):

1. Майор Середин Г.П.

2. Капитан Цепелев Ю.А.

3. Капитан Шемунь В.Ф.

4. Старший лейтенант Жуков А.Н.

5. Старший лейтенант Кочерешко В.В.

6. Старший лейтенант Мишуткин В.И.

7. Старший лейтенант Орлов А.Ф.

8. Старший лейтенант Панов В.Ф.

9. Старший лейтенант Стручинский С.С.

10. Старший прапорщик Андреев А.В.

11. - 15. ... .

 

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Бортстрелок сказал:

Пассажиры (15 человек, в том числе –- лётчики 145-й отдельной противолодочной авиационной эскадрилии Военно-Воздушных Сил Дважды Краснознамённого Балтийского флота):

 

1. Майор Середин Г.П.

 

2. Капитан Цепелев Ю.А.

 

3. Капитан Шемунь В.Ф.

 

4. Старший лейтенант Жуков А.Н.

 

5. Старший лейтенант Кочерешко В.В.

 

6. Старший лейтенант Мишуткин В.И.

 

7. Старший лейтенант Орлов А.Ф.

 

8. Старший лейтенант Панов В.Ф.

 

9. Старший лейтенант Стручинский С.С.

 

10. Старший прапорщик Андреев А.В.

 

11. - 15. ... .

А известно, куда везли пассажиров? Это два экипажа Бе-12 или Ил-38? В Пакистан эти самолеты не поставляли. Только Ил-38 в соседнюю Индию. Транзитом в Индию?

В 1984 году два Ил-38 сожгли на аэродроме в Эфиопии. Подумал, что экипажи вывозили. Но там были экипажи ТОФ, тут Балтфлот.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, linnet сказал:

А известно, куда везли пассажиров? Это два экипажа Бе-12 или Ил-38? В Пакистан эти самолеты не поставляли. Только Ил-38 в соседнюю Индию. Транзитом в Индию?

В 1984 году два Ил-38 сожгли на аэродроме в Эфиопии. Подумал, что экипажи вывозили. Но там были экипажи ТОФ, тут Балтфлот.

@linnet Уважаемый Борис Владимирович!

Это были два экипажа противолодочных самолётов Ил-38 из состава 145-й оплаэ ВВС ДКБФ, дислоцировавшейся на аэродроме Скулте (Рига, Латвийская ССР). Они возвращались на "остафьевском морском "Антоне"" в СССР после окончания "загранкомандировки" в Асмэре (тогда - Эфиопия, сейчас - Эритрия; где их сменили прибывшие из Советского Союза новые экипажи их же части) по маршруту Асмэра - Эль-Анад (НДРЙ) - Карачи (Пакистан) - Ташкент. 

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Бортстрелок сказал:

@linnet Уважаемый Борис Владимирович!

Это были два экипажа противолодочных самолётов Ил-38 из состава 145-й оплаэ ВВС ДКБФ, дислоцировавшейся на аэродроме Скулте (Рига, Латвийская ССР). Они возвращались на "остафьевском морском "Антоне"" в СССР после окончания "загранкомандировки" в Асмэре (тогда - Эфиопия, сейчас - Эритрия; где их сменили прибывшие из Советского Союза новые экипажи их же части) по маршруту Асмэра - Эль-Анад (НДРЙ) - Карачи (Пакистан) - Ташкент. 

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

А я думал, что это экипажи двух Ил-2 сожженных эритрейскими сепаратистами на аэродроме в Асмаре (ныне столица независимой Эритреи) в 1984 году. Знающий человек уточнил, что это было 25 мая 1984 года, но он уверен, что только один Ил-38 сожгли. Я и подумал, что это безлошадные экипажи вывозили. Но времени прошло немало, да и маршрут удивил через Пакистан. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, linnet сказал:

... да и маршрут удивил через Пакистан. 

@linnet Уважаемый Борис Владимирович!

Сам я прибыл в Остафьево в мае 1985-го, меньше, чем через год после похорон того экипажа, и в гарнизоне тогда продолжали ходить слухи, что на самом деле их сбили "паки" - шла "Афганская война", и Пакистан в ней был "отнюдь не на нашей стороне"... Кстати, тема, что "их сбили враги" вновь начала подниматься в Сети в последние годы, но, увы, данная авиакатастрофа - это следствие "ошибки экипажа, допущенной при полёте в СМУ"...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Бортстрелок Знакомый прибыл в "Эритрею" по военно-морскому ведомству примерно в сентябре 1984 года и ничего не слышал об этой катастрофе. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@linnet Уважаемый Борис Владимирович!

Ваш интерес к данной теме и вопросы по ней привели меня к заключению, что все три авиационные катастрофы, погибшие в которых экипажи лежат на Остафьевском кладбище, надо подробно описать. Материалы по всем трём у меня есть, но для их обработки и последующего сведения в общую, отдельную работу потребуется, конечно, время - так что она появится здесь "не завтра"...

С уважением - К.Б.Стрельбицкий

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.